Отдавший свою долгую жизнь родному Русскому Православию

Светлой памяти архимандрита Серафима (Бобича)

18 июня 2020 года, на 92 году жизни, в первую неделю Петрова Апостольского поста, после принятия Св. Христовых Тайн, ближе к полудни в своей скромной келье в Спасо-Вознесенском Елеонском монастыре в Святом Граде Иерусалиме, тихо отошел ко Господу замечательный пастырь Русской Православной Церкви Заграницей и один из её старейших клириков, отец архимандрит Серафим (Бобич).

Ушёл в жизнь вечную пастырь добрый, последний старец Святого Русского Елеона, ревностно отдавший служению Святому Русскому Православию более 60 лет жизни.


90 лет отцу Серафиму

Архимандрит Серафим (Бобич) родился в Америке 15 января 1929 года в праздник Серафима Саровского, куда после революции эмигрировали его родители-карпатороссы. Священство батюшка принял в США, где окончил семинарию и был преподавателем. Отец Серафим в свое время подвизался монахом-насельником с именем Преподобного Серафима Саровского в Тихоновском монастыре в Пенсильвании Северо-Американской православной митрополии, где по сведениям, одним из его послушаний было копание могил на монастырском кладбище и сопровождение почивших насельников в «путь всея земли».

Однако, в 1970 году, когда Московской Патриархией Северо-Американской национальной митрополии была предоставлена автокефалия, иеромонах Серафим не захотел оставаться в новостильной автокефальной церкви, принявшей новый григорианский календарь. Он обратился к руководству РПЦЗ в США о приёме его в лоно Зарубежной Церкви, строго стоявшей на незыблемых канонах Святого Православия.

Иеромонах Серафим (Бобич) был принят в РПЦЗ епископом Лавром (Шкурла), будущим предстоятелем РПЦЗ, и был направлен по собственному прошению, в этом же 1970 году, в Свято-Ильинский скит, от монастыря Пантократор, на Святую Гору Афон.

Прибыв на Афон, отец Серафим активно взялся за ремонт храмов и других скитских зданий, наняв для этого специальных мастеров и рабочих, и неукоснительно совершал все положенные богослужения. Уже в июне 1971 г. Скитоначальник архимандрит Николай начал ходатайствовать перед администрацией Пантократора о назначении отца Серафима проигуменом – заместителем начальника скита.

В монастырь Пантократор поступили ходатайствующие письма и от канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, но вопрос о назначении заместителя не решался. Архимандрит Николай, думая о будущем Ильинского скита, составил предсмертное завещание, где кратко изложил ходатайство о назначении отца Серафима игуменом скита. Этот документ поступил в канцелярию Губернатора Афона.

Добрые подвижнические труды отца Серафима по благоустройству Ильинского скита не прошли даром и через два года, в августе 1973 года, отец Серафим был поставлен игуменом Ильинского скита, куда прибыла комиссия эпитропов Пантократора и удостоила его сана архимандрита, выдав ему соответствующее о том удостоверение.

После этого, благодаря праведным трудам отца Серафима, резко усилилось значение Афоно-Ильинского скита и всей Русской Зарубежной Церкви на Святом Афоне, о чем радостно доложил Архиерейскому Синоду епископ Лавр, обрадовавший всех его Преосвященных епископов.

Но прошло два десятилетия, и к 1992 году в скиту осталось всего четыре насельника во главе с архимандритом Серафимом.

По информации русского иеромонаха Николая Генералова (антипросопа), игумен Серафим с братией отказались признавать новостильную Константинопольскую Церковь, и поэтому не поминали на богослужении имя патриарха Варфоломея, что не могло не противоречить афонскому уставу. Вторая причина непоминовения Варфоломея заключалась в том, что Константинополь всё сильнее и сильнее предавал Святые Каноны Вселенского Православия, чем доказывалось прямое возглавление Константинопольским патриархом антихристова экуменического мирового движения.

Игумена Серафима серьёзно предупреждали, что насельников скита отправят со Святой Горы Афон, если они не будут поминать Вселенского патриарха. Так оно и случилось: в мае 1992 года Вселенский патриархат вместе с Афонскими духовными властями постановили заселить русский Ильинский скит греческими монахами из монастыря Пантократор.

Предварительно представители варфоломеевского патриархатa и Кинота 7 мая того же года встретились и кратко поговорили с игуменом Серафимом. Он остался при своих убеждениях и наотрез отказался поминать на богослужениях имя патриарха Варфоломея за его еретическую деятельность, несовместимую с Канонами Святого Православия. В порыве гнева игумен Серафим, увидев прибывших беззаконно на территорию скита полицейских, справедливо обозвал экзархию резкими словами: «Иуды, антихристы, коммунисты».

В тот же день игумену Серафиму и другим насельникам скита варфоломеевцы дали один час на сборы и изгнали с территории скита. Монахов почти насильно посадили в две полицейские машины, отвезли их на главную пристань Дафни и далее на катере отправили за пределы Афона.

Из Уранополиса игумен Серафим позвонил антипросопу Русского Пантелеимонова монастыря, иеромонаху Николаю Генералову и подробно рассказал, как его изгоняли из Святой Горы Афон.

Отец Серафим подтвердил, что он действительно называл экзархов «иудами», «антихристами», потому как они без суда и следствия творили явное беззаконие, ворвались как униаты в скит с полицейскими.

Отец Серафим добавил, что он мог бы закрыть ворота скита, но тогда полиции пришлось бы штурмовать скит силою. Однако такого развития ситуации игумен решил избежать.

Как и ожидалось, Свято-Ильинский Русский Афонский скит был заселен греками, русское имущество было ими нагло разграблено.

После печальных афонских событий изгнанный из Святой Горы архимандрит Серафим малое время жил в Сан-Франциско.

Из США по благословению руководства РПЦЗ он в 1992 году переехал в Святую Землю и поселился в Хевроне, в Свято-Троицком мужском монастыре, принадлежавшем тогда РПЦЗ. Здесь отец Серафим прикоснулся к древней библейской истории и поклонился Мамврийскому Дубу, свидетелю Араамова гостеприимства и христианскому символу деятельной любви к Господу и ближнему.

В Свято-Троицком монастыре отец Серафим подвизался около пяти лет, совершал установленные богослужения, а позже его и собратьев тоже и отсюда выдворили. Это случилось в 1997 году. По данным прессы и очевидцев, палестинские власти захватили монастырь для последующей его передачи Московскому Патриархату, причём, были избиты его насельники и игумения Елеонского монастыря Иулиания. Последнюю удалили из женского монастыря на горе Елеон, после чего она покинула Иерусалим, уехала в Чили и ушла там в раскол.

Архимандрит Серафим оказался в женском монастыре на Елеоне, где ему благословлялось редко служить, а также благословлять монастырскую трапезу, читать синодики на службах, благословлять сестер.

Старец Серафим постоянно, до недвижимой немощи, посещал все уставные богослужения, во время которых находился рядом с Игуменским стасиди, в так называемом «мужском полукружии», особом месте в Спасо-Вознесенском соборе, где по традиции должны находиться мужчины-паломники, трудники и священники.

Впервые я увидел его в 2010 году, на Пасхальные дни, в главном соборе обители, когда я посетил Елеонский женский монастырь в Иерусалиме. Моему взору предстал очень почтенного вида старец, убеленный аристократическими сединами и доброй улыбкой, читающий синодики.

Я сразу заметил, что в этом старце чувствуется старая закваска русского пастыря еще той, старой эмигрантской России. Он был совсем немногословен, молился постоянно. Я заметил, как он аккуратно смотрит за свечами на поминальной Голгофе, чтобы огарки на расплавились в ячейки, как он назидательно делает замечания всем стоящим на богослужении рядом мужчинам, чтобы не допускать нарушений чинности богослужения.

За 10 лет посещения Святого Русского Елеона я не слышал, чтобы отец Серафим грубо и бесцеремонно накричал на кого-либо, или осудил, или вынес свою оценку кому бы то ни было. Никогда.

Тихий, скромный, улыбчивый, приятный старец вёл надлежащую жизнь монаха-молитвенника. Жил крайне аскетично в отдалённой келье на окраине монастыря.

Когда отец Серафим мог свободно двигаться, он не сидел без физического дела - брал метлу и совок и подметал всю территорию около своей кельи и дополнительно еще около курятника, который раньше находился в конце основной монастырской улицы.

Его единственной, так сказать, земной привязанностью было кормление кошек и птиц, которые окружали его келью со всех сторон, когда завидели, что к ним приближается их любимый седой старец с остатками пищи с монастырской трапезы. Отец Серафим разговаривал с птицами и кошками по-русски и по-английски, и они понимали его с полуслова.

Отче Серафим старался всё делать самостоятельно, даже когда в последние 3 года перед кончиной передвигался с палочкой. На мои неоднократные предложения довезти его до трапезной и до кельи, а также до собора на службу, старец всегда непреклонно отвечал: «Нет. Только я сам».

Игуменьи Елеонского монастыря матушки Варвара и Моисея очень почитали старца Серафима, регулярно брали у него благословение.

 


В День Ангела и 90-летия о.Серафима

Я помню, как в день его Ангела 15 января 2019 года на Преподобного Серафима Саровского и в день 90-летия одновременно, в монастырской трапезной все - духовенство, сестры, паломники и трудники монастыря, все с упоением пели отцу Серафиму многая и благая лета!

 


В день ангела о. Серафима и его 90-летия

Два века жить не будешь. И тем не менее, Всемилосердный Господь даровал своему слуге, архимандриту Серафиму (Бобичу) долгое земное жительство, и дал ему необыкновенную награду – быть погребённым на Святом Русском Елеоне, на одном из величайших святых мест мира! Такой награды редко кто удостаивается в наше время.

С одной стороны, по-человечески слёзно жаль, что мы теперь не увидим на соборных службах и на монастырских трапезах нашего доброго, приятного, улыбающегося, тихого и смиренного Батюшку Серафима. И в то же время радуемся, что в канун Праздника Всех Святых в Земле Российской просиявших, ко Господу, в вечные чертоги небесные отошёл один из ревностных слуг-пастырей, отдавший всю свою долгую жизнь родному Русскому Святому Православию.

Вечная память новопреставленному Отцу Серафиму и «память его в род и род»!

Владимир Александрович Николаев, публицист, Калуга

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

5. ГРОМАДНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ САЙТУ РУССКАЯ НАРОДНЯ ЛИНИЯ

за то, что сайт один из первых помянул почившего замечательного пастыря отца архимандрита Серафима Бобич. На сайтах РПЦЗ мы не увидим поминального слова в адрес 90-летнего старца Святого Русского Елеона, почти 70 лет отдавшего родному Православию 19 июня старец был погребен по иерусалимскому чину, без гроба, в саване, как когда -то Христос, на монастырском кладбище Святого Русского Елеона. Руководство РПЦЗ ни словом не обмолвилось публично, в СМИ, в инете о кончине старца Серафима (Бобич).Только с моего сообщения епископ РПЦЗ на покое англоамериканец Иероним (Шо) написал на английском языке одно только краткое поминальное сообщение о кончине отца Серафима на закрытом сайте РПЦЗ для священников. И все. Более никак и никто. Вот так мы почитаем и поминаем святых старцев, отдавших всю свою жизнь родному православию и проживавших в крайне нищете, но блаженно, поскольку "их есть Царство Небесное".Поэтому еще и еще раз горячая благодарность сайт РНЛ за трогательную статью о старце Серафиме (Бобич), и вообще, спасибо громадное сайту за регулярное поминание живущих и почивших старцев Святой Руси, независимо от того, как к ним относится или относилось административное их руководство.Спаси Господи !

4. По сути, Батюшка Серафим Бобич одним из первых принял на себя удар варфоломеевщины.

В 1991 году ставленник масонских антироссийских, по сути, антиправославных сил митрополит Варфоломей Архондонис стал патриархом Константинопольским. С его воцарением мировое антихристово масонство связывало большие надежды по развалу ортодоксального святоотеческого православия. И одним из первых, кто встал на пути варфоломеевской банды был архимандрит Серафим (Бобич) со своими собратьями Свято -Ильинского Афонского скита русской традиции. Увидев, что во главе вселенского патриархата стал открытый волк, расхищающий стадо Христово, братия отца Серафима одной из первых в начале 90-ых годов прошлого века возвысила свой голос против антихристовой экуменической еретической откровенно-гибельной деятельности Варфоломея и его команды по развалу Вселенского Святоотеческого Поместного Православия. Вызывает только восхищение самоотверженнсть и мужество отца Серафима и его собратьев по непринятию еретических преступных действий Варфрломея по усилению экуменизма и роли масонского ВСЦ, по внесению нестроений и смуты в жизнь Помесных Православных Церквей, по преступному наглому папистскому вторжению Варфоломея на канонические территории других Поместных ПЦ и так далее. То есть, можно сказать, самое первое возмущение набиравшей обороты еретической экуменической обновенческой, по сути, преступной деятельности Варфоломея после его воцарения в 1991 году , решительно высказал маленький Афонский Свято -Ильинский скит во главе с его скитоначальником архимандритом Серафимом. Только монахи монастыря Эсфигмен и позже Ильиснкого скита на Афоне первыми ударили в набат, ясно увидя результаты антихристовой деятельности Стамбульского патриархата и, конкретно, Варфоломеевщины. И если бы тогда весь православный мир прислушался к звонкому, но беззащитному голосу малого взвода афонских ильинцев во главе с командиром отцом Серафимом (Бобич) может быть вор-фоломею не удалось бы последовательно и целеустремленно разлагать Вселенское Православие путем устроения расколов, межрелигиозных войн и других антицерковных преступлений, завершившихся вселенским межправославным расколом 2018-2019гг. Руководство Московской Патриархии в лице патриарха и его заместителя по внешним церковным делам митрополита Илариона, а также весь Синод РПЦ МП открыто квалифицировал действия Варфоломея как разбойничьими и преступными. И если бы в том далеком, 1992 году, звонкий, бесстрашный голос афонских ильинцев-воинов Христовыхо надвигающейся мировой опасности уничтожения всемирного православия руками иуд---патриархов и лже-предстоятелей, был услышан весь миром, то не пришлось бы руководству РПЦ МП заявлять на весь мир , открыто о преступных результатах деятельности Варфоломея и его масонской банды. Честь и слава приснопоминаемому отцу архимандриту Серафму (Бобич), славному воину Христову ! Аминь.

3. Спаси Господи редакции РНЛ за то, что сайт регулярно печатает материалы об уникальных

старцах, известных и менее известных, старцах России и Русской Православной Церкви. Никто из них не должен забываться современниками и потомками. Вечная им память и упокоение в обителях Господних !

2. Старец Серафим (Бобич)

Случай из жизни от матушки Фотины - келейницы Патриарха-исповедника Иринея: "Однажды матушка Моисея ему говорит прямо в церкви при всех: "Отец Сарафим, что ты так много кошек развёл в монастыре?" А он отвечает: "Матушка, моих только две, а остольные - прихожане. Мы все засмеялись".

1. Чудный и простой Елеонский Батюшка Серафим.

Он не оставил после себя никаких авторских богословских книг.Он не был приказным духовником ни для кого. Он не нажил никакого, вообще, богатства, как это делают современные псевдо-монахи, раскатывающие на шикарных авто и живущие в шикарных особняках.Батюшка был почти молчалив. Но всегда с улыбкой, всегда с обволакивающей приятной наружностью, всегда со смиренностью, с кротостью и с молитвенностью. Участие в монастырских богослужениях для него было свято.Всегда с палочкой доковыливал сам.Чинно обходил для поклонения все Иконы-святыни и мощевики. Строго исполнял послушание поминания имен в синодиках и записках.Постоянно благословлял трапезу сестрам. Готов был поделиться с человеком последней крошкой. Помню, после прикладывания к кресту и получения антидора в конце литургийной службы, Отче, всегда старался, отломив кусочек полученного антидора вручить его как благословение от себя другому человеку, поделиться малым. Помню, как сидя рядом с ним на каждодневной трапезе, Батюшка обязательно пытался вручить не съеденный им кусок чего-либо сидящему рядом человеку, и очень сердился, когда тот отказывался брать у Старца что-либо из трапезы. Его земной страстью -- было кормление кошек и птиц в монастыре. За ним ходила целая армия кошек, и прилетала целая стая птиц. Птицы -- вороны, галки,другие птахи рассаживались перед его кельей на каменном бордюре, и как по команде кивали своими носами, приветствуя старца. А он накладывал им на этот бордюр все что принес с трапезы.и они дружно поедали благословленное старцем. А кошки были его земные друзья. Окружали его и грели в его келье своими телами. Может он и прожил больше 90 лет, потому как говорят, что кошки лечат, особенно тех, кого полюбят. Вот такой был чудный и очень, очень простой Батюшка Серафим (Бобич).Царствие ему небесное и вечный покой! В самый канун Праздника Всех Российских Святых он отправится телом в путь все земли, а душой ко Господу, которому он служио почти 70 лет жизни.

Владимир Николаев:
«Умереть не трудно, лишь бы без позора»
Письма с фронта полковника Харитона Габуева
22.06.2020
Венок на могилку
Вечной памяти архимандрита Лаврентия (Постникова; † 8.05.2020)
19.06.2020
Отдавший свою долгую жизнь родному Русскому Православию
Светлой памяти архимандрита Серафима (Бобича)
19.06.2020
Русская арабка
Старейшей монахине всех Русских монастырей на Святой Земле матери Тамаре (Хури) – 80 лет!
14.05.2020
Письма с фронта
Жгучая память о Великой войне
10.05.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-12 23:25
Все это уже было и известно, чем закончится
Новый комментарий от prot
2020-08-12 23:00
Доигрался Батька в «многовекторную религиозную политику»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-08-12 22:51
Что происходит в Белоруссии
Новый комментарий от Агафон
2020-08-12 22:35
Всенародное покаяние и Русский Царь
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-08-12 21:25
Взрыв в Бейруте — предупреждение России
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-08-12 21:08