Диалог с дьяволом

Публицист Александр Израилев считает, что церковная политика уступок и компромиссов приведёт к краху

То, что происходит в Екатеринбурге, – прямое следствие неоправданно затянувшегося синдрома сервильности, приобретенного Русской Православной Церковью в годы тоталитарного коммунистического режима.

Давно уже нет ни террора со стороны богоборческого государства, ни запрета на богослужения и проповедь, ни каких-либо мер насильственного принуждения духовенства и мирян. Ситуация, конечно, по-прежнему непростая, у Церкви, как и в любом «светском обществе» много недоброжелателей. Однако, если верить официальной позиции Патриархии, «сегодня церковная жизнь свободна как никогда ранее».

В связи с чем не может не удивлять сколь робко и непоследовательно действует наше священноначалие в отстаивании ряда принципиальных позиций. Их спектр весьма широк: от фактического сворачивания преподавания в школах «Основ православной культуры» до продолжающегося кощунства в области топонимики, то есть в области исправления имён наших улиц, городов, областей, названных именами террористов-богоборцев.

Слушая выступления некоторых иерархов, просматривая программы телеканала «Спас», нередко создаётся ощущение того, что соответствующие церковные структуры проводят осмысленную информационную политику ухода не только от социально-острых, но даже и от простых жизненных тем. Вместо насущного хлеба Веры Христовой людям всё чаще предлагают богословски грамотные, но вместе с тем витиевато-велеречивые, либо холодные пустые по чувству и сути речения. Обсуждения обрядовой механики, ветхозаветной библеистики, тонкостей облачения священников, околоцерковного быта и т.п. Так постепенно на смену живому религиозному чувству приходит мертвящий дух фарисейства.

Увы, это сопряжено с пораженческой позицией по всему спектру резонансных вопросов, связанных с восстановлением исторической справедливости по отношению к Церкви. Создаётся парадоксальная ситуация: в существующем пока церковном народе твердая решимость защищать святыни есть, а священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству. Присоединяясь к нерешительной позиции власти. Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта. По сути происходит поощрение этой нерешительности и освящение её церковным авторитетом. Тогда же, как решительность, проявленная Церковью, могла бы стать толчком переосмысления собственной позиции государственными чиновниками. Сегодня же церковная и светская бюрократия вяло, робко, если не сказать трусливо, идут на поводу у агрессивной среды, не скрывающей своей враждебности как по отношению к Христианству, так и по отношению к Российскому государству.

Та же история в Екатеринбурге началась не сегодня и не вчера, а с того, что уже десять лет назад подлые манипуляции общественным мнением испугали местные власти, а те в свою очередь склонили епархию к отмене единственно верного решения. Оно заключалось в том, чтобы восстановить храм святой великомученицы Екатерины на месте, где он был возведен и где долгие годы, вплоть до уничтожения собора большевиками, совершалась Божественная литургия. Тогда под крики о необычайной ценности фонтана, построенного в 60-е годы, отступили. Теперь пожинаем плоды. Глумящиеся храмоборцы так и будут гонять пугливых чиновников и иерархов, пока не найдётся для строительства пустырь на самых задворках по принципу: «На тебе Боже, что нам негоже».

Не случайно воодушевленные провокаторы начали колыхаться по всей стране: Челябинск, Нижний Новгород, Красноярск – вот неполная география тех мест, где сразу же было остановлено создание «культовых сооружений», якобы угрожающих невозможно ценным скверам. К слову при этом протестующей публики никогда не видно и не слышно при захвате реальными строительными монстрами стадионов и парков. Когда беззащитные и забытые всеми властями и всеми СМИ люди ничего не могут поделать с хорошо защищенными собственной охраной и полицией коммерческими застройщиками.

Разумеется, эпизоды, подобные отступлению муниципальных властей (с молчаливого согласия властей федеральных), распаляют антицерковную и антигосударственную «общественность». Локальные успехи имеют для них знаковое значение, подстегивают к развитию атаки. Так было в Москве с печально известной Торфянкой, где не дали состояться маленькому храму в честь Казанской иконы Божией Матери, и теперь пожилые больные люди района, где на многие километры нет ни одной церкви, лишены возможности участвовать в таинствах и богослужениях. Так теперь случилось и в Екатеринбурге, где православному большинству вновь отвесили звонкую пощечину, сорвав возвращение собора, построенного в честь небесной покровительницы города.

При этом следует учитывать, что противники строительства – вовсе не те простые граждане, которые то ли по искреннему чувству, то ли по неведению вышли защищать деревца и скверик, коим будто бы грозило уничтожение. Это хорошо координируемая группа циничных, ни во что, кроме собственного благополучия не верующих активистов, вовлекающих в круг своей активности подобных им, поражённых духовным распадом адептов. Надо понимать, что большинство из них не любит, если не ненавидит Православие, не знает, не понимает и отвергает подлинную Россию.

Диалог с этой публикой совершенно безсмысленен и даже вреден. Он лишь отнимает силы и время, вовлекает в спор с противником, априори настроенном обмануть и унизить оппонента, готовым в любой момент применить негодные средства, клевету, обман и шантаж.

Диалог с дьяволом – это путь к его признанию, это путь поражения, то, через что уже прошло однажды либеральствовавшее российское общеcтво в конце XIX-го и начале ХХ-го веков. Развязанный большевиками террор, десятки тысяч уничтоженных храмов и убитых священнослужителей – вот реализация настоящих намерений сил зла. Тех, что сегодня с перекошенным ртом кидаются на любую попытку возобновить на Руси духовную жизнь

Другое дело необходимо работать с теми, кого обманывают «активисты» и курирующие их СМИ. Разъяснять, вразумлять, увещевать.

Делать это весьма трудно, а подчас и невозможно в виду отсутствия четкой, внятной и твердой официальной позиции Церкви. В условиях, когда, к примеру, некто Кураев всегда и во всем солидарный с антицерковными силами не только не отлучён, но формально остаётся протодьяконом.

Позиция же может быть только одной: если есть законно принятое решение, будем стоять и никуда не уйдём.

Если есть где-то когда-либо отнятый (разрушенный) храм – будем стоять на этом месте и никуда не уйдём.

Если область РФ, где в 1918 году было совершено цареубийство, до сих носит имя одного из главных палачей, одного главарей большевистского террора – будем требовать переименования системно и постоянно до тех пор, пока не переименуют.

Если цифровизация в предложенном варианте угрожает религиозным убеждениям, правам и свободам личности, будем гласно и неотступно требовать пересмотра параметров до тех пор, пока соответствующие структуры не прислушаются.

Если в школах необходимо православное просвещение (в том числе и для того, чтобы не плодить храмоборцев) – будем требовать возврата регионального компонента, иных форм, пока предмет «Основы православной культуры» не появится.

Если аборты угрожают жизни нации – будем требовать их запрета, пока не запретят.

Только так, а не двусмысленными диалогами, Церковь сможет укрепить свой авторитет в условиях, когда происходит самое тревожное: часть молодежи (и не только) отходит и большинство молодежи (и не только) не приходит в Церковь.

Это не удивительно, теплохладность мало кого может привлечь. Ведь Церковь – не организация по оказанию ритуальных услуг, православные храмы – не центры психологической реабилитации, миссия священника – не в успокоении паствы и не в абстрагированном повторении богослужебных текстов. Если бы такой была Церковь Христа и Его Апостолов, то новый мир, мир Нового завета, наш мир не родился бы.

Постсоветский период в церковной жизни должен закончиться. Наступило время принятия трудных, но необходимых решений. Они связаны с испытаниями, где-то и с жертвенностью. Однако временные сложности Церковь переживет и укрепится с ещё большей славой. В противном случае – на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений. 

Александр Израилев, публицист
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. Re: Диалог с дьяволом

На редкость удивиьельно правильная и актуальная статья, где Автор поднял, наконец, Тему нешуточную, но весьма затребованную нынешним временем и настолько серьёзную, что у ней , конечно же будет и продолжение...Не буду цитировать Автора, но стержень его разиышлений абсолютно верен, и его разделяют большинству верующих, а именно: "на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений" Мне представляется, что политика патриарха, который лишь на словах представляется патриархом, на деле превращает Церковь в придаток государству, в которое большинство граждан не верит, ибо это не госуджарство русского народа, но сборище казнокрадов и предателей, где русская фамилия звучит всё реже и реже. сегодня нужно согласится с тем, что РПЦ ИСПЫТЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КРИЗИС, КОГДА ОНО МУЧИТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ РАСТАТЬСЯ С ПЕЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИЕЙ ЗАТЫКАТЬ РОТ ТЕМ, КТО НЕ ПРИЗНАЁТ НЫНЕШНЕЕ БУРЖУАЗНОЕ ГОСУДАРСТВО ГОСУДАРСТВОМ РУССКОГО НАРОДА..."Священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству, Присоединяясь к нерешительной позиции власти, Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта"...С этим пора кончать и вернуть Церкви её "социальную функцию", котрую никто не отменял...

Николаев. / 29.05.2019

10. фарисеи?

"А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас..." Не надо бояться критики.

свечница / 26.05.2019

9. Ответ на 6., М.Яблоков:

Если не можете ответить по существу, лучше промолчать.

Клавдия / 26.05.2019

8. Re: Диалог с дьяволом

Согласен с автором.

7. Ответ на 6., М.Яблоков:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» == Чтобы еще быстрее погибнуть.

Это реанимационное отделение )) Там особенно не выбирают. Выживут - выживут, умрут - умрут...

Мир_Вам / 26.05.2019

6. Ответ на 5., Клавдия:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» Чтобы еще быстрее погибнуть.

М.Яблоков / 26.05.2019

5. Ответ на 3., свечница:

"Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих. Одна моя знакомая смотрела " Не верю ! и потихоньку отцепилась от иеговистов. Хотя эту передачу надо бы назвать " Не мечите бисер", уж очень нахально себя ведут многие атеисты. Один знакомый, совсем неверующий, слушает на Спасе только о.Артемия Владимирова и удивляется, зовет его " сказочник". Кстати, больше всего любили критиковать фарисеи, все им не так, даже Христос не угодил.

Клавдия / 25.05.2019

4. Ответ на 2., Владимир Анциферов:

Мне канал " Спас " нравится. Почему вы решили, что Спас гнилой внутри ? Внутри - это где ?- в головах, в душе, в других глубоких местах ? Уточните. Если есть предложения по существу, как сделать передачи лучше, отправьте ваши соображения Корчевникову. Трындеть-то все горазды.

Клавдия / 25.05.2019

3. как жаль

Соглашусь с критикой канала Спас. Чего стоит программа "Не верю!" О чем она? Она призывает к неверию. Атеисты выглядят убедительнее священников. Одна моя православная подруга сказала, что это уже атеистический канал. А истошные вопли теток из рекламы! А приглашение в программу Елены Жосул Максима Шевченко? Но что же делать? Есть идеи?

свечница / 25.05.2019

2. Re: Диалог с дьяволом

Всё правильно,особенно про канал "Спас",который розово-гламурный "православный" Корчевнмков,не без участия некоторых священников,превратил в шоу про лицедеев-артистов и в рекламную шелуху. А канал-то ведь под патронажем РПЦ. Видимо,им,церковным "контролёрам" канала,по сердцу этот фарисейский гламур,блестящий снаружи но гнилой внутри. По опросам "Спас" перестают смотреть,мол,а что там православного-то,коме как трансляции литургий? Угробили канал,подстроившись под дух мира сего,а жаль. Пророчества-то оправдываются,что и многие "ангелы" падут с неба,вот они и падают... И вот уже обновленец Уминский там,и певец-монах,осталось пригласить Кураева с Кочетковым и Митрофановым,и будет полный ажур...

1. Re: Диалог с дьяволом

Соглашусь с автором в том, что описанная проблема действительно есть, во всяком случае у меня создалось похожие личные ощущения. Если говорить о "церковной" общественной политике, то тут вопросов больше чем ответов. В частности и история с Исаакиевским Собором вызвала откровенное удивление. С одной стороны по информации из официальной прессы- РПЦ его не просила?...С другой стороны губернатор почему-то его решил вернуть верующим?..Без всякой просьбы. Либералы напряглись, вывели к собору 2000 своих сторонников, а на призыв церкви пришло 10000 тех кто решил ее поддержать. Но же они услышали в проповеди??? Туманные разглагольствования на тему вообше...Мы, я говорю о себе и о многих других верующих пришли к собору на молебен, на крестный ход подтвердить свою решимость бороться за возвращение Храма нашей Патриархии и где же наши поводыри???...Предпочли не сориться с либеральным сообществом открыто объявившим войну с Православием?.. Духу не хватило, испугались, чего-то.? Чего?...Пока в Росиии авторитет нашей церкви еще велик, но печально видеть как он тает, причины в основном две. Или по крайней мере я вижу две. Согласительная политика с либеральным сообществом и финансы. Проникающая информация про элементы стяжательства - наносит очень заметный ущерб нашей церкви, особенно в среде слабо верующих. Если такая же тенденция сохраниться, то на союз с широкой общественностью нашей церкви в перспективе рассчитывать не приходится. Разумный и честный выход один, не бояться стать знаменем борьбы добра со злом, справедливости против лжи. Компромисс не просто бросает тень- он убивает.

Александр Израилев:
Царь – это возрождение
Святые Царственные мученики пробуждают нас, чтобы вывести из бездны
17.07.2019
Диалог с дьяволом
Публицист Александр Израилев считает, что церковная политика уступок и компромиссов приведёт к краху
25.05.2019
Жизнь за Царя и Церковь новых времен
О слугах Царской Семьи, убиенных вместе с Царственными Страстотерпцами
18.05.2019
Ересь историзма
К вопросу оценки советского периода русской истории
24.12.2018
Хамов грех
Необходимо общенациональное распознание этого греха, раскаяние в нем, избавление от него, убежден Александр Израилев
14.12.2018
Все статьи автора
"Екатеринбургский инцидент - попытка майдана в России"
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия и государственные услуги
Новый комментарий от Света Ч.
12.12.2019
Когда можно делать аборты?
Новый комментарий от максим поляков
08.10.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от NNNN
11.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Сивков
05.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Алекс1968
12.12.2019