Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма. Защита Родины - священный долг

Гибридная война - это настоящая война, и нам нужно перевести на рельсы военного времени информационную и культурную сферы, жизнь религиозных общин. Для христианина защита веры, отечества и ближних, в том числе с применением фатальной силы - это не только право, но и священное дело, исполнение религиозного долга, благословляемого Христом. Пацифизм, пораженчество, «peace-peace теология» должны быть осуждены как средства войны против нас.

Упомянутая «теология» стала для нашей Церкви настоящим чуждым мороком, распространившись в 1960-е -1990-е годы. Не случайно тогда поднимались на щит имена таких гипереретиков как Швейцер и Кюнг - не просто постхристиан, но антихристиан.

Попытка достичь «мира без войны» земными средствами - проявление греховной мечтательности. В мире, испорченном грехом, война и насильственная смерть является вещами неизбежными. «Услышите о войнах и о военных слухах, - говорит в Евангелии Христос. - Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней» (Мф. 24:6-8). Между прочим, «начало болезней» здесь переводится как родовые муки - через описанные апокалиптические страдания человечество будет приближаться к избавлению от зла и к Божиему суду.

Причинение смерти отнюдь не всегда противоречит воле Бога. Сторонники пацифизма любят цитировать заповедь «Не убий». Однако они либо не знают, либо предпочитают умалчивать об известнейшем факте: эта заповедь в Библии не безусловна. Достаточно перевернуть страницу-другую в той самой Книге Исхода, где содержится эта заповедь, - и вы увидите, как Бог предписывает предавать смерти за многие преступления, причем не только бытового, но и морального, а также религиозного характера.

Приверженцы «ненасилия» обычно говорят: это было в Ветхом Завете, а в Новом все иначе - там говорится, что личному врагу, ударившему тебя по правой щеке, нужно подставить и левую. Однако апостол Павел пишет о государственной власти: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4). Итак, удар мечом, в том числе удар смертельный, есть не просто вещь допустимая: он может исполнять Божию волю. В новозаветной книге Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсисе) мы читаем: вскоре после того, как Агнец (то есть Христос) снял седьмую печать, «освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» (Откр. 9:15). Вообще бедствий, происходящих по Божиему повелению, в этой книге описывается великое множество.

Так что же - неужели Бог злой? Или Он был в Ветхом Завете одним, а потом стал другим? Нет, согласно основам христианского вероучения, Бог неизменен. И, конечно, Он благ и не может творить никакого зла. Так что же - мы имеем дело с противоречием? Никоим образом нет. Просто описанные в Апокалипсисе бедствия злом не являются. Они - благо, потому что смогут привести или вернуть хотя бы некоторых людей к истинной вере, а значит, и к бесконечной жизни, избавляя их от вечного наказания. Ради этого Господь и ведет людей иногда через страдания, иногда через испытания.

Но что же делать с повелением подставить левую щеку? Об этом ясно говорит Предание Церкви, которое для истинного христианина является голосом Бога не в меньшей степени, чем Писание - Библия. Святитель Филарет, митрополит Московский, великий богослов XIX века, сказал: «Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите врагов ваших».

Итак, заповедь о левой щеке дана все-таки по отношению к личным врагам - и не случайно христиане безропотно шли на страдания и смерть, когда покушались лично на них, и брали в руки оружие, когда восставали на их веру, святыни, народ, страну. Среди святых - множество воинов, и на иконах они изображаются с оружием. Церковь освящает оружие молитвой, окропляя его святой водой.

Тот же святитель Филарет, говоря о заповеди «Не убий», в своем знаменитом Катехизисе пишет: «Не всякое лишение жизни есть законопреступление. Не является беззаконным убийством: когда преступника наказывают смертью по правосудию; когда убивают неприятеля на войне за Государя и Отечество».

Увы, на мышление и жизнь христианских общин все сильнее влияет типично женское мировосприятие. Домохозяйки, любящие писать в Интернете, и прочие общественно активные дамы начинают форменную истерику всякий раз, когда кто-то пытается доказать неправду пацифизма, особенно «христианского». Им вторят феминизированные мужчины, идеологические подкаблучники и все те, кто боится идти наперекор дамским медийным окрикам.

Война сегодня ведется не только на поле битвы. Окружение страны «оборонительными» базами обоснованно считается актом, мягко говоря, опасным. Против государства-недруга подчас действуют путем организации на его территории бунтов, заговоров, «революций». При помощи электронных технологий сегодня может вестись не только разведка, но и самая настоящая агрессия - достаточно «ударить» по системе расчетов или по центрам государственного и военного управления. Никто не отменял разработки - тайной или явной - биологического, бактериологического, генетического, «климатического» оружия. Про информационную и пропагандистскую войну, политическое и экономическое давление на многие страны и говорить нечего.

В этих условиях понятия «агрессора» и «жертвы» практически теряют смысл. По крайней мере они точно несводимы к ситуации, когда армия одного государства переходит границу другого. Международное законодательство и правила ведения войн до сих пор построены на опыте 1938-1945 годов, а отчасти еще Первой мировой войны. Обходить эти нормы изощренные умы уже неплохо научились - и, конечно, в будущем научатся еще лучше.

Между прочим, о моральной непростоте этой ситуации говорится уже в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Признавая войну злом и в то же время излагая критерии справедливой войны, документ говорит: «В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии». Конечно, в подобных ситуациях нужно будет включать не только мозги, но и совесть - чем дальше, тем больше.

И действовать по правде и справедливости. Зачем нужно ядерное оружие, если вероятностью его использования не подкрепляют хотя бы ясные требования к нашим недругам? Когда нет воли, никакое оружие не спасет. А на любую угрозу существованию государства и народа - в том числе осуществляемую через «оранжевые революции» - нужно отвечать всеми имеющимися средствами, причем действуя против первоисточников проблемы.

Любопытно: когда гуглишь или яндексишь библейский текст про мечи и орала, выдаются только известные слова из пророка Исаии (2:4). Но они осуществятся только после второго пришествия Христова. А вот нам, живущим в мире, где царствует грех, надо вспомнить другие библейские слова: «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен"» (Иоиль, 3:10).

Благодатный огонь

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Протоиерей Всеволод Чаплин
Все статьи Протоиерей Всеволод Чаплин
Последние комментарии
Тульский Ордена Ленина Императорский оружейный завод
Новый комментарий от Андрей Козлов
27.01.2021 11:21
Прививка — жертва ради нашего народа и нашей страны
Новый комментарий от Андрей Козлов
27.01.2021 10:54
Кагальный-Провальный и Промысл Божий
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
27.01.2021 10:06
Дворцы и их обитатели
Новый комментарий от NNNN
27.01.2021 09:57
«Мы имеем консенсус всех ветвей власти»
Новый комментарий от Коротков А. В.
27.01.2021 09:40
В США назначается новый начальник России
Новый комментарий от Коротков А. В.
27.01.2021 09:26
Спасём ли умирающее отцовство?
Новый комментарий от Русский Иван
27.01.2021 09:13