Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Нарастание духовно-идеологических угроз в Белоруссии

Пантелеимон  Филиппович,

Белорусский национализм / 05.03.2019

000374_9075Начать следует, разумеется, с прошедшего «Большого разговора с Президентом». Какой вывод предложил бы всем сделать? Главный - такой: глава государства не сказал ничего нового о своем видении, подтвердил свои предыдущие взгляды, но главное - видно, что он уже не тянет служение правителя, духовно и психологически не готов к тому противостоянию, которое наступает у нас на глазах.

У него был ряд весьма толковых заявлений - прежде всего, как раз о позорной политике российской олигархии в отношении Белоруссии (в самом начале, в ответе на первый же вопрос). В целом, экономические вопросы - это то, что он и раньше хорошо понимал и чувствовал, и теперь продолжает понимать и даже загораться ими. Хотя, очередной раз следует повториться, за последние лет десять в Белоруссии произошли масштабные капиталистические сдвиги и, главное, - экономическая верхушка руководства сменилась, увы, со старой советской на новую младолиберальную, во всем подобную российской.

Во всём остальном глава государства и ранее не был силен (хотя хорошо чувствовал своим крестьянским нутром и прислушивался к добросовестным советникам), а теперь и совсем ослаб. Чувствуется и постоянно слышится в выступлениях (в частности, прошедшем «Разговоре»), что сердце его занимает преимущественно младший сын и спортивные развлекательные зрелища (и не только спортивные), а также вопрос «безопасности любой ценой» в ракурсе обеспечения, главным образом, собственного и своей семьи спокойного благополучия. А.Лукашенко не сильно занимает вопрос поиска национальной идеи, государственной идеологии, разбирательства в сложных вопросах, требующих внутреннего умственного напряжения, чтения серьезной литературы, - потому-то он эти вопросы (в частности, и национальной идентичности) доверительно отдает на откуп другим (отнюдь не достойным), что и несет в себе огромную опасность. Сам же он опрометчиво и наивно убежден, что главная, если не вся, угроза государственной безопасности и суверенитета (да и его личной жизни) находится исключительно в сфере экономики, а не идеологии. Примеры Каддафи, Хуссейна, Януковича, свергнутых отнюдь не в условиях и не по причине экономического кризиса (который наступал-то как раз после свержений и без каких-либо последующих «дестабилизаций»), ничему его не научили, да и не могут научить при таком состоянии духа. И это состояние и проявляется в опасении «снова пойти под плетку» (ясное дело, российскую), хотя рассудком А.Лукашенко и понимает (что и показал на «Разговоре»), что таковая реально прийти может только с Запада.

Одну из самых больших опасностей расслабляющегося А.Г.Лукашенко следует видеть в формирующемся у него намерении, подзуживаемом «прогрессивным» окружением, сразу после победы на президентских выборах (видимо, последних для него) «принимать новую Конституцию»: «Может быть, придется усиливать другие ветви власти - исполнительную, законодательную. Может, что-то надо будет после серьезного анализа предпринять по избирательной системе: вводить - не вводить нам пропорциональную систему или остановиться на мажоритарной». Совершенно очевидно, что, если будет введена парламентская республика с партийной системой - то есть, отказ от политического каркаса, на котором строилось изначально народное государство А.Лукашенко, - то власть перейдет к олигархической спайке бюрократии и крупного бизнеса, ориентированной на Запад и в идеологической сфере опирающейся на прозападный национализм, светскую антирелигиозность и либеральные «ценности». И народ никак не сможет сменять такую элитку, вне зависимости от своего желания: как это только что показали последние выборы в Молдавии, а ранее - в Армении, России, Украины. Либерализм с демократией убивают участие народа во власти и управлении страной. Это будет утратой как белорусской самобытности, так и ее суверенитета.

Да, у А.Лукашенко было несколько хороших высказываний о «двух последних свободных странах - Беларуси и России», об «их совместной ответственности за будущее славянского мира», о необходимости всемерного продвижения многодетной семьи в Белоруссии, даже показал, что хорошо понимает общие намерения Запада по отношению к себе и стране в целом. Но, опять же, ясно видно, что он слабо представляет себе, в чем, в каких действиях должна выразиться эта ответственность за славянский мир, что нужно для возрождения многодетной семьи, наконец, каким образом собирается воплощать свои намерения Запад и как этому противостоять? В отношении многодетной семьи, возрождение которой возможно только в рамках православного религиозного ренессанса с системным пересмотром всей духовно-воспитательной политики государства (вплоть до введения разумной цензуры в СМИ, интернете и сфере культуры), пока что, помимо правильной материальной помощи, мы видим больше богоборческих безумств в духе стимулирования ЭКО.

Впрочем, обо всем этом должна прежде всех вещать Церковь. <...>

В условиях молчания пастырей говорить начинают камни Церкви - миряне. Вот как раз исполнилось уже 3 года прекрасному обращению в Палату представителей представительницы движения Пролайф-Беларусь теолога-религиоведа Юлии Чирвы, по сей день так и игнорируемому церковными чиновниками. Весьма целесообразно любому ознакомиться как с перечнем предложений в обращении, так и с кратким их духовным обоснованием. Обращение вполне подходит для христианского манифеста, с которым служители Церкви вместе с учеными мирянами и поддержкой сотен тысяч подписей верующего народа могли бы и обязаны идти в органы власти, создавать комиссии, добиваться правды. Особенно в свете едва ли не паники наверху по поводу демографической ситуации - когда «петух уже клюнул».

Несколько раз белорусскими патриотами-русофилами А.Дермантом и В.Гигиным поднимался вопрос о национальной идее и идеологии. И в целом хорошо, что президент честно, но уныло снова повторил, что «мы до сих пор не смогли четко сформулировать национальную идею. Вот такую идею, которая бы захватила весь народ. Все, что мне предлагали (патриотизм, суверенитет, независимость в качестве национальной идеи), что-то избито, что-то не подходит нам, не ложится на сердце и душу, как в народе говорят. Был бы благодарен чрезмерно, если бы кто-то сформулировал эту идею и убедил меня в том, что это то, что надо». Но правда в том, что национальная идея и идеология Белой Руси вообще не может быть найдена там, где ее ищут светские чиновники и ученая гуманитарная интеллигенция, - в светском мировоззрении, ориентированном на тот или иной вид земного блага и эти блага в целом (а это - материальное богатства, комфорт, гордость житейская, в частности, националистическая - типа побед на чемпионатах мира или на «Евровидении»). Эта идея и идеология являются религиозными по существу, по целям и по методам их достижения (в том числе в экономике, политике). Святость, правда, справедливость, духовное возвышение личности, народно-государственное мессианство (богоношение), системное обличение и борьба со злом во всех его проявлениях - вот где для русского человека лежит такая идеология!

Потому-то тут же и звучит справедливое признание президента в том, что «идеологическая работа в стране зачастую ведется "кондово, по-советски". Это не потому, что мы не можем работать по-другому, а потому, что людей не умеем подбирать. Это непростая работа. Идеологи - это штучный товар, массового производства нет, но их надо находить и с ними работать». На самом деле, - просто потому, что идеология-то в Беларуси «по-советски» подменяется пропагандой: «воспламеняющая идеология» не может служить цели агитации за власть и рассказе о ее «больших достижениях». Идеология, не опирающаяся на правду и духовную проповедь, обречена быть сухим и лишь озлобляющим пустословием.

А в остальном, касаясь идеологических вопросов, А.Лукашенко по-прежнему, как во все последние годы, наводил грусть. Снова прошелся недобрым словом по казакам, крепко держась старых и глупых большевистских «античерносотенных» клише-стереотипов, повторяя, что «все они - просто проплачены», хотя как раз белорусские православные казаки и есть самые безкорыстные идеологи и воспитатели патриотизма. Да и В.Гигин «хорош»: выдвинул в качестве общеобъединяющих фигур белорусов, в числе прочих, Скорину и Купалу. Если они и объединяют ныне массы, то только по их невежеству: ибо чему может белорусов научить гуманист-каббалист, перешедший из Православия в католицизм и на всю жизнь эмигрировавший на Запад, или католический же выходец из обедневшей шляхты, арендаторов Радзивиллов, автор концепции белорусов как «тутэйших» - то есть, без роду без племени?

Вновь поплевался А.Лукашенко на Русский мир, не видя в нем ничего, кроме «империалистической» политтехнологии Кремля (сиречь Суркова). А также вновь категорически отверг «Бессмертный полк» на том основании, что у Беларуси, дескать, есть своя акция «Беларусь помнит», с которой якобы россияне содрали и идею «Бессмертного полка». Но идея и суть «Бессмертного полка» отличается от «Беларусь помнит»: речь в нем идет уже не о простой памяти, а о готовности продолжить дело предков по защите родной земли (прежде всего, русской), а то и мира, от западных злодеев-захватчиков. В этом-то и состоит безсмертность полка. А вот Александр Григорьевич, напротив, хочет пафосно почитать память былых героев и борцов со злом, но совсем не хочет противостоять тому же самому злу ныне - в частности, откровенному неонацизму и в целом сатанизму со стороны Запада и, в частности, оккупированной им Украины.

Тут-то и приходит к нему на помощь масонский западник-полонофил Макей с его (точнее самого Запада и его местных компрадоров) доктринами «интеграции интеграций», «независимой и многовекторной внешней политики», «нейтралитета», «миротворческой площадности» с глупостями типа «Хельсинок-2» и прочих баек, которые вкупе были снова отражены в прошедшем «Большом разговоре», в частности, и самим Макеем.

Но, прежде всего, завершая с вопросом идеологии, отметим, что на «Большом разговоре с Президентом» зал был буквально напичкан представителями самой радикальной оппозиции, причем на привилегированных началах: главред «Народной воли» (названной в честь известной революционно-террористической организации) еврей-бандеровец Иосиф Середич, махровейшие националисты-русофобы Трусов и Анисим (которую на широком уровне только что уличили в апологии чеченских террористов даже государственные СМИ), политолог «Европейского радио» Змицер Лукашук (прочитавший целую русофобскую лекцию и передавший лично Лукашенко украинскую книгу "о гибридной войне России в Украине" в присутствии, кстати, целой группы присутствовавших российских журналистов, что, конечно, чудесно), НАТОвский агент Сивицкий, сидевший рядом с главным политологом-русофобом Тут-бая Шрайбманом, корреспондент «Радио Свободы», главный апологет свободного рынка и капитала среди белорусских экономистов оппозиционный лидер Романчук. Всем им была дана эксклюзивная возможность задать вопросы, а в секторе «главных историков Беларуси» сидел директор Института истории НАН Беларуси Данилевич в окружении своего сотрудника, одного из основателей БНФ Голубева и нынешнего главы БНФ Костусева! Причем сам А.Лукашенко на протяжении всего времени постоянно дружелюбно к ним обращался, подчеркнуто любезничал, выражал согласие по многим вопросам. А ведь все они - лютые ненавистники исторической Руси, России и Православной Церкви, полностью поддерживавшие террор относительно их в разные времена вплоть до геноцида населения на Донбассе! Стал бы так с ними любезничать А.Лукашенко, если бы кто-то из них открыто хвалил убийц кого-то из его близких?

Причем среди любезностей президент вновь заявил (причем несколько раз), что ту белорусскую независимость, о которой трубили, мечтали и требовали на один год «Поздняк и Голубев» (организаторы бандеровской партии БНФ), - то есть, от России, - он тихо и бесшумно строил в течение десятилетий. И, на самом деле, как бы президент перед ними не распинался, они, улыбаясь и даже заискивая перед ним, все равно его презирают и при первой же возможности поддержат его свержение. Ибо им (а главное - их западным покровителям, вне зависимости от их собственных сантиментов) нужен на вершине власти не лавирующий Лукашенко (со всеми его уступками), а идейный Позняк или послушный Макей. Не говоря уже о накопленной ими на Лукашенко обиде, досаде и мстительности! А вот идейных патриотов и своих традиционных сторонников среди них президент этим теряет и уже потерял огромную их часть. На кого же он будет опираться? На массу безыдейных чиновников, готовых в любой момент присягнуть кому угодно? Не говоря уже о тех могущественных из них, которые спят и видят «свободную жизнь (в том числе рыночную) после Лукашенко».

Между тем, в самое последнее время - как раз в контексте «Большого разговора» - произошел ряд знаменательных событий духовно-политического уровня, которые невозможно обойти стороной.

Прежде всего, в области внешней политики (которая требует отдельного аналитического цикла), где буквально зверствует группировка Макея, отлучение которой должно быть первым условием (в том числе со стороны России) для строительства Союзного государства. И, судя по всему, посол Михаил Бабич в этом уже разобрался. Тем более что этот явно верующий чиновник-силовик, посетивший за короткий срок ряд белорусских монастырей и епархий, в отличие от своего предшественника клоуна Сурикова совершенно точно разобрался, «как Запад хочет поссорить Беларусь и Россию»: «В отношении Минска США и ЕС проводят хорошо спланированную, организованную и системную работу. На нее выделяются сотни миллионов долларов и евро в сферах образования, культуры, гуманитарных проектов. Проводится большая идеологическая работа и обработка людей, особенно молодого поколения. Идет работа над искажением совершенно очевидных фактов истории, которые не подлежат сомнению. Большая работа проводится в сфере межконфессиональных взаимоотношений. Применяются самые совершенные информационные технологии... Эта работа нацелена на то, чтобы разорвать вековые связи между нашими народами, сначала посеять недоверие, затем довести их до вражды, оторвать эту территорию от России - в гуманитарном, идеологическом и экономическом плане. Она нацелена на то, чтобы в дальнейшем использовать эту территорию как плацдарм для давления на Россию»!

Совершенно точно! К слову, в этом плане ему буквально вторит в своей статье протоиерей Федор (Повный): «Суверенитет не надо путать с абсолютной свободой действий. Такого не бывает. Создав союз, наш народ, обладая самостоятельностью, работал в сцепке с другими республиками по всем вопросам. Но народу казалось, что он зависим. Обретя так называемую независимость (разомкнув сцепку), мы остались один на один с собой. То есть, получив независимость, мы получили колоссальную ответственность за себя. И как ни странно, белорусы не привыкли рассматривать себя вне союза, вне империи, вне больших политических образований... Историческая правда важна для белоруса потому, что именно она дает ему право на суверенитет. Наши города и земли принимали удар Первой мировой войны. Белорусское подполье сыграло значительную роль в Великой Отечественной войне. Как-то уже из моих уст звучало: изменить историю означает предать народ, потерять суверенитет. Но главное, за трудные годы становления мы не подпали ни под чье влияние, несмотря на угрозы и давление. Слава и почет величию духа, который предпочитает пережить трудности, но сохранить честь и достоинство. Любому умному человеку видно, что ведется непрекращающаяся борьба за души и умы наших людей. Многие бывшие советские страны проиграли эту духовную битву и получили на своей территории реальные войны. С болью говорю об Украине - она нам близка не только по духу и вере, но и по крови. Украина - наша родная, восточнославянская. Думаю, что она опомнится и вернется к своим корням, ведь правильно заметил Глава государства: кому мы нужны? Только себе самим. В наших общности и единстве - огромная сила. Таким образом, понятие суверенитета выходит из области международного права, но становится понятием нравственным. Суверенитет - это честь и достоинство народа. Если народ теряет честь, он автоматически теряет суверенитет. Да, юридически он продолжает быть. Но фактически страна пляшет под чужую дудку, а народ используют...

Конечно, мы стремимся к экономическому союзу, поскольку это благоприятно отражается на стабильности и благосостоянии страны. Но полностью сводить союз к материальным взаимоотношениям нельзя, поскольку каждый делец видит лишь свой интерес. А сумма личных интересов, как бы ни удовлетворялась, не создаст общего блага. Единое пространство формируется едиными смысловыми ценностями, поэтому если мы всерьез говорим о создании Союзного государства, то нашей обоюдной целью должно быть стремление к единомыслию и взаимопониманию, к дружбе и осознанию общих точек. А они стандартны: история, язык и вера... Уходят поколения, которые жили в Советском Союзе. Белорусская молодежь не ощущает своей причастности к восточнославянской общности, к Руси, из которой вышли три наши государства. В 1990-е годы, когда на волне свободы государства искали национальное своеобразие, доказывая свою уникальность и право на независимость, историческая наука искажала многие факты в пользу национализма... Учебники по истории Беларуси до сих пор отражают мифы о силе некоторых соседних народов, белорусскими героями считаются небелорусские общественные деятели, на изучение языческих богов древних племен отводится несколько уроков, дети знают их по именам и рисуют этих псевдобогов. Детей учат, что Масленица и Купалье - это главные народные праздники, но не рассказывают, что Масленица - это подготовка к Великому посту, а Купалье - это рождество пророка Иоанна Предтечи. Не говорится о влиянии христианства на формирование нашей цивилизации, нашего менталитета... Пока не будет единого историко-культурного стандарта, последующие поколения будут отходить друг от друга дальше и дальше... Нужно изменить взгляд друг на друга и векторы направить на общее, на сближение, а не на различие и подчеркнуто национальное своеобразие. Тем более что наша совместная история является исторической правдой. Белорусы же всегда трепетно и ревностно отстаивают правду в истории. Так давайте говорить, что мы вышли из одной купели. Давайте подчеркнем, что Беларусь испокон веков была западным форпостом России: Грюнвальд, Сморгонь, Брестская крепость. Давайте не забывать, что Россия охраняла наши восточные рубежи от татаро-монгольского ига и других угроз. Белорусы и русские на равных защищали единое жизненное и культурное пространство. Из Беларуси начинались многие преобразования, потому что наш народ особенно чувствителен к социальной несправедливости».

Тем более, что, на самом деле, «духовная (и политическая) битва за души и умы наших людей», за «историческую правду» и память, за «нашу христианскую цивилизацию», за подлинный (а не формальный) суверенитет и единство и союз с другими частями Русского мира, в чем этот суверенитет только и возможен, для белорусов не только не завершена, но, напротив, только разгорается и даже подходит к своему апогею. Замечательный ученый-подвижник, недавно еще ведущий государственный философ в аналитической службе Администрации Президента, профессор Л.Е.Криштапович, выброшенный макеевской группировкой на обочину, прямо и пишет статью «От мидовской к союзной политике»: «Есть все основания предполагать, что прозападная часть чиновничества и экспертного сообщества в Беларуси всячески стараются легитимизироваться в глазах совокупного Запада. Обусловлено это создавшейся политической конъюнктурой. Антироссийские санкции США и Евросоюза рассматриваются этой группой чиновничества и экспертов как благоприятное условие для легитимации так называемого "нового курса" белорусской, точнее, мидовской политики. Поэтому нынешний прозападный тренд в мидовской политике следует рассматривать как устойчивое явление в ближайшее время... Этот "новый курс" МИДа проявляется в следующих ключевых моментах:

  1. Постоянно акцентируется мысль о том, что "Минск готов в любой момент стать местом диалога, направленного на осмысление новых правил мироустройства". За иллюзорностью такого предложения [в духе Нью-Васюков] скрывается очевидное послание Западу: при условии признания Западом такой политики МИД не будет зацикливаться на постсоветской интеграции, то есть на союзе с Россией, а будет проводить независимую политику от России. Что подтверждается и в геополитическом обзоре белорусского МИДа за 2018 год, где нет ни слова о Союзном государстве, а вопросы углубления белорусско-российской интеграции рассматриваются исключительно в контексте торгового партнерства с Россией. То есть отношения с Россией трактуются как сугубо межгосударственные отношения, не более того. Еще более откровенны в этом вопросе так называемые эксперты, правильнее сказать, "макеевские птенцы", которые, свив антироссийское гнездо в "Минском диалоге", щебечут антироссийскую песню о том, что...Москва рассматривает интеграционные объединения исключительно как процесс с односторонним движением: распространение внутренних российских правил на союзные страны в зависимости от степени близости". Такое объяснение проблемы углубления белорусско-российской интеграции, сводящее интеграцию лишь к нефти и газу и желанию России навязать свои внутренние правила, фактически означает, что эта публика поставила крест на Договоре о создании Союзного государства, который был подписан и ратифицирован не только Россией, но и Беларусью. Объективно это означает, что прозападные чиновники и эксперты принимают геополитическую точку зрения ЕС и США на развитие политических процессов на постсоветском пространстве, что, несомненно, представляет геополитическую угрозу Беларуси.
  2. Раздаются постоянные причитания прозападных чиновников и экспертов о существующих проблемах в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), где, как они говорят, наладить системную работу пока не совсем получается, где существуют изъятия и ограничения, где нет единых цен на энергоносители и так далее и тому подобное. Говорится все это мягко, но вполне антиинтеграционно: дескать, ЕАЭС не стоит рассматривать как главный фактор укрепления независимости и суверенитета, входящих в него стран... Игнорируя этот главный смысл ЕАЭС, мидовское чиновничество тем самым ставит под сомнение саму идею интеграции на постсоветском пространстве. Или, по крайней мере, считает ЕАЭС равноправным сотрудничеству Беларуси с ЕС. А каких только дифирамбов не произносится по адресу Евросоюза!.. Отсюда, кстати, и мидовская трепотня об "интеграции интеграций". Все дело в том, что подобная "интеграция интеграций" несовместима, ибо евразийская интеграция исходит из многополярного мироустройства, а евроинтеграция базируется на однополярном мироустройстве. Разве можно, например, совместить бандеровскую евроинтеграцию и евразийскую интеграцию? Разумеется, никоим образом...
  3. В мидовском лексиконе наблюдается устойчивая тенденция ставить знак равенства между военно-техническим сотрудничеством с Россией и углублением диалога с НАТО, ставить на одну доску внешнюю политику России и внешнюю политику США. Объективно - это вещи несовместимые, но в логике сегодняшних прозападных чиновников и экспертов преподносятся как правильные. Это рельефно проявляется в позиции МИД Беларуси в отношении Договора о РСМД. В геополитическом обзоре за 2018 год МИД "призывает США и Россию вновь проявить высокую ответственность за судьбы мира". По мидовской логике выходит, что обе стороны (США и Россия) одинаково ответственны за возникшую ситуацию с ДРСМД. Разве такая трактовка не подыгрывает агрессивной, конфронтационной политике США, которые явились инициаторами выхода из ДРСМД, голословно обвиняя Россию в нарушении этого Договора? Вместо того чтобы честно сказать, что МИД Беларуси не приемлет голословных обвинений России в нарушении ДРСМД и требует, чтобы США соблюдали международные договоры...
  4. Мидовскими работниками делаются пафосные заявления, что "суверенитет Беларуси - общее достижение и величайшая ценность". Такими заявлениями как бы намекают Брюсселю и Вашингтону, что в Беларуси думают не об интеграции на евразийском пространстве, которая все-таки предполагает наднациональные структуры, а только о независимости белорусского государства, под которой подразумевается, прежде всего, независимость от России, что, безусловно, отвечает интересам Запада на евразийском пространстве... Мидовцы объективно подыгрывают Западу, который против всякой интеграции на постсоветском пространстве, облыжно преподнося такую интеграцию как "имперскую политику" России.

Вывод: чем быстрее будет осознана ошибочность этого "нового курса" мидовской политики и необходимость восстановления союзной политики, тем скорее Беларусь выйдет на дорогу устойчивого развития». Понятное дело, нынешний состав МИЛ, подобранный и воспитанный в украинском духе, ни к каким переменам не способен и быть таковым не намерен.

Типичным примером мидовско-макеевского лицемерия служит недавнее заявление МИД о том, что якобы «доверительное сотрудничество между Беларусью и Европейским союзом по растущему кругу тем взаимного интереса рано или поздно пересилит логику санкций», несмотря на «решение ЕС о продлении оружейного эмбарго». Ибо якобы «санкции являются пережитком прошлого. Они полностью расходятся с нынешним характером отношений между Беларусью и ЕС, которые становятся все более содержательными и конструктивными... Беларусь со своей стороны готова к полноценным добрососедским и партнерским отношениям с ЕС». То есть, пока против Белоруссии (вкупе с Россией) явно поднимается новая волна агрессии Запада, МИД призывает не обращать внимания и распахивать перед ним свои объятия и входные двери. Что и неудивительно, ибо «нынешний характер содержательных и конструктивных отношений» у ЕС - не с Беларусью, а именно с макеевским МИДом.

МИДовская мафия, недавно утвердившая для себя собственный герб и даже гимн (как некое «государство в государстве»), всецело настроено на подчинение даже всей внутренней политики белорусского государства нормам, принципам, пожеланиям и, в конце концов, интересам и целям Запада. Так, по заявлению «председателя парламентской комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ Андрея Наумовича [под присмотром третьей правой руки Макея, его заместителя Кравченко] на секции по ситуации в Беларуси в рамках 7-го Всемирного конгресса против смертной казни в Брюсселе..., власти Беларуси не намерены отменять смертную казнь своим политическим решением и будут ждать, когда противников этого вида наказания в обществе станет больше, чем сторонников». Заметим, не сказано, «Мы стоим на принципиально консервативных христианских позициях в этом вопросе»; «Какое право имеете вы указывать нам и нашему народу, какой иметь закон?», не говоря уже о попытке на духовно-нравственной основе обосновать правду законной смертной казни перед неоязычниками-европейцами! Вместо этого «прогрессивные» чиновники и депутаты будут ждать, пока «тупой и темный народ прозреет»: «Необходимо продолжить целенаправленную и системную работу с народом, с общественным мнением». И ведь не только ждать! Сколько пропаганды - особенно при грантовой поддержке - обещает и по этому вопросу в ближайшее время обрушиться на Белую Русь! Тут бы Церкви и вмешаться! Но ведь и в ней ныне господствуют «избранные» апологеты «тотального всепрощения» и иных «европейских ценностей» (например, «гендерного равенства» и «домашнего ненасилия») во главе с «православным феминистом» Лепиным!

Впрочем, вскоре МИД совершил свой каминг-аут, сопоставимый только с польско-русофобским каминг-аутом самого его шефа Макея. По «случайному» «заявлению первого заместителя министра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко» (правой руки Макея), посетившего нацистский центр Украины Львов для встречи с его бандеровским руководством, «мы заинтересованы не только в экономическом сотрудничестве, но и политических отношениях. Украина - братская страна и наш сосед. Вы идете в правильном направлении». Одновременно жидобандеровский портал Тут-бай, раскрученный Администрацией Президента (иудеем Янчевским) до ведущего информационного портала страны, нагло шантажировал и унижал «депутата Палаты представителей Национального собрания и председателя Белорусской федерации легкой атлетики Вадима Девятовского» за приветствие актера Михаила Пореченкова, ездившего на фронт для поддержки донбасского ополчения: «Стойте, официальный Минск держит нейтралитет в конфликте в Украине..., без принятия позиции одной из сторон. А в вашем случае то, что Пореченков ассоциируется со стрельбой в ДНР, играет против вас. Можно ли отсюда сделать вывод, что федерация разделяет позицию Пореченкова? Если да, разве это не наносит ущерб федерации?.. Как думаете, имеет ли смысл удалить ваш пост с Пореченковым в Facebook и принести извинения всем тем, чьи чувства были задеты?.. Если же вы оставите пост, возникают вопросы к федерации. Может возникнуть ощущение, что у нее есть позиция в этом конфликте». И жидобандеровцы добились того, чтобы к позору федерации «вскоре пост с Пореченковым был удален».

Вот, к чему приводит «нейтралитет» на государственном уровне в отношении укронацистов, сжигавших белорусские деревни с людьми! Которые захватили вместе с еврейскими олигархами власть на Украине, которая самого же А.Лукашенко и ввергает в ужас перспективой размещения - отметим, неизбежного - у себя американских ракет, хотя он же еще совсем недавно предлагал «молиться о НАТО на Украине вместо отморозков-нацменов», книги которых с упоением читает сам же Макей. Но даже теперь А.Лукашенко жалобиться, что «нам не нужны эти разборки крупных государств, от которых, исходя из истории, мы всегда страдали; поэтому нам не нужна эта бойня, драка, особенно сейчас вокруг Договора о ракетах средней и меньшей дальности», не понимая, что только в крупнодержавном единстве как раз и возможно предотвратить «крупные разборки» или победить в них. Между тем, еще одни «уважаемые партнеры» с Запада продолжают «способствовать белорусскому нейтралитету»: очередная «польская газета напечатала на первой странице анонс материала - "Мы вернемся!" (Wrocimy!), напоминая о границах Польши в 1921-1939 гг., когда белорусские города Гродно и Брест входил в состав Польши». Но, полонофильский МИД пана Макея, разумеется, даже не пикнул по поводу этой откровенной враждебной (и безнаказанной в Польше) выходки крупного публичного издания!

Но тот же самый МИД, как известно, совсем не ограничивается исключительно профильной внешней политикой, но настырно лезет в ту самую общую государственную идеологию и, в частности, продвигает литвинскую «беларусизацию» - с навязыванием белорусам вместо исконного белорусского наречия русского языка (которое помогало поднимать само правительство Российской Империи) суррогатное изобретение польско-католических революционных шляхтичей-хлопоманов (во главе с Францишеком Богушевичем) в виде полонизированной «беларускай мовы», служащей духовным средством отчуждения белорусов от великороссов в пользу поляков и от Православия в пользу католического униатства. Потому-то и происходит тотальное «уничтожение властями Белоруссии остатков русскоязычной топонимики», дошедшее до смены центральной «вывески на железнодорожном вокзале Минска: русскоязычную надпись заменили на белорусскоязычную с дублированием на английском языке. Ранее на центральной железнодорожной станции белорусской столицы были уничтожены русскоязычные вывески - вместо них появились указатели на "мове", английском и китайском языках». При том, что «подавляющее большинство жителей Белоруссии - русскоязычные, среди минчан численность белорусскоязычных близка к статистической погрешности. Ещё меньше таковых среди иностранцев, прибывающих железнодорожным (как, впрочем, и иным) транспортом в Минск. Это происходит шестой год. По всему Минску, по всей Беларуси. Чаще всего вообще без всякого обоснования, с помощью телефонного права и устных распоряжений, идущих вплоть от министров, а тем с самого верха. Порой, для более системного искоренения русского языка, принимается подзаконный акт, будто это делает подобную практику более законной. Это даже не столько плевок в лицо российских властей, сколько в собственных граждан, которые [в том числе белорусоязычная деревня] не говорят и не будут говорить на мове.

Уничтожение русскоязычной топонимики - государственная политика, которую власти проводят не первый год. В русскоязычном Минске почти не осталось уличных указателей на русском языке, русскоязычные вывески государственных учреждений тоже убираются без объяснения причин. Наглядным примером служит расположенный недалеко от железнодорожного вокзала Мингорисполком, на здании которого несколько лет назад была русскоязычная вывеска. В этом же здании расположен Мингорсовет - его русскоязычная вывеска тоже ликвидирована... Если пройти ещё сотню метров через площадь Независимости и дойти до здания Минэкономики Белоруссии, то на здании министерства можно увидеть две вывески - на "беларускай мове" и на английском языке. На этом же здании висит белорусскоязычная вывеска в "вышиваночном" стиле - ею заменили русскоязычную. Такая же ситуация с вывесками на зданиях других государственных органов, учреждений и организаций. Русскоязычные вывески "исчезают" со зданий судов, вузов, прокуратуры - остаются только "мовные", реже - с дублированием на английском языке. При этом крайне непросто найти среди сотрудников госорганов и госучреждений белорусскоязычного. За счёт русскоязычных налогоплательщиков оформлена наружная реклама "роднай мовы" - родным языком власти Белоруссии называют язык лингвистического меньшинства. Ещё один термин, внедряемый властями в ходе политики "белорусизации" ("дерусификации") - "язык нации": он также отсутствует в Конституции или каком-нибудь законе, но активно используется властями и русофобствующими национал-радикалами». Добавим, что - и это самое вредоносное - русский язык активно вытесняется «мовай Францишков и Брониславов, Алоиз и Змитраков» в сфере искусства, журналистики, государственных торжеств и мероприятий, гуманитарной науки.

Всё чаще с напористыми посланиями о том, что «русский язык является неродным, чужим для белорусов» выступает и сам гроссмейстер Макей, являющийся не только «Министром иностранных дел Беларуси», но и «председателем Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО» - то есть, теневым министром культуры от глобального правительства западной элиты: «Для меня большая честь и удовольствие праздновать вместе с вами Международный день родного языка, который в этом году мы посвятили 25-летию Конституции Беларуси. Конституция Беларуси включила в себя преемственность и опыт многовекового исторического пути страны и опирается на неотъемлемое право белорусского народа иметь свою государственность... Статья 17 Конституции закрепляет белорусский язык в качестве государственного вместе с русским. Наш язык искренне характеризует нас как зрелую нацию со своим мировоззрением и менталитетом, отражает опыт, ценности, традиции белорусского народа. Он является важной приметой этнического самосознания белорусов и весомым фундаментом государственность. Родной язык [то есть, "национальная мова"] занимает центральное место во всех проявлениях социальной, экономической, культурной жизни, служит той основой, на которой развивается личность человека с момента его рождения и на которую он опирается на протяжении всей своей жизни... Понимая неизмеримую ценность белорусского языка, сегодня мы работаем над обеспечением преемственности и непрерывной его передачей из поколения в поколение, и с уважением относимся ко всем другим языкам» (то есть, выдавливаем общерусский язык на периферию ко всем остальным иностранным языкам).

Наконец, еще один макеевский приближенный, много лет проработавший на Западе в тесном контакте с западной элитой, открытый националист-русофоб В.Воронецкий, пытавшийся даже выдавать себя за православного, выступил (вслед за ярыми русофобами, возглавляющими «Таварыства беларускай мовы», Трусовым и Анисим) за создание «беларускамовного» университета «для национальной элиты», - который не может быть ничем иным, кроме гуманитарным центром литвинско-бандеровского национализма и неоуниатства. Как сообщил он в очередном любезном интервью своей дорогой «Нашей ниве», «мова», на которой никогда не думало и не говорило более 1-2% населения Белоруссии, - «это наиважнейший атрибут нашей государственности, мова имеет огромное значение в деле сохранения нашего культурного кода [польских революционеров-русофобов Мицкевича, Чечота, Калиновского, Богушевича, Тарашкевича] и передачи его потомкам, это наше неоспоримое наследство. Оттуда и рассуждения, и понимание того, что если мы смотрим в будущее нашего государства, в будущее нашего образования, в том числе, то должен обязательно быть университет с "беларускай мовай" преподавания». К слову говоря, и церковное руководство в его нынешнем составе, идеологически ведомое иереями Коржичем и Лепиным, вместо защиты церковнославянского и рожденного от него русского языков с одновременным оживлением белорусского наречия, глубоко исследованного белорусским православным западноруссистом академиком Е.Ф.Карским, напротив, активно соучаствует  в насаждении «файнай ды экспрэсiўнай мовы» Богушевича-Тарашкевича и связанного с нею униатского автокефализма.

Критическую опасность для Белой Руси представляет собой, вспоминая отца Федора, как раз угроза «исторической правде и памяти» в «умах и сердцах людей». Как уже не раз писалось, центральные белорусские книжные магазины буквально заполонены полонизированно-националистической литвинской литературой, пышущей русофобией, неприязнью к Церкви, зато любовью к католицизму, унии и неоязычеству. В довесок ко всему Институт истории НАН Беларуси разработал, издал и представил идеологический пятитомник «Истории белорусской государственности», в подготовке которого непосредственное участие принимали литвинско-националистические историки (славящие революционных польско-католическую шляхту и еврейских большевиков и хулящие выдающихся православных белорусов и родных им великороссов Российской Империи), включая одного из организаторов БНФ Валентина Голубева, ныне возглавляющего целый центр Института. Этот идеологический талмуд запланирован к внедрению в учебную программу всех ВУЗов всех специальностей в Беларуси.

Данный опус заслужил похвалу не только со стороны ультранационалистических СМИ, но и самого предводителя «беларусизации» в оппозиции Олега Трусова. Одобряя открывающий «белорусскую государственность» масонско-атеистический и одновременно лестный националистическому уху миф о том, что «первобытные люди появились на территории Беларуси не 100, а 250 тысяч лет назад», предводитель русофобского национализма расхваливает труд националистических историков во главе с А.Коваленей, которым должны - при продолжающемся попустительстве церковной администрации - проукраинизироваться молодые (и не только) белорусы, и провозглашает, что «в целом авторы...показали, что белорусская академическая наука сделала значительный шаг в своем развитии» очередной окраинной лжеисторической идеологии. А ведь сам А.Лукашенко буквально в то же самое время выступил «против переписывания истории в угоду политике: историю надо видеть такой, какой она была», а не такой, какой её хотят видеть возомнившие себя преемниками шляхты макеи, воронецкие, давыдьки и прочие чиновники, ищущие идеологических подпорок для цементирования своей власти и личного (с семьями) «европейского будущего» под видом «национального суверенитета».

Анализ опуса с битьем в набат, проведенный всё тем же заслуженным профессором философии Л.Е.Криштаповичем в статье с говорящим заглавием «Квазиистория под видом истории белорусской государственности», позволяет диагностировать базовый историко-идеологический фолиант нынешних властей как списанный под копирку с литвинских канонов БНФ, в котором пропольско-американская националистическая и официальная историография практически сливаются: «В течение всего постсоветского времени белорусскому обществу навязывается польско-шляхетский взгляд на белорусскую историю, в соответствии с которым исторический путь Беларуси никак не вписывается в логику развития Русской цивилизации, Русского мира. Официальная историческая наука в Республике Беларусь в своей трактовке белорусской истории исходит из политического перенесения нынешней Конституции страны на историю белорусского народа. Логика здесь школьническая: поскольку Беларусь является независимым государством, постольку у нее должна быть независимая история. Независимая история от кого? Разумеется, от общерусской истории, от общерусского мира... Если ему следовать, то фальсификация белорусской истории становится неизбежной. Отсюда возникла ныне действующая концепция истории Беларуси, по которой Великое княжество Литовское и Речь Посполитая представляют собой исторические формы белорусской государственности, а БНР - национальную форму белорусской государственности...

Вся эта ничего общего не имеющая с исторической наукой графомания преследует одну единственную цель - навязать белорусскому обществу мнение о том, что исторически Белоруссия развивалась вне общерусской истории. И здесь цели официальной историографии и "белорусизаторских" фальсификаторов полностью смыкаются. Именно эта цель - фальсификация отечественной истории - и заявлена в концепции истории белорусской государственности, на основании которой будут издаваться квазинаучные работы по истории белорусской государственности... С точки зрения исторической истины можно утверждать, что нынешние "белорусизаторские" историки [уполномоченные правительством А.Лукашенко] представляют собой "кресовскую" интеллигенцию, объективно занимающуюся превращением Беларуси из центра Европы в польско-шляхетскую восточную окраину». А ведь «образованные» по составленному ими учебнику юнцы, мнящие себя «наследниками рыцарей и великой шляхты», как раз и будут потом скакать и кричать «Луку - геть». И если служители Церкви (особенно образованные) срочно не присоединятся к этому набату, не примутся серьезно за историческое просвещение, по крайней мере, своей паствы (в частности, при помощи пособия «Несвядомая история Белой Руси»), то последствия для Белоруссии, белорусов, самой Церкви Белой Руси и их самих будут самые трагические.

Приведем и несколько последних вопиющих примеров, как нынешнее белорусское руководство с пренебрежением (а некоторые - с неприязнью) относятся к подлинному православному белорусскому историческому наследию.

Буквально неделю назад Белоруссия отмечала юбилей великого исторического события - 180-летия отмены антихристианской Брестской унии, навязанной белорусам польско-ватиканскими католическими иезуитами (часть которых присутствуют в официальном списке «национальных героев»), и воссоединения более миллиона белорусских униатов с православной Церковью при непосредственном окормлении митрополита-святителя Иосифа (Семашко) и благоверного царя Николая I. В полоцком Софийском соборе (который власть упорно не хочет возвращать Церкви), где и прошел Собор 180-летней давности, прошла торжественная божественная Литургия. И, наконец-то, по всем епархиям и приходам было оглашено особое митрополичье послание (написанное, очевидно, не митрополитом Павлом) с такими словами, которые и ожидают православные от своих пастырей: «Епископ Иосиф (Семашко), инициатор и вдохновитель Полоцкого Собора, всю свою дальнейшую жизнь посвятил духовному просвещению воссоединенной паствы и утверждению ее во Святом Православии... Благодатное семя верности Православной Церкви Христовой, посеянное на нашей земле митрополитом Иосифом (Семашко) и его соратниками, дало в скором времени обильные всходы и дивные плоды святости. К духовным наследникам отцов Полоцкого Собора можно в полной мере отнести новомучеников Белорусских, блаженную Валентину Минскую и великий сонм не известных нам подвижников, свято хранивших веру в тяжкие годы испытаний, которые принес нашему народу трагический ХХ век. Подвиг участников Полоцкого Собора стал краеугольным камнем, на котором процветает ныне Белорусская Православная Церковь... Уния, насаждавшаяся путем грубого силового давления, лжи и обмана, обернулась множеством бед и страданий для восточных славян...

Несмотря на горький урок истории прошедших столетий, сегодня в братской Украине, на родине приснопамятного митрополита Иосифа (Семашко), разворачиваются события, до боли напоминающие о давних гонениях униатов, а затем и богоборческой атеистической власти на православных христиан. Государственная власть в союзе с Константинопольским патриархатом открыто нарушает единство украинского Православия... Поощряя созданную из раскольников псевдоцерковную структуру, они провоцируют акты насилия в отношении канонической Украинской Православной Церкви... Промыслом Божиим мы, отмечая 180-ю годовщину воссоединения с Церковью ранее отпавших от неё чад, с благодарностью Господу свидетельствуем, что Полоцкий Собор всемерно способствовал возвращению сотен тысяч белорусов из страны далече в Отчий дом. Воссоединение униатов с Православной Церковью положило конец вековым разделениям и вражде на религиозной почве, омрачавшим жизнь многим поколениям белорусского народа, и явилось прочным основанием мира в нашем современном обществе Белой Руси. Полоцкий Собор стал знамением примирения и согласия, источником духовного и культурного пробуждения нашего народа, показав во всей полноте красоту и славу Православной Церкви и славянской цивилизации... Сознавая величие деяний Собора, мы призваны продолжать дело его отцов, ревностно храня веру православную и единство святой Церкви Христовой».

Но тут-то и показала себя во всей «красе» нынешняя двоедушная белорусская государственная идеология: ни минуты ни на одном государственном телеканале, ни строчки на БЕЛТА и других государственных изданиях не было посвящено ни самому великому событию, ни полоцким торжествам, ни оглашению соборного послания митрополита! Как же: ведь это событие стало торжеством Православия, а не «межконфессионального братства» в якобы «религиозно толерантной (то есть, бесхребетной) Беларуси», в том числе обличая эту мифическую толерантность со стороны католицизма, столетиями угнетавшего православный белорусский народ; торжеством Русского мира, а не «независимой беларуской национальной идентичности». Не вписывается этот праздник в нынешнюю мифологию Костюшек и Калиновских, ВКЛ и БНР, в суррогатный «межконфессиональный мир» и «белорусскую европейскость» и «многовекторность»! Впрочем, ожидаемо даже не вспомнила про сие великое событие и Московская патриархия вкупе с кремлевскими идеологами. Сам же митрополит Иосиф (Семашко) требует срочной (в свете исторического момента) канонизации и торжественнейшего прославления в чине равноапостольного в Белоруссии, чему, естественно, всячески препятствуют литвинистские идеологи от власти и поддерживаемые ими литвинские коллаборационисты от церкви во главе с Лепиным и его единомышленниками.

Еще один вопиющий пример касается вопроса о восстановлении Минского замчища на Немиге с воссозданием на его месте в сердце столицы первого каменного храма Рождества Богородицы, построенного за 4 века (!) до появления вообще первого костела на белорусских землях: «Восстановление Минского замчища пока не планируется, сообщила на пресс-конференции начальник отдела искусств управления культуры Мингорисполкома Наталья Смольская. Мы планировали начало строительных работ перед чемпионатом мира по хоккею в 2014 году. Но это мероприятие помешало нам, а теперь просто не выделяется финансовых средств, потому что работы там по объему значительные, требуется много средств. Пока город не может себе позволить». Вот, чего стоят белорусам и их священному наследию эти бессмысленные спортивные увеселения и гульбища. Святое приносится в жертву развлечениям и тщетной «европейской репутации».

Потакало последние годы государство прозападным националистам-русофобам и в деле с захоронениями в Куропатах - раздуванию вокруг них мифа о советско-сталинских репрессиях. Особенно в этом усердствовал палач черносотенной и славянофильской печати в Белоруссии, многолетний министр общественно-политической прессы в ней иудей Якубович, хотя именно его сородич Борис Берман и руководил основными расправами троек. Впрочем, очередная замечательная статья «Куропаты: разрушение химеры» члена Общественной Комиссии по расследованию преступлений, совершенных на холме возле деревень Цна-Йодково - Зеленый Луг» Е.Лепешко разоблачает совместный миф националистов (неофашистов) и позднего советского КГБ о преимущественно советском происхождении захоронений, создание которого (мифа) вдохновили из эмиграции дети одного из основателей БНР Луцкевича, оказавшиеся еще и гитлеровскими коллаборационистами.

А ведь это - только часть духовно-нравственных и идеологических проблем, несущих в себе угрозу Белой Руси и требующих, прежде всего, от Церкви заповеданного Ей Богом поднятия своего гласа во обличение зла. В дополнении к упомянутого в предыдущей статье приведем в качестве примера ситуацию с казино. Недельные новости на центральном телеканале страны («Контуры») включили в себя страшный сюжет под названием «Казино: стоп-лист», которым, вероятно, ОНТ хотело похвастаться о «заботе» о белорусах. Но вышло совсем по-другому: «Сегодня в Беларуси десятки тысяч наших граждан ходят в казино и игровые клубы, делают ставки на спорт. Для некоторых такое увлечение превращается в зависимость. В РНПЦ психического здоровья уже признали, что проблема существует. Бороться с игроманией сложнее, чем с алкоголизмом или даже наркоманией, уверяют психиатры. Для белорусов, страдающих игровой зависимостью, ещё в начале 2013 года придумали новый "сервис". Прямо в казино или зале игровых автоматов любой желающий может написать заявление с требованием не пускать себя в игорные заведения страны... Владимир Иванов, заведующий отделением Республиканского научно-практического центра психического здоровья: "Главная проблема - это проблема провинции, когда игровые автоматы существуют в каждом районном центре. К сожалению, туда несут свои деньги пенсионеры и студенты. Как и любая зависимость, патологическое пристрастие к азартным играм является в каком-то смысле неизлечимым состоянием". Врач-психиатр настаивает: игорные заведения - зло. А вот Алексей Марченко, руководитель белорусской Ассоциации развития игорного бизнеса, уверен: игровые клубы не виноваты, ведь силой сюда никого не тянут. Но то, что казино в конечном счёте всегда в выигрыше, конечно, факт». Но, увы, Александр Лукашенко оказался на стороне наглого игорного капитала, а не народа.

Между тем, «всего в Беларуси 386 игорных заведений: 26 казино, 179 залов игровых автоматов и 181 букмекерская контора... За время с 2013 года в стоп-лист внесли себя почти 60 тысяч человек!» Только представьте: 60 000 тысяч только добровольно признавших себя зависимыми и неспособными справиться с собой и игровой наркоманией в себе! Сколько же всего в 9,5-милионной Белоруссии порабощенных этим страшным легализованным наркотиком! Вот до чего довел здесь людей А.Лукашенко, заявив, принимая решение в 2010 году «об игорном бизнесе: все у нас будет нормально... При грамотном подходе игорный бизнес может и должен стать дополнительным источником пополнения бюджета за счет налогов, способствовать созданию новых рабочих мест, привлечению туристов и инвестиций в нашу страну. На фоне происходящих изменений в российском и украинском законодательствах у нас есть все шансы выйти на ведущие позиции в этой тонкой, чувствительной сфере. Действовать здесь необходимо очень осторожно, продуманно и грамотно, с пользой для страны. Глава государства отметил, что, как показывает опыт России и Украины, отсутствие взвешенной политики со стороны государства по отношению к игорному бизнесу приводит практически к его полному запрету. А это способствует тому, что высокодоходный бизнес уходит в тень, становится добычей криминальных кругов, принося вред обществу. Из истории мы убедились, что запреты ничего, кроме вреда, не дают. Поэтому запрещать вообще, кроме исключительно вредных для государства направлений деятельности, не следует, надо разумно контролировать и при необходимости бороться с негативными явлениями того или иного направления деятельности».

Примерно то же самое он говорит и о торговле алкоголем (в том числе дешевым чернилом, особенно в вымирающей деревне). Не ровен час пойдет речь и о проституции, тем более, что заброс через одного из главных идеологов страны «литвина» Давыдько уже сделан. Но и через годы легализации игрового блуда Лукашенко не одумался: «Когда вы в России наехали на свой игорный бизнес или, может быть, исходя из требований людей, стали его запрещать, не знаю...они хлынули сюда. У нас руки чесались запретить это. Но я сказал: нет, не делайте этого. Посмотрим, принесут они нам ущерб или не принесут... Я не думаю, что они (казино) у нас где-то что-то не отмоют, но они не стали у нас криминальными центрами. Если вы об этих игорных заведениях. Я так чувствую, что из Москвы многие перекочевали в Минск, и некоторые просвещенные и богатые москвичи с удовольствием прилетают на самолетах и оставляют тут деньги. И немалые... Вообще основа моей политики - это честность и справедливость. И по отношению к ним тоже». Мда... А сюжет на ОНТ дает немой укор: «Но как выработать механизм для тех, кто из-за своей зависимости от казино теряет семью, работу, друзей, а иногда и жизнь? С августа 2017 года игромана могут внести в стоп-лист по просьбе родственников. Правда, пока - лишь через суд. Видимо, из-за этой волокиты таких случаев всего шесть за всё время». И далее - слова одного из жертв этой адской страсти, которые даже не выложили в текстовый вариант (6.05): «Я бы с удовольствием позакрывал бы это всё к чертям, потому что люди будут по-любому находиться: их и сейчас море». И если как раз туда и не направит игровую индустрию сам президент, а его к этому не подтолкнут служители Церкви со всей патриотической общественностью (в том числе медицинской), как бы не отправиться им самими всем хором к этим неприятным существам!

Пантелеимон Филиппович

Запрещённые в РФ организации:

  • Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА) (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014)
  • Украинская организация «Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО) (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014)
  • Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014)
  • Украинская организация «Братство» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014)
  • Украинская организация «Правый сектор» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014)

Источник

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме