«Украина надеется получить от Европы грант или кредит»

Бывшая советская республика планирует переделать свои железные дороги под европейскую колею

Украина стремится стать ближе к Европе и планирует переделать свои железные дороги под европейскую колею. Это мероприятие обойдется стране в сотни миллиардов евро, без экономической отдачи. Эксперт Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько рассказал об этом в беседе с ФБА «Экономика сегодня».

Депутат фракции «Слуга народа» Владимир Крейденко заявил, что Украина намерена частично поменять железные дороги на узколинейные в соответствии со стандартами Европы. Он также отметил, что для того, чтобы сразу переделать всю железную дорогу, у страны нет на это средств. Поэтому для начала изменения ожидают новые участки железной дороги по направлению в европейскую сторону.

Так, узкую колею планируется положить на участок путей, который будет построен из Львова до ближайшего города в Польше.

«Кое-кто говорит, что ширококолейка более устойчива, позволяет перевозить больше грузов. Но понемногу те участки, которые будут строиться, которые направлены в европейскую сторону, должны трансформироваться в европейский стандарт», – сказал Крейденко.

«Киев вновь транслирует евромечтания своих чиновников на реальную жизнь страны, что каждый раз заканчивается провалами и убытками, - отмечает Безпалько. – Всякий раз власти Украины стремятся угодить Западу – США и Европе, а потому демонстрируют, как намерены переделать свою страну под их "стандарты". В реальности перестроить всю железнодорожную систему под европейскую ширину колеи означает дополнительные траты в сотни миллионов евро.

Ведь предстоит не просто снять старые рельсовые пути, и проложить новые, что само по себе достаточно дорого. Это еще и полная переделка всех стрелок, переездов, обслуживающей автоматики. А также закупка локомотивов и вагонного парка, дрезин под новый стандарт. Несколько лет назад на Украине даже подсчитывали, в какую сумму это может обойтись – пришли по самым предварительным данным к минимуму в 300 млн евро. Этих денег у страны нет и не предвидится».

Ширина колеи в разных странах мира отличается. Это связано с тем, что в начале строительства железных дорог какого-то стандарта ширины колеи не было. Поэтому инженеры каждую новую дорогу проектировали, опираясь на свои представления. В местах со сложным рельефом и насыщенной городской инфраструктурой удобнее было использовать узкие колеи.

В Европе для облегчения торговли сделали универсальную ширину 4 фута 8,5 дюймов (1435 мм). В России другой стандарт – 1524 мм. Массовое строительство во времена СССР сделало его дороги вторыми в мире по протяженности. Чтобы пересечь границу грузы и пассажиров обычно направляют в вагоны с необходимой шириной колесных пар. В России в 19 веке был разработан свой формат, в Европе в это время не было единого стандарта, поэтому исторически так сложилось, что регионы пошли разными путями в этом вопросе.

«Украина, как и другие страны Советского Союза, обустраивалась стандартной для СССР колеей, и никогда это не мешало торговать с Европой или обмениваться пассажиропотоками, - подчеркивает Безпалько. - Если ехать по железной дороге в Польшу, то на границе с ЕС под вагонами просто меняются тележки – это не утомительная и довольно быстрая процедура. То есть ширина колесной пары при развитии технологий перестала быть проблемой.

Смысл для государства придерживаться сразу двух стандартов железных дорог может быть только политический – с точки зрения экономики это сплошные убытки. Ведь придется обеспечивать снабжение железной дороги сразу по двум стандартам – буквально всем от локомотивов до шпал. Это не просто накладно, а разорительно. С учетом того, в каком плачевном состоянии нынешняя железная дорога Украины, говорить о масштабных вложениях в новую не приходится».

В феврале 2019 года экс-президент Украины Петр Порошенко подписал закон, закрепляющий в конституции страны курс на ЕС и НАТО. Это показало стремление Украины идти в сторону Запада антироссийским курсом. Когда на Советский Союз наступили германские захватчики, то они столкнулись с тем, что им приходилось перебрасывать войска и вооружения по железным дорогам СССР. Поэтому армия была вынуждена менять ширину колеи своего состава. Скорость перешивки рельсов доходила до 20-50 км в сутки.

«На мой взгляд, своими проевропейскими жестами Украина надеется получить от Европы грант или кредит под строительство железных дорог  европейской колеей – это единственная экономическая составляющая со здравым смыслом, что может быть во всем заявленном проекте. Во всем остальном это чистая политика, а также убытки без возможности возвращения вложенных денег.

Ведь при этом страна также снижает свои торговые возможности с Белоруссией и Россией – главными экономическими партнерами. Это перспективы, которые во многом Украина за последние шесть лет уже упустила, но теперь намерена еще и выстроить дополнительные трудности для экономического взаимодействия. Иначе, как глупостью, такую политику назвать сложно.

При этом Европа с восторгом поддержит инициативу Киева по смене колеи. Ведь у ЕС украинские чиновники купят локомотивы, вагонные тележки, новые стрелки и много чего еще. Страны Евросоюза на этом неплохо заработают. Украина же останется с новыми долгами вдобавок к прежним, дополнительными проблемами и никому не нужной узкой колеей», - говорит Богдан Безпалько.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Всех переплюнули в своей русофобии!

Да такого идиотизма даже прибалты не додумались. Обновляют парк своих тепловозов машинами из Германии и США. Но чтобы всё путевое хозяйство переделывать под "це Европу" и "в пику москалям"!... Поистине, кого Господь собирается наказать, того он лишает разума.

1. Бандердандия, она же Абсурдистан!

Лет 5 назад представлялось, что доведение идеи изоляции Украины от России до полного идиотизма – это перевод её ЖД с «москальской» колеи на «це европейскую». И вот свершается!

"Украинский кризис"
Будет ли Украина продавать воду Крыму?
Некоторые политики предлагают идти путём Израиля, торгующего водой для палестинцев
29.06.2020
Советская Украина выигрывает матч-реванш
Если Зеленский думал, что его заигрывания с националистами помогут объединить Украину, он жестоко ошибся
29.06.2020
Творчество Софии Ротару – на «нужды» карателей Донбасса
Кто позволяет артистке, поддерживающей убийства русских, гастролировать по России?
27.06.2020
Пришло время признать,
что Сталин не строил социализм?
26.06.2020
Все статьи темы
"Пятый президент Украины Петр Порошенко"
UA/RU: Инфо-псих. битва
Инсайд подполковника СБУ
06.07.2020
Порошенко страдает
Кто и как делает из барыги «мученика за веру»?
29.06.2020
Томос для ПЦУ под судом
На Украине подано два иска против бывшего президента Петра Порошенко
20.06.2020
«Миротворец» Зеленский
убивает детей Донбасса вдвое чаще Порошенко
04.06.2020
Все статьи темы
"Зеленский: от комика до президента Украины"
Главный «реформатор» СВР Украины: Who are you Mr. Кондратюк?
Владимир Зеленский назначил завербованного американского агента новым руководителем Службы внешней разведки
06.07.2020
UA/RU: Инфо-псих. битва
Инсайд подполковника СБУ
06.07.2020
США уже готовят новый майдан на Украине?
Зеленский не устраивает американцев попытками наладить контакты с Китаем
30.06.2020
Пришло время признать,
что Сталин не строил социализм?
26.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему победил Путин
Новый комментарий от Kiram
2020-07-06 20:16
Страсти вокруг Софии накаляются...
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 20:13
Власть - это Божие установление
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-06 20:13
Цинизм как принцип жизни
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-06 19:52
Народ доверяет Президенту!
Новый комментарий от
2020-07-06 19:03
Если Патриарх утвердит решение, он станет простым монахом
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-06 19:02
Станет ли 1 июля Днём победы русской «Славной революции»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 17:44