Я против разговоров о необходимости возрождения деревни

Нужно спасать то, что можно ещё спасти

Наша конференция посвящена проблемам Русской глубинки.

При этом я бы хотел отделить проблемы, связанные с надеждами на возрождение Русской деревни, от проблем Русских провинциальных городов.

Не случайно делаю акцент именно на этом, поскольку разговоры о необходимости возрождения Русской деревни считаю запоздалыми. Именно «Русская деревня» уже разрушена.

Давайте смотреть на вещи трезво.

Для того, чтобы заставить горожан кардинальным образом менять свой жизненный уклад, необходимо, чтобы люди были мотивированы как минимум экономически и мировоззренчески.

Горожанин, переезжая из города в деревню, должен быть уверен в том, что его работа с утра до вечера будет вознаграждена соответствующим образом.

Т.е. этот человек должен не просто обладать прекрасным физическим здоровьем и навыками крестьянского труда, необходимыми для эффективного ведения фермерского хозяйства, но и отлаженным рынком сбыта своей продукции, что обеспечило бы достижение экономических целей переезда из города в деревню.

Но практика показывает, что экономически более успешными являются не крестьяне-фермеры, а агрохолдинги, т.е. капиталисты, использующие труд наёмных работников. И трудно себе представить, чтобы фермер мог экономически конкурировать с капиталистом, использующим труд батраков. Ну, если назвать вещи своими именами, то наёмных рабочих нужно позиционировать именно в таком качестве. Не думаю, что русские патриоты, искренне болеющие душой за возрождение Русской глубинки, желали бы видеть себя и своих близких в качестве обычных наёмных рабочих агрохолдингов.

(Хотя я ничего не имею против такого способа решения проблемы продовольственной безопасности государства, нужно же быть реалистами).

Но обычно, говоря о возрождении Русской деревни, речь заходит даже не о фермерстве, но о некой попытке возрождения деревенской общины. Думаю, что в таком случае акцент будет перемещаться с экономической мотивации на идейную.

И действительно, некоторое количество наших единомышленников сознательно выбирают бегство из города в глушь. Но надо понимать при этом, что люди, поступающие таким образом, воодушевлены либо эко-идеологией, либо мотивированы антиглобалистскими побуждениями.

Тут вспоминаются 90-е годы, когда нормой в православном сообществе – неофитском тогда ещё – был культ выращивания огурчиков. И вот обладатели одного или нескольких высших образований устремились на лоно природы, не подозревая ещё того – какой объём непривычного физического труда им просто необходимо будет совершать ежедневно без праздников и выходных. В качестве необходимого, но недостаточного. Не предполагали и того, что такие общины будут подвергаться и собственно духовным искушениям – от элементарного сектантства до неоязычества. Мало того, что были переломаны судьбы людей, так ведь ещё и в городах – в научных и культурных организациях – были освобождены места под солнцем для представителей других народов и культур. А потом мы жалуемся на засилье тех или этих.

И вот, говоря о бегстве из агломераций, я бы – исходя из личного опыта – советовал не искать потаённого Китеж-града, а селиться в райцентре, где можно относительно недорого (по столичным меркам) купить и достроить частный домик с некоторым количеством землицы. И пытаться прилагать некоторые усилия к тому, чтобы спасти то, что ещё можно спасти. Имею в виду уездные наши городки, райцентры. Здесь же можно неподалеку организовать и семейное крестьянское хозяйство.

В райцентрах есть не только бесперебойная мобильная связь, но тут пока ещё есть поликлиники, и поэтому не нужно будет убивать целый день для того, чтобы решить элементарный вопрос медицинского характера. Это, кстати, одно из необходимых условий для того, чтобы можно было говорить о реализации многодетности. Я знаю, о чем говорю, потому что сам многодетный отец. Потому что здоровье сейчас у нашего народа отнюдь не богатырское, и приводить эпические примеры рожаний в стогу сена я бы поостерёгся.

И потом, если мы хотим, чтобы русские дети могли конкурировать с детьми других народов России, мы должны дать возможность получить ими более-менее нормальное образование. Которое деревня сегодня дать просто не может в принципе.

А вот райцентр – может. Художки-музыкалки-секции-кружки – всё это есть в райцентрах, но ничего этого нет в деревнях.

Потому что если дети городского «крестьянина-конвертита» не захотят жить в деревне, а захотят получать какое-то иное образование, то каков будет у них багаж знаний?

И что, опять будем винить тех или этих?

Автор этих строк совершенно сознательно переселился в своё время из большого города в городок провинциальный, ибо мотивирован был вещами идеологического порядка. Моя жена переселилась в городок провинциальный из умершей деревни (и куда она не вернётся ни за какие коврижки), руководствуясь даже не экономическими мотивами, а вопросом выживания.

И наш опыт однозначно говорит о том, что жить можно не только в Москве и Питере, но и в Новозыбкове, и этот Новозыбков можно и должно спасти от исчезновения в самом обозримом будущем. А вот разговоры о реанимации общинного деревенского уклада считаю утопическими и не полезными. Если, кончено, мы хотим что-то сделать, а не поговорить.

Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

21. Ответ на 14, р.Б.Алексий:

Русские как единый народ воспрянут тогда, когда почувствуют и увидят – что власть в государстве, государственная машина не на словах, а на реальных делах – русская по духу и за русских – тогда все само собой естественно организуется - и в деревне и в городе.

Известная песня - я за народ, но против нерусского государства... Где-то рядом - Слава России! Ответ - Хероям Слава! Это и есть классическая русофобия. Подзуживая Госдепом. И методичка госдеповского проекта "Православие" тут же.

20. Ответ на 17, Ладога:

Капиталистическое государство не терпит, чтобы кто-то работал не по его капиталистическим законам, и какое-то предприятие было «народным»..

Социализм не ушёл в прошлое - он переместился в будущее.

19. Но практика показывает, что экономически более успешными являются не крестьяне-фермеры, а агрохолдинги, т.е. капиталисты, использующие труд наёмных работников. И трудно себе представить, чтобы фермер мог экономически конкурировать с капиталистом, использующим труд батраков.

Картьалист, фермер,наемный работник,батрак - другими категориями Тихомиров не мыслит)))

электрик / 20.02.2020

18. Ответ на " р.Б" Алексий.

Ты не раб Божий,ты просто раб))).

электрик / 20.02.2020

17. Ответ на 15, р.Б.Алексий:

Я про то, что странно возмущаться капиталистическими агрохолдингами, будучи сторонниками социалистических колхозов, потому, что Агрохолдинги - а в них те же колхозы в форме АО)))

С той же «несущественной разницей» , что и между социализмом и капитализмом, где при первом экономика строится на обобществлении средств производства, а при втором - на основе частной собственности. Но для "лени голубкова", конечно, будет одно и то же..

и с точки зрения рядового советского колхозника - "собственника" коллективного колхозного имущества и современного колхозника-акционера- тоже "собственника"( "партнера" как говорил леня голубков ) что лично для него изменилось?

Вот так вот в перестройку и обрабатывали .. Давайте, мол, отдадим все народное хозяйство частнику, он же эффективный? Ну, какая вам разница кому служить - народу или частнику (даже если этот частник- американская фирма).. Вашей личной похлебки же не убудет? Правда, никто не сказал, что частнику, озабоченному лишь личной прибылью, будет не прибыльно держать еще больницу при селе, школу и само село ему тоже будет не нужно..

А нынешним сторонникам социализма ещё Сталин при коллективизации "доказал" преимущества крупнотоварного механизированного сельхозпроизводителя - так чего возмущаться?

Вы опять "леню голубкова" включили? Крупное - не значит такое же..

А капиталистические агрохолдинги разные бывают - даже имени Ленина, как у социалистического "барона" Грудинина )).

Пример Грудинина показывает, что даже «хорошие бароны» проигрывают всегда - приходят более хищные капиталистические бароны и находят способ отобрать акции. Капиталистическое государство не терпит, чтобы кто-то работал не по его капиталистическим законам, и какое-то предприятие было «народным»..

Ладога / 20.02.2020

16. Ответ на 15, р.Б.Алексий:

)) - Вы меня не совсем поняли. Или совсем не поняли )).

"Да как же тебя понять, кoль ты ничего не говоришь?" (с)

Я про то, что странно возмущаться капиталистическими агрохолдингами, будучи сторонниками социалистических колхозов, потому, что Агрохолдинги - а в них те же колхозы в форме АО)))

Так, да не так. Внешность обманчива. Помните, у Козьмы Пруткова: "Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим"? Ваше сравнение настолько не корректно, что проще списать его на толстый троллинг, нежели обсуждать. Тем не менее, давайте обсудим Вашу некорректную аналогию. Колхозы в СССР были экономически независимым субъектом (хотя, политически, разумеется, зависели от с/х отдела обкома КПСС). Сейчас нет колхозов, в экономически и социологически правильном понимании. Поскольку при капитализме нет и не может быть коллективной собственности на средства производства. Всё принадлежит крупной корпорации (агрохолдингу). Села и деревни - это по факту, "крепость", коллективы наемной рабочей силы, закрепощенные фактом жительства.

и с точки зрения рядового советского колхозника - "собственника" коллективного колхозного имущества и современного колхозника-акционера- тоже "собственника"( "партнера" как говорил леня голубков ) что лично для него изменилось?

Если он не люмпен, то для него изменилось всё. АО (которое Вы зачем-то называете "колхозом") - не экономический субъект. Рядовой акционер абсолютно бесправен, и часто лишен собственности. выживает натуральным хозяйством в свободное от "барщины" время.

А нынешним сторонникам социализма ещё Сталин при коллективизации "доказал" преимущества крупнотоварного механизированного сельхозпроизводителя - так чего возмущаться?

Вы действительно не понимаете сути сталинской модернизации - или кривляетесь перед аудиторией РНЛ? МТС были уникальным способом модернизации с сохранением крестьянской общины. Трактора и комбайны брались колхозами в "лизинг", если перейти на современный экономический язык. Что было существенным облегчением для колхозов и совхозов.

А капиталистические агрохолдинги разные бывают - даже имени Ленина, как у социалистического "барона" Грудинина )).

Грудинин Вам покоя не дает, понятно. Ленин тоже был не пролетарием, не в курсе?

Полтораки / 20.02.2020

15. Ответ на 11, Ладога:

)) - Вы меня не совсем поняли. Или совсем не поняли )). Я про то, что странно возмущаться капиталистическими агрохолдингами, будучи сторонниками социалистических колхозов, потому, что Агрохолдинги - а в них те же колхозы в форме АО))) и с точки зрения рядового советского колхозника - "собственника" коллективного колхозного имущества и современного колхозника-акционера- тоже "собственника"( "партнера" как говорил леня голубков ) что лично для него изменилось? А нынешним сторонникам социализма ещё Сталин при коллективизации "доказал" преимущества крупнотоварного механизированного сельхозпроизводителя - так чего возмущаться? А капиталистические агрохолдинги разные бывают - даже имени Ленина, как у социалистического "барона" Грудинина )).

14. Ответ на 10, Сергей иванович:

не правильно это как - республика Бурятия или республика Болгария ? рукопашный бой? Странно только что это аббревиатура у Вас вызывает непонятное раздражение из-за выпада против «социалистов-утопистов», проводивших разказачивания-разкулачивания для создания новой общности-общинности – советского народа. «...Не следовало ли р.Б., которому "не совсем понятно", вместо домыслов и развешивания ярлыков просто спросить и у своих братьев, таких же Божиих рабов, что и как они понимают, на каких принципах строят?» Хорошо, спрошу одновременно у Вас как у казака и у «социалиста-утописта» Полтораки, если он прочтет этот комментарий (искренне прошу прощения если т. Полтораки не соответствует «ярлыку» «социалист-утопист», но такое впечатление у меня осталось от его публикаций на РНЛ) - была ли разница между принципами русской дореволюционной природной общинности и принципами искусственной насильственной социалистической колхозной «общинности», в которую загнали земледельцев с помощью разказачивания-разкулачивания ? Или сейчас без разницы - не до жиру быть бы живу? Я не противник общинности. Напротив – сторонник, как того, что соединяет людей в конечном итоге в единый народный соборный живой организм, через что является его жизненная сила. Вообще-то, по-большому дело не в деревнях, вымершие и вымирающие деревни – это внешний симптом вымирания народа. Чтобы лечить болезнь надо правильно поставить диагноз – ответить на вопрос – что происходит с русским народом и почему он деградирует и вымирает? Еше симптомы- утрата русского религиозного и национального самосознания и разобщенность народа, т.е. отсутствие этой самой общинности как живого осознания себя как части целого ( рода, народа, сословия,профессиональной корпорации) , а не как отдельного индивидуума. Искусственно массово переселить людей в деревни ( различными методами) – во первых не получится и во-вторых для чего ? зачем? для занятий сельским хозяйством? Единичные случаи – это не показатель. Да и в современных условиях для занятий товарным сельским хозяйством не нужно 80 % населения в деревнях.. Русские как единый народ воспрянут тогда, когда почувствуют и увидят – что власть в государстве, государственная машина не на словах, а на реальных делах – русская по духу и за русских – тогда все само собой естественно организуется - и в деревне и в городе.

13. Возрождение деревни - спасение русского народа.

ВОЗРОЖДАТЬ! Для русских возрождение русской деревни это: 1. Восстановление и поддержание.русского демографического потенциала, а значит спасение русского народа от вымирания, которое ему гарантирует скученная городская среда. 2. Без возрождения русской деревни нет и не может быть русского человека, потому что и по древней истории и по происхождению своего имени "рус", русский - "пахарь", "земледелец", житель деревни. 3. Исток русской культуры, русского характера - деревенская жизнь землепашца. Без этого истока русские превращаются в обычных городских жителей с испорченным, полумертвым русским языком и с неопределенной культурой. 4. Без русского культурно - демографического возрождения, которое возможно на основе возрождения русской деревни, Россия превратится в неуправляемую территорию, населённую, в основном, враждующими между собой народами мусульманского и буддийского вероисповеданий.

Антей / 19.02.2020

12. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

На ум приходит только одно из опыта их предшественников - колхоз=безхозяйственность.

Хозяйственный Вы наш! Наши колхозы обеспечивали всю страну продуктами и поддерживали инфраструктуру села.. А чем вы похвастаетесь в вашем постсоветском хозяйстве? Обезлюденной глубинкой? Импортными овощами на прилавках?

Ладога / 19.02.2020

11. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

По другому они не умеют, да и то только с помощью насильственных методов, а то агрохолдинги им не нравятся)).

А Вам нравятся агрохолдинги и их хозяева? Это те, которым в принципе плевать на село, на людей, на обеспечение страны продуктами? А какие именно хозяева так Вам по душе? Российские агробароны, складывающие прибыли в оффшоры? Или, может, иностранные фирмы, все расширяющие свою долю в российском агробизнесе (американская «Каргилл»,швейцарская «Гленкор» французская «Луис Дрейфус» американская «Глобэкс грейн» и т.д.)? Смердяковщиной отдает от ваших симпатий.

Но даже и не это главное, а то что они забыли - "кадры решают все" (с).

А у вас "бабло решает все". И это не гипербола.

А кадры загублены их предшественниками в 20 веке

Ну кто же еще может отвечать за кадры? ( и за все остальное). Разумеется, только ответственная советская эпоха. Спрашивать с безответственных путинских олигархов и чиновников как-то даже неловко..

Ладога / 19.02.2020

10. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

Когда "социалисты- утописты" говорят о необходимости возродить деревенский общинный уклад в современных условиях, не совсем понятно, что конкретно они под этим понимают, как это будет выглядеть, в каких формах и как они это сделают. На ум приходит только одно из опыта их предшественников - колхоз=безхозяйственность.

Если вам на ум только это приходит, значит вы мыслите именно как "социалист-утопист", а не как р.Б. - уж простите. Не следовало ли р.Б., которому "не совсем понятно", вместо домыслов и развешивания ярлыков просто спросить и у своих братьев, таких же Божиих рабов, что и как они понимают, на каких принципах строят? Или аббревиатура р.Б. мною не правильно понята?

9. кадры решают все

Когда "социалисты- утописты" говорят о необходимости возродить деревенский общинный уклад в современных условиях, не совсем понятно, что конкретно они под этим понимают, как это будет выглядеть, в каких формах и как они это сделают. На ум приходит только одно из опыта их предшественников - колхоз=безхозяйственность. По другому они не умеют, да и то только с помощью насильственных методов, а то агрохолдинги им не нравятся)). Но даже и не это главное, а то что они забыли - "кадры решают все" (с). А кадры загублены их предшественниками в 20 веке - кем современные "социалисты-утописты" мечтают массово возродить русскую деревню? Приезжими гастарбайтерами? Поэтому считаю, что в данном случае Павел Тихомиров прав - мечтать не вредно, но надо сохранить на плаву хотя бы то, что есть в глубинке. Может быть как - агрогородки в Белоруссии, не знаю - готовых рецептов нет.

8. Ответ на 5, Полтораки:

"Реанимация общинного деревенского уклада" - не утопия, как пытается представить Павел. Это наш шанс на спасение, как русского народа, это возрождение традиционного крестьянского (христианского!) уклада, это наше выздоровление от морока индивидуализма и конкуренции, это школа коллективизма и взаимопомощи...

Молодец! Спаси тебя Христос, брате. Утверждения Павла опровергаем ежедневно и практически: http://hkorus.ru/

7. Ответ на 5, Полтораки:

А Баба-яга - против! Как говорится, поскреби либерала- получишь держиморду

Хорошо сказано,хоть и слишком деликатно.

электрик / 15.02.2020

6. А у нас в квартире газ! И у нас водопровод. Вот!

Ещё у нас,»приз администрации «,спорт:гонки на мотоблоках. У среднего жителя по две машины; а одна из них-«Ока «(вместо велосипеда). Школа,детсад,дом престарелых,больница и тд. Батюшка приезжает крестить,отпевать и на большие праздники.( Это вас столицы испортили...).

романтик / 15.02.2020

5. А Баба-яга - против!

А Баба-яга - против! Казалось бы, странно слышать от либеральствующего Павла Тихомирова призыв чуть ли запретить стремлние некоторых наших соотечественников убежать от "благ" капиталистической цивилизации в спасительную тишь деревенской глубинки. Он, понимаешь ли, против! Как говорится, поскреби либерали - получишь держиморду. Автор не против засилья крупного бизнеса в виде агрохолдингов, убивших мелкий бизнес фермеров, остатки колхозов и нарождающихся общин. Автор не против политики искусственного, почти насильственного сгона крестьян с их земель путем масштабной ликвидации всей социальной инфраструктуры (школы, больницы и ФАПы, автолавки, автобусное сообщение). // Некоторые его "доводы" не выдерживают никакой критики. Автор насмехается над "православными неофитами", жертвами необъяснимой страсти к "огурчикам". Или Павлу невдомек, что в конце 80-х, до начала неолиберальных реформ, когда прошла волна кооперативного движения, разведение огурцов было весьма прибыльным предприятием? В Суздале по сей день ходят легенды об "огуречных баронах", сколотивших миллионы на зеленых "огурчиках". // Павел объясняет развал науки и культуры (и даже замещение их мигрантами!) массовым исходом интеллигенции в деревню. Смелое заявление, но мало сопрягающееся с реальностью. Что было - так это массовая "утечка мозгов", переквалификация оставшихся без работы "белых воротничков" в челноки, продавцы, водители, грузчики. Кто же виноват в развале науки, культуры и образования в стране? Неужели жалкая горстка дауншифтеров типа Германа Стерлигова? // Автор, очевидно, стесняется признаться, что он, как либерал, - последовательный противник крестьянских общин. Он против возрождения коллективных форм уклада в любом виде (община, колхоз, кооператив). Поэтому он предлагает "бюргерский", мелкобуржуазный вариант развития села - в райцентрах, где нет ни работы, но где население уже "разучилось" заниматься сельским хозяйством (да и где там держать скотину? - на пятом этаже панельной брежневки?). Мы не против возрождения Новозыбкова ( а также тысяч других таких же погибающих городков: Юрьев-Польский, Гороховец, Меленки, Гусь-Хрустальный... - и это только по одной Владимирской области), но величайшая утопия состоит в попытке их деурбанизации. Не лучше ли отрыть там повально закрытые в нулевые годы стекольные заводики, ткацкие фабрики, лесопилки и ремонтные мастерские? А сельское хозяйство оставить селам и деревням, - как это искони принято на Руси? // "Реанимация общинного деревенского уклада" - не утопия, как пытается представить Павел. Это наш шанс на спасение, как русского народа, это возрождение традиционного крестьянского (христианского!) уклада, это наше выздоровление от морока индивидуализма и конкуренции, это школа коллективизма и взаимопомощи...

Полтораки / 15.02.2020

4. Ответ на 1, Vladislav:

Оглянитесь на историю мира и на современные страны: только страны и государства, сохранившие аграрную цивилизацию обладают положительным приростом населения -за ними и будущее. Пока мы этого не поймём, мы будем продолжать вырождаться. Остаткам России осталось максимум 50 лет до полной самоликвидации. Сейчас нам даден последний шанс -и похоже мы его уже упустили.

50 лет? Есть 50 лет у этого мира? Ста лет нет точно.

электрик / 15.02.2020

3. Согласен

Я в этом вопросе профан, пожалуй, но мне представляется разумным всё что автор предложил. Именно так. Небольшие города, городки. Хорошо если крепкая церковная община. Так можно жить и возрождать или, по крайней мере сохранять традицию, уклад с соответствующими ценностями. Это как раз на стыке города и деревни. А чистая деревенская община, здоровая, крепкая, привлекательная выглядит утопически. Пока, во всяком случае. Возможно, когда-то и к этому подобраться можно, но сначала надо понять - получиться ли хотя бы сохранить и несколько умножить то, что ещё имеем, не растворов это в мегаполисах.

РомКа / 15.02.2020

2. Давайте смотреть на вещи трезво.

Мы постоянно говорим об отдельных сферах каких то бытия нашего,о возрождении науки,оживлении культуры,очеловечивании образования,возвращении здравоохранения,восстановлении производства,утверждении соц.справедливости,и пр.,и это понятно. Ведь наш могучий патриотический русский ум должен что то выдавать. Не неужели,если не понятно,то не чувствуется,что поменяться должно ВСЕ? Нет отдельных рецептов для отдельных язв.Все ведь взаимосвязано. Оставим Сталина тут в покое,Павел,но можно посмотреть ,например,на сингапурское чудо,на Ли Куан Ю,скажем,и направить неведомые науке импульсы наших извилин в эту сторону? Этот то господин, например,посадил лучшего друга,когда тот был уличен в воровстве. Другой менталитет? ))) Да,у нынешних другой менталитет. Предложил такой пример,как самый ...простой и ничтожный. В другую сторону думать не можем,тем более наш могучий и мужественный ум не способен допустить,что всё у нас изменится в лучшую сторону только путем " революционным", вследствие тяжёлых испытаний. Но в эту сторону наши мысли блокируются. А пока почитаем хотя бы про Сингапур,там много чего делалось, и в интересной последовательности.

электрик / 15.02.2020

1. цивилизация Большого Города vs аграрная

Оглянитесь на историю мира и на современные страны: только страны и государства, сохранившие аграрную цивилизацию обладают положительным приростом населения -за ними и будущее. Пока мы этого не поймём, мы будем продолжать вырождаться. Остаткам России осталось максимум 50 лет до полной самоликвидации. Сейчас нам даден последний шанс -и похоже мы его уже упустили.

Vladislav / 14.02.2020
Павел Тихомиров:
«Если Господь попустит, чтобы нас не стало, нас не будет»
Призыв епископа Банатского Никанора не бояться коронавируса вызвал гневную реакцию сербских либералов
03.04.2020
А нужны ли Таинства вообще?
«Молитвенная самоизоляция» ставит ряд острых вопросов
02.04.2020
Пропаганда России на Балканах под контролем Запада
В Сербии нет ни пророссийских СМИ, ни пророссийских НКО
28.03.2020
Нового поколения славянофилов и русофилов в Сербии нет
Участники Балканского Клуба РНЛ о причинах провала политики России на Балканах
25.03.2020
Почему в Петербурге есть переулок Каховского, но нет улицы Милорадовича?
Общественность вновь поднимает вопрос об исключении из городской топонимики имени убийцы-декабриста
20.03.2020
Все статьи автора
"Калязинские Чтения Русского Собрания"
Калязинские послевкусия
Почему «Калязинские чтения» будут всегда актуальны. Размышления после конференции
12.03.2020
Поклонение деревне довело до неоязычества…
Дискуссия на РНЛ о будущем русской деревни получила неожиданное развитие благодаря публицисту «Матвеичу»
29.02.2020
Об идолопоклонстве и спасении в деревне
Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»
27.02.2020
Георгиевские кавалеры России
Доклад на на VII Калязинских чтениях
24.02.2020
Храм-памятник воинам в Казани
«Русское собрание» обратилось к главе региона и министру культуры о восстановлении объекта федерального значения
21.02.2020
Все статьи темы
"Калязинский район – решение вопросов по-русски"
Русь! Тверской край! Связь поколений. Связь времен
Посетите наш Тверской край! Заезжайте в Калязин!
24.03.2020
Героическая партизанка Нинель Богучарова
К 75-летию Победы: пусть поколения школьников, глядя на светлое и глубокое лицо, всегда помнят о подвиге своих предков!
21.03.2020
Калязинские послевкусия
Почему «Калязинские чтения» будут всегда актуальны. Размышления после конференции
12.03.2020
Символ города Калязина ждет реставрации
На контроле Губернатора Тверской области реставрация знаменитой Колокольни
07.03.2020
Поклонение деревне довело до неоязычества…
Дискуссия на РНЛ о будущем русской деревни получила неожиданное развитие благодаря публицисту «Матвеичу»
29.02.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Национализация или гибель?!
Новый комментарий от Брат
06.04.2019
Да возлюбим друг друга, и единомыслием исповемы
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2019
«Русской народной линии» 10 лет!
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2019
Запретят ли идти в храм на Пасху?
Новый комментарий от Коротков А. В.
06.04.2019
Читаем новости и делаем выводы…
Новый комментарий от Апографъ
06.04.2019