Ахиллесова пята России

О правильном понимании патриотизма и о «красных сектантах»

Владимир Путин в очередной раз назвал «патриотизм» – нашей национальной идеей. Звучит, на мой взгляд, не очень убедительно, о чём я уже не раз высказывался в СМИ. Патриотизм – идея сама по себе здравая и трезвая, но в России, а тем более на постсоветском пространстве, она не может стать объединительной, в отличие, например, от 9 мая и Бессмертного полка. (К слову, в нашей, переполненной военными победами истории, таких поводов и дат очень много). Отрицать Победу, её значение может только явный враг или предатель, что мы видим на примере обманутых майданутых братьев, отказавшихся не только от неё, но и от общей истории, и даже корней.

«Кто кем побеждён…». Но и в числе, условно говоря, «победоносцев», существуют два непримиримых лагеря, считающих себя патриотами. Это, (ОЧЕНЬ!) условно говоря, «красные» и «белые», противостояние между которыми, спустя 100 лет, отнюдь не перестало быть уделом сугубо историков. Уж больно различается у них понимание исходной национальной матрицы, в т.ч. патриотизма.

Сам я, являясь условным сторонником «белых», не планирую в данном материале углубляться в причины и корни этой проблемы. Рассмотрю лишь один аспект, который назову сектантским мировоззрением оппонентов. Естественно я не претендую на Истину, которая, конечно же у Бога. При этом Сам Спаситель, назвав себя Истиной (Ин. 14: 6), и там же сказал: «Познайте Истину, и она сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Отсюда можно предположить, что люди, не познавшие истины – то есть Христа, не являются, мягко говоря, в полной мере свободными.

Среди условно «красных» сегодня немало людей утверждающих, что они являются православными христианами, что само по себе весьма похвально. Однако, при ближайшем знакомстве с их вероучением, невольно сталкиваешься с невозможной для христианства системой взглядов, смахивающих на сектантство. Если так, то т.н. «красные патриоты» несвободны, оставаясь в плену своих мировоззрений, а как писал апостол Петр в своём 2-м послании «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2: 19). И может ли невольник быть настоящим патриотом – любить свою Родину, если критерием здесь является Христос? Это очень серьёзный вопрос, который лучше вынести за рамки данной статьи.

Однако перейду к разбору системы религиозных мировоззрений оппонентов. Хотя система – понятие условное, так как в едино-структурированную парадигму взгляды многих «красных» христиан не укладываются. Я попробую обозначить лишь некоторые из них на примере общения с их носителями. Во-первых, для них характерно поверхностное знание Священного Писания, что, впрочем, является настоящим бичом всех христиан, за исключением может быть «традиционных» сектантов, типа баптистов. Вместе с тем, «красные» сектанты, считая себя христианами, не могут не паразитировать на Священных текстах, выдергивая из контекста удобные им фразы, жонглируя ими. Характерна для них и «приватизация» Христа, т.е. стремление поставить Его в свои ряды, что тоже не является новым приёмом, характерным для сектантов.

При этом, многие из них считают себя противниками официальной Церкви – Московского Патриархата, публично критикуя не только Патриарха Кирилла (как и раньше покойного Алексия) и священноначалие, но травя и не угодивших им священников и мирян, занимавших чёткую антисектантскую позицию. Этим самым, они смыкаются в едином строю с безбожниками и богоборцами, прежде всего, из презираемого ими либерального прозападного лагеря, а так же с неоязычниками – родноверами, бандеровцами, украинскими и другими самосвятами, вплоть до еретиков и откровенных сатанистов. Ничего себя компания «патриотов»!

Естественно, что мало кто из них знаком и с канонами Церкви, освящёнными VII-ю Вселенскими Соборами задолго до наших дней, что говорит об их древности. Отсюда, умаление, неприятие или отторжение «красными сектантами» основных, базовых принципов исповедания Православия, как например Таинств исповеди, покаяния, причастия и других. Хотя Сам Спаситель говорит, например, о необходимости Причастия так: «Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век… Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин. 6: 51-56). Такими образом христианин, добровольно отказавшийся от Причастия, становится мертвецом для Бога.

Так же однозначно в Евангелии говорится о покаянии, как первом шаге человека, входящего в Церковь. Покаяние необходимо также перед Причастием. Его называют ещё вторым крещением, если оно сопряжено с искренним раскаянием, часто сопровождаемом слезами и желанием изменить свою прежнюю жизнь. К этому призывал людей пророк Иоанн Предтеча, а вслед за ним и Сам Спаситель: «…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Но при попытках напомнить оппонентам о важности личного покаяния в своих грехах перед Богом в присутствии свидетеля священнослужителя, как того требуют Церковные каноны, следует как правило гордый отказ. Что ж вольному воля, но может ли покойник быть патриотом?

Отрицаются «красными» патриотами также многие, выдержавшие многовековые испытания догматы Церкви, учение Святых Отцов о духовном и нравственном облике христианина, традиции национальных и поместных Церквей. Вместо этого к ним предъявляются, как кажется сектантам, обоснованные претензии и требования к их модернизации, пересмотру канонов. В среде «красных сектантов» в принципиальных вероучительных вопросах царит самочиние, самоволие, самооправдание и другие производные от необузданной человеческой природы страсти – в основном гордыни, которую они, отрицая в себе, приписывают оппонентам.

Это не совсем типично для жёстко структурированных с харизматичными лидерами сект, но вполне согласно с традициями либеральных и даже оккультно-сатанинских проектов, где на первое место выносится пресловутая свобода личности, произвольное самовосприятие, и даже самообожение. Тогда важнее всех догматов и традиций становится и тут же «освящается» своё желание делать и думать так, как «Я хочу»!

Проще говоря, это едва прикрытый фиговым листком идейности, банальный гипертрофированный эгоизм, с которым, как раз и борется Церковь вышеописанными инструментами, оказавшись на пути амбиций расхристанного человечества. Но наших, доморощенных сектантов на этом поприще давно перещеголяли их записные враги, а на самом деле лишь конкуренты в борьбе за умы – европейские либералы. Они, по словам известного проповедника, блогера и писателя протоиерея Андрея Ткачева давно: «…умудрились нарушить все заповеди, не нарушая при этом приличий. Этим-то они и привлекательны миру. Называя аборт прерыванием беременности, воровство восстановлением справедливости, а разврат уступкой требованиям организма, они стали центром притяжения для всех, кто ненавидит Бога, но любит личину приличия».

Наши «красные патриоты» могут и обидеться за сравнение, ведь многие из них выступают против абортов и извращений, помешаны на социальной справедливости и значит для них не всё потеряно. Однако, спросите их о конечной цели жизни, о критериях попадания их бессмертной души в рай, куда стремятся все верующие. И узнаете, что Царство Небесное, заповеданное Спасителем верным, имеет для многих из несчастных сектантов весьма смутное представление. Чаще всего, оно для них сродни элитному санаторию «для своих», где «всё включено» и куда они непременно попадут, так как «имеют право и заслуги». Вместе с тем все до одного святые трепетали от страха оказаться за свои грехи в аду. Это разногласие в трактовке столь важного догматического вопроса ещё один сектантский симптом в сектантской идеологии «красных патриотов».

Забытая формула счастья. Одной из любимых ими тем в Евангелии является мамона и производные от неё образы, которым они объявляют крестовый поход, естественно вписав в свои ряды Спасителя. Согласно «Полного Церковно-славянского словаря», составленного протоиереем Г.Дьяченко и изданного в 1900 году, «маммона (в переводе с арамейского) – означает имение, богатства, земные блага». И происходит от слов «мамон», «мамона», как называлось сирское божество богатства, понимаемого так же в значении богатства, прибытка. У «красных сектантов» считается признаком хорошего тона бравировать своим мнимым безсребреничеством, «пиная» при этом продавшихся маммоне «жирных буржуев», «зажравшихся капиталистов» и само собой коррумпированных чиновников.

Не собираясь оправдывать группу последних, хочу разобраться с первыми. Конечно, поголовная запись всех борцов с мамоной в безсребреники происходит не столько от перекосов самовосприятия, сколько от незнания терминологии. Ведь безсребрениками в Православии называли особо прославившихся своим бескорыстием, нестяжательством, отказом от богатства людей, подражавших Христу, не имевшего никакого имущества на земле. Нестяжанием в том же словаре называется «неимение (в противовес мамоне. – Р.И.), безкорыстие, бедность». И если с бедностью нам ясно всё, хотя здесь имеется в виду бедность не вынужденная, а добровольная, то безкорыстными (именно как в дореформенной грамматике) называют тех, кто стремится делать добро ради него самого, без расчета на вознаграждение.

Таким образом, классический безсребреник должен жить так, чтобы угождая – бесплатно служа людям, уподобиться Христу. Их прототипами являются канонизированные Церковью святые Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай и другие, увы, неизвестные основной массе «красных», безсребреники. Все они были врачами, то есть исцеляли людей Христа ради, не беря за это плату. Готовы ли самые ретивые из патриотов – «красных сектантов» работать безплатно, например, волонтёрами в перегруженных инфекционных больницах, либо отдавать весь заработок бедным и одиноким старикам, о которых они так пекутся, соревнуясь в этом с либералами-навальнятами?

Судя по тому, что интернет и его левый сегмент не взорвался сообщениями на эту тему, следует предположить, что ни один из «красных сектантов» не перешёл от громких заявлений к тихому делу. Навальнята здесь, на мой взгляд, выглядят куда честнее: не объявляя себя христианами, не крича о своём патриотизме, не прикидываясь бескорыстными безсребрениками, они отрабатывают за гранты заказ – валят власть. Вобщем-то, тем же заняты и «красные сектанты» патриоты, действующие в стиле Ленина – того ещё патриота периода Первой Мировой войны, который признавался, выступая перед партактивом в ноябре 1918 года: «Наша революция боролась с патриотизмом...» (Ленин В.И. ПСС. Т. 37, с. 213, 214-216).

Мои оппоненты до хрипоты любят критиковать всех богатых и просто состоятельных людей, «покровительствующую им Церковь и крышующую их власть». За то, что они, мол, украли у народа все его богатства и ничегошеньки не делают для помощи бедным и простым людям (подразумевая в первую очередь конечно себя). Повторю, что не собираюсь быть адвокатом весьма разношёрстной, явно не бедной и часто откровенно жадной части населения, но объективности ради, напомню, что всегда, кроме, пожалуй, известного 75-летнего периода в нашей истории, именно богатые и состоятельные люди несли на себе тяжкое бремя благотворительности, содержа на свой кошт больницы и храмы, дома призрения и школы.

Сейчас, конечно, масштабы помощи богатых людей не сравнить, поскольку в годы советской власти благотворительность была запрещена, а такие христианские понятия, как милостыня и милосердие чужды были строителям коммунизма, поскольку главным благотворителем для народа железобетонно выступала ленинская партия, не терпящая никаких конкурентов. Максимум на это поле допускались пионеры-тимуровцы, помогавшие избранным – подшефным пенсионерам. Поэтому понятна и реакция подросших и постаревших пионеров на сбор средств по центральным СМИ и интернету, для помощи больным детям и одиноким старикам. Она просто бешеная.

Вместо того, чтоб молча и тайно помочь нуждающимся, как того требует Христос: «… когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6: 3), они поднимают крик о том, что это очень стыдно и неприлично, зная что все собранные деньги обязательно будут разворованы. Демонстрируя при этом не только ущербность деформированной личности, если не откровенное жлобство, но и свою сектантскую суть.

Ведь Сам Господь ещё в Ветхом завете открывал Своё желание верующим в Него: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6: 6), а собственно милостыня – один из самых быстрых и простых путей угодить Богу. В своей Нагорной проповеди Спаситель прямо указывает на это: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут» (Мф. 5: 7), и там же далее: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42).

Понятие блаженства многими богословами и приводимым выше словарём толкуется как «благополучие, счастье, благосостояние, совершенное удовольствие» – т.е. возможность стать счастливым стоит рядом с возможностью оказать милость ближнему – нуждающемуся в нашей помощи человеку. Эта формула счастья, знакомая христианину, оказывается, к сожалению, совершенно не только чуждой, но и незнакомой «красным сектантам». Неужели патриот должен быть несчастен по определению, посвящая по сложившейся у них традиции всего себя борьбе за светлое – счастливое будущее?

Пророк в своём Отечестве. Одной из их главных онтологических ошибок является непонимание сути добровольных страданий Христа. Они не желают вдаваться в подробности Его позорной смерти на кресте (признаваемой и чтимой Церковью), ведь так безропотно предавая себя в руки врагам, по их мнению, мог только «слабак»! Эта очень популярная точка зрения среди врагов Христа и явных богоборцев, что опять-таки показывает близость позиций «красных сектантов» с ними.

Конечно, Спаситель, являясь воплощением Божества, легко мог избежать не только позорной казни, пленения, но и много чего другого, включая предательство Иуды, голод, холод, отсутствие удобств и всего прочего, что Он добровольно терпел. Решить эти насущные проблемы силой «волшебства» и ценой своего Божественного происхождения, Ему ничего не стоило, но отнюдь не входило в Его планы. Ведь приняв облик человека – «зрак раба», Он стал одним из нас, не обладающими никакими сверхъестественными способностями.

Его задачей – целью миссии было отнюдь не благополучное устроение Своей жизни на земле и тем более не спасение «своей шкуры». Апостолу Петру, готовому защитить учителя во время пленения в Гефсиманском саду, Спаситель прямо говорит: «Возврати меч твой в его место… Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26: 52-53) и следом объясняет причину Своих действий: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26: 54).

Страдая за Истину, которая и делает всех по-настоящему свободными, Христос показывает нам тот путь, который предстоит пройти всем верным Ему. Готовность взойти вслед за Ним на крест – это определяющий маркер для христианина. Именно способность умереть за Истину, освободившись от окружающей человека повсеместной лжи, определяет степень нашего христианства! Какая уж тут слабость? Сам Христос, вступив в бескомпромиссную борьбу с лежащим в мире злом и ложью, мученически скончался на кресте, прожив всего 33 года. (Воскресение и Победа над смертью и злом были уже потом!). И таким путём не пойдут слабаки, но только те, кто готов наследовать Жизнь Вечную – Царствие Небесное.

По этой же причине, «красные сектанты» отрицают и подвиг Царя-страстотерпца Николая II и Его Семьи, канонизированных в лике Святых, считая его так же «слабаком», позволившим не только арестовать себя, но издеваться над собой и казнить. Они не находят и не хотят замечать тут, если не прямой аналогии, то очевидных параллелей со Спасителем. Ведь Христос прежде, чем воистину воскреснуть, был предан, оговорён, судим и воистину умер. Тем же путём прошёл и преданный подданными Николай, повторяя, предначертанный ему Христом путь: «…сбудутся Писания, что так должно быть». Ведь русский народ, охладевавший в вере и верноподданнических настроениях задолго до трагических событий февраля 1917-го, был много раз предупреждён об этом своими пророками, последним из которых был праведный Иоанн Кронштадтский (почивший в 1908 году).

А он просил русских людей: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви матери своей и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время»; «Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим! Если соберем совесть каждого, в одну совесть – выстоим! Если соберем любовь к России каждого; в одну любовь – выстоим!»; «Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего, и благодарить Бога за то, что он русский!». Молился: «Господи, спаси народ Русский, Церковь Православную в России – погибают: всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие…».

И предупреждал: «Как люди измельчали, принизились, развратились, утратив совершенно дух христианский, и стали язычниками, а иногда и хуже их по животному образу жизни. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы и, наконец, достучалась. Так или иначе, но этот серп пожнет нас…».

«Ни одна страна в мире никогда в таких широких размерах не испытывала такого огульного, всеобщего вреда от … неповиновения властям, не несла таких материальных, политических и нравственных убытков…, как Россия… Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчинённых членов общества… деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, – тогда всё в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства».

«Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города стёртые правосудием Божьим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония… Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, Царство русское ныне так расслабело, обезсилило, уничижилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога…».

Подводя итог, отметим, что идея патриотизма, конечно, имеет место быть и должна звучать в медийном пространстве, облагораживая сограждан, но без доворота её в привычное русскому сердцу русло – в Православие, без приближения к традиции, по которой жили и побеждали наши предки, оставаясь блаженными – по настоящему счастливыми, она не будет объединительной. Самая благая идея ничего не сможет сделать среди несвободных (Ин. 8: 32) и мёртвых духом людей (Ин. 6: 51).

Но у нас есть надежда, что так не будет, ибо России уготована участь побеждать со Христом. Тот же Иоанн Кронштадтский – образец настоящего русского патриота, прозревая будущее, писал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая  по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу  и будет по завету князя Владимира, как единая Церковь».

Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, ветеран боевых действий, религиовед

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

105. Ответ на 104, Русский Иван: Теплее, теплее!

Осенью на санях?

Ну вот, видите, что значит совместный труд, коллективный - мы с Вами почти и месяц выявили, который Вы поначалу, единолично, и назвать не могли. Явно не сентябрь, да? Вряд ли октябрь. Ноябрь, очевидно? Безснежный? Но какие же морозы должны были стоять, чтоб земля так глубоко промерзла? 1941 год, очевидно? Так кто же хоронил? Местные татары?

104. Отморозок!

Осенью на санях?

103. Ответ на 89, 102, Русский Иван:

У меня осталось детское воспоминание,когда дедушка случайно упомянул такие слова.Не могу назвать ни год,ни месяц события,которого видел своими глазами дедушка.Но он сказал,что полдня везли на телегах через деревню,куда то хоронить,умерших людей от голода,целую деревню татар.

Две-три-три-пять тысяч человек?Зачем копать,если рядом карьер.Туда и ссыпали.Тракторов нет,люди все слабые,мёрзлую землю чем долбить?Или сначала приготовили могилы,а потом ждали...?

Большая деревня, много бОльшая, чем я видел на Южном Урале.

Так умерших в карьер ссыпали, а не везли куда-то хоронить? Да, бывает такое, детали услышанного вспоминаются не сразу... А карьер тот заброшенный уже был?

Земля мерзлая, зима? Голодный мор людей чаще достает летом, зимой кой-какие запасы имеются, да и везти любой груз в зимнюю пору сподручнее на санях, колеса телег по снегу-то не очень...

Люди похоронной команды были слабые? Выходит, не солдаты хоронили, а кто-то из местных?

102. тут же, где-то возле селения

Две-три-три-пять тысяч человек?Зачем копать,если рядом карьер.Туда и ссыпали.Тракторов нет,люди все слабые,мёрзлую землю чем долбить?Или сначала приготовили могилы,а потом ждали...?

101. Ответ на 98, учитель:

На самом деле отдача от ека и Короткова абсолютно одинаковая - нулевая.

Ты со свиным-то рылом в калашный ряд не лезь. Знай своё место, оно на Канатчиковой даче.

Одни нападки на профессора Абачиева.

Очень закономерно, что представляют собой люди из клаки Абачиева: вот такие больные на всю голову, как ты.

А дуроскопа нет у меня потому, что такого прибора вовсе нет в природе.

В природе нет, а у тебя есть.

100. Ответ на 97, Русский Иван:

Вы,посчитайте за какое время умерло в блокадном Ленинграде?Здесь у Вашего друга есть дуроскоп.Скопилось дури,он и чистит прибором квартиру.

??? Это деревня. Первыми умирают более слабые, их хоронят оставшиеся в живых, на своем кладбище, тут же, где-то возле селения. Погибли все. Кто-то приехал за ними. Зачем куда-то вести тела на всеобщее обозрение? Схоронить здесь же, где лежат их умершие предки.

99. Ответ на 98, учитель:

А дуроскопа нет у меня потому, что такого прибора вовсе нет в природе.

Под почтальона Печкина косишь? )

98. Ответ на 96, Коротков А. В.:

На самом деле отдача от ека и Короткова абсолютно одинаковая - нулевая. Одни нападки на профессора Абачиева. А дуроскопа нет у меня потому, что такого прибора вовсе нет в природе.

учитель / 05.06.2020

97. Вся деревня умерла одновременно?

Вы,посчитайте за какое время умерло в блокадном Ленинграде?Здесь у Вашего друга есть дуроскоп.Скопилось дури,он и чистит прибором квартиру.

96. Ответ на 86, учитель:

Нет Сергей, ека с Коротковым на профессора Абачиева нападал(не от большого ума).

Надо быть полным дурнем, чтобы в один смысловой ряд ставить меня и дебила ёку. Вот ты и ёка — это правильное сочетание (пара дураков).

А я людей науки уважаю, у меня вот даже телескоп есть, люблю Систему Мироздания смотреть.

У тебя разве что дуроскоп есть.

Роман Илющенко:
Ложь и Царь
Чтобы произошли изменения в стране, нам нужно измениться самим
29.06.2020
«На реце на Омовыже Немци обломишася»
К 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
23.06.2020
Трудно быть Русским
Проживающих в России представителей «государствообразующего народа» можно условно разделить на три категории: собственно русских, советских и рашенов
22.06.2020
Осознание смыслов
Главный государственный праздник страны проходит так невнятно, да ещё с кучей исторических ляпов и оговорок!
15.06.2020
Лучший в своем роде
Памяти генерал-майора Ивана Липранди
02.06.2020
Все статьи автора
"Борьба с сектами в России"
Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм
3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
01.07.2020
Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм
2. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
27.06.2020
Величайший шоумен или новый святой?
Репортаж с запрещенной службы схиигумена Сергия
27.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Власть - это Божие установление
Новый комментарий от Игорь Бондарев
2020-07-04 17:36
Воцарение коронабеса
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-04 16:49
На обломках России и за счет России?
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-04 15:52
Является ли симфония властей ложной концепцией?
Новый комментарий от Александр Семиреченский
2020-07-04 15:01
Почему победил Путин
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-07-04 14:21
В чём причина спора о поправках?
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-07-04 13:35
Если Патриарх утвердит решение, он станет простым монахом
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-04 12:23