Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ

О плюсах и минусах дистанционного образования

Около 85% российских школ технически не готовы к проведению всех уроков в дистанционном формате, сообщил заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Также, по его словам, у 700 тыс. российских школьников нет компьютера или гаджета для того, чтобы учиться дистанционно, пишет «Коммерсантъ». С конца марта в связи с пандемией коронавируса COVID-19 в стране школьники переведены на дистанционное обучение.

«У нас на сегодня с точки зрения технической готовности образовательных учреждений всего 15% школ в полной мере готовы к тому, чтобы полный комплекс уроков вести дистанционно», — сказал замминистра в эфире радио «Комсомольская правда».

О природе дистанционного обучения размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Дистанционное обучение – тема не новая. Она пугает только недостатком благоразумной меры в её потреблении. Стремясь к дешевизне образования и не ставя задач по качеству, соблазнительно для некоторых кругов заменить традиционное образование технологически удобными и в чём-то даже незаменимыми новыми средствами, но в несоразмерном масштабе.

Можно только приветствовать, что лекции замечательных преподавателей и специалистов оказываются доступными для школьников и студентов. А для пребывающих в дальних учебных командировках появляется возможность быть в единстве со своим классом или курсом. Однако подменить Аристотелеву систему личного общения в оливковой роще вместе со своими учениками, пускай даже в современной статичной форме классов и аудиторий с преподавателем, представляется безрассудством. И никто не отменял стремление наставника не ограничиваться письменными приветами и наставлениями, как мы видим из апостольских Посланий, но узнаём там от сердца к сердцу, от уст к устам преподавание необходимое для укрепления в вере знание, о чем пишут апостолы Павел и Иоанн Богослов.

Уже 20 лет педагогическая система переживает тяжёлую эпоху бесконечных и безблагодатных реформ. А ныне появляется возможность принять разумные решения, надежды на которые могут быть особенно оживлёнными после внесения необходимых поправок в Конституции о государствообразующем русском народе как основании наших ценностных ориентаций для образования. Опираясь на положение Конституции, теоцентричность образования станет естественным. Будем надеяться, что система образования вернётся к созидательным для души обучающегося целям и способам, которые в русской педагогической культуре изобилуют.

Будем надеяться на добрую волю российских правителей. Нынешняя экстремальная ситуация оторвала учителей от учеников, прервалось классное и аудиторное общение, а форму личного наставничества заменили отдалёнными заданиями или только информативными лекциями. На нашем факультете теологии мы продолжаем читать лекции онлайн, хотя и имеем возможность обратной связи в виде вопросов в блогах.

Надеюсь, что, несколько переутомившись от такой не лучшей формы образовательного процесса, российское образование всё-таки созиждется на новых основаниях, а статус и достоинство педагога, очное общение с учениками и студентами вернутся к традиционной форме образования. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Лука (Степанов):
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Четвёртая информационная революция
Как не превратить её в очередное «кидалово» российского образования?
22.06.2020
Рейтинги университетов: рекламный трюк или объективная оценка?
Или почему российские вузы на Западе считаются недоуниверситетами
17.06.2020
Подальше от Болонской системы и внешнего диктата
Предложения профессора Олега Сергеевича Сухарева по выходу высшего образования из перманентного кризиса
16.06.2020
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Ускорение прогресса или приближение заката?
Стоит ли глобальная гонка технологий угрозы потери суверенитета страны
01.07.2020
Законы, отменяющие наше имя и саму человеческую суть
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о новых «цифровых» законах, активно трансформирующих нашу жизнь вне нашего согласия
29.06.2020
Все статьи темы
"Русская школа"
Все статьи темы
Последние комментарии
Не спешите вешать ярлыки
Новый комментарий от Георгий
2020-07-15 21:59
Мы за Россию от океана до океана
Новый комментарий от Hyuga
2020-07-15 21:09
О нравственной терпимости
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-07-15 19:03
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-15 18:32
Где место Ленину в России?
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-07-15 18:13
«На троне предателей не бывает»
Новый комментарий от NNNN
2020-07-15 17:19