Создаётся каста «неприкасаемых»

Правовед Андрей Антонов об антиконституционности концепции закона «О культуре»

Вчера в Санкт-Петербурге прошел круглый стол, посвященный обсуждению концепции закона «О культуре». Мероприятие организовано Петровской академией наук и искусств (ПАНИ).

В дискуссии приняли участие: Алексей Васильевич Воронцов, президент ПАНИ, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга I-V созывов, руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», экс-вице-губернатор Ленинградской области, доктор философских наук, профессор; Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, и.о. директора Российского института истории искусств (Санкт-Петербург), член Союза писателей и Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, автор отзыва на доработанную концепцию закона «О культуре»; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции СПб», член Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии; Борис Александрович Орлов, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке; Андрей Витальевич Антонов, адвокат, вице-президент ПАНИ, член Союза писателей России; Анатолий Дмитриевич Степанов, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии»; Александр Федорович Полозов, Заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор; Борис Михайлович Сергеев, член Союза художников России, председатель отделения изобразительных искусств ПАНИ.

На «Русской народной линии» будет опубликован подробный отчет о мероприятии.

Сегодня предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» выступление модератора состоявшегося круглого стола, члена Союза писателей России, вице-президента ПАНИ адвоката Андрея Антонова.
Концепция закона весьма противоречива. С одной стороны, она констатирует: «По отношению к культуре у государства есть обязанность: создавать благоприятные для культурного развития политические, законодательные и экономические условия. Исходя из этого, закон устанавливает, что органы государственной власти и местного самоуправления, реализующие государственную культурную политику и осуществляющие государственную поддержку культуры, субъектами культурной деятельности не являются». Определяет круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта: «Действие проекта федерального закона распространяется на широкую группу лиц (физических и юридических), непосредственно осуществляющих культурную деятельность».

Ещё из текста Концепции: «органы власти и управления не имеют права вмешиваться в творческую деятельность, либо в содержание профессиональной культурной деятельности ни в форме указаний, приказов и требований, ни в форме увязки объемов государственной поддержки с содержанием творческой либо профессиональной культурной деятельности, ни в форме принятия кадровых решений в связи с содержанием творческой либо профессиональной культурной деятельности».

А разве обязанность создавать благоприятные условия для культурного развития не является осуществлением культурной деятельности? Если у тебя есть обязанность по отношению к какому-либо процессу, ты его осуществляешь, то, естественно, ты являешься и участником, субъектом данного процесса. 

В Концепции указывается: «Закон устанавливает направления гарантированной государственной поддержки…», «Полноценное культурное развитие страны возможно только при всестороннем взаимодействии общества и государства». И в то же время госорганы не субъект культурной деятельности. Нонсенс.

В представленном тексте Концепция ставит под сомнение существование такого органа государственной власти, как Министерство культуры и его подразделений в Субъектах Федерации. Ведь органы госвласти не могут являться, по мнению составителей данного документа, участниками культурной деятельности. А задача Министерства — не только создание условий, но и участие в различных культурных проектах, регулирование культурной деятельности.

В тоже время в Концепции указывается, что «…культура отнесена Конституцией РФ к предметам совместного ведения РФ и Субъектов РФ». Данное положение закреплено в п.  «е» ч. 1 ст. 72 Конституции. Как же тогда органы госвласти РФ и Субъектов РФ не могут являться, согласно новой Концепции, субъектами культурной деятельности и не могут вмешиваться в содержание профессиональной культурной деятельности? Это противоречит Конституции страны. 

Весьма сомнителен и следующий тезис: «…государственный заказ на создание произведений искусства не может содержать ограничения, связанные с политическими взглядами авторов, интерпретацией ими исторических или современных событий». Но если политические взгляды авторов, реализованные в предлагаемых произведениях искусства, противоречат действующему законодательству, являются, к примеру, экстремистскими или нарушающими права верующих, почему они должны приниматься организаторами госзаказа к рассмотрению, почему на их реализацию должны выделяться денежные средства?

И что значит тезис об «интерпретации ими исторических или современных событий»? А если эти «интерпретации» противоречат исторической правде, они что также могут получить поддержку государства? В перечисленных случаях государственные органы, которые призваны соблюдать и контролировать действующее законодательство, становятся соучастниками нарушения этого самого действующего законодательства.

Концепция предлагает: «В законе предполагается выделить в отдельной вид (подвид) культурной деятельности так называемое "современное" или "актуальное" искусство, к которому разделение на жанры в полном смысле не применимо». Возникает вопрос: что это за искусство, к которому не применимо разделение на жанры? Является ли это  искусством вообще? Ведь все мы знаем виды искусства. К примеру, кино, живопись, скульптура, литература. А тут «не мышонок, не лягушка, а неведомый зверюшка».
   
Весьма одиозным можно назвать следующее требование Концепции: «Содержание литературных и музыкальных произведений, театральных постановок, произведений визуального искусства, экспозиций и выставок в музеях произведений киноискусства, демонстрируемых в киноклубах и синематеках, не подлежит квалификации как "публичные действия", предусмотренные частью 1 статьи 148 УК РФ». Ч. 1 ст. 148 УК РФ предусматривает ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих. 

Это за гранью дозволенного, тогда создаётся каста «неприкасаемых».  А ведь ч. 1 ст. 19 Конституции гласит, что все равны перед законом и судом. Это лишний раз говорит об антиконституционности предлагаемого законопроекта. 

Складывается впечатление, что данный законопроект призван узаконить безответственность некоторых далёких от народа лиц, глумящихся порой над нашей нравственностью, историей и называющих себя представителями искусства. Призван создать условия для безотчётного финансирования их разрушительной для народа и страны деятельности. Также вызывает удивление и неприятие тот факт, что подобные документы создаются в органах государственной власти и утверждаются Администрацией Президента РФ.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. Re: Создаётся каста «неприкасаемых»

Действительно, слова "неприкосновенные" и "неприкасаемые" - это, как правило, вовсе не синонимы в русском языке. Неподвластные, неподсудные - это как раз "неприкосновенные". А "неприкасаемые" - это понятие из описаний индийского общества; это каста, к представителям которой брезгуют прикасаться в силу тамошних предрассудков.

8. Ответ на 3., Даневский Саша:

Так неприкасаемые или неприкосновенные? Тоже мне, борцы за русский язык.Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн.

Слышим звон, да не знаем откуда он? Причем тут варны? Слово "неприкасаемые" в русском языке часто употребляется как синоним "неприкосновенности", в смысле "неподсудности". Есть голливудский фильм "Неприкасаемые", про борцов с мафией. Так вот, там эпитет "неприкасаемые" употребляется ровно в том же значении, что и в статье.

Полтораки / 01.06.2019

7. Ответ на 6., чистякова:

Так неприкасаемые или неприкосновенные? Тоже мне, борцы за русский язык.Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов[2].Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространённые категории неприкасаемых — чамары (кожевники), дхоби (прачки). Известно, что журналистка из Великобритании Рамита Наваи снимала документальный фильм о неприкасаемых, и была поражена до глубины души. Малыши, играющие трупом собаки, дети, жарящие и поедающие крыс, женщина, вручную чистящая общественный туалет – все это привычно для далитов и дико для цивилизации.шудры, короче говоря. Грязные.

Нет, шудры - это четвертая варна. А неприкасаемые вне варн. И не прикасаются к ним не по той причине,о которой говорит автор, а из боязни осквернения, а также заразы.

6. Ответ на 3., Даневский Саша:

Так неприкасаемые или неприкосновенные? Тоже мне, борцы за русский язык.Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов[2].Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространённые категории неприкасаемых — чамары (кожевники), дхоби (прачки). Известно, что журналистка из Великобритании Рамита Наваи снимала документальный фильм о неприкасаемых, и была поражена до глубины души. Малыши, играющие трупом собаки, дети, жарящие и поедающие крыс, женщина, вручную чистящая общественный туалет – все это привычно для далитов и дико для цивилизации.

шудры, короче говоря. Грязные.

чистякова / 31.05.2019

5. Re: Создаётся каста «неприкасаемых»

сдается мне, что такие законопроекты рождаются в недрах Общественного совета в Комитете по культуре Государственной Думы РФ, где заседают каким то лядом всякике Макаревичи, неизвестно как там оказавшиеся

4. Ответ на 2., NNXX:

Им не место во власти, из которой их надо гнать в шею, да поскорееДействительно, люди, создающие проекты законов, противоречащие Коституции, не должны находится во властных структурах. И хорошо бы добиться, чтобы создатели этой "концепции" стали известны народу. Народ знал бы тогда, с кого спрашивать...

И как он,народ,будет спрашивать?

электрик / 31.05.2019

3. Re: Создаётся каста «неприкасаемых»

Так неприкасаемые или неприкосновенные? Тоже мне, борцы за русский язык. Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов[2]. Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространённые категории неприкасаемых — чамары (кожевники), дхоби (прачки). Известно, что журналистка из Великобритании Рамита Наваи снимала документальный фильм о неприкасаемых, и была поражена до глубины души. Малыши, играющие трупом собаки, дети, жарящие и поедающие крыс, женщина, вручную чистящая общественный туалет – все это привычно для далитов и дико для цивилизации.

2. Ответ на 1., Николаев.:

Им не место во власти, из которой их надо гнать в шею, да поскорее

Действительно, люди, создающие проекты законов, противоречащие Коституции, не должны находится во властных структурах. И хорошо бы добиться, чтобы создатели этой "концепции" стали известны народу. Народ знал бы тогда, с кого спрашивать...

NNXX / 31.05.2019

1. Re: Создаётся каста «неприкасаемых»

"...вызывает удивление и неприятие тот факт, что подобные документы создаются в органах государственной власти и утверждаются Администрацией Президента РФ..." У меня, приведённые здесь тезисы Концепции вызывают не удивление, но остро протестное чувство Мне представляется, что составителями Концепции являются люди, ставящимия себя вне закона, вне законов искусства и особенностей его восприятия. Но это же элементарная безграмотность троечников, лихим временем занесённых в госвласть и пользующихся этой властью в угоду собственной безграмотности и лихоимства. Им не место во власти, из которой их надо гнать в шею, да поскорее, пока они не набедокурили и не насвинячили...

Николаев. / 30.05.2019
Андрей Антонов:
Не женский взгляд Оксаны Пушкиной
Кампания «о жестокости мужчин» имеет своей целью подавление навыков защитника Отечества
03.01.2020
«В нём ярко выражалось чувство национального самосознания»
К 290-летию со дня рождения Александра Васильевича Суворова
26.11.2019
Белоруссия: год 2019-й
Рассказ о пресс-туре российских журналистов
15.10.2019
Донбасс живет и надеется на Россию
Петербургские деятели культуры посетили ДНР и ЛНР, приняли участие в праздновании 150-летия Донецка
03.09.2019
«Большая моральная поддержка защитникам Донбасса»
Андрей Антонов о презентации сборника стихов «Донбасс-Петербург»
21.06.2019
Все статьи автора
"Обсуждаем закон «О культуре»"
Артисты судятся с худруком МХАТа
Чем не угодил Эдуард Бояков
17.01.2020
Невидимая война за души наших детей
Эксперты в студии радио «Радонеж» призвали относиться к культуре, как к стратегически важной сфере, связанной с национальной безопасностью
17.01.2020
Убить Ланцелота
О новом спектакле МХАТа им.Горького
15.01.2020
Придать традиционному воспитанию мальчиков и девочек статус объекта национальной безопасности
Представители общественности и эксперты призывают защитить право детей на традиционные ценности и здоровую семью
14.01.2020
Защитить детей от безнравственной информации
Члены Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав ребёнка вошли в состав Экспертного совета по развитию детского позитивного контента
04.01.2020
Все статьи темы