Сербская Церковь разъедается экуменизмом

Сослужение митрополита Дабро-Боснийского Хризостома кардиналу Пуличу — одно из проявлений процесса отступления от Православия

В минувшую субботу архиепископ Сараево кардинал Винко Пулич и архиерей Сербской Православной Церкви, митрополит Дабро-Боснийский Хризостом совершили экуменическую молитву, сообщает Католическое пресс-агентство Бискупской конференции Боснии и Герцеговины.

Экуменическая молитва была проведена в сербском православном соборе в столице Боснии. Кардинал Пулич обратился к собравшимся с проповедью, в которой он указал на тревожные данные о преследованиях христиан и подверг общественность критике за равнодушие к этим страданиям.

Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Тихомиров обсудил произошедшее действо с нашим постоянным автором, профессором Зораном Чворовичем.

Павел Тихомиров: 25 января Католическая церковь вспоминает «Благой день обращения св. апостола Павла». В Русской Православной Церкви в этот день вспоминают святителя Савву, учителя Сербского.

Между тем, вы, сербы, прославляете святителя Саввы не 25 января, а 27-го, поэтому символизма в этой дате, вроде бы, нет. Тем не менее, в выборе даты для такого, вроде бы дежурного экуменического мероприятия, на мой взгляд, присутствует некоторая двусмысленность.

Что представляет собою Экуменическое движение в Сербии?

Зоран Чворович: Экуменическое движение в Сербской Церкви прошло в своём развитии три фазы.

Ранняя идеалистическая фаза эпохи Королевской Югославии, когда в экуменическое движение был включён и Св. владыка Николай (Велимирович), и когда не пренебрегался основной догмат о «Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви».

Вторая фаза начинается в шестидесятые годы с вхождения СПЦ во Всемирный Совет церквей, когда экуменизм распространяется через направление молодых богословов, будущих владык, на обучение за рубеж: в Свято-Сергиевский Институт в Париж, а также в Грецию и Рим.

Третья фаза началась в 90-е годы, и она коррелируется с массовым возвращением людей в Церковь, когда экуменизм начал массово распространяться в форме еретической проповеди «о теории ветвей». Тогда впервые начало формироваться т.н. «экуменическое монашество» и эти идеи распространились среди приходского священства.

П.Т.: Чем ещё отличается нынешняя фаза от предыдущих?

З.Ч.: Раньше экуменистов поддерживала Англиканская церковь, а теперь главными «промоутерами» экуменизма стали люди, близкие Фанару.

П.Т.: Что способствует расширению идей экуменизма в СПЦ?

З.Ч.: Монашество старой закалки всегда было своего рода камертоном, в согласии с которым люди настраивались на сам дух Священного Предания. Теперь старое монашество уходит…

П.Т.: …И люди приобретают навык к самостоятельному выбору того, что они станут почитать в качестве «настроя на правильную духовную жизнь».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Павел Тихомиров:
Вечная память
Отошла ко Господу монахиня Афанасия (Рашич)
04.08.2020
Зона Умолчания. Часть 3
Среди Слов
31.07.2020
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Или зачем Дмитрий Киселев вынуждает Русскую Православную Церковь признать суррогатное материнство нормой
27.07.2020
Роботы и спасение души
Дальнейшая роботизация нашей жизни не помешает православным людям спасаться, но ускорит процессы разложения личности
27.07.2020
Зона Умолчания. Часть 2
Среди путей
24.07.2020
Все статьи автора
Зоран Чворович:
«Игнорирование оправданного гнева людей только усложнит ситуацию»
О заявлении мэра Белграда Горана Весича, обвинившего в организации беспорядков Младжана Джорджевича как «проводника российских политических сил»
09.07.2020
Европа показала фигу Америке?
О причинах срыва переговоров Сербии и Косово в США
25.06.2020
Легитимен ли новый состав Скупщины?
Непонимание Москвой политических традиций Сербии приводит к фундаментальным ошибкам
23.06.2020
Россия действует так, как будто страдает аутизмом
Наше государство не может предложить Сербии идейной альтернативы, российские дельцы безразличны к простым людям, российские чиновники безынициативны
06.04.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от В.Р.
2020-08-09 18:39
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-09 18:25
Рыцарь плаща и кинжала
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-09 17:55
Трудовые мигранты как угроза национальной безопасности
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-09 17:52
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Валерий
2020-08-09 17:40
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Туляк
2020-08-09 16:58