Трудник и проповедник Евангельского русского Слова

Выдающийся русский писатель Владимир Крупин посетил удмуртскую землю

В Глазовской и Игринской епархии, на самом севере Удмуртии, прошла очередная выставка-ярмарка. Наверное, главным содержанием последних её дней стали встречи с Владимиром Николаевичем Крупиным, организованные по благословению Епископа Глазовского и Игринского Виктора (Сергеева). В дополнительных рекомендациях писатель В.Н.Крупин не нуждается, серьезные читатели хорошо знакомы с его творчеством даже в нашей глубинке. Это подтвердили многочисленные встречи в самых разных аудиториях епархии.

Глазовская епархия граничит с Вятской и когда-то была её составной частью. С этой земли начиналось просвещение местных язычников святым Православием, что ввело наш маленький народ в круг мировой христианской цивилизации. Лауреат Государственной премии России профессор-этнограф Владимир Емельянович Владыкин так написал об этом:

Мой маленький народ

Скрывался вглубь лесов,

Скрывался вглубь души,

И чуть не заблудился.

Благодаря Православию наш народ и сохранился и передает свои лучшие традиции и обычаи из поколения в поколение. Ученые этнографы наблюдают в Удмуртии настоящее этнографическое чудо: до наших дней они могут выделить у нас 74 воршудных рода. Конечно, поверхностному взгляду все кажутся одинаковыми, но это только поверхностному. Из Центра с 90-х годов финансировали сепаратизм, включая переход на латиницу, но из этого получилось, прежде всего, возрождение национальной культуры, а сепаратисты сохранились в виде экзотических маргиналов.

Еще древним пророком Давидом сказано: «Открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118). Владимир Николаевич смотрит вокруг именно евангельскими любящими очами, потому и открыто ему не видимое другими. Писатель Валентин Распутин так отозвался о нем: «Не знаю никого из авторов второй половины ХХ столетия, кто бы так мастерски обращался с фактом, с тем, что происходит ежедневно, превращая его с помощью ему одному доступных средств в совершенные формы. Одно из двух: или с писателем Крупиным постоянно что-то происходит интересное, едва не на каждом шагу встречаются ему личности-самородки, или писатель Крупин настолько интересен сам, что способен преобразить в откровение любое рядовое событие. Важней чистого воображения для него - преображение материала, его пересказ на свой, ни с чем не сравнимый лад».

Вручая В.Н.Крупину Первую Патриаршую литературную премию, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом: «"Поэт в России - больше, чем поэт", - эта поэтическая строка стала крылатой фразой. Русская литература и дальше должна возгревать тот пророческий дар, которым с избытком обладали её лучшие представители. Верю, что в ХХ‌Ι веке произойдет, наконец, возвращение нашей литературы к подлинным духовно-нравственным истокам русской культуры, берущей начало в апостольских трудах Кирилла и Мефодия. Мы надеемся и мы молимся, чтобы было так. Но это возвращение станет возможным только в том случае, если общество осознает, что и Церковь, и литература призваны делать одно общее дело - свидетельствовать миру о вечном, возвышать ум и душу человека, приобщать к мудрости и опыту предшествующих поколений...».

В этом году В.Н.Крупину исполнилось 78 лет. Детство его пришлось на трудные, но счастливые военные и послевоенные годы. С войны возвращались воины-победители, страна возрождала разрушенные города и сёла, разворачивала грандиозные стройки. В народе царил дух единства,  дружба и взаимопомощь. Дети военного времени без нравоучений привыкали помогать старшим во всем. Уже в пятилетнем возрасте пололи грядки, пасли гусей, помогали на покосе. В школьные годы Володя Крупин каждое лето работал в колхозе. Тогда же он начал писать стихи, а в 16 лет стал сотрудником районной газеты. Между прочим, первым городом  в его жизни стал Ижевск. Сюда в качестве поощрения привезли на экскурсию отличников. В Киров везти оказалось очень далеко, дороги были в то время труднопреодолимыми. А до Ижевска ходил поезд.

После школы служил в армии, тогда все парни служили, а комиссованных девушки не считали полноценными женихами. Окончив Московский областной пединститут, работал в школе. Потом стал писать книги. И как-то сразу оказался в числе ведущих писателей страны.

Владимир Николаевич не только пишет. С самого начала он проповедует и преподает Русское Слово, которое произросло на Слове Божием. Когда-то вятский схиигумен Феодот (Ившин) по благословению правящего архиерея проповедовал Евангелие на севере современной Удмуртии. Он, при всех опасностях для жизни (в селе Глазовском его едва не убили), основал 9 «черко-гуртов» - сёл. Сегодня писатель Владимир Крупин несет в эти края Великое Русское Слово, вдохновленное святым Евангелием. И отрадно, что его внимательно слушали молодые. А главы районных администраций присутствовали на всех его встречах. Глава города Глазова Сергей Николаевич Коновалов оказался земляком писателя, знавшим его с детских лет.

В.Н.Крупин родом из вятского села Кильмезь. В древности так назывался один из удмуртских племенных союзов, в Удмуртии тоже есть поселок Кильмезь. В этих селениях, как и повсюду, в дружбе и согласии живут русские, удмурты, татары, марийцы. И даже когда вдруг разогретые татарские парни начинают вызывающе возглашать: «Аллах акбар!», им миролюбиво отвечают: «Воистину, акбар, а Христос Воскрес!»

Вятскую и удмуртскую землю издавна соединяют реки Чепца, Вятка и старинный Сибирский тракт. Но крепче всего роднит нас Евангельское Русское Слово, трудником и проповедником которого на всю свою большую жизнь стал Владимир Николаевич Крупин.

Владимир Вениаминович Шкляев, член Союза писателей России, город Ижевск

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Шкляев:
Свинья под дубом
Таким, как Ургант, следует всегда помнить, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь
21.01.2020
«Правда, сказанная злобно, лжи отъявленной подобна»
Размышления по поводу проповеди отца Сергия (Романова)
28.12.2019
«Малая» неправда Президента
Как бы мы ни относились лично к безбожнику Ленину, но до ленинских границ нам ещё расти и расти
23.12.2019
«Беда, коль пироги начнёт печь сапожник»
О составителях «житий» новомучеников
09.11.2019
Трудник и проповедник Евангельского русского Слова
Выдающийся русский писатель Владимир Крупин посетил удмуртскую землю
09.09.2019
Все статьи автора