«Внеконфессиональный богослов» Давыдов уволен из МДА

Руководство Московской духовной академии избавилось от одиозного экумениста и модерниста

Олег Давыдов уволен с должности профессора кафедры богословия Московской духовной академии, об этом сообщил вчера сам Давыдов на своей странице в Фейсбуке.

«Меня уволили с должности профессора кафедры богословия Московской духовной академии по идеологическим мотивам. Это случилось при весьма странных обстоятельствах, кампании диффамации и подковерной игре. Данное решение не обсуждалось ни на заседании кафедры богословия, ни на Совете академии. Обвинения, выдвинутые против меня и ставшие причиной увольнения – это жалкая истерика, возникшая в качестве реакции на выход за пределы идеологических штампов. Яркий пример "cancelculture" в действии. То, что было выдано недоброжелателями (не могу назвать их оппонентами, чтобы быть оппонентом необходимо быть компетентным) за мои взгляды, также соотносится с действительностью как грязь с чистотой ("как отреагировать на книгу, которую ты не читал"). Была надежда, что после того, как академия опубликовала заявление на тему сфабрикованного скандала, нелепый эпизод был исчерпан, но она не оправдалась. Я получил официальное уведомление об увольнении», - сообщает О. Давыдов.

Как и подобает настоящему «богослову», Давыдов не страдает от излишней скромности. «В историю МДА моим увольнением вписана позорная страница, - пафосно заявляет «богослов». - Дэвид Бентли Харт так прокомментировал это: "Русская церковь имеет историю преследования ее самых талантливых богословов"».

На событие отреагировал и скандально известный блогер, запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев, который в своё время также был уволен из Московской духовной академии еще в далёком 2013 году. Отец Андрей решил себя поставить в один ряд с «талантливым богословом», чтобы не забывали, что он тоже «пострадал», поэтому назвал пост на своей странице в «Живом журнале» «Узнаю родную Академию». Кураев для пущей важности решил даже процитировать высказывание эмигранта, протопресвитера Василия Зеньковского о «печальной судьбе» высшей духовной школы в России. «Несколько крупных имён, прошедших без особых терний свою научную карьеру, прославили русскую богословскую науку во всем мире (Болотов, Тураев, Ключевский, Глубоковский), но и эти выдающиеся ученые претерпели немало в своей научной деятельности от высшей церковной власти», - писал о. Зеньковский. Мол, «талантливые» они всегда страдали. Вот, мол, Болотов, Глубоковский и мы - Кураев и Давыдов.

Изгнание Кураева и Давыдова из Московской духовной академии - и в самом деле события символические и знаковые, но вовсе не из-за мнимого величия этих весьма сомнительных богословов. Эти события скорее демонстрируют не утраченную МДА способность очищаться от сомнительных идей и избавляться от внедрившихся в неё разрушителей традиций отечественного православного богословия.

Олег Давыдов - экуменист и модернист, своими идеями разрушающий Православную Церковь. Сомнительное богословие этого деятеля подробно разобрано в публикациях многолетнего преподавателя МДА доцента Романа Коня «"Современное богословие" в Московской духовной академии» и «О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу».

Как пишет Роман Михайлович, Давыдов, гордо заявляющий о появлении современного богословия, просто «является представителем внеправославного, внецерковного богословия», в котором «конфессиональные различия не имеют никакого значения». При этом Давыдов «не сильно смущается тем, что Православная Церковь отвергает учение католиков о Филиокве как тринитарную ересь», он «призывает просто игнорировать ересь Филиокве на уровне литургическом и церковно-практическом, а также тот факт, что каноны запрещают общение с еретиками в Таинствах». Это не богословие, а обыкновенная идеологическая диверсия против Православия.

«Возникает естественный вопрос: каким образом человек, не имеющий даже базового семинарского богословского образования, не опубликовавший до недавнего времени ни одной богословской работы (его только что вышедший и ставший уже пререкаемым "триадологический трактат" - это новая тема, которая ещё ждёт своего обсуждения), с открыто высказанной симпатией к триадологической ереси еще в 2017 году, был приглашён в МДА? Это произошло удивительным образом по настоятельной инициативе заведующего кафедрой богословия МДА прот. П. Великанова и руководителя кафедральным богословским магистерским профилем преподавателя догматического богословия иерея С. Домусчи без прохождения конкурса на кафедре. Так началась эта история и непонятно, чем закончится», - писал Роман Конь в апреле 2020 года.

«Если же он (Давыдов. - РНЛ) считает себя проводником означенного им самим «современного богословия» - неконфессионального, и открыто учит об этом, то значит он себя поставляет тем самым за рамки конфессиональности и следовательно - Православия, ибо Православие - это конфессия. А чему научит студентов неконфессиональный богослов в православной Духовной академии? - недоумевал тогда Р. Конь. - Вопрос риторический… Но, тогда выходит - и небогословский».

Публикации Романа Коня вызвали огромный резонанс в православной среде и обратили на себя внимание руководства Московской духовной академии.

19 июня 2020 года по благословению ректора МДА епископа Звенигородского Питирима состоялось заседание кафедры богословия Московской духовной академии в дистанционном формате. Предметом обсуждения стала статья Р. Коня «"Современное богословие" в Московской духовной академии. О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова».

Как сообщал официальный сайт Академии, Давыдов «подтвердил перед собранием свою конфессиональную идентичность православного христианина и богослова, согласного с утверждением, что учение о Филиокве является неправославным, и вся полнота истины содержится в Священном Предании Православной Церкви». Несмотря на попытки некоторых сотрудников кафедры оправдать Давыдова, всё-таки «члены кафедры обратили внимание на недопустимость использования Давыдовым неоднозначных формулировок догматического характера в публикациях и лекциях»; что «недавно изданная книга Давыдова "Откровение любви. Тринитарная истина бытия" содержит дискуссионные и не вполне корректные утверждения, которые требуют дальнейшего научного обсуждения в рамках кафедральных и академических мероприятий». Давыдову было рекомендовано опубликовать развернутое изложение своих взглядов на обсуждаемые темы с учетом прозвучавших критических высказываний.

3 июля на сайте МДА было опубликовано «Разъяснение по поводу публикации доцента Р.М. Коня "О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу"». Снова была попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую и обвинить Р.М. Коня в том, что он распространяет «недостоверные сведения», которые могут породить «ошибочные выводы». Мол, Давыдов преподаёт философские дисциплины, а приняли его профессором не по чьей-то протекции, а исключительно по научным заслугам, что в его статье «Традиция раздора» «не содержится исповедания учения Filioque» (мол, во всём виноват прот. Сергий Булгаков, идеи которого излагает Давыдов). А «ересь Filioque не преподавалась и не преподаётся в МДА». Словом, Конь нарушил корпоративную этику и теперь «администрация Академии надеется на покаяние и исправление доцента Р.М. Коня».

И всё-таки через месяц после появления этих сомнительных разъяснений Олег Давыдов был уволен с должности профессора кафедры богословия Московской духовной академии. Руководство МДА, видимо, под чьим-то влиянием приняло мудрое решение, очистив Московскую духовную академию от сомнительного внеконфессионального «богослова».

Любопытное зрелище представляет собой обсуждение поста Олега Давыдова на его странице в Фейсбуке. Большинство его единомышленников, разумеется, сочувствуют. А известный «внеконфессиональный старообрядец» Леонид Севастьянов и вовсе написал: «Теперь у Вас развязаны руки и Вы точно можете писать то, что думаете!». Учитывая филокатолицизм Севастьянова и его симпатии к Ватикану, речь идёт, надо полагать, об изложении католического учения о filioque. И правда, Давыдову станет вольготнее, его внеконфессиональная душа явно тяготилась стенами МДА, ей было узко в Православии.

Сам Давыдов главным образом сетует, что ректор МДА епископ Питирим и проректор Сретенской семинарии не заплатили ему обещанные профессорские деньги... Наверное, это и есть главный постулат филокатолического внеконфессионального богословия.

Кстати, сравнение протодиаконом Кураевым нынешнего и предреволюционного состояния МДА весьма уместно. До революции Русская Церковь была наводнена своими «давыдовами» и «кураевами», которые пропагандировали сомнительные идеи, разрушавшие Церковь изнутри. В итоге Церковь оказалась бессильна перед натиском либерального богословия. И в том, что в итоге она оказалась на стороне февралистов, ниспровергателей православной монархии, - плод разрушительной деятельности дореволюционных «давыдовых» и «кураевых».

Хочется надеяться, что нынешнее руководство Московской духовной академии не захочет повторять роковых ошибок своих предшественников… Очистившись от Кураева, а затем Давыдова, оно поступило мудро и своевременно!

Редакция «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Ответ на 6, рБ Борис:

Сейчас везде очень много шустрых говорливых пацанов. На всех уровнях общества . Смутное время всегда порождает волну лицедеев, которые могут заморочить мозги толпе. Но чтобы в МДА творилось такое!! С этим юным «профессором богословия постмодерна» всё понятно, но где духовное руководство обители? Есть Богословие, а есть бездонная бездна философствующих фокусников. Зачем нужны эти опасные эксперименты по смешению несмешиваемого. Господи, помилуй!

Точно сказано.. Желающим философствовать можно это предоставить и даже пусть книги издают, (есть же люди которые фантастику пишут и есть те, кто читают) но с грифом "осторожно! философия на богословские темы", т.е. очень важно разделять богословие и философию, чего к сожалению прот.Павел Великанов не делает и от подобного синкретизма страдает и богословие и философия...

6. Олег Давыдов : «Богословие – это риторика»

Сейчас везде очень много шустрых говорливых пацанов. На всех уровнях общества . Смутное время всегда порождает волну лицедеев, которые могут заморочить мозги толпе. Но чтобы в МДА творилось такое!! С этим юным «профессором богословия постмодерна» всё понятно, но где духовное руководство обители? Есть Богословие, а есть бездонная бездна философствующих фокусников. Зачем нужны эти опасные эксперименты по смешению несмешиваемого. Господи, помилуй!

рБ Борис / 08.08.2020

5. Изменилось ли что?...

Как свидетельствовал в своих мемуарах митрополит Арсений (Стадницкий), в конце 19- начале 20-го века в МДА среди сонма профессоров был только один, который верил в Бога. Кто мне скажет, изменилось ли что-нибудь теперь или нет?

4. правильно

и правильно, что уволили..

3. «Крра, кричит ворона – кража! Каррраул! Грабеж! Пропажа! Вор-р прокрвлся утром рано – грош украл он из кармана…» (из журнала «Мурзилка»)

РНЛ: «Если же он (Давыдов. - РНЛ) считает себя проводником означенного им самим «современного богословия» - неконфессионального, и открыто учит об этом, то значит он себя поставляет тем самым за рамки конфессиональности и следовательно - Православия, ибо Православие - это конфессия. А чему научит студентов неконфессиональный богослов в православной Духовной академии? - недоумевал тогда Р. Конь. - Вопрос риторический… Но, тогда выходит - и небогословский»///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////. Не все здесь столь прямолинейно-однозначно как может показаться… Ну произведены некие действия касающиеся, кстати, и судьбы конкретного человека, а дальше то что? «Задвинули» когда-то протодиакона А. Кураева и что же – избавились от проблемы? А она, наверное, имеется и еще какая – иначе с чего это вдруг заговорил ныне патриарх Кирилл об «обновлении веры»? Вот тот же довод, приводимый выше РНЛ (информационно – АНАЛИТИЧЕСКОЙ (!) службой) столь ли безукоризнен? С одной стороны - едва ли не сплошь борцы за традиционализм и «чистоту» веры, а с другой… С каких это пор Православие стало «конфессией»? Получается, что и Р. Конь «не без греха», а вместе с ним, скажем так - и «оплот» духовного образования – МДА? «Внеконфессиональный богослов» Давыдов… Сегодня он «блуждает» в мыслях, а завтра глядишь - после, разумеется, необходимой «вправки» - и выдаст приемлемый результат? Другой вопрос – есть ли кому ныне заниматься «порослью»? Похоже, и в области духовной деградировали настолько, что… Вспоминается «нашумевший» когда-то «Тангейзер», поставленный на известной сцене в Новосибирске… Там тоже «жаждали» оргвыводов и кадровых «перемен»… Но вот что показательно… Ни Патриархия, ни местный епископат, ни один из (по неформальному на тот момент «статусу») выдающийся богослов Кураев так и не смогли доступно-внятно объяснить с точки зрения именно ДУХОВНОЙ в чем состояла «крамола» - большинство «обошлось» современным "богословским" «минимумом» (?) – оскорблены, мол, чувства верующих, совершено кощунство? Сколько времени с тех пор прошло - а «воз и ныне там»? Возникает ситуация с Собором Святой Софии и… опять та же заезженная «пластинка»?

2. Про Кураева

Среди тех на кого Кураев ссылается "непоминающих" не было. Даже вольнодумец из вольнодумцев Н.А.Бердяев поминал Патриарха Сергия, как я понял. Не поминала патриарха РПЦЗ, но себя с ней Кураев не ассоциирует, тем более после объединения 2007 года, это вообще нелепо. Бывшего дьякона стало нести после смерти Алексия Второго, мне кажется, точнее немного он потерпел, а потом пустился во все тяжкие. В 1990-2000-х его взгляды были менее либеральными, чем взгляды о.Илариона (Алфеева).

1. Правые и левые богословы.

А при чем тут прот.С.Булгаков, не понял, Булгаков считал православие единственной истинной религией, учение Булгакова о Софие признает А.Г.Дугин, кстати, старообрядец! Всевозможные либералы пытаются прикрываться о.А.Шмеманом, о.Г.Флоровским, о.С.Роузом, но все тщетно. Но проблема есть не только с "левыми" преподавателями, но и с "правыми". Один раз бывший преподаватель МДА о.Никодим Шматько вообще заявил, что в Сергиевом Посаде собираются возводить русский Ватикан. Иер.Г.Максимов показал нелепость этих заявлений как мнимых.

Редакция РНЛ:
«Тайная» инаугурация Лукашенко как спецоперация
Батька на две недели раньше срока вступил в должность президента Беларуси, обхитрив оппозицию и её кураторов
23.09.2020
Месть за обличительное выступление на женском форуме
Русофобы устроили настоящую травлю гродненской игумении Гавриилы (Глуховой)
22.09.2020
Пришла эта страшная новость…
В Крыму трагически погиб иерей Александр Шумский
17.09.2020
Выбор между тайной исповеди и борьбой с педофилией
Австралийские власти вводят уголовную ответственность для священников за недонесение о намерении совершить насилие в отношении детей
17.09.2020
Поляка Кондрусевича сменит белорус Климович?
Госсекретарь Ватикана заявил о подготовке визита Франциска в Белоруссию; пошли разговоры о скорой смене главного католика республики
16.09.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
«Законопроект вызвал большой резонанс»
В пресс-службе депутата Сергея Гаврилова заявили, что при подготовке законопроекта об аттестации духовенства учтут мнения представителей всех конфессий
23.09.2020
«Это положение предотвращает любые попытки раскола»
Госдума рассмотрит законопроект, регулирующий деятельность конфессий; Московская Патриархия поддержала данный проект
21.09.2020
Мы абсолютно открыты к любой корректной православной дискуссии
Беседа с новым ректором Сретенской семинарии
18.09.2020
«В единстве остро нуждается ныне семья православных народов»
Святейший Патриарх Кирилл направил приветствие участникам XXVII Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи Православия
18.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Какая языковая политика нужна России
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 11:15
Органчик в голове
Новый комментарий от monarhist
2020-09-23 11:14
«Напрасно Ватикан начинает торговлю мученической кровью»
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 10:22
Рождение русского войска
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:45
Таблетки алчности
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:29
День начался настоящей мистикой
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 05:58