Тень Гапона: «церковный» вклад в белорусский Майдан

Источник: Телескоп

Часть 2. «Церковная» гапоновщина в Белоруссии

Часть 1.

Православная Церковь является главной антиреволюционной силой в Белоруссии с самого начала «змагарства» противников «режима Лукашенко» (то есть, непокоренной Западу страны) в середине 1990-х. И общему врагу это весьма хорошо известно. Является Она таковой вне зависимости от того, что делают отдельные ее клирики или даже церковное руководство, а также вне зависимости от того, как ведет себя сам белорусский президент. Делает это Она в лице своих верных пастырей и паствы, мудро следуя священным духовно-политическим заповедям Бога и духовно же прозревая суть происходящего в стране. Суть же происходящего заключается в том, что «борьба за свободу», объединяющая либерально-космополитические и литвинско-националистические социальные силы в Беларуси, а также водимой ими толпы безыдейных прагматиков и разных наивных мечтателей, направлена, в сущности, не против Александра Лукашенко, а против христианского народа Западной Руси, подлинного белорусского государственного суверенитета в союзе с Восточной и Южной Россией, против Белой Руси как части триединого Русского мира, наконец, как корень всего, – против самой Православной Церкви. Аналогично тому, как борьба против ЦК КПСС в конце 1980-х, или против Януковича на Украине, или на стороне Гитлера против Сталина во время Второй мировой войны была, на самом деле, борьбой против Святой Руси. Помудревший некогда недоучившийся семинарист Сталин ответил американскому послу Гарриману в 1942 году: «Думаете, они сражаются за нас (за коммунистов)? Нет, они воюют за свою матушку-Россию».

Всё это, безусловно, никак не отменяет все особенности данной борьбы на каждом историческом этапе в каждой ситуации, в данном случае – при выборах президента Республики Беларусь в 2020 году. Давайте взглянем на эту ситуацию взглядом Церкви – тем взглядом, которым обязаны смотреть и все члены Ее соборного организма, особенно в священническом сане, но которым, увы, не хотят смотреть вольнодумствующие «свободные церковные индивиды» в священном сане и без оного.

Прежде всего, Церковь, безусловно, является в высшей степени политизированным «институтом», богочеловеческим учреждением. Беря за свидетельство слова лютого врага Церкви, фарисея Говоруна (весьма авторитетного для «церковных» либералов), сказанные им в контексте нужд своей пропаганды, подтвердим, что «Христос есть Господь всего, в том числе политики». Как «столп и утверждение Истины» (1 Тим.3:15), подлинная Церковь видит всемирную борьбу зла, сконцентрированного в Вавилонской блуднице (Откр.17:1-18), против добра, собранного в «Жене, обличенной в солнце» (Откр.12:1), то есть, против Нее самой. Борьба Антицеркви против Церкви ныне явно представляет собой духовный, экономический и политический захват антихристианскими элитами Запада неподвластных им стран и народов и, разумеется, прежде всего, народов православно-христианских, а также их государств. Глобализация – одно из названий этого захвата или экспансии.

В Белоруссии Церковь, несомненно, видит все пороки правления нынешнего президента, включая систему воспроизводства его власти и всей государственной системы под названием «демократические выборы». Но, естественно, Она не останавливается на этом видении, не утыкается носом в него, но смотрит шире и глубже – мудро: видит, как борьба со злом малым и производным (коим являются «нечестные» выборы в демократии) используется для насаждения зла большого. Церкви хорошо известно, что так называемые «свободные демократические выборы» в условиях «свободного общества» со «свободными СМИ» и «свободным гражданским обществом» (в котором всегда на первое место выходят финансы и политтехнологии Вавилонской блудницы, в том числе в виде «независимых НКО»), – тем более, в условиях духовной слепоты подавляющего большинства населения, критической деиерархизации народа, разобщенности духовно-патриотических сил при концентрации сил разрушительных (капиталистических, компрадорских, прозападно-националистических), – являются не средством исцеления общественных пороков, освобождения и возвышения народа, а, напротив, – средством его совращения, порабощения и умерщвления. Поэтому, несмотря на все внутрицерковные нестроения, в преддверии возможных потрясений (а не по их успешном совершении, как на Украине) стали возноситься антиреволюционные общецерковные соборные молитвы, набатом прозвучало воззвание митрополита Филарета, находящегося на глубоком покое, но по-прежнему пользующегося непререкаемым авторитетом. Увы, в них не указываются источник и характер угроз миру в Белоруссии, что подало повод «церковным» либералам интерпретировать миротворческое воззвание как призыв к правоохранителям не применять силу против агрессивной толпы и подготовленных боевиков из нее.

К великому сожалению, далеко не все в Белоруссии, представляющие Церковь и говорящие от Ее имени, держатся указанной мудрости, «ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его» (Рим.9:6-7). Увлекшиеся духовными и умственными веяниями «века сего» с Запада – даже священники! – закономерно извращают истину вплоть до ее противоположности. Высшую «правду и справедливость» в нынешней политической ситуации они видят в обеспечении честного подсчета голосов на выборах и, шире, – в обеспечении всем права на свободное и равноправное политическое участие, включая выступления и агитацию. То есть, в обеспечении либеральной демократии. При этом они активно выступают против «политизации Церкви», очевидно, считая либерально-демократические убеждения «аполитичными», а, в действительности, просто отвергая православные  общественно-политические ценности и идеалы Русского мира. То, что против либеральной демократии еще в предыдущие века выступали все без исключения святые, в частности богословы, – их ничуть не смущает: «церковные» вольнодумцы, идя по пути протестантизма, сами себя считают «равноправными членами Церкви» со «свободным мнением», а саму Церковь представляют чем-то в виде демократической республики (уж точно не соборного Царства), в которой вопрос об истине (тождественной воле Божьей) решается методом большинства и с учетом позиций меньшинства, – какими бы ложными не были мнения этого большинства и меньшинства. Увы, в настоящее время на этих позициях стоят не просто члены Церкви и даже церковного клира, а высокопоставленные члены.

Никаких сомнений при установлении правды не может у Церкви вызвать и состав альтернативных кандидатов – соперников Александра Лукашенко. Про представителей «традиционной оппозиции» (в данном случае это А.Канопацкая, С.Черечень, А.Дмитриев) и говорить не приходится: все они являются представителями прозападных либерально-националистических сил под трижды коллаборационистскими бело-красно-белыми знаменами, действующими при мощной финансовой и политической поддержке США, Евросоюза, Польши, структур Сороса. Они имеют твердое религиозно-конфессиональное ядро в лице католиков, протестантов и униатов, а также автокефалов-экуменистов, называющих себя «православными». Знаменательно, однако, то, что у гапоновско-революционных «церковных» сил в Белоруссии не вызывает никакого отторжения уже даже эта оппозиция. Напротив, эти силы они считают для себя родственными, союзными: символом либерально-националистического блуда в «церковной» среде являются похождения министра информации Экзархата клирика Сергея Лепина, завсегдатая антирусских СМИ типа госдеповской «Радио Свобода», убежденного литвинист-русофоба, дошедшего до публичного участия в митинге революционно-фашистских сил в честь юбилея БНР.

В этот раз западной элите во взаимодействии с компрадорами «шестой колонны» в российской и белорусской власти и квазиэлитах удалось вывести на политическую сцену представителей «новой оппозиции» или «третьей силы», притом «изнутри системы», да еще и с мнимым «российским следом», – В.Бабарико, В.Цепкало и С.Тихановского. Чем удалось соблазнить немалое число обывателей, традиционно чуждых «свядомым». Впрочем, тем, кто следил за общественной жизнью Белоруссии и знаком с данной тройкой, никаких иллюзий питать не мог бы. Все трое являются безусловными западниками: Тихановский, из которого был прямо слеплен образ местного Навального, еще в прошлом году протестовал против российско-белорусского союза и призвал сделать из Беларуси майданную Украину; Бабарико – банкир-спекулянт, убежденный литвинист, поклонник параноидальной русофобки Алексиевич, большой любитель иудейской культуры; Цепкало – давний поклонник протестантской цивилизации, убежденный сторонник тотальной цифровизации. Все – убежденные либералы-рыночники. Все – сторонники упразднения российско-белорусского союза. Вменяемым христианам, в том числе помнящим слова святых о том, что «как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь», что «те, кто в народах Белоруссии и Украины против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола», – вполне достаточно. Но для особо упрямых можно представить религиозные убеждения (совершенно ожидаемые) «кандидатов надежды» для «церковных» вольнодумцев. Бабарико: «И очень красиво – вот мне это очень нравится – в вопросах религии, не православие и католичество, а униатство». Религию Цепкало презентует сам клирик С.Лепин, признавая, что перед нами твердое гностическое антихристианство. Таким образом, выступать за приход к власти на смену Александру Лукашенко любого из данных альтернативных кандидатов могут из числа называющих себя православными христианами только скрытые враги Церкви или жертвы раздвоения ума, у которых в уме складываются и уживаются несовместимые вещи или которые над Церковью и верой имеют свои личные пристрастия, не желают слышать голоса церковных подвижников и наставников.

Несомненно, Церковь (точнее ее земная белорусская часть) во многом сама виновата в сложившемся положении дел. Несмотря на многочисленные призывы главы государства, церковное руководство так и не включилось в строительство церковно-государственной симфонии и формирование православно-патриотических общественно-политических сил, в государственное охранительство Белоруссии. Не проводилось соответствующего богословско-политического и историко-святорусского просвещения не только народа, но даже самого священства. Иными словами, духовно-политической профилактики революции, предписанной уже в апостольских посланиях Священного Писания.

Среди сугубых «церковных» вкладов в дело грядущей (рано или поздно, площадной или дворцовой) революции следует особо отметить пассивный и активный экуменический коллаборационизм церковного руководства и ряда священников, поддерживавших и питавших «мифы межконфессиональности» и «общенационального межконфессионального братства» в Беларуси. В то самое время, как католический Костел (не говоря уже о протестантских сектах) никогда не отказывался и не откажется от «революционно-подрывной и экспансионистской деятельности на Белой Руси» с перспективой возврата к гонению на Православие двумя способами – грубо-тевтонским или мягко-иезуитским, коими он это ныне делает на Украине в лице униатов. К сожалению, не стали церковными центрами духовной профилактики революции и высшие духовные учебные заведения – Институт теологии и Минская духовная академия, немалая часть преподавателей которых (начиная с того же клирика С.Лепин), напротив, являются активными сторонниками Майдана, идейными либералами, националистами и экуменистами.

Но великая вина лежит здесь и на самих государственных властях (стратегах и идеологах) во главе персонально с Александром Лукашенко. Подобно и всем остальным областям жизни, здесь, в самой главной, религиозной ее части президент сам всхолил и взлелеял собственных супостатов и оттолкнул опорных союзников. Не разобравшись ни в сути религии, которая осталась для него элементом фольклора, ни, далее, не выяснив сущностного отличия православного Христианства от католицизма и протестантизма, президент Беларуси к 66 годам так и не открыл для себя приближающуюся вечную жизнь, продолжая погоню за преходящими ценностями, – впрочем, как и подавляющее большинство народа. В отношении самой Церкви он не смог преодолеть образа земного социального института по организации досуга, благотворительности, культурной традиции и ритуальных услуг, который был усугублен изнутри самой Церкви в период правления нового митрополита Павла. Постепенно стал нарастать «кризис в отношениях государства и Церкви в Белоруссии». Президент отказался от национально-религиозной идеологии православно-русского бастиона на западных рубежах (в ее замысле) и «начал обращаться к Ватикану (несмотря на многолетние очевидные попытки польско-католического националистического меньшинства Белоруссии свергнуть его с вершины власти), видя в нем, с одной стороны, “многообещающий” мост для налаживания связей с Западом, с другой стороны, средство “уравновешивания” католицизмом “одностороннего перекоса” в русское Православие для построения “суверенной белорусской идентичности”, требующей и “своей религии”, а также надеясь договориться и понравиться своим исконным противникам из числа католиков, а также и протестантов».

Особенно сильно тактическое расположение Александра Лукашенко к католицизму стало проявляться с 2014 года, когда он испугался Русской весны, видя православное идеологическое ядро у ее подвижников (в том числе в ополчении Новороссии), даже не удосужившись разобраться, что у воинов Русского мира и в мыслях не было «аннексировать Беларусь в Российскую Федерацию», но, напротив, он пользовался у них полным авторитетом (до его почти открытой поддержки нацистско-олигархической украинской власти и ее карательных действий на Донбассе). Выстраивание «белорусской идентичности» логично привело его к «самоубийственному коллаборационизму государственной власти с католическим Костелом», из которого произросло почти всё нерусское (литвинское) «наследие» на белорусских землях с XIV века по сей день, включая современную «беларускую мову» (имеющую мало общего с наречием православного белорусского крестьянства). Одновременно властью началось мягко ограничиваться общественная деятельность Православной Церкви, включая отвержение президентом идеи проведения Православия в самое уязвимое место белорусского и всего русского народа – в среду учащейся молодежи: «Этого я делать не буду, как бы ни обидно было кому-то услышать. По многим причинам. Дай бог другим странам, в том числе и России, иметь такую толерантность и такое взаимоотношение религий, как в Беларуси. Мы нигде не вводили это в образование… У нас полный мир». Теперь же не ведающий, что не может быть прочного мира без Бога, А.Лукашенко сетует и «честно признаёт – мы потеряли не только молодёжь в основном, потому что с ней не работали – думали, что всё само по себе сложиться», кусает локти, созерцая в молодежи основную ударную революционную силу и едва ли не более всех – среди львиной доли напичканных либерализмом выпускников элитного «Лицея БГУ, которому в свое время были даны уникальные преференции со стороны государства, мною были даны, вот этими руками созданы».

Сама же Православная Церковь стала выталкиваться властью с пути просветительского служения Святой Руси на белорусских землях на служение «белорусскому суверенитету и независимости» (от России), что озвучивалось президентом неоднократно даже с амвонов храмов. Главное, что при этом от Нее стало требоваться, – заниматься «единением религий» на белорусской земле и строительством «межконфессионального единства». При этом «в жертву этому сохранению мира между религиями» по законам диалектики приносилась сама религиозная духовность, становилась хронической атеистичность, начало процветать «национальное» неоязычество, плодятся секты, в условиях чего как раз и разрастаются многочисленные пороки, ведущие, в том числе, и к ненависти и враждебности в обществе», и, в итоге, – к Майдану. Венчалась политика адаптации Православной Церкви президентом Лукашенко под свою ошибочную стратегию «укрепления власти» мягким вмешательством властей во внутреннюю жизнь Церкви, ограничением православно-патриотического движения и деятельности священников-охранителей и патриотов (при фактическом запрете приглашения священников из России) с одновременным поощрением выдвижения на первые роли «национально и европейски ориентированных», «межконфессионально толерантных», а главное – «проавтокефалистских» «прогрессивных батюшек», соответствующих «новой идеологической политике». Совершенно закономерно, что ныне именно эти «батюшки» и составляют ядро церковной гапоновщины, жаждущей свержения «режима Лукашенко».

Напротив, за последнее время публично поддержали существующий государственный строй (при всех его недостатках) как раз охранительное и духовно опытное священство и монашество: настоятельница знаменитой белорусской духовной твердыни, полоцкого Свято-Евфросиньевского полоцкого монастыря игуменья Евдокия (Левшук), духовник Свято-Елизаветинского минского монастыря протоиерей Андрей (Лемешенок), игуменья Рождество-Богородицкого гродненского монастыря игуменья Гавриила (Глухова), – заметим, монастырские служители, которым точно не нужно каких-то личных выгод и репутаций со стороны власти, которые как раз постоянно обличают многочисленные пороки в обществе (вне зависимости от того, чиновники ли это или простые люди) – в отличие от вечно удовлетворенных всем, кроме власти и «замшелости в Церкви», «церковных» либералов. На охранительные выступления Церкви либеральная «церковная» фронда тут же набрасывалась с гневом и угрозами (в частности, на игуменью Гавриилу или на Свято-Елизаветинский монастырь, часто с комедийными обвинениями их в «политизировании Церкви». Не могло не вызвать у них приступа ярости и предвыборное интервью директору Национальной телерадиокомпании Беларуси ненавистного (за его «неотделенность» от государства, да еще авторитарного) «политрука в рясе» и «давнего холуя существующего режима» протоиерея Федора (Повного), в котором акцент был сделан на разоблачении революционных оппозиционеров, а самая важная мысль (критическая!) указывает как раз на вышеупомянутый провал власти с недопуском Церкви в систему образования, породивший мятежную духовно-слепую молодежь.

До умопомрачения вскипела у «церковных» либералов ненависть к минскому иерею Виталию (Малишевскому), всколыхнувшему всё оппозиционное интернет-сообщество проповедью в которой «настоятель русскомирных взглядов», который посмел выступить в защиту ОМОНа и его права и обязанности использовать силу по слову апостола Павла: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). По словам изрядного бунтаря в рясе из Рогачева клирика Г.Мартышевского, «Виталий дурень искренний, он никогда и не скрывал», хотя страница этого любителя селфи «За незалежнасць» говорит о переложении на здоровую голову с больной. Причина ядовитой пены понятна: церковная поддержка белорусского «Беркута» (как и ранее украинского) напрямую разошлась с планами его предмайданного духовно-психологического подавления, в котором активно участвует «церковная» либеральная фронда. Также в защиту существующего строя от «революции достоинства» выступили и православные казаки в лице их атамана Петра Шапко, – несмотря на то, что подвергались немалому прессингу со стороны околовластной элиты и части чиновничества как «боевики Русского мира». Наконец, не забудем и про искреннего государственника Владимира Грозова, возглавлявшего церковно-государственную духовно-просветительскую программу «Семья-Единение-Отечество» и осужденного по наветам тех самых «церковных» либералов и послушавших их митрополита Павла при личном отказе президента (в том числе Синоду Церкви) в помиловании.

Для улыбающихся же иноверцев – католиков, протестантов, униатов, к которым, по сути, принадлежат и «православные» филокатолики и автокефалисты – президент Лукашенко, естественно, своим не стал так же, как и для литвинистов, либералов-рыночников, айтишников и западных дипломатов, в том числе «системных» и активно ему улыбавшихся. Несмотря на все его старания и принесение в жертву доверия своей традиционной опоры – «молчаливого большинства» православного народа.

«Христианские» иноверцы в большинстве своем (и уж точно абсолютно – в лице своего клира), представляя западные расколы и ереси, веками сражавшиеся против православного русско-византийского мира, являлись и являются хрестоматийными «спящими» в непрозападной Беларуси, в которой еще действует Закон о «признании определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». Да, они не переходят пока во фронтальное открытое наступление как на Украине, боясь «спугнуть варящуюся лягушку», и не перейдут вполне, пока не почувствуют надлом во власти. Но и сидеть пассивно они также не собираются.

Еще два года назад, в юбилей главного праздника бело-красно-белых прозападных либерал-националистов «Дня волi», как напоминает нам польский канал Белсат, «утром после Святой Мессы…чрезвычайно ярко и жарко рассказал о 25 марта 1918 года в Кафедральном соборе в Минске архиепископ Тадеуш Кондрусевич: “Этим самым…объявили миру об основании нового государства. Хотя его дальнейшая судьба была очень сложной и не привела к ожидаемому результату, тем не менее, сам факт является весьма красноречивым, потому что показывает стремление белорусского народа к независимости. Поэтому сегодняшний праздник 100-летия образования Белорусской Народной Республики – это праздник ‘Благовещения’ белорусской независимости и государственности… Беларусь жыве! Беларусь жыве! Беларусь жыве!” – воскликнул в заключение мессы иерарх, на что верующие с каждым разом все более громко и массово отвечали “Жыве Беларусь!”. Пожалуй, с начала 1990-х годов католические иерархи так явно и ярко не проявляли своей приверженности белорусской национальной идее». А уже на самом коллаборационистском бело-красно-белом «мирном майдане», позорно в тот год поддержанном официальной властью, «выступили один после другого два священника. Со стороны Католической Церкви прочитал текст католической молитвы за Беларусь отец Франтишек Рудь. Но особенно потряс присутствующих председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви протоиерей Сергий Лепин: “Мы уже сегодня хорошо знаем, что руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов [т.е., русских] и требовали свободы для многих тысяч белорусов, пострадавших в тюрьмах. Они хотели положить конец дележке земель с преобладающим белорусским населением между сопредельными государствами”».

Задолго до президентских выборов, когда активность проявляли еще только революционные силы, как и некогда во время Евромайдана, «политически нейтральный» Костел в лице недавно полюбившего вышиванки польского бискупа Тадеуша Кондрусевича «маліўся аб мірным вырашэнні напружанай сітуацыі ў беларускім грамадстве, якая склалася ў сувязі з набліжэннем выбараў прэзідэнта» и призывал «усі палітычныя і грамадскія сілы ў гэты складаны і нават неспакойны час нашай гісторыі напярэдадні выбараў…складаныя пытанні вырашаць шляхам узаемнага дыялогу», что, в переводе с иезуитского языка на русский, для Костела в Белоруссии, неизменно бывшего эпицентром протестного движения против самого А.Лукашенко в 1990-2000-е, всегда означало «свободу слова и собраний» революционным литвинско-пропольским силам. Что характерно, после победы Евромайдана и начала террора и карательной операции на Донбассе «мирные» призывы иезуитов закончились во мгновение ока.

Еще более откровенно главный католик страны высказался в речи на крупнейший католический праздник «Божага Цела», как бы между делом, ни с того ни с сего, заявив, что «зямныя кіраўнікі змяняюцца, а Бог валадарыць вечна». А чтобы дошло до непонятливых он уточнил: «У нашай краіне праходзіць перадвыбарчая кампанія. Мы ўважліва слухаем абяцанні кандыдатаў у прэзідэнты. Кагосьці падтрымліваем, бо яму давяраем. Але калі давяраем чалавеку з яго абмежаваннямі і магчымасцю памыляцца, які не будзе жыць і кіраваць вечна [весьма толстый намек], то тым больш павінны давяраць Богу, які вечны, усемагутны і ніколі не памыляецца». А, напомним, что «никогда не ошибающимся наместником Бога на земле» у католиков является папа Римский, который, в частности, экстренно прислал в Беларусь молодого хорватского нунция Анте Ёзича. Ближе к самим выборам и по мере роста напряжения пан Тадеуш стал грамотно приспускать иезуитскую маску и на торжествах в Будславе, собирающих крупнейшее собрание католиков в году, дал революционерам религиозную санкцию на Майдан: «Чтобы Христос был в нас и в нашем народе, который выбирает свое будущее. Корабль, имя которому Беларусь, сегодня находится в возмущенном социально-политическими волнами море. Грядущие выборы должны быть честными, свободными и справедливыми. Они должны пройти в духе взаимоуважения между разными общественными и политическими силами. Заложенный Творцом в человеческой природе принцип свободной воли предусматривает принцип свободы выбора, что будет способствовать так необходимой в наше время консолидации нашего общества. Согласно учению святого Иоанна Павла II [духовного вождя антисоветского движения в странах Восточной Европы и прихода в них к власти неофашистов и либерал-глобалистов], в разнородности должно проявляться единство во имя достижения общего добра для нашей родины, имя которой Беларусь. Поэтому не бойтесь трудностей».

За месяц до голосования «белорусские католики начали кампанию против фальсификаций на выборах», прекрасно понимая, что набрать большинство голосов на «честных выборах» они могут только в условиях Александра Лукашенко как единственной альтернативы «единой оппозиции». Что же происходит на католических проповедях и закрытых собраниях, если кто сторонний и знает, то только белорусские спецслужбы. Во всяком случае, достаточно прогуляться по страницам в социальных сетях католиков, а особенно – ксендзов и их групп (не менее половины которых – поляки даже по гражданству), чтобы убедиться, что они почти все поголовно являются активными сторонниками Майдана и прихода к власти вместо Александра Лукашенко прозападной русофобско-литвинской оппозиции: и в Гродно, и в Минске, и в Пинске (что, характерно, монах), не говоря уже об униатских парохах, духовников украинских бандеровцев. Самые радикально-революционные из ксендзов, буквально дышащих Майданом, типа Александра Гелогаева, Игоря Лашука (публикующих данные чиновников и силовиков для расправы над ними) и Вячеслава Барока с Владиславом Белодедом, лепящих государственной власти образ фашистских карателей, являются по совместительству друзьями-единомышленниками всей «православной» либеральной фронды, взаимно одобряя почти все высказывания и сообщения друг друга.

Ну а с самого начала послевыборных волнений католический Костел Беларуси, видя устойчивый характер набирающих силу протестов, ожидаемо перешел в наступление. Естественно, делают это они по-иезуитски тонко и постепенно, прикрываясь «псевдонейтральным миртворчеством» (заметим, в духе макеевской внешней политики последнего десятилетия, взятой на вооружение президентом), с одной стороны, желая подстраховаться на случай вероятного сохранения власти в руках А.Лукашенко, с другой стороны, явно желая постепенно оседлать протестные настроения став, как и на Украине, религиозными лидерами не только католиков, но и «православной массы» (особенно молодежи), разочарованной во власти и не находящей поддержку от Церкви в «борьбе за свободу», – в том числе даже в случае провала Майдана. Поэтому-то в «Обращении Председателя Конференции Католических Епископов в Беларуси Митрополита Минско-Могилёвского архиепископа Тадеуша Кондрусевича в связи со сложной общественно-политической ситуацией в Беларуси» говорится о якобы неожиданном в «нашем миролюбивом и терпимом Отечестве» гражданском взрыве, о «забвении о любви к ближнему и присущей нам с незапамятных времён толерантности по отношению к инакомыслящим» с явным односторонним намеком на правоохранителей-силовиков. При этом польский пан Тадеуш призывает к «безотлагательному созыву экстренного круглого стола» для ни много ни мало «решения дальнейшей судьбы нашего Отечества», – хорошо зная, что за этот круглый стол от недовольных в данный момент может (по вине самого А.Лукашенко) сесть только прозападная либерально-националистическая (de facto пропольская и покатолическая) сила, представляющая не более 20-25% от всего населения страны. Его заместитель, бискуп Витебский Олег Буткевич в своем обращении уже прямо говорит о «некорректном подсчете голосов» и называет белорусское государство «построенной на крови системой», также склоняя посредством традиционно-иезуитского благостного многословия к некоему «поиску правды», под которой подразумевается тот же диалог официальной власти, запутавшейся во внутренней и внешней «многовекторности», и консолидированным прозападным меньшинством.

Далее Костел переходит уже к «обвиванию Отечества особенной молитвой» и для этого переходит к «оставлению многих костелов открытыми весь день всю ночь», напоминая всем, что и в «белорусских» освободительных восстаниях (типа почтенного недавно представительством высшего уровня от президента и Макея в Вильнюсе и его Кафедральном костеле), и в Евромайдане на Украине именно костелы и союзные им униатские и раскольнические храмы служили местами постоянной дислокации революционеров, а нередко и их штабов. Именно те костелы, которые в последние годы так легко позволил выстроить, в частности, по всему Минску «многоконфессиональный» президент Беларуси. Обращает внимание на себя и особое выделение на сайте Костела «пробоща парафии святого Иосафата Кунцевича в Россонах [униатского бискупа, подвергшего террору Церковь по всей восточной Белоруссии в нач. XVII в.], ежедневно исполняющего святую Имшу за Беларусь», – того самого ксендза Вячеслава Борока, отличившегося постмодернистской кощунственной и русофобской росписью стен витебского костела, хулящего Победу в ВОВ и требующего от Церкви покаяния перед народом и Костелом. Ну а рядовые бойцы иезуитской конфессии присоединяются к протестующим (не только в западном Гродно, но и в восточном Жодино) якобы для «недопущения насилия». Очевидно, для этого же в западной Лиде они уже стали занимать места в «цепочке солидарности».

Итак, вполне обоснованно следует говорить о сохранении традиционного религиозного ядра у прозападных «демократических» революций на землях Белой Руси. Правда, в постсоветское время к нему активно присоединяется протестантизм, который хоть и охватывает собой 1-2% белорусского населения, но очень религиозного и консолидированного в связанные между собой (и с зарубежными центрами) малые группы-общины. Протестантизму, пришедшему в СССБ и РБ из США и Великобритании в 1990-е годы, и свобода которого является обязательным условием (на взгляд президента Лукашенко, «самым безобидным») для «дружбы с Западом», в последнее десятилетие была также предоставлена почти полная свобода в Белоруссии (вплоть до выделения стадионов для многотысячных собраний тоталитарной американской секты иеговистов) с выделением роскошных участков для строительства домов собраний этих квазихристианских прозападных сект, для чего тут же находились немалые средства из-за рубежа.

До общественности также редко доходят слова из закрытых собраний протестантов. Но благодаря «православному» протестанту, запрещенному в служении клирику Шрамко, мы узнаем, что пастор крупнейшей в Минске «церкви Христиан Полного Евангелия “Новая Жизнь” Вячеслав Гончаренко произнес продолжительную и обстоятельную проповедь на столь актуальную тему. Некоторые цитаты: “Мы стали свидетелями в нашей стране, когда на улицах нашего города мирных людей… Человек шел, его схватили… Написано в Писании “Мерзость пред Господом весы неверные”… Когда вы, верующие, видите иногда беззаконие и это проглатываете, то что-то не в порядке с вами. Если вы это проглатываете, и вы верующий человек, у вас должно произойти отравление. У вас должно произойти духовное отравление организма. Когда ты физически отравился где-то, то организм реагирует так, что он назад это все возвращает. Он не может с этим жить, это аномалия для его здоровья… Поэтому для меня это шок: свидетели, суды неправедные, манипуляции. За что? За то, что люди просто хотят честных выборов. Просто честных хотят – вот и все. Как можно судить человека, который просто хочет честно, справедливо жить? И знаете, что происходит? Нарастает недоверие народа к власти. И это результат того, что власть не ведет себя честно. И вот я вижу выход. Чтобы восстановить доверие, нужно попросить прощения. У этих людей, обиженных и угнетенных надо попросить прощения. Если же не будет извинения, недоверие перерастет в нечто другое. Мы видим это в истории повсюду… Беззаконие во власти это начало ее конца. Рано или поздно придут ветры перемен, и будет установлен другой порядок».

Наконец, не лишним будет упомянуть и о том, что, хотя в Белоруссии почти и не осталось представителей талмудического иудаизма, как на Украине, в связи с чем они практически не заметны в революционном движении – в отличие от вековой давности, когда они составляли и численный, и идейный костяк в вооруженных революционных мятежах против православного Самодержавия, – их «церковный» вклад в Майдан также не стоит недооценивать. Даже добродушный главный белорусский раввин (причем «мирного», нехасидского «прогрессивного иудаизма») Гриша Абрамович, ревностно служащий «межконфессиональному братству и толерантности» в Беларуси (заверяя его даже в фоне своей страницы), постоянный гость всех государственных мероприятий, совершенно не скрывает свои политические убеждения (естественно, по-еврейски тонко): он и с гендерно-революционной тройкой на «Радио Свободы», и с соросовской Тихановской и неофашисткой Конопацкой на телепрезентации их антинародных либерально-националистических программ, и с той же тройкой у стен ЦИК с рассказом о «170 российских боевиках» от Белсата, и, наконец, на самих митингах Тихановской с тем же «Радио Свободы».

Однако, разумеется, талмудизм давно вышел за чисто конфессиональные рамки и действует через крипторелигиозные «светские» идеологии. Достаточно указать на руководство ведущих оппозиционных СМИ с аудиторией, на порядки превышающей государственные СМИ и долгое время формировавших (не без попустительства и даже частичной поддержки властей) сознание миллионов белорусов: Ю.Зиссера, Ю.Чернявскую и А.Шрайбмана «короля байнета», гнусного TUT.by; И.Середича «Народной воли», И.Халип «Хартии-97», наконец, и многолетнего министра общественно-политической печати всей страны П.Якубовича, в первый же день своей отставки побежавшего с отчетом на «Радио Свобода». Очень характерно, что, как и на Украине, всю данную еврейскую политическую печать объединяет не только многолетняя «борьба с режимом», прозападность и русофобия, ультралиберализм (до откровенной пропаганды содомии, секспросвета и абортов), но и яростная манифестация бело-красно-белого фашизма с отбеливанием прогерманских коллаборационистов не только 1918 года, но и 1941-1944 гг., а также нацистских пособников-эмигрантов, укрывшихся в США и Канаде, и их преемников-потомков. Примечательно, что данные персонажи вышли на ведущие места в белорусском информационном поле в результате подавления в середине 2000-х славянофильских, православно-патриотических СМИ (бывших опорой Александра Лукашенко в первой, светлой половине его правления), осуществленного не без помощи властей – и не только светских, но и церковных!

Заметим, что «религиозные свободы и толерантность» (то есть, de facto подавление народообразующей белорусов Православной веры) настолько революциогенно важны для западных элит – в отличие от верящих в верховную роль экономики президента и многих в его постсоветском окружении, – что даже на самом пике «дружбы» со стороны «американских друзей», которым А.Лукашенко и В.Макей так стремились угодить, делая их противовесом Кремлю, звучит призыв обеспечить эти свободы с прямой враждебностью Православной Церкви. Никто иной как «Госдеп США [возглавляемый лично «уважаемым партнером» М.Помпео, недавно осчастливившим «суверенный» Минск своим барским визитом] оценил соблюдение религиозных свобод в Беларуси»: «В докладе подчеркивается, что власти страны подписали соглашение о сотрудничестве только с Белорусской православной церковью, что дает ей привилегированный статус по сравнению с другими религиозными объединениями. Также сообщается, что, по данным СМИ, руководство школ продолжает сотрудничать исключительно с БПЦ на основе соглашения с правительством: приглашать православных священников на лекции для учеников, организовывать посещение храмов, а также участвовать в программах и гуманитарных проектах БПЦ… Контроль со стороны властей беспокоит религиозные объединения. Католическая церковь высказывала озабоченность поступающими сообщениями о том, что представители местных властей требовали у приходских воскресных школ программы обучения [то есть, не дают спокойно вести пропольскую и революционную пропаганду среди детей]… Доклад указывает на то, что в Беларуси по-прежнему существуют сложности в регистрации религиозных общин, а также создаются препятствия для новых религиозных течений [т.е., западных сект] в части прозелитизма. По закону, иностранным миссионерам разрешено заниматься религиозной деятельностью только на территории зарегистрированной религиозной общины…

Религиозные группы также заявляют, что власти продолжают использовать визовые правила для ограничения деятельности иностранных миссионеров в стране… Доклад отмечает, что нетрадиционные религиозные группы продолжают заявлять о том, что процедура регистрации, а также использования жилых помещений для религиозных собраний остается сложной». Чего хочет Госдеп США в религиозной политике, и чем может закончиться для А.Лукашенко, государства, народа и Церкви продвигаемая ими «религиозная свобода» – не требует пояснений и удивлений. Поразиться можно только тому, что индивиды и целые группы, усердно потворствующие врагам Церкви в Белоруссии, находятся в самой Церкви!

Пантелеймон Филиппович

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Пантелеимон Филиппович:
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Слышит ли Господь такие молитвы?
Епископ Русской Православной Церкви Амвросий (Мунтяну) молился с папой Римским Франциском и патриархом Варфоломеем
21.10.2020
Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии
21.10.2020
Очковтирательство проникло и в Церковь?
«Горячие линии» ряда епархий по помощи больным коронавирусом оказались скорее «мёртвыми», чем «горячими»
20.10.2020
Закономерный итог
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)
19.10.2020
Как Калаказо рекламирует «Русскую народную линию»
О публикации «писем из Гродненской епархии» и попытках дискредитации РНЛ
19.10.2020
Все статьи темы
"Русофобия"
Зеленский уже и марсиан вовлекает в Минский процесс
В Донбассе и без подсказок религиозного профана Зеленского разберутся, с кем обсуждать гуманитарные вопросы
23.10.2020
Поэт Быков запретил целовать ноги либералам
По его мнению, те кто «отхватил Крым», недостойны завязывать шнурки русской либеральной интеллигенции
21.10.2020
Враждебные России государства
ВТТ-ТВ. Выпуск 8.
21.10.2020
«Неудобный» вопрос по русскому языку
Что же хотели сказать татарские чиновники, отвечая казанской активистке?
19.10.2020
«Русофобия чистой воды»
Во Франции у русской туристки Жанны Пилкиной отобрали шестилетнего сына Льва
19.10.2020
Все статьи темы
"Президентские выборы в Беларуси - 2020"
Шахназаров против армян… да и против России
Режиссера вновь просят не лезть в политику, где он явно вредит
22.10.2020
«Последняя надежда — это кровь на улицах»
Давление на Белоруссию со стороны Польши и Украины привело к активизации сотрудничества спецслужб Союзного государства
22.10.2020
«С Римом всегда нужно держать ухо востро»
Архиепископ Тадеуш Кондрусевич съездил в Ватикан пожаловаться на Лукашенко
21.10.2020
Откуда название Западная Русь?
Интервью Михаила Малаша
21.10.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-25 02:00
Коммунизм, социализм и Церковь
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-25 01:43
Неутихающий огонь ненависти в Нагорном Карабахе
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-25 00:13
День скорбной памяти
Новый комментарий от электрик
2020-10-24 17:31
Сталин против «бухгалтеров». Как нужно играть
Новый комментарий от электрик
2020-10-24 17:25
Таруса: на пути возвращения Руси
Новый комментарий от Константин В.
2020-10-24 17:21