Подняли головы диванные войска

О критике по отношению к организаторам крестного хода с установкой креста на истоке Вятки

Для православного человека есть такой закон: сделал хорошее дело, жди напастей. Так оно и случилось. 13 июля мы установили крест на истоке реки Вятки. Не прятались ни от кого, написали об этом, в том числе и я в статье «Заряда этой необычайной радости надолго хватает». Радость действительно необыкновенная, только надолго ли хватило? И вот с удивлением узнаю, что всю нашу группу причислили ... к вандалам и варварам.

Да, да, так и написано преподавателем краеведения Владимиром Слесаревым: «Как следует из публикаций в прессе и в Сети, размещённых участниками крестного хода, это религиозное действо сопровождалось рядом вандальных (выд. автором) актов, некоторые из которых носят символический характер». Далее он перечислил эти «акты». Особенно затронуло чувства автора то, что из воды мы достали фигуру женской головы в национальном удмуртском убранстве (айшон). А мой литературный приём в статье «Ну, а баба-Яга рядом с Крестом висеть не пожелала. Лишь увидела Крест, всем видом своим молвила: "Нависелась я уже здесь, вышел мой срок, сдаю полномочия"», он почему-то посчитал «мистикой».

Будто присутствовал он на нашем богослужении, решил и его покритиковать (то есть критиковал даже то, чего сам не видел и чего быть не могло): «При установке Поклонный крест был ориентирован по сторонам горизонта. Из-за этого часть службы совершалась не перед Крестом, а за ним (выд. автором), и присутствующие молились и поклонялись обратной стороне православного Креста». В окончании статьи была чья-то фотография, выполненная в стиле Валерии Германики (снизу, под определённым углом) основания креста. Потом, из переписки с автором, узнаю, что краевед на этом месте не был и «установленные фигурки его вовсе не интересуют». В высшей степени странно. Могу понять, что учитель может не иметь материальных средств для того, чтобы добраться до истока Вятки (не велико расстояние в сравнении с российскими просторами), могу помочь, как пенсионер. Но и это его не интересует. Что главное для этого автора? «Взбудоражить массы»?

Подобное и в публикациях Александра Кондратьева, работника фирмы «Источник» (Энциклопедия туристических возможностей Удмуртии): «Что же это, святое дело или варварство? Зачем нужно было выкорчёвывать всё, что сделано с добром к людям умелыми руками будущих педагогов?». И далее ряд цитат о том, почему он не может придти к религии.

Если авторы действительно не равнодушны к происшедшему, они могли бы обратиться к владыке Виктору, давшему нам благословение, задать ему все вопросы. Но нет, надо написать и «призвать общественность».

Тут-то и набросились на «попов и казаков» «диванные войска», подняв головы, но не соизволив поднять тел своих с диванов, и при этом изливая яд в своих комментариях. Конечно, комментарии приводить не буду. Они не заслуживают внимания.

За что досталось в комментариях казаку (в прошлом преподавателю педагогического училища), который собственноручно и делал эти фигурки и устанавливал их (по просьбе тех людей, которые занимаются возрождением славянского язычества)? Да, за четырнадцать лет он смог придти ко Христу. Он был с нами. Если так ратуют авторы за сохранение русской культуры, то почему бы не договориться? Предпочитают ультимативную форму общения. Легче, не вставая с дивана, чего-то требовать.

Честно говоря, мне было действительно жалко доставать деревянную скульптуру из воды. Но не смотрелась она рядом с крестом. Почему-то в сознании противников Православия наши действия изобразились, как «крушение идолов». Мы же до такого и додуматься не могли. Не сожгли же мы их, просто места им не нашли, оставили вопрос до будущего года. Обдумать надо. Обустройство поляны сказок – это – совсем другое. Я готов принять в этом участие, но на первую роль в этом мероприятии претендовать не могу. Одно знаю, что крест должен стоять. (Рад, что Владимир Слесарев со мной в этом согласился).

Среди моих знакомых есть люди, занимающиеся возрождением русского язычества. И никаких злых комментариев от них я не увидел. И ранее в своей книге и в статьях на сайте я писал, что Православие всё лучшее взяло от славянского язычества. На истоке Вятки нас порадовал почтовый ящик с надписью «для добрых людей». Не пришли же нам в головы крамольные мысли уничтожить ящик только потому, что повесили его люди другого вероисповедания. Не догадались же мы повесить ящик с почтой Богу, будто это Иерусалимская Western wall (Стена Плача).

Спрашиваю мнение наших товарищей, крестоходцев. Конечно, обидно, когда Владимир Слесарев сравнивает айшон, головной убор удмуртской женщины в детородном возрасте и Иисуса Христа. Но, я полагаю, не следует дискутировать об этом вопросе. Конечно, исламские экстремисты за оскорбление их пророка просто приговорили бы человека к смерти и привели бы приговор в исполнение, но это совсем не в нашем духе. Человек не ведает, что творит, прости его, Господи. А вот вопрос у нас остался: «Если это – поляна сказок, куда учителя приводят порой детей, то почему нет там таких положительных персонажей, как Василиса Прекрасная, Иван Царевич или Емеля на печи? Давайте обустроим наш общий дом вместе, мы же русские люди, на одном языке говорим, каждый из нас добра желает. Нет в нашем сознании никаких идолов, чтобы их крушить.

Хочу сказать о большой ответственности человека за Слово. Каждый пишущий человек, в том числе и пишущий в социальных сетях, ответственен за свои слова. Прежде чем написать, необходимо подумать. Не зря же в русском языке имеются поговорки «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Слово не воробей, вылетит не поймаешь». И если ты пишешь, то должен знать тему, о которой пишешь. Серьёзные люди не должны позволять себе писать низкопробные статьи. Серьёзные люди всегда договариваются, для этого дан нам язык, как средство общения, и не следует его превращать в нечто недостойное высокого понятия.

Закончу статью призывом сделать действительно поляну сказок на истоке Вятки, при возможности её пополнить. Чтобы можно было там сказать: «Пусть в роскоши весь мир зачахнет, здесь русский дух, здесь Русью пахнет». А также словами моего любимого мульт-персонажа, Кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно.

Владимир Николаевич Соколов, поэт, публицист, Вятка (Киров)

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. О борьбе с собственными предрассудками у истока Вятки

Автор статьи Владимир Соколов нарушает правила цитирования, не указывая источники, откуда взяты цитаты. То есть читатели лишены возможности проверить их достоверность, адекватность, и предлагается ознакомиться только с интерпретацией автора. Поэтому исправляю эту его (уверен, не злонамеренную) оплошность. Цитаты, приведённые во 2-м и 3-м абзаце, взяты из моей статьи "Исток реки Вятки", размещённой в краеведческой сетевой энциклопедии Вики-Поляны: https://kraeved.vp43.ru/wiki/Исток_реки_Вятки Заглянув в историю правок этой вики-статьи, можно увидеть, что первая дата - 31 июля 2020. То есть она появилась уже ПОСЛЕ того, как сетевое сообщество было "взбудоражено" несколькими публикациями самих участников крестного хода, где говорилось как раз о неких поверженных ими "идолах", и уже были озвучены оценочные суждения по поводу произошедшего. Цель моей вики-статьи: дать описание природной достопримечательности, культурного ландшафта, который стал формироваться возле Истока с 80-х годов прошлого века, а также раскрыть историю освоения этого труднодоступного места, чтобы не было кривотолков. То есть статья информационная, а не публицистическая. В моей статье только констатирована особенность обряда освящения истока реки Вятки: основная часть богослужения происходила на поляне, к которой православный Поклонный крест обращён оборотной стороной. Это видно, например, по фоторепортажу ярской районной газеты: https://vk.com/album-128903034_271960024 С моей стороны никаких оценок по поводу этой особенности нет. Странно, что Владимир Соколов углядел в этом некую "критику". Фотография в статье, причисленная к "стилю Валерии Германики", играет банальную информационную роль: показывает, что основание Поклонного креста было воткнуто прямо в родник. Наверное, так и нужно делать, по православным канонам. Ссылаясь на переписку со мной, Владимир Соколов почему-то умалчивает, что в тот момент его предложение съездить к истоку реки Вятки было уже неактуально: через полмесяца после освящения возле Истока побывали юные туристы и все деревянные скульптуры, выброшенные крестоходцами в черничник, возвратили на прежние места. Пока взрослые раздумывали, съездить или не съездить туда на будущий год, занимались демагогией, дети сами восстановили сказочную поляну. За три прошедших месяца там побывало несколько туристских групп. О некоторых из них уже добавлены упоминания в моей вики-статье. Среди всех деревянных фигур, установленных энтузиастами, занимавшимися благоустройством истока реки Вятки, особое место занимает женская голова в удмуртском головном уборе. Вызывает недоумение, что даже после посещения Истока, одним из именитых участников крестного хода этот знак. имеющий явные этнические признаки, был назван "идолищем". Идол - это изображение языческого бога, которому поклоняются. Тогда назовите этого бога, приведите примеры культовых поклонений этому знаку, прикрывавшему родник. Пока мы видим, что первыми лицами, которые производили с этим удмуртским знаком какие-то странные ритуальные действия, являются сами участники крестного хода. Владимир Соколов в своей статье в провокационной (ст. 33 УК РФ) форме упоминает мою фамилию в контексте смертного греха, приводя в качестве положительного примера "исламских экстремистов", представляя эти бандитские формирования как поборников веры, хотя весь исламский мир от них дистанцируется. Не знаю, где автор углядел, что я сравниваю Иисуса с женским головным убором. Наверное, он имел в виду вот этот мой комментарий-смертный-грех в одной из групп ВК: https://vk.com/wall-117756649_11150 С уважением к читателям, Владимир Слесарев.

Vladimir / 18.10.2020

1. Про Исток реки Вятка

Не могу не написать. Владимир Соколов, Вы таки передёргиваете слова. "...ряд цитат о том, почему он не может придти к религии" - вот фраза из Вашей статьи. Вначале, позвольте, поправлю - "приЙти". Я совершенно никак и никогда не писал о своём стремлении куда-то прийти (про религию). Но, главное, я ж был на болоте в начале сентября этого года. И привёл сухие факты - скульптура бабы-яги порублена топором! Уже этого достаточно для определения "вандализма". Неужели Вы будете отрицать явное? Только на минуту, на миг представьте, что Поклонный Крест подвергся порубанию. Или иная Святыня. Да! Баба-яга не отрицательный персонаж! Как и ведьма! "Баба" - уменьшительно-ласкательное от "бабушка", "яга" - дословно - "направление к пути Прави". "Га" - дорога, путь. Отсюда - радуГА, дуГА, ноГА.. Славянская Баба Яга – красавица, умудренная великими знаниями Вед и опытом жизни, обладающая магическими навыками и умеющая сострадать. "Ведьма" - это МАть, которая ВЕДает, знает, лечит. Я по-прежнему считаю, что совершая что-либо (Крестный Ход и установление Символа), не нужно с корнем выжигать другими людьми установленное. Ещё сошлюсь на один документ, где некто Зуб говорит следующее: "Это мои деревянные скульптуры. Хочу - творю, хочу - рублю!" Извините, не соглашусь. Вы (Зуб) их сотворили. Молодец и спасибо. Они установлены в публичном месте, они являются часть общего (Истока). Про них пишут и о них говорят. Всё! Они перестали быть Вашими. Они общественные! И не Вам уже решать их судьбу. Как-то так!

Александр / 18.10.2020
Владимир Соколов:
Дебилдинг Майкла Горби
К грядущему 90-летию Михаила Горбачёва
22.10.2020
Синодальный порядок. Симония в Церкви и Государства. И что ещё?
Что сегодня необходимо России, как воздух?
12.10.2020
Так кто же мы, русские? И что нам делать?
Не может быть в России другой национальной идеи кроме Православия
07.10.2020
Семья – основа русского общества
13 сентября - Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских
13.09.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
«За Трампа голосовать больше не буду»
Новый комментарий от Vladislav
2020-10-23 23:14
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Туляк
2020-10-23 22:53
Татьяна Голикова за сегрегацию в сфере образования?
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-10-23 20:56
Советский человек – пассионарий XX века
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-23 20:23
Неутихающий огонь ненависти в Нагорном Карабахе
Новый комментарий от Святослав28
2020-10-23 20:01
Словно нет тёмных туч над страной вдалеке...
Новый комментарий от Сергий
2020-10-23 19:49
Куда шагает «Русский марш»?
Новый комментарий от Порфирий
2020-10-23 19:09