Союз веры и науки на Западной Руси

На конференции «Молодежь и нравственность» обсудили униатский и католический натиск на Православие в Белоруссии

Необходимость союза веры и науки – основной тезис молодежной научно-практической конференции «Молодежь и нравственность», организованной Объединением православных ученых по благословению правящего архиерея Полоцкой и Глубокской епархии, архиепископа Феодосия, состоявшейся 3-4 июня 2019 года в Полоцком государственном университете.

В конференции приняли участие также представители Союза православных граждан, ассоциации православных экспертов, гражданской инициативы «Союз», Союза православных женщин Белоруссии и других православных общественных организаций.

Он актуален сегодня как никогда, и особенно в Белоруссии, где научное сообщество, особенно гуманитарное, подвергается жесточайшему тотальному прессингу представителей лженауки. Речь идет о фальсификации истории Белоруссии: о том, что белорусы – не русские, а их жертва, как и Русской Православной Церкви; что национальная религия белорусов – униатство, а национальные герои – униатские экстремисты (Калиновский, Костюшко и др.), которые не только призывали вешать православных священников и даже детей, но и делали это…

К сожалению, эта тенденция проникла и в Белорусский Экзархат, и Гродненская епархия в значительной степени находится под влиянием ее пропагандистов.

А когда их оппоненты приводят убедительные факты, те отвечают по принципу «тем хуже для фактов». И обвиняют Россию не только в «аннексии» Крыма, но и Речи Посполитой… При этом, отрывая Белоруссию от России и Православия, они считают себя «патриотами Беларуси» …

Их план очевиден – превратить Гродненскую область с большим процентом католического населения в Пьемонт «змагарства» - аналог Галиции на Украине. Поэтому они принялись создавать «пятую колонну» именно в Гродненской епархии... Однако сдаваться не стоит. Гродно – не Львов – это пока еще русскоязычный город. Стоящие в православной вере священники там хотя и сняты с ключевых приходов, но не сломлены. Патриоты Западной Руси – наследники П.А.Столыпина, который будучи гродненским губернатором, много сделал для развития Православия и русского самосознания края, пока еще занимают серьезные позиции на Гродненщине…

В ситуации борьбы за умы и сердца людей не только на Белой, но и на всей Руси, как хлеб, как воздух, нужны православные интеллектуалы, подлинно национальные интеллигенты, которые смогут продолжить славные традиции настоящих белорусских патриотов, таких, как митрополит Иосиф (Семашко) и его ученики: Михаил Коялович, Платон Жукович, Иларион Чистович и др.

Принявший активное участие в конференции глава отдела по связям с РПЦ и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ Кирилл Фролов заявил, что «именно сам факт того, что митрополит Иосиф (Семашко) вернул Православию 1,5 млн. белорусов уже является чудом. На момент его назначения на митрополичью кафедру шла стремительная католизация Белой Руси. Накануне раздела Речи Посполитой был арестован последний православный архиерей на Белой Руси. Иезуитсткие коллегиумы, в том числе Полоцкий, работали очень эффективно.

После раздела Речи Посполитой польско-католическое «иго» не только не прекратилось, но и продолжилось. Петербургская аристократия, видевшая в польской аристократии братьев и союзников по повороту России на Запад. Министром иностранных дел Российской Империи стал польский граф Адам Чарторыйский, он же осуществлял и значительное влияние на сферу образования. Так вместо возврата в Православие угнетаемого Унией населения Малой и Белой Руси на российские бюджетные деньги были созданы сотни поветовых школ, Уманский лицей и Харьковский коллегиум, откуда пошли первые «украинцы». Один из них – Тадеуш Чацкий – пропагандировал теорию о том, что москали – недочеловеки, смешавшиеся с угрофинами, которые украли у украинцев и белорусов имя Россия, в силу чего те вынуждены были от него отказаться…

С воцарением Николая I ситуация несколько изменилась, но говорить о том, что у Петербурга появилась ярко выраженная православная воля, не приходится. Это проявилось и в отношении Западной Руси, где продолжилось распространение унии, и митрополиту Иосифу (Семашко) долго пришлось убеждать Санкт-Петербург, чья элита, находясь в плену «европейской цивилизации», не желала помогать населению Белоруссии и Малороссии освободиться от католическо-униатского гнета. Тем не менее, виленскому владыке удалось преодолеть сопротивление этой «пятой колонны» и остановить распространение Унии и вернуть в Православие 1,5 миллионов русских Западной Руси. И если это не чудо, что же тогда – чудо?

Петербург реально «проснулся» только после польского восстания 1863 года, когда усилиями виленского губернатора М.Н.Муравьева-Виленского была оказана действенная поддержка освобождения русских Западной Руси от униатско-католического гнета. Однако настоящая Русская Весна, когда официальный Петербург повернулся лицом к русским Юго-Западной Руси, и ее ревнители получили государственную поддержку, началась с правления Александра III, который на государственном уровне поддержал дело, начатое митрополитом Иосифом…»

Поэтому, считает Кирилл Фролов, говорить о том, что в служении митрополита Иосифа (Семашко) отсутствовало чудо – это не просто ложно, но и безбожно!!! Разве не прав был выдающийся богослов ХХ века прот. Иоанн Мейендорф, который отмечал, что равноапостольный император Константин был канонизован именно за то, что дал Церкви возможным привести в Православие 1,5 миллиона ромеев? Ведь никому не приходит в голову оспаривать святость равноапостольного императора Константина! Так те уже давно не боятся распространять свое влияние на каноническую территорию Православных Церквей, в том числе и через поддержку униатов. В ответ на «добровольное самосдерживание» православных католическая сторона развивает «натиск на Восток». Так, на днях папа Римский, прибыв в Румынию, заявил о своей поддержке униатов. Незадолго до этого он повысил статус униатов в Средней Азии. А 3 июля готовится его встреча с главой УГКЦ  Святославом Шевчуком – скорее всего для обсуждения дальнейшей деталей экспансии в Малороссию и Белоруссию, в первую очередь – создания униатского патриархата (что доказывает аксиому о том, что любая, «каноническая» или нет, автокефалия на Малой и Белой Руси является необратимым шагом к унии) и переподчинения карпаторусских униатов, не утративших русофильских корней, «бандеровскому» Львову.

Поэтому отрадно, что в выступлениях на конференции, особенно представителей гражданской инициативы «Союз», было озвучено предложение об обращении к Священноначалию о рассмотрении вопроса о канонизации митрополита Иосифа (Семашко) как «святого равноапостольного», так же как и других, воистину равноапостольных воссоединителей униатов с Православием – митрополита Киевского Самуила (Миславского), вернувшего в Православие 1,4 миллиона волынских и подольских униатов, и владыки Полоцкого Маркелла (Поппеля), вернувшего в Православие холмских униатов, а затем основавшего в Полоцкой епархии более 70 православных школ и витебское Свято-Владимирское братство. Прославление этих поборников Православия, особенно в условиях католической и униатской экспансии, только укрепит позиции Церкви…

Геннадий Еднанский, публицист
 
 
 
 
 
 
 
 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Геннадий Еднанский:
Союз веры и науки на Западной Руси
На конференции «Молодежь и нравственность» обсудили униатский и католический натиск на Православие в Белоруссии
07.06.2019
Все статьи автора
"Белорусский национализм"
Все статьи темы