«Наше образование есть формирование нравственного стержня личности»

Министр просвещения России Ольга Васильева о воспитании и о роли учителя в воспитательном процессе

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева стала автором колонки на сайте ria.ru в рамках проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» – «Правительство онлайн», сообщает сайт Министерства просвещения России.

«Отличительная черта отечественной системы образования — непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, у нас свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент», - отмечает О.Васильева.

По ее словам, еще одна особенность — качественное образование для каждого ребенка. «За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, все больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где мы понимаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего поселка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы», - добавила она.

«Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов», - пишет министр просвещения.

«Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования — то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет — все это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель», - подчеркнула Васильева.

В особенности, по ее словам, это заметно при проведении профориентационных уроков. «На площадках недавно запущенного проекта "Билет в будущее" я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии», - пишет министр.

«Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий, восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации — недопустимо. Подобными поступками создается никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах. Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?» - задается вопросом Васильева.

«Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Все в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети. Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект "Учитель будущего", направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны. Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству», - продолжила она.

«С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом. Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия "справедливость", "доброта", "любовь", "уважение к старшим", "забота о старших". Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу», - заключила Ольга Васильева.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Re: «Наше образование есть формирование нравственного стержня личности»

уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент», - отмечает О.Васильева.

Количество детей в группах на одного воспитателя действительно не имеет аналогов. 35-37 детей в группе (причем не только в старших, а в группах ясельного возраста). Какой уж там мировоззренческий фундамент... Дай Бог, чтобы все дети были живы и здоровы.

еще одна особенность — качественное образование для каждого ребенка. «За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, все больше школ оснащается современным оборудованием.

Хотелось бы понять каким образом капитальный ремонт зданий повышает или даже влияет на качество образования? По тем самым ФГОСам (внедренным теневым министром образования Асмоловым) школа сегодня дает детям только 30% знаний. Остальные должны добываться как-бы самостоятельно. По факту их дают за очень приличные деньги репетиторы.

Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель.

Наверное поэтому ( в одной из школ Москвы точно) учитель не может сказать детям: "Завтра принесите циркуль". Это вымогательство. Учитель должен так подвести детей, чтобы они поняли, что им завтра нужен будет циркуль.))) (Не придуманная история)...

«С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей

. No comments...

Tatiana Soboleva / 30.05.2019

6. Ответ на 3., Русский Сталинист:

Это определение больше подходит для характеристики советской системы образования, но никак не нынешней.

Дмитрий, какие полномочия были у министра советской системы образования, чтобы заменить директора, не отвечающего принципу формирования нравственного стержня личности, и какие препятствия к этому?

Из народа / 30.05.2019

5. Под успокаивающие речи...

Теперь наше образование уничтожается под успокаивающие речи о нравственности и патриотизме... С улыбкой доброй тётушки. Чтобы больно не было.

Saha / 29.05.2019

4. Re: «Наше образование есть формирование нравственного стержня личности»

Это определение больше подходит для характеристики советской системы образования, но никак не нынешней.

Русский Сталинист / 29.05.2019

3. О детках...

Сознание детей формируется в значительной степени телевидением, а остальную часть почти всю берут на себя информационные потоки в смартфонах. В том числе игровые. Таков сегодняшний контекст.

Исидор / 29.05.2019

2. Re: «Наше образование есть формирование нравственного стержня личности»

хотелось бы знать, как дифференцируется подход к городским школам и малокомплектным деревенским.

чистякова / 28.05.2019

1. Re: «Наше образование есть формирование нравственного стержня личности»

хотелось бы знать, как дифференцируется подход к городским школам и малокомплектным деревенским.

чистякова / 28.05.2019
Ольга Васильева:
Все статьи автора
"Русская школа"
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
«Культурный норматив школьника» - благо или зло?
Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку
03.10.2019
Все статьи темы