Бунт в Высшей школе экономики

Студенты против политики ректората по переходу на онлайн образование

Автор и ведущий самой авторитетной аналитической программы российского ТВ «Постскриптум», член Совета Федерации Алексей Пушков разместил в своём telegram-канале очень интересную новость «Студенты Вышки взбунтовались против он-лайн образования». Пушков ссылается на тлг-канал «Новый век».

«Ректорат Высшей школы экономики намерен уже в следующем учебном году целый ряд дисциплин перевести в он-лайн. Неожиданно это вызвало беспрецедентный для ВШЭ протест студентов. Активно собираются подписи под открытым письмом, которое можно прочитать по ссылке. Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё.

1. Хозяин ВШЭ Кузьминов – главный проводник идей он-лайн образования в России. Его цель – застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут – собственные студенты.

2. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно – там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест.

3. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное – с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются.

4. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует».

Письмо предваряет краткое обращение следующего содержания: «Дорогие коллеги, мы, нижеподписавшиеся представители НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ в адрес администрации и сотрудников нашего университета в связи с планируемым в следующем году переводом части курсов в онлайн-формат. Цель письма состоит в том, чтобы выразить позицию участников образовательного процесса НИУ ВШЭ по отношению к происходящей цифровизации университета. Письмо ориентировано на создание дискуссии о перспективах развития университета, а не на критику текущей ситуации в связи с переходом на дистанционное обучение из-за карантина. С нашей точки зрения, важно, чтобы мнение студентов НИУ ВШЭ в отношении цифровизации университета было озвучено, обосновано и услышано уже сейчас. Это важно потому, что голос имеет значение в любое время, каким бы оно ни было. Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута».

Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации.

Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения. Мы также понимаем, что грядущие изменения в сторону цифровизации образования неизбежны, но мы хотим, чтобы университет сохранил себя в сложившемся на протяжении веков виде. Поэтому мы обращаемся к Вам с целью выразить наши надежды на то, что, несмотря на изменчивый характер современности, традиции, на которых эта современность основывается и без которых она непредставима, останутся с нами.

На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие:

1. Онлайн-формат не воспроизводит очень важный ("не для школы, но для жизни") социальный опыт, который можно получить в стенах университета.

1.1. Образование в университете это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется.

1.2. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию. Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества.

2. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки.

2.1. Образование это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется.

2.2. Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия.

2.3. Классический университет единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки. Онлайн-изменения утвердят тенденцию к поверхностному, сугубо практико-ориентированному обучению, аналогичному программам, которые предлагают коммерческие платформы.

3. Онлайн-формат не позволяет качественно и осмысленно осуществлять учебную и научно-исследовательскую деятельность.

3.1. Ослабляется общий уровень стрессоустойчивости в отсутствии возможности реагировать на внешние раздражители.

3.2. Здание университета является одним из важных аспектов разграничения жизни человека на обучение/науку (сферу публичности) и сферу досуга (а также частную жизнь). Отсутствие подобного разграничения оказывается негативным фактором, смешивающим требующее полного погружения в процесс и абстрагирование от всего остального образование с обстановкой частной жизни, которая изобилует отвлекающими факторами. Все это влечет к снижению качества образования и к ухудшению общего качества жизни, главным аспектом которого является наличие границ между публичным и частным, между работой и сферой семьи и досуга.

3.3. Важная проблема онлайн-обучения заключается также и в том, что многие студенты, проживающие в общежитиях, не могут себе позволить закрыться в отдельной комнате на время лекций, семинаров, контрольных работ и экзаменов, поскольку живут в 2-х, 3-х и 4-хместных комнатах. Насколько нам известно, у университета нет ресурсов для того, чтобы обеспечить каждому проживающему в общежитии студенту отдельную комнату для проживания и обучения. В домашних условиях обучение также затруднено по бытовым причинам или по причине отсутствия частного пространства.

3.4. Из общения с преподавателями мы знаем, что школьники и студенты, чье взросление пришлось на интернет-эпоху, по-другому относятся к получаемым знаниям: они не воспринимают учебу с прежним пиететом, поскольку понимают множественность возможных источников получения информации. Люди думают, что могут в любую секунду узнать материал, и в итоге, как правило, не знают ничего. Если же в такой степени опосредовать учебу интернет-ресурсами и, следовательно, обозначить ее заменимость и условность, то избыточность знания станет для всех очевидной. Но, разумеется, это понимание будет ложным. Нужно помнить, что упрощение доступа к предмету часто приводит к его обесцениванию.

4. Онлайн-формат негативно сказывается на состоянии здоровья всех участников образовательного процесса.

4.1. Необходимость проводить основную часть времени за экраном компьютера пагубно сказывается на здоровье глаз.

4.2. Онлайн-обучение негативно влияет на слух. На большинстве онлайн-занятий приходится присутствовать исключительно в наушниках: в противном случае коммуникация в рамках такого занятия затрудняется, поскольку качество звука без наушников значительно хуже. И после нескольких пар, проведенных в наушниках, уши и голова начинают болеть, так что работоспособность на оставшуюся часть дня значительно снижается.

4.3. Общее психологическое состояние студентов после онлайн-пар оказывается достаточно негативным. Плохое качество звука (которое гораздо хуже, чем на оффлайн-занятиях), плохое качество изображения приводят к общему ухудшению состояния здоровья. Мы понимаем, что в задачи университета не входит забота о здоровье студентов, но очевидно, что университет не должен создавать дополнительные риски для их здоровья.

Онлайн-формат обучения в университете, безусловно, является шагом вперед на пути к общей популяризации образования. Однако мы, студенты, на чьих плечах оказалась ноша онлайн-формата в данной чрезвычайной ситуации, смогли непосредственно прочувствовать и осмыслить большое количество минусов, которые влечет за собой данный формат обучения.

Мы просим Вас, дорогие и уважаемые коллеги, пересмотреть концепцию цифровизации образования в сторону уменьшения количества онлайн-формата (выделено нами. РНЛ). И мы просим в этом пересмотре учесть мнение нас, студентов. Лишь на основе диалога и дискуссии с учетом позиций всех сторон образовательного процесса будет возможно сохранить университет как академию, как институт, предотвратив тем самым его чрезмерную цифровизацию и компьютеризацию».

Потрясающая и весьма обнадёживающая новость. Она означает, что онлайн образование всех «достало», даже студентов Вышки, из которых годами лепили некую новую породу студентов и выпускников. И если уж студентов Вышки не радуют инициативы их ректора Ярослава Кузьминова, значит, дело проводников дистанционного образования совсем плохо. А вот это радует.

В сопроводительном тексте тлг-канала «Новый век» говорится, что письмо написано с консервативных позиций. Нет! Оно написано с позиций здравого смысла, осмысленного беспокойства за качество образования. Кстати, в письме студентов Вышки звучит тот же мотив, который прозвучал в выступлении Президента Владимира Путина. Глава государства говорил, напомним, об опасности чрезмерной цифровизации и компьютеризации. Но г-н Кузьминов Президента не услышал. Может быть, услышит собственных студентов.

Примечательно, что наши либералы, любящие по случаю поругать советский тоталитаризм, действуют привычно тоталитарными методами: пресечь возможную дискуссию, не дать скандалу выйти за пределы вуза. Что свидетельствует лишний раз о том, что тоталитаризм может быть не только коммунистическим, но и вполне себе либеральным. И последний, весьма вероятно, будет горше первого.

Редакция Русской народной линии

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

25. Опасность абсолютизации онлайн-обучения

При абсолютизации онлайн-обучения в значительной степени человеческое будет ликвидировано: ЛИКВИДИРОВАНО: - умение общаться лицом к лицу - умение выводить буквы рукой - умение богато, образно и выразительно разговаривать и излагать сложные мысли - умение общаться в коллективе, в том числе усваивать разнообразие этических норм и поступков - умение воспринимать знания через слух, (это сильнее развивает образное мышление, чем видео) - умение понимать эмоции - исключено здоровье зрения, позвоночника, сердечно-сосудистой системы Результат: обесчеловечивание человека

Эфир / 06.07.2020

24. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

Эх, Чапая нет на Вас!

23. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

За "винтиков". День толстого троллинга сегодня?

Полтораки / 21.06.2020

22. Ответ на 19, Полтораки:

А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

21. Ответ на 20, Полтораки:

Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.

)

Всё, что связано с математикой, для чистяковой (Лукиа) представляет неразрешимую проблему.

У неё даже с простой арифметикой проблемы. (60 лет в СССР не печатали Бахтина). Видимо, Кожинов ненавистен чистяковой ровно так же, как СССР. Он же Сталина хвалил.

Опубликованные в СССР книги Бахтина (не полный список):

Проблемы творчества Достоевского Л., «Прибой», 1929. — 244 с.

Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1963; 1974; 1979 (4-е изд.)

Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1965; 1990.

Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.

Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

Литературно-критические статьи. — М., 1986.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Походаев В. С.. — Москва: Искусство, 1986.

20. Ответ на 16, наталья чистякова:

Тарковского, и Высоцкого ездили слушать в захудалые областные ДК, тк в столицах им залы редко предоставляли.

В НИИ их часто приглашали и в академгородки.

И великий труд! Медики до сих пор изучают предмет "Гнойная хирургия" свт.Луки Войно-Ясенецкого. А то, какую он жизнь прожил и то, что он святитель, позволено было знать студентам после 90-ых годов.

За великий труд врач Войно-Ясенецкий был удостоен высокой награды - Сталинской премии. А то, что архиепископ Лука - святитель, до 90-х не знал никто: св. Лука был канонизирован в 1995 г.

А Павел Флоренский?

О Флоренском я узнал на мехмате в суровые застойные годы. Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.

Полтораки / 21.06.2020

19. Ответ на 15, наталья чистякова:

Г-н Полтораки! Как дёшево! грубо передёргиваете...Явно в студенческие времена, в отличие от студентов, желающих скрыться от всевидящего ока идеологических организаций, не играли ни в преф, ни в покер. Явно в комсосмольских лидерах союзничали с партийцами и профкомовскими дельцами..

У Вас был шанс попасть пальцем в небо, но Вы промахнулись. В студенческие годы, особенно на старших курсах, я был фрондерствующим идиотом с фигой в кармане, как все: слушал Би-би-си (хотя в высотке МГУ вражьи голоса до 1987 г. глушили), взапой читал самиздатовскую литературу, взахлеб пересказывал антисоветские анекдоты, восторгался диссидентами (особенно, разумеется, И.Р.Шафаревичем), рассуждал о "социализме с человеческим лицом". В преф играл, в покер - нет (на редкость глупая игра). Комсомол в те годы был чрезвычайно прогнившей организацией, поэтому, как и все сокурсники, я его тихо саботировал. ИЧСХ, почти все "комсосмольские" лидеры на курсе стали антисоветчиками как Вы, Н.Чистякова: комсорг группы стал строительным магнатом, комсорг потока - главой московского банка, секретарь курса эмигрировал в США, то ли брокер, то ли риэлтор. А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.

Полтораки / 21.06.2020

18. Ответ на 13, Юрий Светлов:

Вам нужна помощь?..

Помощничек...

Знак вопроса был установлен только из вежливости к окружающим...

) Уважительный помогайло...

17. Ответ на 16, наталья чистякова:

Но после нескольких глотков свободы всё быстро вернулось на круги своя.

У чистяковой получается, что "после нескольких глотков свободы" Пугачёва в железной клетке привезли в Москву и казнили - "всё быстро вернулось на круги своя".

16. Ответ на 8, Полтораки:

Набравшись смелости и гражданской бескомпромиссности, наморщив мозг и собрав кухонно-перестроечные пересуды в звонкую посуду вития Н.Чистякова таки написала письмо протеста против советской системы, против советской идеологии, против советской системы. Бичевание и развенчание удалось на славу, а главное - вовремя!

И "Мастер...", и "Один день Ивана Денисовича", и "По праву памяти" были опубликованы когда? Правильно - в КРАТЧАЙШИЙ период оттепели благодаря упорству и честности Ал-дра Трифоновича. Это были журнальные варианты, которые зачитали до дыр, кто-то перепечатывал. Но после нескольких глотков свободы всё быстро вернулось на круги своя. И поколение 70-ых и Тарковского, и Высоцкого ездили слушать в захудалые областные ДК, тк в столицах им залы редко предоставляли. Лишь после 1985 года, когда появился В.Шаламов, и Булгаков, и другие запрещённые совком писатели стали возвращаться. А великий М.М.Бахтин? 60 лет запрещали его гениальные труды! А Лев Гумилёв?! 17 лет в лагерях ни за что! И великий труд! Медики до сих пор изучают предмет "Гнойная хирургия" свт.Луки Войно-Ясенецкого. А то, какую он жизнь прожил и то, что он святитель, позволено было знать студентам после 90-ых годов. А Павел Флоренский? А-а... Хватит, без толку. Никто не глух так, как тот, кто не хочет слышать.

Редакция РНЛ:
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
29.05.2020
«Внеконфессиональный богослов» Давыдов уволен из МДА
Руководство Московской духовной академии избавилось от одиозного экумениста и модерниста
06.08.2020
Александро-Невский крестный ход запрещён?
Ни Смольный, ни Санкт-Петербургская епархия не сделали пока заявлений о перспективе проведения в этом году общегородского молитвенного шествия
05.08.2020
В «Двуглавом орле» революция
Константин Малофеев отправил в отставку генерала Леонида Решетникова с поста исполнительного директора
05.08.2020
Асимметричная подлость
Влиятельный татарский журналист и маргинальный татарский националист объединились, чтобы написать донос на лидера русского движения Татарии
04.08.2020
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»
Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик
24.07.2020
Эстафета поколений:
О коронавирусной спецоперации направленной на людей 50+
23.07.2020
Принудительная вакцинация как грядущий кошмар человечества
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о новых планах законодателей по введению наказания граждан за отказ от прививок
21.07.2020
Все статьи темы
"Русская школа"
«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»
Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик
24.07.2020
Эстафета поколений:
О коронавирусной спецоперации направленной на людей 50+
23.07.2020
Все статьи темы
"Электронный концлагерь"
Гонка вакцинаций
Почему предпочтение отдаётся вакцине, а не на лекарству?
05.08.2020
Дерзость московских властей
Не кажется ли Президенту России, что нужно заканчивать с такими проявлениями?
03.08.2020
Гугл атаки
Империя наносит превентивный удар
03.08.2020
Цифровая магия
Прогнозы Грефа воплощаются в жизнь
31.07.2020
Масоны за 5G
Заявление масонов – «послание» кому-то или отмашка к действию?
31.07.2020
Все статьи темы
"Цифровая экономика"
О столкновении контроля и развития товарной экономики России
В принятых 22.06.2020 г. законах «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
07.08.2020
Цифровая магия
Прогнозы Грефа воплощаются в жизнь
31.07.2020
Древнее пророчество исполняется на наших глазах
Жизнь и даже душевное движение человека будет под непрестанным надзором
29.07.2020
Нужно новое слово Церкви!
Поскольку процессы глобальной цифровой трансформации ведут к воцарению антихриста
27.07.2020
Кто писал указ Президента о национальных целях развития?
Куда ведут страну такие цели и «управленцы»
24.07.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
29.05.2020
О 2-й волне КОВИДа
...в СМИ
06.08.2020
Кто скрывается под маской?
Мировые социал-дарвинисты используют новую заразу, как повод установления глобальной антихристианской диктатуры
05.08.2020
Экономика США рухнула
Худшие опасения экономистов подтвердились
05.08.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Не надо бояться!
Новый комментарий от bryzgalov-kv
2020-08-06 22:26
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Агафон
2020-08-06 22:14
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от наталья чистякова
2020-08-06 21:37
Гонка вакцинаций
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-08-06 21:04
«К нам запускают прямую цензуру»
Новый комментарий от Георгий
2020-08-06 21:03
Меняется повестка дня сергие-романовской фронды
Новый комментарий от Георгий
2020-08-06 20:59
Лукашенко, презервативы и НАТО
Новый комментарий от Денис
2020-08-06 20:51