Мелкие разборки местного значения или правила игры на органе

Источник: Агентство Политических Новостей

Тема эта скромно и незаметно тлеет под натиском «более важных событий» уже не не один год. И даже не первое десятилетие.

Время от времени, когда локальная и региональная пресса не успевают удержать особенно терпкую информацию, осколки её прорываются в «ведущие издания», проходят мелким шрифтом, как шрапнелью, в паре абзацев, задевая щепотку дотошных читателей и спешно исчезают в непрестанно бурлящей воронке крупных и несоизмеримо более важных новостей.

Если вы ещё не заметили, обратите внимание : в любом не слишком крупном французском городе и тем паче в деревушках французской глубинки вы больше не можете спонтанно и свободно посетить католическую церковь, вне заранее анонсированных и афишированных расписаний официальных служб.

Сразу после служб церкви закрывают, если не находится постоянного служителя, способного дежурить в церковном помещении неотлучно.

Поскольку должности церковного сторожа официально не существует и вплоть до сравнительно недавнего времени реальной нужды в ней не ощущалось, очень немногие добровольцы имеют возможность личным присутствием поддерживать спокойствие и гарантировать неприкосновенность всех материальных ценностей, находящихся внутри.

А потому, только в самых крупных французских городах, где толпа и полиция на каждой улице кишмя кишат, бок о бок друг с другом, вы ещё можете спонтанно зайти в собор в любое время дня (а ведь когда-то и ночи…), для утоления ваших духовных потребностей или простого любопытства.

Я пишу об этом уже много лет, с тех пор, как в Богом и прессой забытой французской деревне, где никогда ничего не происходит, впервые обнаружила закрытую церквушку XII века неописуемой красоты. Церквушку мне открыла жительница дома напротив, пояснив, что так уж теперь у них заведено: мессы по очереди, каждую неделю то в одном городишке, то в соседнем. Туристы сюда редко попадают, местечко ничем не знаменитое. А кому интересно, всегда пожалуйста, только попросите.

Отчего ж такие меры предосторожности? Воруют. Да кто ж и что ворует? Цыгане. Такие хорошо организованные и прекрасно информированные группы сотоварищей. Наезжают и обчищают. Ни одного свидетеля. Трафик проверенный, отлично наработанный: продают целой сети барахольщиков и антикваров, со списком надёжных клиентов. Ни один пропавший предмет ни на какой витрине вы не обнаружите. Бывает, что жандармы находят что-то, по случаю. Но только тогда, когда похитителей и след простыл. Авось, не лыком шиты.

Через пару лет, в 2014, в другой французской глубинке, но уже в весьма приличных масштабов городе я с удивлением обнаружила, что в весьма приличных масштабов храме, средь бела дня, священник терпеливо дожидается выхода последних посетителей и возможности всё запереть, прежде чем отьехать самому на стареньком зелёном драндулете.

На мои расспросы, мне подробно рассказали, что на этот раз дело не только в когда-то непривычном, а теперь давно обыденном воровстве ценных предметов церковного культа и прочего антиквариата, но и в участившемся вандализме всех сортов. От порчи картин краской из баллончиков и откалывания голов гипсовым статуям, до прилюдного мочеиспускания в чаши со святой водой.

На вопрос, кто же занимается подобного уровня вещами (не цыгане же, в самом деле, у них таки другая известная специализация — брать, что плохо лежит…), священник совсем помрачнел. И, затравленно оглянувшись по сторонам, тихонько признался, что молодёжь нынче пошла какая-то бесхребетная, подверженная любым и самым дурным влияниям. А с тех пор, как муниципалитет понастроил в городе дешёвое жильё для «выходцев из…» (дальше шёпотом), то и местная молодёжь с воодушевлением перенимает их открытое презрение «к нашей религии» и скрытые повадки элементарного хулиганства. То они фильмов понасмотрятся, то дурных примеров понаберутся.

После этого откровения, пересекая Францию вдоль и поперёк по нескольку раз в год, подобные явления я стала констатировать повсеместно.

Да и в прессу (и не только в локальную) они стали регулярно попадать.

В 2015г, в канун Рождества, в одном и том же департаменте одновременно сгорело несколько церквей и было спилено сразу несколько крестов на лесных перекрёстках. С тех пор традиция вандализма в отношении христианских символов окончательно укрепилась и не замирала, но скорее совершенствовалась.

Каждый год, в разных уголках Франции регулярно оскверняют или безобразно вандализируют знаменитые рождественские вертепы. В одном селении фигуры Волхвов, деревянные статуи XV века, были вынесены из алтаря и брошены в реку. В другом — разбиты и растоптаны гипсовые статуи Девы Марии, Иосифа и нескольких святых. В третьем вертеп подожгли. В четвёртом подожгли алтарь.

Далеко не все такого рода события (и ещё менее — их детали…) попадают в прессу. Но почти все они особенно тщательно фиксируются организацией «Обсерватория христианофобии», наблюдающей за любыми проявлениями оной, по всему миру.

Что любопытно: виновников осквернений и вандализма никогда не находят. Или во всяком случае, после очень кратких заметок о «происшествиях», как локальная, так и «монументальная» пресса теряет к ним всякий интерес и не утомляет читателей хроникой или результатами полицейских расследований.

По мнению самых бдительных и неутомимых наблюдателей, в этой категории правонарушений на сегодня смешалось всё: обыкновенные хулиганства, неумелые игры в плохо сознаваемые «ритуалы» и откровенно заявляемая христианофобия.

Поскольку точной информации о каждом конкретном случае представителям официальной прессы не выдаётся, а когда и выдаётся, то в печать не попадает, — общая ситуация на сегодя такова, что храмы приходится кое-как защищать на местах, подручными средствами.

Достаточно фешенебельный старинный французский город, километрах в 50 от Парижа. И сам город старый (на этом месте селились ещё во времена неолита), и церковь не нова, хоть и отстраивалась неоднократно, с 1123 г. Точнее говоря, не церквушечка — храм.

 

Вне расписания служб в храм не попасть — всё солидно законопачено, какую центральную дверь или боковую дверцу ни подёргай. Так и хочется сказать, подняв вверх большой палец, как в мультфильме Маша — медведю : «Во, заколотились!»

Элен почти семьдесят. Она одна из трёх приходских органистов, остальные два — мужчины: играют по очереди на службах в разных церквях одного прихода. В промежутках между службами, если она приезжает репетировать одна и открывает храм своим ключом, обязательно запирается внутри на всё время репетиции.

Даже в субботний, солнечный и спокойный день, в центре пусть и небольшого, но таки нормально населённого (4500 жителей) европейского города.

— «Если я вижу хороших людей у входа, спрашиваю, хотят ли посетить и пускаю с удовольствием. Пока они ходят, смотрят, я спокойна. Всё-таки не одна. Но когда уходят, запираюсь. Пока я играю, я же не вижу, кто войдёт: и что я одна смогу сделать, если опять начнут безобразничать…

Знаете, сначала не верится, что такое возможно. Потом, если вам хоть раз доведётся быть свидетелем такого вот хулиганства — просто страшно. Страшно. Что я могу?. Пока вы вызовете помощь, они уже всё разгромят и уйдут. Хорошо, если вас не тронут….

Пресса нами не интересуется: если бы мечеть «обидели», или хотя бы синагогу — тогда сразу шум. Много шума. Из-за мечетей вообще шума теперь гораздо больше даже чем из-за синагог. Ну вы же знаете. Все знают. Это как бы по умолчанию. А мы никому не нужны. Мы наоборот — мешаем своими мелкими неполадками. Мы должны терпеть молча. Мне один мосьё с телевидения прямо так и сказал, так раздражённо сказал: «проявите терпение и снисходительность к чужим несчастьям!» Это когда здесь побили статуи, выкрали кубок, несколько ваз и золочёную даровницу из алтаря.

А потом в репортаж почти ничего и не попало: ничего не показали, только фото со входа и такое, знаете, уклончивое сообщение: подвергся вандализации такой-то храм, в таком-то городе, такой-то департамент. А чаще всего вообще ничего о нас не говорят. Дальше локальной прессы это не идёт. А все местные и без прессы в курсе, что творится.

Вы ведь знаете, что ещё до пожара в Нотр-Даме пытались поджечь собор Сент-Эсташ, помните? Возгорания были сразу в нескольких местах, чуть сообщили, быстро потушили и всe, всe замолчали!

Так вот и у нас здесь, в окрестностях, во многих церквях подобные случаи — и никто, никто не знает. Все молчат…»

— «В 2015, под Рождество, сгорели храмы в Фонтенбло и Венё-ле-Саблон, местная пресса об этом писала. И кресты пилили. И вертепы громили, где-то в провинции. Помнится, статуи 12 века в речку покидали. Об этом тоже писала только местная пресса…»

— «А писала местная пресса, как в рождественском вертепе из ясель изяли младенца и набросали мясных отребьев?.. Пресса об этом не написала, ни одна газета. Все замерли и молчали. Когда какие-то хулиганы поросячью голову подбросили к мечети — всё гудело возмущением. А о нас нельзя даже упоминать. Нам говорят, это мелкие разборки  местного значения…»

— «Насколько я могу судить, это давно уже не местные, а повсеместные разборки. Где, строго по прейскуранту, все равны, но некоторые равнее. А у вас лично есть идея, кто всё это делает и зачем?»

Она удручённо пожимает плечами и смотрит на зелень во дворе через полуоткрытую дверь:

— «Что-то сломалось в этом мире. Как будто втихаря открутили гайки и болты внезапно сорвало. Я это так ощущаю. У нас, два года назад, после наводнения, пришлось заменить орган. Старый оказался безнадёжно испорчен. Один из органистов говорил, неважно, давайте оставим так, всё равно никто не заметит, что местами фальшиво и что-то не так. Но всё-таки заменили. Новый оргàн поменьше, попроще, но играет чисто, и мы стараемся. Так вот, у меня впечатление, что нам всем когда-то незаметно подменили инструмент, а мы всё продолжаем играть и делать вид, что звучит не фальшиво…»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Елена Кондратьева-Сальгеро:
Все статьи автора
"Толерантность"
Танцы с Навальным
Звёзды шоу бизнеса и политики разделились на два лагеря из-за законопроекта о насилии над семьёй
25.11.2019
«Это законопроект о том, как развалить Россию»
Кавказ возмущен законопроектом «о домашнем насилии»
23.11.2019
Все статьи темы
"Миграционный кризис в Евросоюзе"
Все статьи темы
Последние комментарии
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от NNNN
11.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Сивков
05.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Алекс1968
12.12.2019
Голубое лобби за тотальную украинизацию
Новый комментарий от monarhist
12.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Виктор Васильевич
09.12.2019
«Слова "ад", "смерть без покаяния" нас не прошибают»
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2019