Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас!

Позволительно ли использовать современные рекламные средства для проповеди молитвы?

Один из наших московских читателей обратил внимание, что в Москве на одном из крупнейших российских медиафасадов в Северном Измайлово появилась необычная реклама. Точнее и не реклама, поскольку изображение ничего не рекламирует, а самая настоящая молитва, призывание помощи «главного святого Руси» преподобного Сергия Радонежского, чью память нынче чтит Русская Православная Церковь: «Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас!». 

Необычная «реклама» заинтересовала нас. Тем более исполненная столь необычным образом. На сайте, рекламирующем услуги медиафасада, сообщается, что «медиафасад - органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей с возможностью трансляции медиаданных - текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания». Медиафасад в Северном Измайлово, как явствует из рекламы, - второй по размерам и качеству в России, он выполнен на японских диодах повышенной яркости. В сутки рекламу видят более двух миллионов человек.

Понятно, когда рекламируются товары или услуги, мы к этому привыкли. И понятна логика. Производитель тратит деньги на рекламу, чтобы увеличить продажу товаров или услуг. 

Но тут рекламируется ... молитва. Она даже и не рекламируется. Она просто изображается рядом с образом преподобного отца нашего Сергия. Кому пришла в голову идея сделать такую рекламу? Какую цель преследуют инициаторы этого проекта? Уместно ли рядом с рекламой товаров размещать молитву? Эти вопросы неизбежно приходят в голову православному человеку. 

Однако получить ответы на эти вопросы оказалось не так просто. В компании, которая разместила эту рекламу, нам отказались отвечать на наши вопросы, любезно сообщив, что они не разглашают имена заказчиков рекламной продукции. 

Несолоно хлебавши мы вдруг вспомнили, что подобного рода молитвенные обращения к русским святым появлялись некоторое время назад на рекламных щитах вдоль дорог Ленинградской и Тверской областей, а также на улицах некоторых городов.

Заказчиком такой православной рекламы выступал некий «Центр социальных инициатив». Нам доводилось писать об этом проекте, вот к примеру о баннерах с изображением преподобного Александра Свирского. Ещё раньше мы сообщали о размещённых вдоль трасс баннерах «Прости нас, Государь» и «Господи, спаси и сохрани». Кстати, в СМИ появлялось сообщение о продуктивности последней рекламы. УВД Тверской области сообщало, что после размещения вдоль дорог «молитвы водителя» «Господи, спаси и сохрани» сократилась смертность на дорогах области, особенно детская смертность.

Но вернёмся к нашему расследованию. Оказалось, что найти контакты «Центра социальных инициатив» тоже затруднительно. Нам этого сделать не удалось.

Однако мы выяснили, что к размещению баннеров вдоль дорог имел отношение давний друг «Русской народной линии», известный далеко за пределами Санкт-Петербурга и области священнослужитель - настоятель храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Захаров. К нему мы и отправились за ответами на наши вопросы. И оказалось, что не ошиблись.

Отец Александр, как выяснилось, осведомлён о молитве к преподобному Сергию Радонежскому на медиафасаде в Москве. Он не стал скрывать от нас, что заказчиками этой странной рекламы являются православные предприниматели, его духовные чада. О своём замысле они поставили его в известность. Имена этих людей отец Александр отказался нам сообщить, поскольку эти благочестивые православные христиане делают это не ради собственного пиара и стремятся следовать заповеди Спасителя: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 3-4).

Что же касается уместности подобного рода рекламы, то отец Александр является решительным сторонником того, чтобы напоминать нашему «крещёному, но всё ещё не просвещённому народу» о том, что Бог правит миром, что Его святые - ходатаи за нас перед Богом, а потому нужно как можно чаще к ним обращаться в молитве. Пусть и таким образом. «Может быть, кто-то, увидев эту необычную рекламу, осенит себя крестным знамением, попросит преподобного Сергия о помощи, воздохнёт о себе и своих ближних. И уже это будет хорошо», - считает батюшка. 

Отец Александр обратил внимание на то, «в каком страшном состоянии находится нынче наша историческая память, без которой мы так и останемся населением, а то и электоратом, но не народом, - тем народом, который сломал хребет всем претендентам на мировое господство, построил великое государство, создал потрясающую культуру, породил корифеев духа и мысли». «Если, увидев слова этой молитвы на рекламном щите, человек даже и не помолится, а хотя бы заинтересуется "а кто такой этот Сергий Радонежский", - это станет маленьким шажком в работе духа. Может быть, он прочитает хотя бы в интернете о Преподобном Сергие, узнает о благословении им Куликовской битвы, о его значении в нашей истории. А отсюда уже у такого человека откроется возможность приобщения к Церкви», - выразил надежду протоиерей Александр.

Священнослужитель не видит ничего зазорного в том, что в целях «православной пропаганды» используются современные рекламные инструменты. «Главное - то содержание, которое заложено в рекламе», - убеждён батюшка.

Редакция Русской народной линии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Редакция РНЛ:
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Когда, наконец, восстановят комментарии и рейтинги на РНЛ?
Работа над совершенствованием нового портала «Русской народной линии» продолжается
15.10.2019
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи автора