Сотрудник ОВЦС МП священник Алексий Дикарев принял участие в католическом богослужении

24.01.2020 5538

Молитва о единстве христиан прошла 22 января в кафедральном католическом соборе «непорочного зачатия» Пресвятой Девы Марии в Москве, сообщает Благовест-инфо. Ежегодно экуменическое богослужение совершается в этом храме в рамках Недели молитв о единстве христиан, которая проходит в северном полушарии 18-25 января. Тема Недели 2020 года – «Они оказали нам немалое человеколюбие» (Деян 28, 2). Материалы к молитвам были подготовлены христианскими Церквами на островах Мальта и Гозо, где 10 февраля большинство христиан отмечает день кораблекрушения святого апостола Павла.

В богослужении приняли участие: сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев (Русская Православная Церковь); пастор Артис Петерсонс (Евангелическо-Лютеранская церковь); настоятель храма Мат Марьям в Москве хорепископ Самано Одишо (Ассирийская церковь Востока); каноник Малкольм Роджерс (Англиканская церковь); пастор Владислав Вовк (Церковь евангельских христиан-баптистов). В молитве участвовали прихожане храмов различных христианских конфессий. 

Представителей церквей и деноминаций приветствовал ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, выразивший радость очередной молитвенной встречи. «Однако для нас очередной раз всегда бывает как первый раз, – отметил он. – И мы совершаем молитву, осознавая, что она может быть как первой, так и последней, и единственной встречей». Иерарх призвал осознать «спасительное присутствие Иисуса Христа среди нас», чтобы «идти одним путем, который есть сам Иисус».

Участники встречи прочитали Апостольский символ веры – древний символ веры неразделенной Церкви.

Архиепископ Павел Пецци зачитал Молитву о единстве, в которой содержится прошение о том, чтобы «ученики Христовы были солидарны с нуждающимися и щедры в делах милосердия, терпимы к братьям и сестрам». Чтобы, не помня зла и осознав собственную вину, стали едино, «да ширится диалог между последователями различных религий, чтобы все люди открыли для себя радость быть Твоими детьми», говорится в тексте молитвы.

Также были вознесены покаянные молитвы – за то, что «трудно бывает для нас принимать друг друга как братьев и сестер, любить и уважать друг друга».

Участники богослужения читали фрагменты из Евангелия от Иоанна (17, 13-26) и Деяний апостолов (28, 1-2; 11-15). 

В своем слове архиепископ Павел Пецци обратился к зачитанному фрагменту текста Нового Завета, в котором повествуется о прибытии апостола Павла на остров Мелит (Мальту), где иноплеменники оказали ему и прибывшим с ним «немалое человеколюбие». Размышляя об этом эпизоде, архиепископ подчеркнул, что слово «человеколюбие» станет определяющим деятельности Иисуса Христа. 

«Человеколюбие – это не просто филантропия, какое-то чувство, это намного больше», – отметил он. Это чувство, но настолько глубокое, что «позволяет этим людям принять нас, несмотря на то, что раньше никогда не видели нас». Человеколюбие Христа – это корень любви человека к себе, без которой он не может любить и всех остальных. Потому что чувствует себя непринятым. «Это беды нашего времени. И этот вопрос не могут решить ни политики, ни власти, ни люди доброй воли. Этот вопрос может решать только любовь Христова. Только Он может настолько любить человека, чтобы человек начал любить себя, и начал распространять эту любовь вокруг», – сказал иерарх. При этом любовь Христова не снимает с нас ответственности: почему мы не оказываем ту же любовь нашим братьям и сестрам? «Если у нас едина любовь Бога Отца, то почему нет братской любви между нами? Если у нас едина любовь Христа, то почему разрушаем это единство любви? Почему не принимаем это единство?», – сказал архиепископ Павел Пецци, пожелав всем изобилия бескорыстной любви, «чтобы мы почувствовали, что мы в единстве». «Даже если не можем причащаться у одного алтаря, то, по крайней мере, можем идти по пути любви», – завершил он.

Представители конфессий совершили общую молитву, в которой возносили возгласы «О даре примирения, о духе  смирения, просвещающем и направляющем в трудах ради истинного общего блага, мира и согласия для облеченных властью; о благодати упования для больных, отверженных и страждущих; о жизни вечной в едином доме Небесного Отца для всех усопших; об укреплении духа истинного и братства солидарности, преодолевающем границы и разделения и преумножающем радость щедрости и благодарности».

В завершение молитвенной встречи ее участники прочитали молитву «Отче наш» – каждый в своей традиции и на своем языке, и передали друг другу приветствие мира.

Песнопения в ходе богослужения исполнили хоры лютеранского собора святых Петра и Павла и католического собора «непорочного зачатия» Пресвятой Девы Марии.

Недели молитв о единстве христиан, организуемые Папским советом по содействию христианскому единству и Всемирным Советом церквей, проходят с 1968 года. Ежегодно организаторы приглашают христиан одной из частей мира выбрать библейский текст и предложить тему для молитв и размышлений. В России Неделя молитв о единстве христиан проходит с 90-х годов ХХ века.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Ответ на 1, Серёга Чудиса:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» (Мф.7:15-20)

Уважаемый Сергей, "срубать и бросать в огонь" будете не Вы, а Сам Господь Бог, ведающий сердца и дела. Называть "начальствующего в народе твоем" волками и бесплодным деревом - не шутка, а безответственное заявление, прямо соотносимое с грехом осуждения ближнего, понимаете ли Вы это? Упомянутое "католическое богослужение" католической мессой не было, это была молитва о единстве христиан, то есть экуменическое мероприятие, спорное по своему смыслу, конечно, но не являющееся каноническим преступлением. Тем более, по линии Отдела внешних связей: это дипломатическая обязанность и поручение от вышестоящего начальства, которое имеет всю полноту информации, а возможно, еще и руководством страны диктуется как служение России в кулуарах недружественных организаций. Скорее всего, это не добровольное участие, а задание по службе. Даже если я наивный человек и ошибаюсь, я ничем не согрешаю, когда не дерзаю и не тороплюсь осудить наше церковное начальство. С уважением, София.

София7 / 30.01.2020

1. Принял участие

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» (Мф.7:15-20)