Об идолопоклонстве и спасении в деревне

Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»

Выступление помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни» на VII «Калязинских чтениях Русского Собрания» «Российская глубинка: свидание с Русью» вызвало резонанс, разнотолки и оживлённую дискуссию, множество откликов в разных изданиях.

В редакцию РНЛ поступило письмо нашего читателя, назвавшегося «Матвеичем». Возможно, это псевдоним, за которым скрывается именитый писатель или известный публицист. Нам неведомо. В заметке, в отличие от резонансного выступления Павла Тихомирова, выражен оптимистический взгляд на будущее русской деревни. Предлагаем вниманию читателей письмо «Матвеича»:

«Здравствуйте, уважаемые редакторы!

Мне 68 лет, люди зовут Матвеичем. Прочитал я ваш материал на тему "Я против разговоров о необходимости возрождения деревни".

Сама тема мне ОЧЕНЬ интересна, поскольку сам живу в деревне, в окружении тщательно обработанных полей, причём по самым современным технологиям. Техника на полях работает даже по ночам, потому что пчёлы не выдерживают химобработку полей, например подсолнечника. Какой они собирают мёд с такого поля, остаётся только догадываться, но он весь будет продан и съеден!

...После прочтения комментариев стало и вовсе смешно, как легко люди перешагивают через вещи, просто лежащие на поверхности. Хочется спросить: ребята, вы в своём уме???...

1. Ратующие за развитие ТОЛЬКО городов и городков как-то совсем забыли, что еда вообще-то растёт не на асфальте, стадионах и в парках, а на полях.

Причём ПО ФАКТУ самая здоровая и вкусная - на экологически чистой земле, на деревенских огородах бабушек и дедушек, новых (трезвых!) жителей новомодных родовых поместий, молодых дауншифтеров, обитателей экопоселений - ЗАПОМНИТЕ пожалуйста этот момент.

Вы в курсе, что посетителей ВСЕХ супермаркетов ждёт нездоровье и как следствие - укорочение жизни, смерть от раковых заболеваний, рождение детей-инвалидов, пусть даже и в отдалённой перспективе? Сколько за последние годы от рака умерло известных людей, актёров, музыкантов, политиков, поэтов, писателей, журналистов? А сколько никому не известных людей? Постучитесь в двери, где скрывается статистика, вы ужаснётесь... Это не мультик-ужастик, это - реальность!

То, что предлагает торговля, при внимательном рассмотрении предназначено не для еды, а для бизнеса. Именно для этого польские яблоки покрываются воском и подкрашиваются в красный или жёлтый цвета. О том, чем это грозит покупателям, ангажированные СМИ умалчивают, но пусть теперь обидчивая Польша сама кушает такую "евростандартную" продукцию. Китайский лук и чеснок, несмотря на размеры луковиц, есть вообще нельзя, отвратительны на вкус… Отличить их просто - ОНИ С ОБОЖЖЁНЫМИ КОРЕШКАМИ. Но нам-то, при таких просторах, зачем опираться на такие же стандарты? Это один момент.

Момент второй. В нашем случае достаточно главного - сравнения качества овощей, фруктов, корнеплодов и злаков, выращенных в деревенских условиях, на частных огородах, и тех, что заготавливают агрокорпорации, вкачивая ДАЖЕ ПО НОЧАМ химию в очистку полей от сорняков, в удобрения, и в борьбу с вредителями.

КАК этот комплекс веществ реагирует меж собой вследствие химических реакций? КАКОВА степень воздействия даже изначальных веществ на здоровье людей? Где детальные материалы медицинских исследований, материалы лабораторных проверок на животных из вивариев? Есть ли в стране сами виварии для выращивания подопытных животных? Большому бизнесу, той же мегаагрофирме скупающей земли по всей России разве есть до всего этого дело? Вряд ли.

2. Чем в деревнях заниматься людям, как развивать детей, чему учить молодёжь, чтобы она не разбегалась по городам?

Начнём с конца - ВСЕМ СМИ НАДО навсегда закрыть рот в отношении распространения ТУПЫХ СТЕОТИПОВ по поводу трезвых, здравомыслящих селян, их образа жизни.

Рукастые самодельщики только в деревнях катаются и работают на своих агрегатах - там, где нет вконец обнаглевших сотрудников ГИБДД. Большинство моторизованных селян молятся, чтобы эти люди НИКОГДА не появлялись в сёлах, да и просто глубже райцентров. Почему? Да потому что кабинетными, диванными начальниками УЖЕ ВВЕДЕНЫ водительские ПРАВА ДАЖЕ на управление мотоблоком! Ни соломы с поля на подстилку, ни охапки камыша на утепление потолков хозпостроек, ни вязанки дров для печей невозможно стало привезти в прицепе за мотоблоком или квадроциклом. Малогабаритные 4-х колёсные прицепы вообще запрещены, почему? ЭТО не развлечение, не БАЛОВСТВО! Это жизнь селян, это способ выживания, если хотите...Таким образом ОТЦЫ учат своих детей правильно обращаться, ухаживать за любой техникой, приучают их к непростому сельскому труду. И сельским детям это ИНТЕРЕСНО!

Кто додумался до такого непостижимого идиотизма и продвинул его как норму? ЧТО ДАСТ или к чему приведёт эта мера в отдалённой перспективе? И в какую сторону станут развиваться сельские дети при таком отношении начальников к селу? Высокие чины забыли, что горючее очень недёшево, а наличные деньги на ГСМ и на запчасти селянам достаются с очень большим трудом. И уже давно нет тех массовых покатушек на всём, что имеет колёса, какие были в СССР. Каким местом думают чины, получая нехилые зарплаты с наших с вами налогов, поедая продукты питания, выращенные на полях вокруг деревень?

Сельские дети умеют много чего, набираясь опыта у своих отцов, старших братьев, начиная с рыбалки на любой вид рыб. Сделать ледовый или снежный самокат из старых лыж, построить шалаш или хижину в кроне дерева, тарзанку или качели - да легко! Городских детей этим занятиям учат ТОЛЬКО В СКАУТСКИХ ОТРЯДАХ И ЛАГЕРЯХ. Но ГДЕ ОНИ? В 90-х они были повсеместно...

Так что основная масса городских детей, да и взрослых пьют не квас, а алкоголь и пиво, сидя за гаражами, у зомбоящика или в инете. Сколько их не попадут служить в армию по состоянию здоровья?..

Извините за прямоту, с 1-й частью пока всё... Что скажете? Что можете предложить? Чем можете реально помочь селянам?

С уважением – Матвеич».

О будущем русской деревни и высказанных на сей счёт суждениях, вызванных вышеуказанным нашумевшим выступлением, рассуждают заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев и помощник главного редактора РНЛ Павел Вячеславович Тихомиров.

Александр Тимофеев: Многие отклики на твоё выступление критические. Привели ли они к изменению твоего мнения о будущем русской деревни? 

Павел Тихомиров: Нет, не изменили. Более того, общаясь с благожелательно настроенными критиками, я обратил внимание на то, что рассматривая идеологический аспект проблемы, наши искренние патриоты превратили «деревню» в некоего идола. Дескать «деревня спасёт Русь». Заметь: не Христос. Не Церковь Его. А деревня и природа. В этом – прости за резкость - видится мне маниловщина в духе Ж.Ж.Руссо и графа Л.Н.Толстого с их верованием в «святых хлебопашцев», в чудотворную силу «естественного жизненного уклада, способного исцелить человеков от всего того, что привнёс в нашу жизнь уклад неестественный».

Это – самое важное наблюдение.

В беседе с Константином Новиковым, например, мы обменивались мнениями по социальному аспекту проблемы. Константин обратил внимание на те опасности, которые таит в себе субурбанизация, которую я считаю возможным выходом из сложившейся ситуации превращения России в сеть агломераций. Он сделал акцент на такой важной вещи, что население «больших одноэтажных пригородов» будет точно так же разобщено, как и население «бетонных человейников».

Опять же, общинный уклад воспринимается в качестве того инструмента, посредством которого можно преодолеть разобщённость народа. Я очень скептически отношусь к этому. Хотя тоже мечтал бы о том, как хорошо было бы иметь соседей по улице, на которых в некоторых вещах неопасно было бы положиться.

Ну, а экономический аспект проблемы подробно рассмотрел Сергей Халин.

А.Т.: Давай обратимся к этому аспекту. Полностью поддерживая пафос письма «Матвеича», тем не менее, я сомневаюсь в том, что в настоящее время возможна та экономическая система, которую он проповедует. Разумеется, городскому обывателю надоели безвкусные «стеклянные» помидоры, напичканные химикатами импортные фрукты и овощи. Лично не знаю ни одного противника свежих плодов, выращенных без использования химикатов и вредных удобрений. Но способно ли российское сельское хозяйство обеспечить наш народ свежей продукцией по конкурентной цене? Я не экономист, но пока мне такая перспектива видится маловероятной. Надеюсь, я ошибаюсь…

П.Т.: Не готов отвечать на вопрос о продовольственном суверенитете.

Говорил совсем о другом. О том: кто конкретно будет заниматься выращиванием нестеклянных огурцов и непластмассовых помидоров?

Кто из наших коллег лично готов бросить кабинет и поехать со своими семьями возрождать деревню? Речь именно об этом.

Что же касается письма «Матвеича», то тут, не растекаясь по древу мыслию, только два вопроса:

Первое. Никто не спорит с тем, что эко-пища гораздо полезнее и вкуснее той продукции, которую предлагают нам супермаркеты. Но для того чтобы крестьянин мог твёрдо стоять на ногах, необходимо, чтобы в нашем обществе было достаточное количество потребителей, способных заплатить за каравай 500-600 рублей - как в булочных у известного всем эко-предпринимателя. Конечно, эко-хлеб не сравнить с «Городскими батонами», но я не могу себе позволить таких покупок. Как и, пожалуй, 90% населения нашей страны.

А раз так, то кто же будет потребителем эко-продукции?

Народ малообеспечен. Следовательно, какой может быть рынок эко-продукции? Нет рынка – нет экономической мотивации. Если крестьянин не сможет обеспечить своим детям достойной жизни, то что же тогда удержит его от бегства в город?

Любовь к земле? Страсть к конструированию различных устройств и механизмов? Для кого-то это будет, несомненно, решающим фактором, но считать это нормой, по-моему, не очень умно.

Ещё раз. Я вовсе не призываю «бить по рукам» тех, кто от всей души содействует возрождению нашего села! Если есть на местах такие руководители, которым Господь дал талант организатора и предпринимателя, если они могут использовать те инструменты, которые даёт государственная власть, – слава Богу.

Но я против того, чтобы у нас продолжалось вот это, прости, идолопоклонство: «Без деревни, дескать, Русь пропадёт!» «Только в деревне спасение русских!» «Бросайте всё и уезжайте прочь из городов!» и т.д.

Если человек пытается с Божией помощью сопребывать со Духом Святым, то он будет спасать свою душу и косвенно воздействовать на окружающих – хоть в деревне, хоть в офисе. А если не будет этого сопребывания, то никакой свежий воздух и умиление от запаха скошенных трав не поможет.

На верхнем фото: Осень в Аносино (Ф. Москвитин)

На фото в ленте новостей: Весна на реке Истре (Ф. Москвитин)

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Какой должна быть "деревня" пятого технологического уклада?

Тоска в России по деревне понятна и объяснима. Что такое деревня я знаю не понаслышке, хоть и родился в городе, потому что все мои предки из крестьян и часть детства я провел в деревне - успел застать еще народные песни в аутентичном исполнении! И хоть сейчас я живу и работаю в городе, но по наследству имею небольшой земельный участок в деревне, и обрабатываю его вручную для себя ( китайским мотоблоком)) больше наверное по зову крови моих предков (благо что недалеко от городских благ цивилизации,) чем из какой либо материальной выгоды – потому, что сейчас купить все что я выращиваю будет наверное дешевле, если все посчитать. Получается это некое иррациональное с экономической точки зрения хобби в свободное от основной работы время - на жизнь я все-таки зарабатываю в городе . Но при рассуждении о деревне надо смотреть шире, а не только на саму по себе деревню как умозрительный идеал изходя из своих сентиментальных чувств и в отрыве от окружающей Россию действительности.. И тогда вопрос - например, а сможет ли условная «деревенская Россия» адекватно ответить на современные вызовы времени – как сейчас говорят пятого информационно-компьютерного технологического уклада и ожидаемого шестого - если все вдруг переедут в деревню, чтобы заниматься натуральным хозяйством , есть экологически чистые продукты и получать эстетическое наслаждение от созерцания видов природы, развивать народные промыслы, плести лапти, условно говоря? Или это будет иррациональное дорогостоящее"хобби" государственного масштаба - вкладывание средств и сил в возрождение деревни в традиционном ее понимании как некоего культурного наследия вне зависимости от экономической эффективности? А главный вызов от окружающего Россию мира таков – сохранить целостность и суверенитет, собрать воедино разделенный русский народ. Как развитие деревни , развитие деревни в каких формах поможет России, застрявшей в четвертом техноукладе, сохранить свой суверенитет и свои ценности перед гегемонами этого отступнического от Бога мира, собирающимися перейти из пятого в предполагаемый шестой технологический уклад? Какой должна быть "деревня" пятого-шестого технологического уклада? Петр I смог найти ответ на подобный вопрос, хотя речь в те времена шла, конечно, не о сохранении деревни и параллель не совсем может удачная. Да, и некоторые Его обвиняют еще в предательстве идеалов Московской Руси, хотя скорее все как раз наоборот. П.с. наверное только забытый всеми голод способен заставить людей вспомнить о земле, о деревне - по некоторым пророчествам исход в деревню произойдет - когда будет голод при глобальных апокалиптических событиях и современная сытая цивилизация со всеми ее техноукладами рухнет.

1. обратил внимание на то, что рассматривая идеологический аспект проблемы, наши искренние патриоты превратили «деревню» в некоего идола. Дескать «деревня спасёт Русь». Заметь: не Христос. Не Церковь Его. А деревня и природа. В этом – прости за резкость - видится мне маниловщина в духе Ж.Ж.Руссо и графа Л.Н.Толстого с

Вот,я думал,лукавый,а оказалось: " заплатить за каравай 500-600 рублей" )) Не лукавый,просто маленький Димон))))

электрик / 27.02.2020
Александр Тимофеев:
Конспирологи добавили коронавирус в эсхатологическую картину
В условиях пандемии конспирология вновь вытащена из нафталина
11.04.2020
Сербская Церковь разрывается между русскими и греками...
Визит Патриарха Сербского Иринея в США вызывает радикальные оценки
06.03.2020
Об идолопоклонстве и спасении в деревне
Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»
27.02.2020
Православные патриоты — тоже дети эпохи постмодерна?
Непраздный разговор о статье «Медузы» и плачевном состоянии православно-патриотического движения
19.02.2020
«Я поддерживаю предложение Патриарха»
В преамбуле к Конституции хорошо было бы отразить уважение к Богу, уважение к православному христианству, к другим традиционным конфессиям
08.02.2020
Все статьи автора
Павел Тихомиров:
Злобой беса не одолеть
Вспышка насилия, которую мы наблюдаем в Белграде, ни к чему хороешму не может привести в принципе
10.07.2020
«Игнорирование оправданного гнева людей только усложнит ситуацию»
О заявлении мэра Белграда Горана Весича, обвинившего в организации беспорядков Младжана Джорджевича как «проводника российских политических сил»
09.07.2020
Сегодня ночью центр Белграда сотрясали масштабные беспорядки
Манипуляторы подменили причину протестов – конкретным поводом
08.07.2020
Все статьи автора
"Калязинский район – решение вопросов по-русски"
«Дачно-мусорный» недуг
О проблеме, о которой не очень-то принято говорить
07.07.2020
Земля, богатая людьми и историей
День района: Калязину – 245 лет
01.07.2020
День памяти и скорби…
Калязин, 22.06.2020
24.06.2020
За Россию с умом и верой!
Актуальное интервью с главой Калязинского района
19.06.2020
Все статьи темы
"Русское Собрание"
За Россию с умом и верой!
Актуальное интервью с главой Калязинского района
19.06.2020
Широта души Сергея Скатова
К 60-летию Сергея Васильевича Скатова
13.06.2020
Патриот, прославляющий Минина!
На 60-летие Сергея Васильевича Скатова…
12.06.2020
Все статьи темы
"Калязинские Чтения Русского Собрания"
Калязинские послевкусия
Почему «Калязинские чтения» будут всегда актуальны. Размышления после конференции
12.03.2020
Поклонение деревне довело до неоязычества…
Дискуссия на РНЛ о будущем русской деревни получила неожиданное развитие благодаря публицисту «Матвеичу»
29.02.2020
Об идолопоклонстве и спасении в деревне
Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»
27.02.2020
Георгиевские кавалеры России
Доклад на на VII Калязинских чтениях
24.02.2020
Храм-памятник воинам в Казани
«Русское собрание» обратилось к главе региона и министру культуры о восстановлении объекта федерального значения
21.02.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
О нравственной терпимости
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:50
Среди нас сеют ядовитые зёрна раскола, отрыва от России
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-07-14 08:45
Кому служат «оборотни в рясах»?
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:43
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:41
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от NNNN
2020-07-14 08:32
Православная медицина исцеления
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:26
Где место Ленину в России?
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 06:01