«Профессия — это пророческое свойство человека»

Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям

Более половины родителей российских школьников (55%) считают, что общеобразовательные школы не проводят мероприятия по профориентации, и только четверть (25%) опрошенных заявила, что школы помогают их детям определиться с будущей профессией. Таковы результаты опроса сервиса по поиску работы Работа.ру, которые имеются в распоряжении ТАСС.

«По ответам респондентов, 25% российских школ проводят собственные мероприятия для профессионального самоопределения учеников: консультации, тесты и другие. 55% родителей уверены, что в школах их детям не помогают определиться с будущей профессией, 20% затруднились с ответом», - говорится в результатах опроса.

Большинство опрошенных (64%) отметили, что в российских школах должны быть созданы специализированные классы, в которых ученикам предложат углубленное изучение необходимых дисциплин при сокращении часов на второстепенные предметы. При этом больше трети (36%) не согласны с таким подходом к среднему образованию.

Каждый пятый (21%) родитель уверен, что вопрос профориентации для детей становится актуальным к пятому классу, 18% респондентов сообщили, что помощь в выборе профессии нужно начинать оказывать с седьмого класса, 14% - с восьмого. Реже родители считают подходящим временем начать профориентацию детей начальную школу: о том, что профориентацию необходимо начинать с первого класса, заявили 9%, со второго - 2%, с третьего - 5%, с четвертого - 8%. Начало профориентации в шестом классе поддержали 9% опрошенных родителей, в девятом классе - 8%, в 10 классе - 4%, в 11 классе - 2%.

Опрос проводился в сентябре 2019 года во всех регионах России среди 1,3 тыс. родителей, у которых есть дети школьного возраста.

Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я всегда исхожу из того, что надо смотреть на корень слов. Слово «профессор» — это то же самое латинское слово, что и «профессия». Это то же, что и английское слово «prophet» — пророк. То есть, профессия — это пророческое свойство человека. 

Пророк — это тот, кто углубляется в суть вещей. Мы знаем, что в православном христианстве апостол Павел в своих посланиях призывает всех христиан становиться пророками, то есть пророчествовать, быть глубоко ведающим суть вещей. 

Поскольку мы свое школьное образование называем общим, так уж повелось, понятно, что это верхоглядство и общее представление. Проникновения в суть вещей здесь не происходит. Поэтому родители недовольны, что ребенок, взрослеющий подросток, будущий специалист, выходит из школы неглубоко знающим что-либо. Все его знания поверхностны. Само название определяет это свойство. Если ребенок будет во что-то одно углубляться, то здесь можно будет вспомнить слова Козьмы Пруткова — персонажа 19 века, от имени которого были написаны юмористические рассказы, — «профессионал подобен флюсу». То есть, если какой-то один предмет выберут для школьников в специализированном классе главным, то дети будут развиваться однобоко. Их общее состояние окажется к концу школы неблагоприятным, потому что эта однобокость будет в ущерб их общим представлениям и возможности дальше развиваться в соответствии со своим призванием. 

Тут еще нужно учесть слово «ориентация» — ориентир. Orient — это восток. Восток — это одно из имен Божиих. Когда общее школьное образование оторвано от своего востока, от главного ориентира, то есть оторвано от Церкви, от православных христианских корней, от традиций предков, то тогда главная профессия человека — это быть порядочным, быть хорошим, быть глубоко верующим, жить во Христе, по-христиански относиться к любой своей работе, какую бы Бог ни послал, какую бы он ни нашел себе работу. 

В Евангелии сказано, что рабы должны исполнять приказы своих господ. Не потому, что они хотят угодить своим господам, а потому что Бог так определил. Делайте по-божески свою работу, и тогда вас Бог наградит. Все мы на работе рабы — мы работаем, у нас обязанности, обязательства, все заняты. Занят — значит, не свободен. Когда дети будут работать — они будут не свободны. Главная их пророческая способность, которую надо соблюдать в школе, — это делать все по сути, делать глубоко, добросовестно и так, чтобы Бог благословил и сказал: «Ты по-доброму исполнил свою работу» и наградил. Тогда это будет настоящий профессионал в любом деле. 

Главный товар человека — это его трудолюбие — способность работать так, чтобы не было стыдно. Быть честным добросовестным человеком. Если школа это не воспитает, т.е. эту профессию — честного, добросовестного человека, тогда грош цена этой школе. Какие бы другие профессии она ни воспитывала: плотник, электронщик, программист, все равно, если человек недобросовестный, он и преступником станет, и обманщиком, и богохульником, и погубит себя. 

Преступники — это высокие профессионалы. Лучшие профессионалы, у которых нет совести, грабят счета в банках. Физики творят дела такие, что готовы мир разрушить. В химии — наркотики. Все это делают профессионалы. Киллеры — тоже профессионалы. Самая модная профессия, судя по нашему кинематографу и сериалам, — быть киллером, убийцей. Это какой-то сатанизм. 

Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям, которые доказывают школе, что они платят налоги и требуют, что им сделали такого ребенка, который бы всех убил, а сам остался жив. Подобное отношение означает рубить сук, на котором сидишь. Такой ребенок собственных родителей тоже уничтожит. Они это требуют от школы, чтобы так научили. Нельзя так делать. 

Надо возвращаться к тому, чтобы воспитывать в школе детей по-божески и делать их добросовестными людьми. А там уж они выберут себе по совести и профессию, и место нужное в жизни найдут, и будут нужны и государству, и родителям, и людям. А когда они будут добросовестно работать, их и мир оценит, и Бог благословит, и будут они благоденствовать на Земле. Это самое главное. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Василий Семенцов:
Можно ли воспитать дистанционно?
О переходе на дистанционное обучение и переносе ЕГЭ в связи с эпидемией коронавируса
28.03.2020
Совершенно бесплодный проект!
Министерство народного образования Узбекистана предлагает ввести единый школьный предмет «Воспитание»
18.12.2019
«Профессия — это пророческое свойство человека»
Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям
19.10.2019
Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке
Или почему 20% школьников при окончании 9-го класса не обладают необходимым уровнем подготовки
27.06.2019
Детей превратили в загнанных жеребят!
О том, почему депутат Виталий Милонов чрезвычайно прав в своем требовании сделать для школьников пятидневную учебную неделю
26.02.2019
Все статьи автора
"Русская школа"
«Божий Суд».
Урок для младших классов в школе при Алексеевском монастыре
13.08.2020
«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»
Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик
24.07.2020
Эстафета поколений:
О коронавирусной спецоперации направленной на людей 50+
23.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
О монархистах XXI века
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-08-13 22:35
В Белоруссии «цветная революция» по лекалам Шарпа
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-08-13 21:35
«Разрывать родную историю - беда и недоразумение»
Новый комментарий от Vladislav
2020-08-13 21:02
О вменяемом видеохостинге
Новый комментарий от Денис
2020-08-13 20:52
Жесткость во всех смыслах
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-08-13 20:45
Метаморфоза Явлинского
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-08-13 20:35
«Маска, инструмент дьявола, теперь доминирует повсюду»
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-08-13 20:28