Сакрализированная ложная «независимость» – источник угрозы белорусскому суверенитету в преддверии президентских выборов

 Источник: Русский Путь

Своей исходной фактурой День независимости Республики Беларусь, несомненно, служит укором и примером для всех без исключения бывших республик Советского Союза, включая Российскую Федерацию. Однако, к сожалению, и он – вместе со всеми прочими опорами белорусской государственности – последние годы перестраивается из своего изначального смысла в иной, вплоть до противоположного. Изначально главный государственный праздник Беларуси олицетворял собой Победу общими усилиями Советской России над захватчиками с Запада, освобождение Белоруссии из-под их оккупации, порабощения и гнета. Ныне его официальная смысловая интерпретация движется в сторону символизации борьбы за некую неопределенную независимость Белоруссии, к которой та якобы двигалась всю свою историю и которая всё больше оказывается независимостью от России.

Одновременно и развал СССР, – за которым, в действительности, стоял реванш того самого олигархическо-фашистского Запада и его местных коллаборационистов с лишением подлинной независимости народов СССР (особенно же трех ветвей русского народа), – постепенно перетолковывается из «геополитической и народной катастрофы» в «светлый миг обретения суверенитета». 

Нельзя сказать, что в этом блудодеянии принимает участие (тем более, в равной степени) всё руководство Беларуси, весь ее правящий слой и высшие влиятельные круги общества. Однако, несомненны, во-первых, наличие в этих руководстве, слое и кругах весьма влиятельной группировки, которая сознательно стоит на позициях коллаборационизма, во-вторых, их сильное влияние на президента страны Александра Лукашенко. Последний – в условия собственных «незалежницких» устремлений и неразумных (а порой и откровенно диверсионных) интеграционных импульсов из Москвы – по крайней мере частично, воспользовался ложным и пагубным способом «достижения суверенитета»: путем сепаратистского отчуждения Белоруссии от России и прибегания к идеологическим и политическим троянским коням с Запада. В отличие от Украины прозападная «шестая колонна» Беларуси избрала стратегию не резкой и грубой «десоветизации» и дерусификации белорусов, но мягкой и ползучей. Но точно с теми же целями и неизбежными результатами, в том числе – духовными и идеологическими. К сожалению, президент Лукашенко так пока и не осознал, что он (как и его украинский, югославский и прочие современные коллеги) записан в число первых жертв этой «суверенной» стратегии. Как и то, что помимо ложной литвинско-глобалистской стратегии обеспечения белорусского суверенитета, личной власти и защиты его даже от посягновений Кремля существует иная и спасительная – активная, прорусско-славянская стратегия, которая во многом им же и реализовывалась в первую половину своего правления. 

Продолжающееся упорное заблуждение Александра Лукашенко обнажилось очередным его «выступлением на торжественном собрании ко Дню Независимости», в котором верные и яркие посылы смешивались (порой в одном высказывании) с откровенно нелепыми и порочными. Остановимся на последних:

«Да, к своей независимости белорусы шли более тысячи лет. Почти во все времена, начиная с глубокой древности, это был путь борьбы. Борьбы с суровым климатом за урожай, с захватчиками за землю, с угнетателями за свободу, с интервентами за веру, культуру и традиции… Выпрабаванні Вялікай Айчыннай вайны абудзілі ў народзе невядомыя раней сілы. Але ж узгадавала іх шматвяковая гісторыя несвабоднага жыцця нашых далёкіх продкаў. Безумоўна, вытокі нашай незалежнасці бяруць свой пачатак у сівой старажытнасці, у глыбіні стагоддзяў. Яны – у імкненні Полацкага княства да палітычнай і эканамічнай самастойнасці… Амаль тысячу гадоў выразнікамі нашай волі на беларускай зямлі былі выключна каранаваныя асобы. І толькі ў ХХ стагоддзі на адвечнае пытанне “А хто там ідзе?” знайшоўся лёсавызначальны адказ. У вельмі складаных умовах трох рэвалюцый, Першай сусветнай і Грамадзянскай войнаў на гістарычную сцэну падняўся беларускі народ… Нават не маючы палітычнай самастойнасці, стагоддзямі жывучы пад гнётам культурнай, канфесійнай і палітычнай экспансіі, ён здолеў захаваць сваю этнічную самабытнасць і традыцыі. А гэта і ёсць незалежнасць… Яна і дапамагае нам захаваць сувязь з продкамі, роднай зямлёй, зберагчы нацыянальную ідэнтычнасць, веру і мову».

Как видим, президентом насаждается откровенная ложь об угнетении белорусов не только в ВКЛ и Речи Посполитой, но и в Древнерусском государстве, Российской Империи и (шаг за шагом) СССР. Причем «русское угнетение» рисуется даже худшим, поскольку о прекращении польского в результате Трех разделов Речи Посполитой не говорится ни слова, а вот антихристианской и антинародной революции 1905-1917 года закономерно придается светлая аура – та же судьба постепенно ожидает и события распада СССР в 1991 году. Предкам белорусов приписывается идея отделения Белой Руси от остальной Руси (притом аж от времен ее Крещения!), и этой идее придается священный характер. Святые русские самодержцы имплицитно объявляются тиранами белорусского народа, а Милюков с Керенским и Ленин с Троцким – освободителями. Теперь же – уже и Шушкевич с БНФ. Православные имперские охранители-западноруссисты – врагами «белорусской независимости», а масонско-католические возрожденцы-революционеры – ее друзьями и героями. 

Подмена подлинных смыслов ложными приводит к смысловому смешению президентом всего своего выступления. Непонятно: под каким «гнётам культурнай i канфесiйнай экспансii» находился белорусский народ с конца XVIII века по 1917 год, в послевоенное время? Соответственно, невозможно определить, какие именно «нацыянальную ідэнтычнасць, веру і мову дазволiла зберагчы незалежнасць», якобы полученная в 1917 и 1991 годах? Весьма символично, что основная «незалежницкая» часть речи была зачитана (разумеется, не произнесена экспромтом!) президентом на мове, на которой прозвучали и почти все песни торжественного концерта. Термин «независимость» вообще повторялся президентом, а также другими официальными лицами буквально через слово (что, впрочем, вообще повсеместно характерно для последних лет), приобретая магический и сакральный статус, заменяя собой Бога, Церковь, историческую миссию народа Белой Руси, все его святыни и добродетели. При этом умышленно сохраняемая предельная неопределенность этой «сакральной независимости» (которая у многих ее «радетелей» в Беларуси прекрасно сочетается с приверженностью глобализации) всё больше выдает собой лишь заботу о личных интересах. Соответственно, становится совершенно неясным, и за чью независимость и кто боролся на территории Белоруссии во время самой Великой Отечественной войны. Очевидно только, что ряд советников разрывающегося между правдой и своей мнимой выгодой Александра Лукашенко, подпитывающих его идеями подобной «независимости», были бы белорусскими фронтовиками и партизанами однозначно квалифицированы как коллаборационисты. 

В глубоком заблуждении (обильно подкрепленным своими идейно-гуманитарными советчиками) пребывает Александр Лукашенко, полагая, что белорусский суверенитет и свобода могут быть обеспечены геополитическим и военным нейтралитетом (не говоря уже о духовно-религиозном и культурно-цивилизационном!): «Если мы хотим быть суверенными и независимыми, нам надо идти на это, спокойно, без потрясений, не вступая в конфликты ни с какими соседями, дальними или близкими, – нам это не надо, мы мирные люди и хотим жить спокойно… Мы это должны сделать, чтобы всегда, как сегодня, строить самостоятельно независимую на международной политической арене страну. Страну современную и уникальную в своем сочетании западно- и восточноевропейской культур». Но ведь это именно Запад и, в частности, Третий Рейх хотел произвести на территории Белой Руси «сочетание культур западно- и восточноевропейской (то есть, польской)»! Предки же белорусов столетиями и, в частности, в Великую Отечественную войну сражались, отдавали жизни за сохранение на территории Белой Руси русской культуры. 

Александр Лукашенко (впрочем, и преобладающая часть белорусских и российских правящих кругов, не считая идейных компрадоров) совершенно не понимает характера нынешнего и в целом многовекового «имперского противостояния», полагая его чисто политическим и экономическим, надеясь занять в нем позицию «над схваткой» или хотя бы в стороне от нее. Отсюда и совершенно пагубный его стратегический выбор: «Если мы сделаем хоть один неосторожный шаг, мы рухнем под обломками противоречий, конфликтов и империй… Нам Европейский союз напакостил много… Времена прошли, они поняли свою ошибку, появился повод (в том числе война в Украине и нормандский формат в Минске) для того, чтобы наладить с нами отношения… Мы хотели достойно с ними сотрудничать, они это приняли. Наконец-то нас заметили американцы. Оказывается, Беларусь для них тоже важна. Приезд многих американцев, а потом госсекретаря в Беларусь очень возбудил нашего восточного соседа. Но мы суверенное, независимое государство и вправе осуществлять свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Я исходил, прежде всего, из этого, понимая, что зажат вместе с вами между молотом и наковальней: с одной стороны Россия, с другой – Евросоюз». 

И беда в том, что это – не пропагандистская мантра, в этот ядовитый абсурд глава государства верит всерьез! Окончательно запутавшись в собственных идеологических хитросплетениях, Александр Лукашенко, как мы помним, уже не может разобрать и того, была ли Великая Отечественная война для белорусов вообще Отечественной, неожиданно (вероятно, даже для себя самого) придя к заключению о том, что «все эти войны (три Отечественные) – не наши войны» (характерно, что данное возмущение размещено в газете «Завтра» А.Проханова, неоднократно встававшего на защиту А.Лукашенко в России и называвшегося им своим «близким другом»). Разумеется, белорусский президент вкладывал в свои слова не тот смысл, что Наполеон, Вильгельм и Гитлер были «своими» для белорусов: победы-то в этих войнах (особенно третьей) А.Лукашенко считает «нашими», но вот войны – чужими. Им подразумевается (к слову, в духе большевистской историософии), что эти войны вели великие державы (или даже их правящие слои) за свои «приземленные» интересы, а Беларусь и простые белорусы якобы оказались невольными жертвами их столкновения, хотя никаких своих интересов-де в них не имели и вполне могли бы «отсидеться в кустах». 

Правда, однако, заключается в том, что сутью всех трех Отечественных войн (как и предыдущих, и последней «Холодной») было противостояние Святой Руси (даже в ее западнических забвениях XVIII – нач. XIX и XX вв.) желавшему уничтожить ее антихристианскому Западу (далеко не сводившемуся к одним государствам-агрессорам), и в случае поражения спастись не удалось бы ни одному из «клочков земли» русской. Не удастся и сейчас! По вопросу сущности тех воин многое могла бы и должна была бы сказать Церковь, но, увы, и сейчас со стороны ее вельмож слышно в основном молчание (или повторение светских штампов), а со стороны ряда священников – даже повторение предательско-хатаскрайних «нiколи знову». Поэтому приходится Богу эту правду возвещать – в том числе для первых лиц – устами врагов русского народа, таких, как Збигнев Бжезинский: «Россия – побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить “это была не Россия, а Советский Союз” – значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США [то есть, Западу]. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей… Россия будет раздробленной и под опекой». 

Но есть в белорусской власти и правящих кругах и люди, и целые политические круги, которые хорошо понимают суть и всех Отечественных и холодных войн, и нынешнего геополитического противостояния и региональных конфликтов (включая нацистско-олигархическо-западную оккупацию Украины) – просто они сознательно стоят на «той стороне истории». Про взгляды, цели и действия господина Макея достаточно подробно нами было сказано в «Подспудных течениях белорусского Майдана», где «всё тайное становится явным»

Все последние (после нацистского Евромайдана на Украине) годы осуществлявший тесную коллаборацию с «Згуртаваннем беларусаў свету “Бацькаўшчына”», объединяющим сбежавших на Запад нацистских коллаборационистов и их преемников, Владимир Макей в очередной раз подтвердил свой «суверенный» взгляд на освобождение Беларуси Советской русской армией, который в годы пребывания Макея вблизи президента стал постоянно звучать и из уст последнего: «У нас в прошлом трудный путь – белорусская земля действительно многострадальная. Мы столько выстрадали в различных войнах и помним, как в прошлом даже не имели права называться белорусами, нас называли “тутэйшымі” [на самом деле, белорусы Российской Империи, на которых намекает Макей, так называли себя после освобождения ею Белоруссии именно из-под власти Польши и до начала западнорусского возрождения в.п. XIX в.]. Поэтому пришлось пройти очень большой, длинный путь…, для того, чтобы, как говорил известный классик, “людзьмі звацца” [«классик» – Янка Купала-Луцевич, католический возрожденец из семьи арендатора Радзвиллов]. Сегодня мы живем в по-настоящему независимом государстве. Хотя, на мой взгляд, мы еще в начале становления подлинной независимости государства. Как видите, столько с различных сторон вызовов для нашего государства. Для того чтобы обеспечить полную независимость, нам, каждому из нас, конечно же, надо приложить еще очень много усилий, в том числе и нам, дипломатам, отстаивая интересы нашей страны на внешнеполитической арене… Мы готовы сделать все, чтобы укреплять и дальше независимость Беларуси». 

Любому, кто следит за выступлениями и деятельностью Макея, а также иных чиновников из его МИДа, прекрасно известно, какую «полную независимость» Беларуси и от кого именно они обеспечивают и собираются обеспечивать «приложением многих усилий». Во всяком случае, как видим, в канун Дня независимости не звучит ни слова о победе в составе единой Советской империи над врагами-интервентами с Запада. Еще бы! Ведь нынешние преемники Третьего Рейха являются самыми близкими и любимыми партнерами Макея. С ними в лице «временного поверенного в делах США в Беларуси Дженифер Мур» (и накануне подготовленного им прибытия армии агентов ЦРУ во главе с новым послом Джули Фишер, которую, высокого чиновника НАТО и организатора антироссийских, нацистских «цветных» переворотов на Украине и в Грузии, он цинично выгораживает) министр накануне Дня независимости «открыл Виртуальный музей участников встречи на Эльбе» при гимназии №5 Минска, которой (и не только) он же намеревается и «развивать контакты со школами США, другими американскими партнерами», ибо «подобного рода мероприятия способствуют установлению большего понимания между нашими народами. Мы заинтересованы, чтобы с США у нас развивались отношения во всех сферах, и стараемся предпринимать конкретные шаги в этом направлении». 

Очевидно, что намерение Макея и прозападных сил во власти включает здесь, помимо американизации белорусской молодежи, цель идеологического внушения белорусам, что США якобы были союзником СССР во Второй мировой войне и, более того, что они отнюдь не являются врагами белорусов и сейчас – в то самое время, когда это антихристианское государство и его элита, натравившие в свое время Гитлера на СССР и потом спасшие часть нацистской элиты и множество коллаборационистов из УССР и БССР, перешли к открытой войне с Россией, курировали нацистский переворот на Украине и не скрывают своих традиционных целей относительно Белоруссии (да и лично А.Лукашенко), накапливая на ее границах наступательный железный кулак НАТО. Впрочем, и сама олигархическо-бандеровская Украина, которую Макей обещал сделать «дружественной» для Беларуси и лично Лукашенко (более того, – противовесом «имперским устремлениям России»), по мере нарастания в Беларуси политической температуры обнажает своё истинное лицо и «неожиданные» намерения. После проведения пробного «антилукашенковского “марша солидарности” в столице Украины» аж в самом «украинском парламенте была создана группа “За демократическую Беларусь”, чья задача, как ясно даже из названия, заключается во вмешательстве во внутренние дела РБ… Всё абсолютно официально, на государственном уровне, задокументированно, с фамилиями конкретных людей, никаких неназванных олигархов и связях, о которых говорится только намеками». 

Как точно подмечено, «2 дня – вполне достаточный срок для реакции на такое. Но реакции нет. Молчит Президент, молчит Макей, не вызван на ковер в МИД украинский посол Кизим, да и наше посольство в Киеве упорно делает вид, что ничего не произошло». И Макею доподлинно известно, каким революционным плацдармом минского Майдана станет украинское государство при первых же его раскатах! Прекрасно известно ему, и на какой стороне воевали в Великую Отечественную войну те, кто носил вышиванки, а также в каком контексте формировался «культ вышиванки» в наши дни: если одежду со славянским орнаментом (как правило, христианского толка) веками носили в деревнях по всей Руси, то нарочитое ее использование (да еще и в языческой аранжировке) в городских условиях в XX веке и сам термин «вышиванка» использовали только русофобские националисты (в периоды русофобии в СССР и при гитлеровской оккупации). А уж «День вышиванки» и подавно был впервые учрежден бандеровской властью в «оранжевом» Львове в 2007 году. В год победы нацистского Евромайдана «День вышиванки» был учрежден на государственном уровне и в Беларуси. Причем идейный куратор, добившийся кощунственного установления этого «Дня» в канун Дня независимости-освобождения Минска от нацистов, даже не посчитал нужным скрываться и единственным из министров устроил «Праздник вышиванки» на официальном уровне. Более того, Владимир Макей прямо заявил, что замысел «вышиванчества» состоит в насаждении «мировосприятия по-новому, иначе, чем тех, кто родились в Советском Союзе», а облачением в вышиванки послов со всей планеты ясно показал, что за псевдонациональной бутафорией стоит голый транскультурный глобализм. 

То, что главную ставку макеевские «вышиваночники» (как и, напомним, их гуру из Stratfor), делают на молодое поколение, подтверждает и поручение раздувать вышиванкоманию посткомсомольскому БРСМ. А потому в этом году уже заместитель министра образования Ирина Старовойтова в вышиванке провозглашает, что «вышиванка стала настоящей визитной карточкой белорусов. Вышитый национальный орнамент – это не просто украшение, это своеобразный шифр, который через столетия передан нам предками. Каждый узор в орнаменте – это символ, обладающий мощной энергетикой и несущий определенный посыл. Используя вышиванку в повседневной жизни, мы выражаем свою национальную и гражданскую позицию, культурную образованность и духовное сознание, подчеркиваем единство и сплоченность белорусского народа». По сути, второй педагог страны, помимо прочего (в частности, лжи о повседневном историческом ношении «вышиванок» на селе), открыто пропагандирует, – наряду с абсурдом про «вышиваночную» «духовность», «культурную образованность» и «сплоченность народа», – язычество (как и государственные СМИ, поддерживающие мифологию «вышиванки-оберега»), приучая к нему молодежь. 

Продолжим обильную тему множества чудовищ, которых вырастил сам заманиваемый в ловушку сладкими увещаниями «доброжелателей» разум Александра Лукашенко. Точнее, – с которыми он пошел на взаимодействие вопреки священной заповеди «ни в коем случае не пользоваться услугами сил зла в расчете получить от них некие выгоды и блага». И ведь, по божественному закону, если президент не одумается и не раскается (то есть, не переменит образ мысли и дел), все эти выращенные чудовища непременно получат возможность пожрать его – не в ближайший август, так впоследствии. Доверившись внешеполитической стратегии Владимира Макея, президент дал тому дозволение, в частности, на создание придворного «экспертного» «Либерального клуба», вобравшего в себя ультралибералов-западников и возглавленного Евгением Прейгерманом. Под его эгидой было организовано «научно-просветительское учреждение “Совет по международным отношениям”» с официальной задачей превратить Беларусь в «нейтральную международную миротворческую площадку» и скрытой, естественно, – развернуть Беларусь на Запад. Почти наверняка, Александр Григорьевич не знает, что название подсунутого ему «научно-просветительского общества» по странному «совпадению» тождественно названию одной из главных мондиалистических структур транснациональной элиты Запада

Ни у кого из вменяемых экспертов не могло и на секунду возникнуть сомнений относительно подлинной позиции «клубных либералов». И вот, при малейшем возникновении политической остроты и эти «лояльные интеллектуалы» в лице «системного либерала» Прейгермана прямо провозгласили курс на «революцию достоинства» в Беларуси, угрожая верховной власти, что в случае если она не сохранит «внутреннюю консолидацию» (под которой тут же понимается предоставление либералам-западникам и национал-русофобам свободы действий для захвата власти) как «фундамента белорусской государственности», то «рано или поздно и в той или иной степени Беларусь будет “разорвана” более сильными государствами, как в конце XVIII века была разорвана Речь Посполитая», то есть, «великая древняя белорусская держава». Прейгерман буквально «через слово» повторяет призыв перевести «массовое безопасное выражение своего протеста в политическое действие в той ситуации, когда власть очень чётко говорит, что…она готова идти на жесткие силовые методы». При этом сетуя, что «белорусские власти извлекли какой-то урок для себя из того, что происходило на киевском Майдане в 2014 году: я думаю, они видели, что там силовые методы воздействия украинских властей шли по нарастающей, а не сразу жестко и резко, поэтому полагаю, что белорусские власти решили попытаться резко и жестко подавить протесты сразу, чтобы не допустить похожих событий». 

С другого фланга делает выпад еще один «белорусский» ультралиберал и ставленник Макея, вчерашний чиновник высшего уровня, экс-главный советник президента по экономике (которая после этого нуждается в системной реабилитации) Кирилл Рудый, в бытность послом Беларуси в Китае с поручением организовать сбыт белорусской промышленности на бездонный китайский рынок добившийся только смены иероглифа «Белоруссия» на «Беларусь». Продолжая общелиберальные панегирики умершему пропагандисту всевозможного зла и еще одному плоду «хитрого плана Макея–Лукашенко» Юрию Зиссеру, поведав о том, как неоднократно плавал с главой TUT-бая в бассейне «Президент-отеля» (при Администрации Президента), а также как зачем-то в 2017 году летал с ним «авиарейсом Минск-Львов» (в логово торжествующей бандеровщины), поддержав «гениальный» лозунг Зиссера на митинге в честь 100-летия БНР «Чем больше мы будем делать для себя…,– тем крепче наша независимость» и разделив эталон будущего для Беларуси от Зиссера в виде Эстонии и Израиля, этот «чикагский мальчик» от Фулбрайта, как бы в насмешку над А.Лукашенко призвал сделать Беларуси «прививку от популизма и социализма» и добить ее «открытием будущего для экспериментов и возможностей…с понятными без разъяснений правилами, общечеловеческими ценностями», чтобы, наконец, иметь «возможность здесь и сейчас получать удовлетворение от самого движения, а не от его результатов». И этот человек более 7 лет вместе с Макеем формировал экономическое и внешнеполитическое миросозерцания главы белорусского государства! Идеологией восточнославянского государства Русского мира, напомним, всё это время заведовали еще одни «братья» Зиссера и Рудого – Янчевский и Якубович. 

Поразительна и сама внезапная историческая вспышка доверия (в последнее время идущая на спад) Александра Лукашенко к Прейгерманам, Зиссерам, Якубовичам, Рудым и прочим подобным адептам «белорусского национализма» и сторонников приобщения Белоруссии к «либеральной цивилизации», каждый из которых раньше или поздно (но уж точно сразу по выходу из властной вертикали, если принадлежал к ней) «внезапно» оказывается в рядах бравых оппозиционеров. Ту же самую картину можно увидеть и в сфере крупного капитала. Уж на что, казалось бы, «врагом всей прогрессивной и “свядомай” общественности под прикрытием режима» был владелец придорожного ресторана «Поедим, поедем» в Куропатах Аркадий Израилевич. И почему бы ему не быть лояльным? Глубокий троечник, который «даже думал эмигрировать в Израиль по примеру родителей (из-за антисемитизма), но его бизнес пошел на лад», каким-то образом получил в «социальном государстве для народа» в распоряжение «крупную сеть АЗС…, инвестировал в недвижимость, построив ряд бизнес-центров и жилых домов». Патриотом Беларуси Израилевич, отправивший свою дочь в Израиль, а сына учиться в Англию, разумеется, так и не стал, сам предпочитает отдыхать в Дубаях, а также «в разных странах мира и по нескольку раз за год», но зато «патриотично» нападает на «российскую пропаганду» и «выступает против аннексии Крыма, считая, что Россия должно дорого за это заплатить». Теперь, вполне ожидаемо, «враг оппозиции» Израилевич, хорошо подоивший белорусский народ, глумится над государством и стоит горой за «Бабарику в президенты» и его реформы, после которых, конечно, он мог бы вообще не выезжать из Дубаи и Тель-Авива. 

Аналогичная история, несомненно, будет иметь место и с Александром Центнером, владельцем крупнейшей сети заправок А100 и магнатом недвижимости, которому на откуп для уродливой высокодоходной коммерческой застройки недавно отдан эксклюзивный микрорайон в сердце Минска прямо у площади Победы. Запомнился очередной «белорусский националист» Центнер своим агрессивным насаждением мовы среди сотрудников своей заправочной сети, которое оправдывает «сильнейшим влиянием» и «давлением со стороны русского языка», а также тем, что «сейчас в стране есть потребность в определении свих корней, аутентичности, а белорусский язык – это самое главное средство, которое позволяет людям идентифицироваться, объединиться». 

Кто-то, конечно, может сказать, что таких Израилевичей и Центнеров нельзя еще назвать олигархами. Но ведь и Березовский с Абрамовичем и Фридман с Михельсоном не с персональных кабинетов в Кремле начинали! А вот на Украине никто и ничто не помешало им полностью прибрать к рукам почти весь национальный капитал, центральные СМИ, политические партии, профинансировать два нацистских Майдана и, впоследствии, большинство нацистских батальонов, по сути, приватизировать Украину. Впрочем, само по себе преобладание во влиятельных кругах белорусского общества не богословов, патриотических ученых, просветителей и деятелей культуры, хозяйственников-государственников, а «успешных бизнесменов» в полной мере обусловлено, в том числе, и деградировавшим социально-экономическим строем в Белоруссии. Один взгляд на «ТОП 200 успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси» позволяет увидеть в основных «сферах интересов» почти сплошной поток «недвижимости и ретейла», а также «финансов, оптовой торговли, отдыха и развлечений» (не считая IT) – то есть, непроизводственные сферы, в которых образуются огромные объемы прибыли, идущие не в государственную казну на общенародные нужды (в том числе – на промышленное развитие), а в частные карманы. Карманы, классовая организация которых отнюдь не благодарностью и преданностью собирается отплатить своему благодетелю (как, впрочем, и в Российской Федерации). 

Впрочем, как мы уже говорили, на фоне «образа будущего» Беларуси у альтернативных кандидатов Бабарико и Цепкало нынешний строй – практически богадельня. Многолетний «человек из круга президента», помощник президента, а потом глава IT-полиса «ПВТ», передавший его автору идеологического разворота 2010-х В.Янчевскому, Валерий Цепкало в последние свои дни в качестве «кандидата в кандидаты» успел дать «патриотическое» интервью Forbes, в котором выступил с революционным либеральным проектом (сдобренным обильным хвастовством и лукавством), перед которым меркнет даже горбачевская «Перестройка» и может сравниться разве что гайдаро-чубайсовские «облака». Достаточно сказать, что вся бюджетная политика государства у него должна бескорыстно служить интересам частного капитала, а во главе Беларуси он хотел бы, помимо себя, видеть «любого из кандидатов, кроме Лукашенко: я понимаю, что кто бы ни пришел к власти в Беларуси, он поведет страну по демократическому пути развития». Впрочем, что еще можно ожидать от откровенного гностика-талмудиста с оккультными замашками и воинственного цифровика-трансгуманиста

Точно такой же, тотально погромной, является в его воображении и «новая» образовательно-молодежная политика, которую можно лаконично оценить как «назад в светлые 1990-е». Заметим, однако, что уже ныне существующая образовательная система, в частности, в гуманитарной сфере настроена на производство из белорусских «вундеркиндов» таких вот «надежд нации» с макеевского факультета международных отношений БГУ: «Работать выпускница будет в Центре по продвижению прав женщин “Ее права”…: “Мне кажется, ноги у всего этого растут из патриархальной системы, которая у нас сложилась, и с этим нужно что-то делать… Но патриархальная система негативно влияет не только на женщин, но и на мужчин. В нашем обществе, например, считается, что женщина должна воспитывать детей, а мужчина – зарабатывать и приносить деньги в семью. Но зачем эти ярлыки? Почему люди не могут делать то, что хотят? В этом же наша свобода… Я не хочу сказать, что женщины должны заменить мужчин на тяжелых работах… Нет, но женщины должны знать, что у них есть такая возможность, что они сами могут определять, чем им заниматься. А не так: государство решило, что в будущем женщина должна стать матерью, поэтому какая-то профессия для нее под запретом… Одно из направлений в моей работе – отслеживать сексизм в рекламе. Не так давно я добилась отмены сексистского ролика одной из известных обувных сетей». Ну и, конечно, «почти вся моя лента в Instagram сейчас в постах о политике. Я и еще несколько моих знакомых студентов зарегистрировались наблюдателями на выборы… Белорусы – стойкий и небезразличный народ, который желает перемен. Многие перестали бояться высказывать свое мнение, даже зная, с какими последствиями могут столкнуться. Люди поверили: их голоса значат многое, и это не может не воодушевлять». 

Самое же важное, напомним, не то, что в своих мечтаниях хотели бы видеть заключенный Бабарико и отставленный Цепкало, а то, что это – типичные выходцы из системной номенклатуры «реформационного этапа» правления Александра Лукашенко, и они вполне репрезентативно отражают молчаливые мысли значительной части нынешней правящей элиты, для которых и сам Лукашенко, и белорусский народ являются помехами осуществлению своих жизненных целей и ценностей. «Независимость и суверенитет» Беларуси в их представлениях и планах являются независимостью и суверенитетом от Христианства и основанного на нем Русского мира и для служения целям глобальной либерально-трансгуманистической элиты с превращением белорусов в ее духовно-идеологических и политико-экономических рабов.

Пантелеймон Филиппович

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Пантелеимон Филиппович:
Все статьи автора
"Белорусский национализм"
Все статьи темы
Последние комментарии
Не надо бояться!
Новый комментарий от bryzgalov-kv
2020-08-06 22:26
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Агафон
2020-08-06 22:14
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от наталья чистякова
2020-08-06 21:37
Гонка вакцинаций
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-08-06 21:04
«К нам запускают прямую цензуру»
Новый комментарий от Георгий
2020-08-06 21:03
Меняется повестка дня сергие-романовской фронды
Новый комментарий от Георгий
2020-08-06 20:59
Лукашенко, презервативы и НАТО
Новый комментарий от Денис
2020-08-06 20:51