Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?

Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе

Окончание. Начало см. здесь.

Политический контекст. Разумеется, бунт схиигумена Сергия не может не восприниматься в контексте современных политических событий и, прежде всего, голосования по президентским поправкам в Конституцию, которое назначено на 1 июля.

Не секрет, что многие силы как внутри страны, так и за рубежом, заинтересованы в срыве голосования или, по крайней мере, в голосовании против поправок Президента. Думается, что отец Сергий не настолько глупый человек, чтобы не понимать тот контекст, в котором звучат его проповеди. Он не может не отдавать себе отчёта в том, что вольно или невольно работает на тех, кто заинтересован в срыве голосования и создании напряжения во время важного для государственной власти дела.

Больше того. В одной из проповедей отец Сергий прямо призвал не голосовать за поправки, поскольку они, мол, укрепляют «богоборческий режим». И вообще критические выпады в проповедях отца Сергия направлялись именно против государственной власти. На власть церковную он начал нападать совсем недавно.

В этих условиях раздаются призывы к государственной власти вмешаться, а то и арестовать отца Сергия. Призывы весьма сомнительные, а в нынешней ситуации даже и провокационные. Можно себе представить, как власть может вмешаться – в монастырь будет направлена оперативная группа вместе с ОМОНом. И даже если представители органов правопорядка не встретят сопротивления со стороны сторонников схиигумена, в СМИ это будет подано как «штурм монастыря». Будет снято на видеокамеры и выложено в сеть. И это, несомненно, только подольёт масла в огонь.

Слава Богу, представители власти это понимают и уже заявили, что государственная власть вмешиваться в конфликт не будет. И это очень правильная позиция. Решение должна принять власть церковная.

Так что же будет? Церковная власть пока ведёт себя осторожно. Конечно, были прещения со стороны правящего архиерея – запрет на произнесение проповедей, а потом даже и запрет на совершение Богослужений, которые отец Сергий уже и нарушил. Но решительных мер пока не принимается. Больше того, речь идёт о необходимости увещевания взбунтовавшегося схиигумена, высказывается надежда, что отец Сергий одумается, покается и испросит прощения у Священноначалия. Словом, двери не захлопываются.

И, судя по всему, такая тактика начинает приносить свои благие плоды.

Отец Сергий уже опрометчиво заявил о том, что он прекращает поминать Патриарха и правящего архиерея. Дальше ему идти некуда. Только назад. Ведь это равносильно заявлению об уходе в раскол. А значит, следом должно последовать извержение из сана. Но Священноначалие пока отвечать не торопится. И это даёт возможность повлиять на ситуацию многочисленным духовным чадам отца Сергия, которые, может быть, смогут найти нужные слова для взбунтовавшегося схиигумена. Может быть, в этом и есть шанс выхода из возникающего тупика. Выход к общему благу всех. И прежде всего, благу Церкви!

Схиигумен Сергий и бывший епископ Диомид. Ситуацию со схиигуменом Сергием (Романовым) часто сравнивают с ситуацией вокруг бывшего епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), который, как известно, в 2007-2008 годах выступил с рядом посланий к православному народу.

Общего, действительно, много. Бывший епископ Диомид, как и отец Сергий, поначалу отличался редкой ревностью в исповедании Православия. Добровольно поехал служить на Камчатку, служил Литургии без сокращений, чем порой вызывал даже ропот со стороны мирян. К нему тоже с любовью и доверием относился Святейший Патриарх Алексий.

И чем Диомид закончил? Извержением из сана. Уходом в раскол. Большинство последователей его покинули, разочаровавшись. И сегодня он пребывает практически в полном забвении. Никому не нужен и не интересен.

И это закономерно. Он был нужен и интересен, пока пребывал в Церкви, имел духовную харизму. А в расколе стал обычным человеком.

Думаю, это же ждёт и отца Сергия, если он вовремя не остановится. Сейчас он часто напоминает, что у него в монастыре живёт больше полтысячи людей, что он построил несколько монастырей, что у него окормляются многие офицеры, участвовавшие в боевых действиях. Всё это так. Всё это правда. Но это всё так, только до того момента, пока отец Сергий священник Русской Православной Церкви. Как только он уйдёт в раскол, всё это останется в прошлом.

Как случилось и с бывшим епископом Диомидом. И со многими другими, ушедшими в раскол, некогда достойными священнослужителями Церкви Христовой и даже ревнителями православного благочестия.

Говорит ли правду отец Сергий? В комментариях некоторые читатели на форуме и в соцсетях писали, что отец Сергий говорит неудобную и горькую правду. Поэтому его, мол, и гонят.

Есть ли в словах схиигумена Сергия правда? Конечно есть, иначе бы его не слушали. Говорит ли он о реальных проблемах? Несомненно. Но, во-первых, есть и путаница и некоторое лукавство в том, ЧТО он говорит. А, во-вторых, важно ведь КАК сказать эту самую правду-матку.

Вот один из читателей написал: «Пока что можно сказать, что оказались посрамлены все, кто называл схиигумена Сергия "необразованным маргиналом". Он показал себя как достаточно грамотный политик, и пока больших ошибок не допускает. Патриархии надо признать, что она недооценила о.Сергия, и сбавить градус противостояния. И прежде всего прекратить попытки выдворить о.Сергия из его собственного монастыря. В противном случае ему не оставляют выбора. По канонам можно не подчиниться правящему архиерею, только обличив его в ереси. Что схиигумен Сергий и сделал, строго в согласии с канонами. А уж справедливы его обвинения или нет, он предлагает рассмотреть Поместному собору. И что на это Патриархия может возразить? По сути – ничего».

Соглашусь, что порой отец Сергий поступал, как хороший политик, об этом я писал в первой части статьи.

Однако в какой же ереси он обличил митрополита Кирилла и Патриарха Кирилла? В том, что они закрыли доступ верующим в храмы во время эпидемии? Но ведь, нет такой ереси. Отец Сергий даже кичится тем, что он в монастыре служил «по-старому», не соблюдая предписания Священного Синода о дезинфекции лжицы, запрещении целовать чашу после причастия и т.д. Но таких случаев только я знаю довольно много. А если знаю я, то знают и знали, наверняка, архиереи. Наверняка, знал о том, как служит схиигумен Сергий, и митрополит Кирилл. Знал и никаких прещений против него не принимал, закрывал глаза. А представим, что какие-нибудь «гражданские активисты» приехали бы в Среднеуральский монастырь, засняли бы на телефон, как проходит причастие, что не соблюдается «социальная дистанция», выложили бы это в сеть (а такие случаи в некоторых храмах, в том числе в Москве бывали). После чего именно митрополита Кирилла обвинили бы перед властями, что в его епархии нарушается порядок, предписанный государством и Священноначалием. Так что отец Сергий должен помянуть своего правящего архиерея словом благодарности, на самом деле.

Далее. Схиигумен Сергий обвиняет правящего архиерея, Священный Синод и Святейшего Патриарха в том, что они не обличают «богоборческую власть». Опять же, нет такой ереси. Да и надо ещё доказать, что нынешняя власть богоборческая. Видимо, дело в том, что отец Сергий, как и многие из нас, не были членами Церкви, когда была в стране реальная «богоборческая власть», поэтому так легко бросается такими эпитетами.

Наконец, отец Сергий обвиняет митрополита и Патриарха во встречах с папой Римским и католиками. И такой ереси нет. Фактов, что митрополит и Патриарх молились с еретиками-католиками, совместно совершали богослужения, нет. А встречаться и лобызаться при встрече – ересью не является. Да и вообще странно. Святейший Патриарх встретился с папой Римским четыре года назад. Вот тогда это вызвало большое смущение. Но теперь уже очевидно, что никаких, ожидавшихся некоторыми «ревнителями не по разуму» трагических последствий для Церкви, не произошло. Те священники, которые из-за этой встречи перестали поминать Патриарха и ушли в раскол, уже никому не интересны. Их никто не слушает. Так что это уже история, а не реальность. И было бы странно сейчас обсуждать «гаванскую встречу» как актуальное событие.

Так что нет никаких оснований требовать созыва Поместного собора по заявлению отца Сергия. Что будет обсуждать Поместный собор? Надо ли проводить вакцинацию от короновируса? Как относиться к чипам и чипизации? Каковы признаки последних времён? Для обсуждения этих тем достаточно православных СМИ.

Еще один читатель написал, что нам надо благодарить отца Сергия, ведь «должен же был кто-то возвысить свой голос против происходящего».

Вопрос как раз заключается в том, как возвышать голос. Можно возвысить так, что выйдет только дискредитация вменяемых противников глобализации, чипизации, тотального контроля и нового мирового порядка. Вот это и произошло, на мой взгляд, в случае с выступлениями отца Сергия.

Фундаментализм и консерватизм. Теперь мою догадку, какие «афонские старцы» благословили отца Сергия «проповедовать народу», подтвердили осведомлённые люди. Речь, действительно идёт о раскольнической группе, которая возникла вокруг схииеромонаха Рафаила (Берестова) и рупором которой является сайт «Москва 3 Рим». Главным мотором этой группы является келейник отца Рафаила Онуфрий Стебелев-Веласкес, который вроде как уже тоже стал теперь схииеромонахом, т.е. вполне себе «афонским старцем». Они уже давно прокляли Патриарха Кирилла, непонятно кого поминают и кому подчиняются, российские власти для них уже давно «фашистский режим» и проч. и проч. Вот под их влияние, судя по всему, и попал схиигумен Сергий (Романов).

В связи с выступлениями отца Сергия мне вспомнилась одна не очень давняя провокация, которая в своё время наделала много шума в обществе и привела к плачевным последствиям в православном и патриотическом сообществе и даже повлияла на политическую ситуацию в стране. Речь о подзабытом сейчас «письме 500». Письмо это в конце 2004 года составил публицист и издатель Михаил Назаров, вернувшийся перед тем в Россию советский перебежчик, активный противник (до сих пор) Русской Православной Церкви. В январе 2005 года оно было направлено в Генеральную прокуратуру РФ, в нём обличалась «агрессивная иудейская мораль» и содержалось требование запретить в России еврейские общественные организации, сеющие межрелигиозную и межнациональную рознь. Поводом стало издание Конгрессом еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) средневековой книги «Шульхан Арух», в которой содержались оскорбительные и уничижительные характеристики всех неевреев, гоев. Письмо, составленное Назаровым, подписали известные общественные деятели, в том числе несколько депутатов Государственной думы от патриотической фракции «Родина».

Разгорелся невероятный скандал. Президенту России Владимиру Путину во время торжеств в память 60-летия освобождения Красной армией концлагеря «Освенцим» вместо благодарственных слов в адрес России пришлось выслушивать упрёки в антисемитизме депутатов Госдумы и оправдываться перед мировыми СМИ по поводу этого «антисемитского письма».

КЕРООР, издавшая эту злополучную книгу, была организацией советских евреев, вполне лояльных России и российской власти. Ей противостояли недавно «импортированные» в Россию хасиды, которые создали свою организацию – Федерация еврейских общин России (ФЕОР), возглавляемую раввином Берл Лазаром. ФЕОР никак не могла поставить под контроль всех евреев. Письмо Назарова помогло им это сделать. Они блестяще воспользовались таким пасом, выступили в защиту КЕРООР (эти поначалу начали оправдываться, что они совсем не хотели обижать русских) от «антисемитского навета». В итоге хасиды укрепили свои позиции в России, где у них не было первоначально поддержки, и евреи в целом упрочили своё влияние на российскую власть.

Партию «Родина» вскоре начали планомерно раскалывать и «зачищать». Поход патриотов во власть завершился провалом.

Спокойное обсуждение русско-еврейских отношений стало снова привилегией евреев. Русских, которые пытались поднимать этот непростой вопрос, снова стали записывать в антисемиты ещё до всякого обсуждения. А ведь незадолго до этого Александр Исаевич Солженицын своей книгой «Двести лет вместе» совершил, можно сказать, прорыв в этом вопросе.

Вот и выступление отца Сергия (Романова) напоминает мне похожую провокацию. Скорее всего, он и его помощники делают это не специально, но по факту выходит провокация.

Начались уже разговоры, что в Церкви нужно различать фундаменталистов и консерваторов. Фундаменталисты – это последователи отца Сергия, которые почитают И.В.Сталина, царя Иоанна Грозного и Г.Е.Распутина, а из Царя-Мученика Николая делают «новое божество», ведь схиигумен Сергий как раз и слывёт духовным лидером пресловутых «царебожников». Фундаменталисты выступают против экуменизма и модернизма, требуют выхода из Всемирного совета церквей, выступают против контактов с Католической «церковью-сестрой». У фундаменталистов нездоровое отношение к вопросу о чипах, о Третьем храме, они вообще слишком много внимания уделяют «последним временам». Теперь после проповедей отца Сергия (Романова) эти вопросы гораздо труднее будет поднимать в публичном пространстве.

А «нездоровым фундаменталистам» противостоят «здоровые консерваторы», которые в целом против реформаторства и модернизма, но эти вопросы стараются не поднимать. Они осуждают сергианство, Сталин для них «Диоклетиан ХХ века», Николай Второй – хороший семьянин, но слабый государственный деятель, образцовым для Церкви является Поместный собор 1917-1918 годов и т.д. и т.п.

По факту проповеди и скандалы вокруг схиигумена Сергия приведут к усилению в Русской Православной Церкви либералов и модернистов. По факту своими выступлениями отец Сергий дискредитирует подлинно консервативное, фундаменталистское крыло в Церкви. И вот в этом я вижу настоящее преступление перед Россией и перед Церковью схиигумена Сергия и его помощников. Как бы они себя там ни оправдывали. Какие бы резоны ни приводили в своё оправдание.

И это главный и печальный итог всей кампании схиигумена Сергия (Романова). Он оглупил консервативную повестку дня в Церкви и обществе. Своими неподготовленными и несвоевременными выступлениями он приведёт к усилению позиций либералов и модернистов.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

22. Про это голосование нужно сказать так:

65% (около 100 миллионов плебсов) - это не те, кто пришел на участки, а те, кто согласен с будущим мироустройством в масках, перчатках и, похоже, презервативах. 65% тех, кто будет вакцинироваться и смирно пойдет под любые эксперименты по планам нобилей-грефов. Народа нет, есть население (по словам главного), населяющего чужие земли, и кроме как на плебесцид (решение плебеев) ни на что не способного.

21. Ответ на 20, Наблюдатель:

Так оскорблять любую власть нельзя - никому! Есть всё-таки нормы поведения. Насчёт цифровизации морочат голову, никто их ни в какой электронный концлагерь сгонять не будет, это дешёвые страшилки для глупеньких. Наш ленивый народ вообще никому не нужен и не нужен даже сам себе и это всегда так было во все века. Мы сами каждый должны понять смысл жизнь, перестать себя считать покорной овцой и гордиться этой покорностью и даже нести всему миру пример этой тупой покорности. Мы сами должны ясно понимать место религии в жизни. Возмущение по поводу закрытия храмов глупы - а как же в советское время нередко до ближайшего храма было километров 50, а в Загорском районе Московской области (довольно большом размерами) было всего 2 храма и люди оставались верны Церкви и не впадали в истерику? А перед самой войной едва ли не все храмы уже были закрыты. Об экуменизме. Единство Христианской церкви было нарушено Константинополем по финансовым соображениям и под это подвели, как и полагается, теоретическую базу. Это не Русь тогда рвала связи с Римом, это греки рвали, но ведь Церковь-то одна и все расхождения надуманы. Я так полагаю, что наше малограмотное священство боится конкуренции со стороны католиков и потери доходов. Вот потому я и говорю, что духовенство должно быть на окладах (как и было до революции) и тогда показушная ненависть к Риму пропадёт сама собою. Но религиозная нетерпимость она присуща всем верующим и буддист, наверняка, считает христиан еретиками. Пять тысяч религий в мире - доколе будем враждовать? Или что, каждый народ был создан своим Богом? Но Бог-то один.

Hyuga / 27.06.2020

20. Ответ на 19, Hyuga: понимает человек что пишет или нет?

... Но когда сказана клевета на высшую власть, когда объявлена война цифровизации (а цифра это прогресс), даже когда выступает против экуменизма - это уже разжигание межрелигиозной розни...

Т.e. ваша, Hyuga, религия это вот эта тройка: высшая власть, цифровизация и экуменизм?

19. Продолжу

И это не будет вмешательством государства в дела церковные. Пока смутьян не подчиняется местному епископу, пока смутьян критикует Патриарха - это компетенция Церкви. Но когда сказана клевета на высшую власть, когда объявлена война цифровизации (а цифра это прогресс), даже когда выступает против экуменизма - это уже разжигание межрелигиозной розни. Когда призывают к неповиновению власти и навязывают идею религиозного государства это что ни на есть подрыв конституционных устоев. Это не борьба за правду, это спекуляция на правде, а взамен принесут новое насилие. Уже проходили такое, это разновидность большевистской революции. Это в итоге бизнес и ничего личного.

Hyuga / 27.06.2020

18. Пора

Центральная власть должна показать свою силу и не поручать местной власти решать проблему. а сама направить группу силовиков для доставки смутьяна в Москву и предания справедливому суду. Проблему должна бы решать Церковь, но Церкви это не под силу и не только это. Вроде бы почти все олигархи и иже с ними со священством дружат, но никто из коррупционеров не перестал воровать и не стал лучше. Не под силу Церкви поддерживать справедливость. Какой-то смутьян распоясался и говорит невесть что, а потому дать ему ещё один реальный срок и все экстремисты под видом православных тут же образумятся и вдруг станут адекватными.

Hyuga / 27.06.2020

17. Ответ на 15, Георгий: о "профанации" и прочем...

повторюсь – объяснения и понимание нынешних событий мы должны искать в Св.Писании и Предании, Св.Отцах и Житиях Святых, рассуждать об этом, но делать какие-то окончательные и категоричные выводы, нужно поостеречься, ибо «одно дело Суд Божий, а другое – суд человеческий». - о профанации - «Прежде всего нужно нам смиренномудрие, - чтобы быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: прости; ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и противника. Вот видите, братия, как велика сила смиренномудрия; видите, какое имеет действие слово: прости.» - так говорит наш авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях». Послушаем же Святого! - почему «не в защиту» - потому что о.Сергий не нуждается в моей защите, его «звание, должность и послужной список» говорят сами за себя, да и «именитых защитников» у него предостаточно… - Патриарх ничего обо мне не знает, следовательно, особо и не «не велит», да и вряд ли ему интересно моё мнение о его знаменитой речи о подвиге Марии Египетской и бедной Италии, в которой стадионы завалены гробами… А нам надо усилено молиться о нашем Предстоятеле и оберегать – другого у нас нет…

16. не разумные девы с погасшими светильниками тоже были не подготовленными, а Жених пришёл "несвоевременно"

. . ...Своими неподготовленными и несвоевременными выступлениями...

А с другой стороны - если на вас "несвоевременно" напали, а вы "не подготовлены" - это не значит, что не надо хоть как-то обороняться и контратаковать - а со всеми этими "короновирусом", " самоизоляцией" на Церковь хорошо так "напали"...А неподготовленными мы будем всегда, сколько бы мы не готовились... Вот воскреснет ( по пророчествам) прп. Серафим и начнёт проповедовать покаяние, обличать архиереев, укажет на Царя- это тоже будет несвоевременно и неподготовлено... ещё и скажут что это провокация, какой такой прп. Серафим, какое воскресение, этого не может быть. и т.д. и т.п. ... вот и думайте в чем неправ о. Сергий (Романов)

15. Ответ на 10, Георгий(Юрий):

Простите, я это пишу не в защиту «бунтующего схиигумена», повторюсь, во многом согласен со статьей, но дело-то и опасность не в нём… Простите…

В "интересное" время мы живем. Вот пишите Вы о святой Анне Кашинской веками спустя, когда ее святость "официально разрешили". И печалуетесь о таком вот человеческом подходе к определению святости. И это правильно, об этом примере стоит знать. Но на той же ноте добавляете, что пишите "не в защиту" отца Сергия. А почему? Потому что опять Патриарх "не велит", или же у Вас на то другие причины? Тогда назовите их. И еще - Ваше "простите" в конце. Это Вы у отца Сергия должны просить, а не у нас - если, конечно, Вы считаете, что Вы не правы. Если же не так - зачем профанировать слово "простите"?

Георгий / 25.06.2020

14. Представили, что....

Цитата: "А представим, что какие-нибудь «гражданские активисты» приехали бы в Среднеуральский монастырь, засняли бы на телефон, как проходит причастие, что не соблюдается «социальная дистанция», выложили бы это в сеть..." Представили. Ужас! Больше не допустим подобного, простите, исправимся. Так и живём. Запуганные, дрожащие, с мокрыми руками под резиновыми перчатками и соплями, под не снимаемой даже в 30 градусную жару, маской. Санитарный врач даёт распоряжение дезинфицировать лжицу, мы дезинфицируем, закрыть храмы - закрываем. Стоим на метках в церкви, соблюдая дистанцию, как шахматные пешки на доске. Крест целовать нельзя, иконам посылаем воздушные поцелуи. Храмы полупустые. Исповедничество - ревность не по разуму. Мученичество - нездоровый фундаментализм. Убаюкиваем себя словами о смирении, любви ко всем и послушании. Всё, как во сне. Идём-бредём в непонятное, мутное, серое будущее сжимая в руке смартфоны с QR - кодом.

Емельяныч / 25.06.2020

13. Вот .... Именно что

... И это главный и печальный итог всей кампании схиигумена Сергия (Романова). Он оглупил консервативную повестку дня в Церкви и обществе. Своими неподготовленными и несвоевременными выступлениями...

Согласен, именно что - неподготовленность и несвоевременность. В этом все дело. Все что говорил о. Сергий ( Романов) можно было сказать по другому, чтобы не давать раньше времени повода, ищущим повода. На войне в одиночку стрелять без приказа, по самочинию не дозволяется - можно сорвать план всей операции, зря погибнут люди... Зря ли чтоли святой князь Александр Невский своего брата князя Андрея , мягко говоря, сдерживал против монгол. А ещё и прп. Серафим Саровский Мотовилову говорил, указывая на определённый момент времени - что вот тогда то и тогда-то усердие будет во благовремени, а не просто когда захочется...

Анатолий Степанов:
Если православный, должен проголосовать за поправки!
Надо отбросить все лукавые аргументы против Конституционной реформы Владимира Путина
01.07.2020
Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?
Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе
24.06.2020
Музей «Айя-София» снова станет мечетью?
Но нас, русских, это не должно особенно волновать
24.06.2020
Бунт схиигумена Сергия
В чём причины и каковы могут быть последствия?
21.06.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Ну и мерзость же, этот «МК»!
Как «московские комсомольцы» «поздравили» митрополита Тихона с днём рождения
03.07.2020
Очистится Русская Церковь – очистится Россия
Нам тоже в общем-то плевать, какой метлой будет выметен весь мусор из Русской Церкви и из России
01.07.2020
Схиигумена Сергия (Романова) поддержали безымянные раскольники?
В сети Интернет опубликовано загадочное видео «Православные Санкт-Петербурга поддержали отца Сергия с Урала»
27.06.2020
Все статьи темы
"Обращение епископа Диомида"
Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?
Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе
24.06.2020
Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви
Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк
28.11.2008
Все статьи темы
"Оранжевая (белая) революция в России"
Столкновение с правдой.
У тех, кто голосовал, есть серьезные претензии к власти
03.07.2020
«Стерилизация нищих»:
Известный священник обличил фашистов в высоких кабинетах
02.07.2020
Президентский срок Лукашенко,
Серебренникову - реальный срок
01.07.2020
«Это переходящее знамя»:
О вывешенном флаге ЛГБТ в посольстве США
30.06.2020
Все статьи темы
"Конституционная реформа Путина"
«Мы приняли это значимое решение вместе, всей страной»
Владимир Путин подчеркнул, что результаты голосования по Конституции касаются тех ценностей, которые лежат в основе дальнейшего развития России, делают нас действительно одним народом
03.07.2020
Россияне доверяют власти
Эксперты об итогах голосования за поправки в Конституцию
03.07.2020
В чём причина спора о поправках?
И почему так легко стать врагами в полном согласии с собственной совестью?
03.07.2020
Столкновение с правдой.
У тех, кто голосовал, есть серьезные претензии к власти
03.07.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Все статьи темы
"Бунт схиигумена Сергия (Романова)"
Если Патриарх утвердит решение, он станет простым монахом
Церковный суд Екатеринбургской епархии лишил сана схиигумена Сергия (Романова), в очередной раз проигнорировавшего заседание суда
03.07.2020
«Не распространять ложные и порочащие заявления»
Протоиерей Александр Пелин предостерегает верующих от провокации, организованной «группой православных Санкт-Петербурга» в поддержку схиигумена Сергия (Романова)
02.07.2020
Очистится Русская Церковь – очистится Россия
Нам тоже в общем-то плевать, какой метлой будет выметен весь мусор из Русской Церкви и из России
01.07.2020
Чипы-шмипы, «царские останки» и мятежный схимник
Ныне, перед лицом всеобщего богоборческого безумия, поглотившего мiр, каждый из нас должен спросить себя: а готов ли я умереть за Христа?
27.06.2020
Схиигумена Сергия (Романова) поддержали безымянные раскольники?
В сети Интернет опубликовано загадочное видео «Православные Санкт-Петербурга поддержали отца Сергия с Урала»
27.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему победил Путин
Новый комментарий от
2020-07-04 18:42
Если Патриарх утвердит решение, он станет простым монахом
Новый комментарий от Георгий
2020-07-04 18:39
На обломках России и за счет России?
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-04 18:34
Является ли симфония властей ложной концепцией?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
2020-07-04 18:32
Воцарение коронабеса
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-04 18:31
В чём причина спора о поправках?
Новый комментарий от
2020-07-04 18:09
Власть - это Божие установление
Новый комментарий от Игорь Бондарев
2020-07-04 17:36