Румынский Патриарх Даниил и папа Римский Франциск приняли участие в экуменическом молебне
В пятницу, 31 мая, в рамках визита в Румынию папа Римский Франциск встретился с православными иерархами во главе с Румынским Патриархом Даниилом, сообщают «Новости Ватикана».
«Папа и Патриарх возглавили в новом кафедральном соборе Румынской Православной Церкви особый молебен, во время которого сначала католики, а затем православные вознесли молитву "Отче наш" - соответственно, на латинском и на румынском языке», - отмечается в сообщении католического ресурса.
Далее Франциск встретился в резиденции Румынского Патриархата в Бухаресте с Патриархом Даниилом и членами Священного Синода.
«Нужно идти вместе, не вспоминая о былых предрассудках, анафемах и недобрых временах, - призвал Франциск, - которые запирают нас "в порочном кругу и ведут к бесплодным отношениям"; следует помнить о здоровых и крепких корнях первых веков, когда Евангелие возвещалось с парресией, в духе пророчества многим народам и культурам и подкреплялось мученичеством и свидетельством. Память о совместном пути побуждает нас двигаться в будущее, осознавая нынешние различия, внимательно слушая Господа, подобно ученикам на дороге в Эммаус».
Понтифик привел пример многих румынских православных общин, которые «прекрасно сотрудничают с католическими епархиями Западной Европы»: «Во многих случаях сложились братские отношения взаимного доверия и дружбы, питаемые конкретными жестами приёма, поддержки и солидарности. Благодаря этому взаимному знакомству многие румынские католики и православные обнаружили, что они не чужаки, а братья и друзья».
В конце обращения к православным иерархам Румынии папа Римский сказал: «Да обновляет нас Святой Дух, Которому не по сердцу единообразие, Который любит создавать единство в самом прекрасном и гармоничном многообразии».
В ходе встречи 2 июня с представителями цыганского сообщества в городе Блаже понтифик попросил прощения у румынских цыган за дискриминацию, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Agerpres. «У меня все же тяжесть на сердце, - сказал понтифик в последний день своего государственного, пастырского и экуменического визита в Румынию. - Это тяжесть дискриминации, сегрегации и дурного обращения, которым подверглось ваше сообщество. История говорит нам, что ни христиане, ни даже католики не были чужды этому столь большому злу. За это я хотел бы попросить прощения».
«Я прошу прощения у вас от имени церкви и Бога за моменты, когда на протяжении истории мы подвергали вас дискриминации, плохо с вами обращались или ошибочно смотрели на вас взглядом Каина, а не Авеля, и не сумели признать, оценить и защитить вас с вашими особенностями», - добавил он.
О значении визита папы Римского Франциска в Румынию размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Оценку действу Румынского Патриарха даю не я, а 45 канон святых апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен». Ничего личного, а только святые каноны. Таким образом, Патриарх всея Румынии поставил себя за скобки Вселенского Православия. Без всяких обид.
С чем связан поступок Патриарха Даниила? Отнюдь не с тем, что в Болгарии 1% католиков, а в Румынии - 5%. Он связан с конъюнктурой, с известным выбором части румынской верхушки, смеющей именовать себя элитой. Этот выбор был обозначен еще в середине 19 века, когда румынская элита, забыв о всех благодеяниях Российской Империи, резко развернулась в сторону Запада и устроила настоящую истерику по поводу алфавита: заменила традиционный церковнославянский алфавит на латиницу и стала разворачиваться в сторону Запада. А в дальнейшем в Румынии возобладали, как известно, русофобские силы. Во Второй мировой войне Румыния воевала на стороне Германии, злодействовала в Новороссии, в частности, в Одессе. Румынские войска уничтожили более двухсот тысяч мирных граждан. Румынских солдат на подобные злодеяния благословляли полковые румынские священники.
Правда, Румыния вовремя выпрыгнула из войны, как говорится, спрыгнула перед самым крушением и вовремя вошла в Восточный блок. В конце 80-х годов шла битва за Румынию, которая православным миром была проиграна - к власти в Православной Церкви Румынии пришли прозападные элементы. В настоящее время румынский народ можно только пожалеть - там прекрасное и глубоко православное монашество, наследники таких великих старцев, как архимандрит Клеопа (Илие). И совершенно развращенная проэкуменическая и прокатолическая иерархия, которая училась на Западе и впитала в себя западные взгляды - она чужда своему народу и Православию. Именуясь православной, она чужда Православию и ни за что не отвечает, а занимается духовным бизнесом. Чем это кончится? Бог весть. Не исключено, что серьезным расколом в самой Румынской Православной Церкви. В конце концов, монашество и паства устанут от подобного безответственного поведения своей иерархии и восстанут против нее.
Что же касается изречения папы Франциска о Святом Духе, то я не понимаю, какое отношение он имеет к Святому Духу? Еще святитель Григорий Палама говорил о католиках: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
Тем более, не понятно, какое отношение к Святому Духу имеет Франциск, поправший всё святое, что есть в Христианстве?! Он готов существовать в рамках гиперэкуменизма, содомократии, готов каяться перед геями и лесбиянками и за несуществующие исторические преступления Христианства. Он не достоин звания епископа и является духовным спекулянтом. С таким человеком молился Румынский Патриарх и румынские иерархи, тем самым навеки себя опозорив!
Можно глубоко пожалеть Румынию и румынский народ, потому что подобные вещи зря не проходят - Господь поругаем не бывает. И каждому Он воздает по делам его.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
18. Ответ на 16., Даневский Саша:
А вот еще вопрос. в некоторых храмах на большие праздники в алтаре обязательно торчит кто-нибудь инославный. Значит, весь народ, стоящий там, введен в грех? И можно ли причащаться?
Сильный вопрос... В алтаре не видел, но в храме во время совершения литургии еретиков видел. Можно ли причащаться? Думаю, можно если еретикам не предоставлена возможность сослужить. Но это мое только мнение.17. Ответ на 15., Даневский Саша:
«Мы, православные, почему-то не любим католиков (как людей, очевидно).» Почему? Я, например, хорошо к ним отношусь как к людям. В религиозном отношении нет общения.
16. Re: Навеки опозоренные…
А вот еще вопрос. в некоторых храмах на большие праздники в алтаре обязательно торчит кто-нибудь инославный. Значит, весь народ, стоящий там, введен в грех? И можно ли причащаться?
15. Ответ на 14., М.Яблоков:
Какое предубеждение? Ересь - это предубеждение?
Смысл текста ясен. Мы, православные, почему-то не любим католиков (как людей, очевидно). Почему-то. А иных препятствий для сближения нет. Видимо, для преодоления этого предубеждения всех священников заставляют гладко бриться. Чтоб привыкли, не боялись и не различали.14. Ответ на 13., Даневский Саша:
Какое предубеждение? Ересь - это предубеждение?
13. Ответ на 11., М.Яблоков:
«А если родственники католики? На праздничных обедах трапезничаем вместе. Не молиться или не есть?»И что? В религиозном отношении с ними общаться нельзя, они - еретики. Во всем остальном - пожалуйста, хоть водку бухайте ) А молиться с еретиками канонически запрещено.
Так и написано на сайте патриархии В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков,"http://www.patriarch...db/text/5287347.html12. Ответ на 7., М.Яблоков:
У нас с еретиками разные боги, поэтому даже «Отче наш» читать с ними нельзя пред едой.
Точно!! была знакомая католичка. Так мне всегда было неловко вместе с ней трапезничать. Приходилось перед едой отказываться от молитвы11. Ответ на 9., Даневский Саша:
«А если родственники католики? На праздничных обедах трапезничаем вместе. Не молиться или не есть?» И что? В религиозном отношении с ними общаться нельзя, они - еретики. Во всем остальном - пожалуйста, хоть водку бухайте ) А молиться с еретиками канонически запрещено.
10. Ответ на 9., Даневский Саша:
Да, это предательство веры.К сожалению, это было уже часто, начиная с 20 века среди православных иерархов. Они говорят так: апостольское правило имело ввиду евхаристическую молитву, вот кто на это решится-тому точно -анафема, тот точно -еретик. А молебен - это мелочи. Это как Отче наш спеть перед едой со всеми, может даже и не православными. И это объяснение как-то сходит, и другие иерархи закрывают на это глаза.В правиле говорится именно о молитве. И не оговаривается о такой именно молитве. У нас с еретиками разные боги, поэтому даже «Отче наш» читать с ними нельзя пред едой. А если родственники католики? На праздничных обедах трапезничаем вместе. Не молиться или не есть?
Каяться и каяться,отречься от родственников-католиков если они не придут в Православие,и идти за Христом. Или Евангелие не читал,а,"данишевский"?9. Ответ на 7., М.Яблоков:
Да, это предательство веры.К сожалению, это было уже часто, начиная с 20 века среди православных иерархов. Они говорят так: апостольское правило имело ввиду евхаристическую молитву, вот кто на это решится-тому точно -анафема, тот точно -еретик. А молебен - это мелочи. Это как Отче наш спеть перед едой со всеми, может даже и не православными. И это объяснение как-то сходит, и другие иерархи закрывают на это глаза.В правиле говорится именно о молитве. И не оговаривается о такой именно молитве. У нас с еретиками разные боги, поэтому даже «Отче наш» читать с ними нельзя пред едой.
А если родственники католики? На праздничных обедах трапезничаем вместе. Не молиться или не есть?