Предисловие к «посткоронавирусной эпохе»

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России

Подмосковье, 130 км от Москвы, 15 апреля 2020 года (до праздника праздников, Пасхи, осталось четыре дня), разгар коронавирусного карантина в Москве, Подмосковье и по всей России, самоизоляция на даче, на десяти сотках в утеплённом «щитовом летнем домике» с «пришпиленной» к нему большой верандой.

Между топкой печи (ночи на даче очень холодные), наладкой «тёплого и холодного водоснабжения» и решением прочих хозяйственных бытовых проблем – мысли о недосказанном в предыдущих статьях.

Припоминаются такие строки: «Умом Россию не понять,// Аршином общим не измерить,// У ней особенная стать,// В Россию можно только верить».

А вот интересно, в нынешние времена мера понимания России остаётся такой же высокой, как и во времена Тютчева? Или есть какие-то отличия?

Автор данной статьи долго сомневался, имеет ли он право назвать одну из своих статей «Россия, заблудившаяся в лесу…». Но, прибегнув к довольно простому примеру, доказал сам себе, что – имеет право.

Почему?

Иммигранты, въехавшие в страну в конце девятнадцатого века, начале двадцатого, делились на тех, кто гнался за материальным благополучием, и тех, кто видел в России источник духовного обогащения, ведущего к спасению в жизни вечной – православное христианство.

Однако, после февраля 1917 года и далее, последние поняли, что уподобились человекам, поверившим проводнику, якобы «знающему этот лес вдоль и поперёк» и – разочаровавшимся в этом. Осознание того, что они приехали не в ту Россию, пришло не сразу; но оно, это понимание – пришло, хотя и гораздо позже.

Представляется, что лучше всех известных российских публицистов не ту Россию изобразил в своих работах Иван Лукьянович Солоневич. Понятно, что это «изображение» происходит у него на фоне России дореволюционной, а незаурядный талант публициста превращает его тексты в зримые, почти кинематографические образы событий тех лет.

Убийственное сравнение двух эпох оказалось настолько правдивым и неприглядным для новой власти, что с ним попытались разделаться, несмотря на то, что в этот момент он находился (проживал) за границей. Бомба в почтовой посылке взорвалась в руках его жены. Сам И.Л.Солоневич в это время находился в другом месте. Автор данной статьи считает, что имя Солоневича должно быть вписано золотыми буквами в историю российской публицистики. Сравнить какие-либо другие работы (русских публицистов) с его публицистикой – не представляется возможным. В его произведениях фактура «пролетарской диктатуры» предстает не виртуальной «государственной социалистической системой», а реальной химерой «ужаса, летящего на крыльях ночи».

Нам очень непросто ощутить и прочувствовать ту бытовую «фактуру» времени и эпохи, через которые пришлось пройти стране и народу; но, тем не менее, она – эта «фактура» – открывается нам в безчисленных источниках художественной, мемуарной, документальной литературы, источниках художественного и документального кинематографа, получившего свое техническое развитие с начала двадцатого столетия, в рассказах наших тетушек, дедушек и бабушек.

Стране понадобилось пройти через девяностые годы (криминального «капитализма»), когда открылись государственные архивы, помогающие понять причины «партийных чисток» 1937-1938 гг., заключающиеся в диком нежелании высшей партийной номенклатуры государства делиться властью с низами и вводить «демократические нормы» отбора (демократические выборы) партийных и хозяйственных кадров. Правда, те, кто затевал эти разборки, позднее столкнулись с нежданно-негаданно возникшей альтернативой (этой демократии) в лице авторитарного режима вождя народов, без которого страна не смогла бы противостоять Третьему Рейху (фашистской Германии) с его европейскими сателлитами.

Пакт Молотова-Риббентропа, долженствующий предстать перед любознательными историками (и читателями) как «шедевр» политической и дипломатической деятельности главы государства Россия (тогда СССР), современными историками и публицистами толкуется весьма разновекторно.

Те же архивы помогли понять, что многие «красные командиры», набиравшие популярность в народе – Чапаев, Щорс, Думенко и др. – были «выбиты из седла» (во время гражданской войны) «помощниками» Л.Д.Троцкого, освобождавшими для него высшие должности в Красной Армии, а его самого «проталкивающие» в восприемники В.И.Ленина. Но, не сложилось…

«Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит» – носители народной мудрости понимают, что вождь народов может быть и хотел «одомашнить» серых волков в его руководящей «стае», однако усилия его в этой сфере успехом не увенчались – Святая Матрона в 1943 году предсказала смерть руководителя страны в 1953 году от рук своих соратников.

В мiре ничего случайного не бывает. В 1988 году в Армении в городе Спитаке произошло мощное землетрясение со многими тысячами погибших. Автор данной статьи терялся в догадках («гадал на кофейной гуще») – за что такое наказание? И только лишь в 2019 году, перебросившись несколькими словами со знакомыми молодыми армянами (один из них архитектор по профессии) недавно приехавшими в Москву, понял «существо вопроса». Архитектор сказал: «В последние два-три десятилетия около восьми миллионов армян оказались за границей (в поисках материального благополучия или даже «материального процветания»), а в самой Армении нас осталось порядка двух миллионов; и мы считаем, что Армения – это наш офис». Брутально подумалось: «Вот до чего довела Армению «коммерциализация общественного сознания» – где уж тут говорить о духовных народных ценностях и традициях».

Многие народы и государства сами избирают пути, по которым ходить, но общность России и, например, той же Армении (да и других, окаймляющих Россию, наций и республик) заставляет задуматься о взаимосвязях, взаимозависимостях и перспективах духовной эволюции наций и народностей «постсоветского пространства», несущихся во времени в неизведанное будущее.

И возникает вопрос: «Если столетие или даже полтора-два столетия назад Россия являлась «центром притяжения» для ее окраинных народностей (с их территориями), то в какой мере она (Россия) еще является таким центром?»

«И, может быть, лишь в той мере, в какой современная Армения является офисом современных армян, живущих за пределами своей родины?» (по словам молодого армянского архитектора).

Вопрос, однако!

И тут, к слову, можно сказать следующее.

Многие современные православные историки и публицисты поняли – для того чтобы разобраться, как же это так получилось, что могущественная православная империя Россия в начале двадцатого века «заблудилась в лесу», понадобится заняться не просто кропотливым анализом массы событий (не только внутри страны, но и в международном масштабе), но и заняться – криптоанализом; поскольку тропинки, по которым «Россия вошла в лес и заблудилась» оказались затоптаны не только многочисленными «зеваками и праздношатающимся людом», но и злонамеренным «корпусом слуг лукавого», хорошо знающим и выполняющим свою задачу. Т.е. история России двадцатого века представляется не столько просто «историей», сколько – «криптоисторией» (тайной историей).

И более того, не просто криптоисторией, а духовной криптоисторией

Кстати говоря, редакторы некоторых издательств, тонко понимая конъюнктурность вышеозначенной темы – простейшим примером тому является книга одного из московских издательств под названием «Сто великих тайн советской эпохи» – в большом количестве печатают свою продукцию, запутывая (часто) и без того запутанную картину мiра.

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России; и это надо отчетливо понимать.

Также нужно помнить, что определения и исторические события, рассматриваемые нами в «окуляры, бинокли, микроскопы и рентгеновские аппараты» советского исторического анализа («старый инструментарий» советского времени), подлинной сути этих событий выявить не могут. Доказательством тому – историческая практика двадцатого столетия (за исключением периода 1943-1945 гг.).

Время девяностых годов и последующее за ним двадцатилетие показали, что социальная ситуация для экстраполяции (социальное прогнозирование) историками и политологами исторической панорамы России, остается очень и очень сложной. Но если в девяностых годах развал России на республики и независимые «губернаторства» был вполне вероятен (по реальной политической логике потомков руководящих работников – «строителей коммунизма»), то сейчас, в конце последующего двадцатилетия, такой исход пока (к счастью) представляется маловероятным. Что, впрочем, не отменяет сложности рассматриваемого периода.

Можно также догадаться, что процесс интеграции России и Белоруссии подтормаживается именно этой сложностью, поскольку его последствия в настоящий момент недостаточно определённы – припомним, численность населения Белоруссии в шестнадцать раз меньше численности населения России (даже если не считать иммигрантов постоянных и временных, находящихся в настоящее время в России).

С большей определённостью можно констатировать, что в больших областных и районных центрах, а тем паче в мегаполисах, царит более дух наживы (даже несмотря на карантин, «посвящённый» коронавирусной инфекции), проявляющийся в угрозе непомерных (и недифференцированных по слоям населения) штрафов за его нарушение, чем дух сочувствия, поддержки и взаимопонимания, более свойственный населению нашего государства.

Но, как говорят, «несмотря на ошибки и недочеты, упомянутые в докладе», будем надеяться на лучшее и на помощь Божию.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Юрий Уткин:
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Действие непреодолимой силы
О тайне перевала Дятлова
13.07.2020
Европа, while
Европа, до тех пор, пока ты не переосмыслишь своё прошлое, ты не будешь иметь своего будущего
25.06.2020
Земная логика электронного голосования
Существует ли система электронного голосования, независимая от «заинтересованных лиц»?
18.06.2020
«Отчуждение идеи»
Незамеченный шедевр советского кино «Шура и Просвирняк» - фильм о «завершении» в СССР периода «мобилизационной экономики»
13.06.2020
Все статьи автора
"100-летие революции 1917 года"
Лживые лики оппозиции: Латынина, Платошкин и Ко
Сегодня, как и в начале 20-го века, опасность для России номер один – леваки и левацкая идеология
26.06.2020
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
Если духовенство и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, что же мы вопим и хнычем о жестокости Сталина
26.06.2020
Три отца даны нам от рождения…
Или «Единодушие всех партий России двадцатого века и нынешнего времени… в чем оно?»
12.06.2020
Шляхта и мы: история одного конфликта
К 100-летию нападения Польши на Советскую Россию
12.06.2020
Все статьи темы
"Русофобия"
Среди нас сеют ядовитые зёрна раскола, отрыва от России
О подоплёке протестных акций в Хабаровске
13.07.2020
Имеет ли цинизм границы?
Достойный ответ либеральным коневедам и кульбитным лингвистам, осмеивающим Ржевский мемориал Советскому солдату
13.07.2020
Наказание за русофобию
Сенатор Алексей Пушков призвал запретить въезд в страну зарубежным артистам, выступающим с враждебных позиций против России
10.07.2020
Коронавирус судам не помеха
Борьба с «великодержавным русским шовинизмом продолжается?
09.07.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Все статьи темы
Последние комментарии
О нравственной терпимости
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:50
Среди нас сеют ядовитые зёрна раскола, отрыва от России
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-07-14 08:45
Кому служат «оборотни в рясах»?
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:43
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:41
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от NNNN
2020-07-14 08:32
Православная медицина исцеления
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:26
Где место Ленину в России?
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 06:01