Имперский авангард

Владимир Блинов об эстетике будущего глазами и кистью Алексея Гинтовта

Эстетический образ являет ощутимое воплощение привлекательности идей. Клипы мировых звезд и ленты Голливуда делают больше для привлекательности мирового Вавилона, нежели речи политиков и изыскания теоретиков.

И если официальные служители Кремля проигрывают битву за грезы народа, будучи во многом поклонниками колониальной эстетики, то идеи русской самостийности и державничества заперты в гетто.

Алексей Беляев-Гинтовт один из немногих творцов, вырвавшихся за железный занавес колониальной цензуры. В 2009 году мастер стал лауреатом премии Кандинского за работы «Родина-дочь» и «Братья и сестры», что вызвало бурю негодования в богемных кругах.

Алексей мастер художественного синтеза. В его работах соединено наследие разных эпох Русской Цивилизации. Художник не просто ностальгирует по отдельным периодам исконности, но рисует новую Россию, соединяющую величие самости в прошлом и настоящем.

За обилием культурных форм отдельных эпох мастер видит главное - обращенное к первоначальной традиции Великое Государство. Призванное хранить основание престола Господня и продвигать вдаль явленную народу Истину.

Невзирая на призывы либеральных витий, мы живём в лучшей стране, где за минувший век опробованы разрушительные и благие эксперименты, дающие возможность выбора дальнейшего пути и синтеза пережитого в Великое Единое.

Государство подобно строителю, вокруг которого в избытке всевозможные материалы: кирпич, пластик, мрамор, сталь, древесина. Он волен выбирать любую композицию для возведения здания, но завистники норовят крикнуть:

- Брось пластик, наши деды строили из бревен!

- Кирпич? Он же красный, как тебе совесть позволяет даже думать об этом!

Имперский авангард - это эстетическая форма консервативной революции, срывающая шелуху благосклонных рынку форм и воздвигающая на твердом основании образ величия Государства Русского Народа.  

Алексей Гинтовт прокомментировал ситуацию в искусстве для Русской народной линии:

«На сегодняшний день в светском искусстве бьются две основополагающие линии: либеральная и ультралиберальная. Они выметают за границы культурного поля все инакомыслящее и длится это уже не первое десятилетие. Однако сейчас исполняется два года со дня объявления о создании Русского художественного союза Эдуардом Бояковым и Захаром Прилепиным, где мне оказана честь курировать художественное направление.

Одна из целей Союза в возрождении имперского стиля. При этом важно иметь в виду, что мы находимся в третьей стадии развитии общества - постмодерне, где метаязык традиции представлен в искаженном виде. В таких условиях работа с большим стилем становится экспериментом.

Сейчас любые попытки имитировать большой стиль на манер Советской империи сталкиваются с необходимостью создания нового символического языка. И мы это делаем, прилагая максимум усилий. Мы как бойцы с камнем или лопатой в руках против прекрасно вооруженного противника. И мы выполняем поставленную задачу, ведь просто обязаны совершить невозможное!» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

32. Ответ на 31., ерусалимецъ:

А художник-карикатурист пытается изобразить не деградировавший духовно Третий Рим, оставшийся, несмотря на духовное падение, РИМОМ, а - торжествующий Шумер или Карфаген.

Евгений, спаси Христос за точные слова.

Павел Тихомиров / 22.05.2019

31. Ответ на 30., Константин В.:

.P.S. Определенные ассоциации возникают, однако противоположные замыслу автора. Толпы на первой картине будто готовы к нанесению "числа зверя" на собственные лбы. Этакие бритоголовые рабы древнего Шумера.

Совершенно верно! Автор вроде как пытается ВОСПЕТЬ Советскую империю, а на самом деле ОБЛИЧАЕТ ее, и даже делает из нее КАРИКАТУРУ ,приравнивая ее к фашистской Германии и к великим Хамитским державам (то что Павел Тихомиров назвал Прометеевым духом, я бы назвал духом ХАМОВЫМ) : к Шумеру, к Вавилону, к Египту, к Майа, к Карфагену. А ведь главное духовное отличие СССР от нацистской Германии было то, что несмотря на общую "прометееву" богоборческую закваску, СССР все таки не стал страной победившего оккультизма, а Германия - стала. И вот эту разницу автор сознательно снимает, подчёркивая именно Хамитскую (=Прометееву, = Шумерскую = Вавилонскую =оккультную =фашистскую) закваску Красной империи. В этом радикализме автор смыкается с самыми ярыми антисоветчиками-либералами. В СССР была ведь и Европейского уровня литература, и прекрасные песни и прекрасная детская литература. А художник-карикатурист пытается изобразить не деградировавший духовно Третий Рим, оставшийся, несмотря на духовное падение, РИМОМ, а - торжествующий Шумер или Карфаген.

ерусалимецъ / 22.05.2019

30. Ответ на 20., @vovinochka:

Давайте двигаться вперед, а не воздыхать об ушедшем прошлом!

Смешной аргумент. Откуда же тогда возьмётся образ той цели, к которой собираются двигаться? Взлет культуры, как правило, связан с "припоминанием" древности и подражанием образцам (ренессансы всех времен и народов, включая тот же сталинский ампир). То же, что предлагается здесь под яркой маской новизны, - в культурном отношении пусто и бессодержательно. Настоящий "апофеоз беспочвенности". Гремучая смесь - красный декаданс. Если автор этого не понимает - тем хуже. P.S. Определенные ассоциации возникают, однако противоположные замыслу автора. Толпы на первой картине будто готовы к нанесению "числа зверя" на собственные лбы. Этакие бритоголовые рабы древнего Шумера.

Константин В. / 21.05.2019

29. Ответ на 28., Павел Тихомиров:

Это – манифестация строителей Новой Империи.В этой Новой Империи есть место Христу?

Павел, это не манифестация и не программное положение. Это красивый образ. Да, безусловно!

@vovinochka / 21.05.2019

28. Ответ на 27., @vovinochka:

Думаю, что у ребят тоже все в порядке с этим!

Володя, я не про тебя. Я про персонажей, изображённых на картинах. Это – манифестация строителей Новой Империи. В этой Новой Империи есть место Христу?

Павел Тихомиров / 21.05.2019

27. Ответ на 26., Павел Тихомиров:

Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)Владимир, ну какие выпады, о чём Вы?Нравятся Вам эти карнавальные ацтеки, вдохновляют эти образы Вас на нечто большое и важное - да пожалуйста.Да, ещё такой вопрос:вот эти ихтиандры - они как - исповедуются/причащаются, или они выше всего этого и "бог у них в душах"?

Павел, тут каждый может лишь за себя говорить. Я постоянный участник таинств, будучи увлеченным имперским авангардом. Думаю, что у ребят тоже все в порядке с этим!

@vovinochka / 21.05.2019

26. Ответ на 25., @vovinochka:

Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)

Владимир, ну какие выпады, о чём Вы? Нравятся Вам эти карнавальные ацтеки, вдохновляют эти образы Вас на нечто большое и важное - да пожалуйста. Да, ещё такой вопрос: вот эти ихтиандры - они как - исповедуются/причащаются, или они выше всего этого и "бог у них в душах"?

Павел Тихомиров / 21.05.2019

25. Ответ на 24., Павел Тихомиров:

Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмысленИмперская эстетика должна быть символическим олицетворением тех идей, которые оная империя должна воплощать в реальность.Какие такие идеи есть на сегодняшний день у единомысленных с авторами материала имперцев? Каковы инструменты для возможности воплощения этих идей в реальности?Нет идей? Нет инструментов?Тогда к чему эти бутафорские ацтеки?Чтобы выставить себя на посмешище?Или чтобы выставить на посмешище саму имперскую идею?

Паша, ты путаешь этику с эстетикой. Тебе показывают образы имперского авангарда, а ты спрашиваешь, какая программа у этого имперского будущего. Тебе какую? Аграрную? Экономическую? Также ты путаешь Большой Имперский Стиль с Футуризмом, хотя несколькими комментариями указывал на родство с тоталитаризмом. Наверное, стоит дождаться, когда ты назовешь Бриков предвестниками фашизма, но мне это уже перестает казаться забавным. Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)

@vovinochka / 21.05.2019

24. Ответ на 23., Андрей Карпов:

Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмыслен

Имперская эстетика должна быть символическим олицетворением тех идей, которые оная империя должна воплощать в реальность. Какие такие идеи есть на сегодняшний день у единомысленных с авторами материала имперцев? Каковы инструменты для возможности воплощения этих идей в реальности? Нет идей? Нет инструментов? Тогда к чему эти бутафорские ацтеки? Чтобы выставить себя на посмешище? Или чтобы выставить на посмешище саму имперскую идею?

Павел Тихомиров / 21.05.2019

23. Ответ на 20., @vovinochka:

Давайте двигаться вперед

Люди, стоящие спиной друг другу, будут двигаться вперёд в совершенно разных направлениях. Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмыслен. Двигаться надо туда, куда надо. А просто так куда-то двигаться поможет время, оно и так нас сносит с традиционных позиций. Так что прежде всего надо определиться, где этот нужный нам "перёд". Что касается "имперскости", которой нам не хватает в современном искусстве, то не стоит пытаться говорить на "языке будущего". Получится дыр бул щыл. Невозможно бежать впереди самого себя. КОгда в обществе будет усвоен имперский дух появятся и адекватные образы выражения этого духа. И они будут существенно отличаться от кривляния на имперскую тему.

Андрей Карпов / 21.05.2019

22. Ответ на 20., @vovinochka:

Ваш патриотизм, зацикленный на любви к ушедшим формам, был уже с иронией описан Ильфом и Петровым в персонаже, мечтающем о свечном заводике.

@vovinochka, то, что изобразил Ваш герой, - это вовсе не взгляд в будущее. Это тоже взгляд в прошлое. Вас и Вашего героя вдохновляет дух Маяковского, Лили Брик и Аэлиты, поп-арт 20-х годов ХХ века. И если уж так необходимо обрисовать черты этого «большого стиля», то даже и ходить далеко не нужно. Этим пелевинским персонажам с пламенными моторами вместо сердца можно противопоставить собственно говоря неоимперский стиль позднесталинского периода. И посовременеей милой вашим сердцам маяковщины, и, близко к традиционной для европейских империй эстетике.

Павел Тихомиров / 21.05.2019

21. Ответ на 20., @vovinochka:

А то, что у Веры Мухиной и Альберта Шпеера много общего - не открытие. Это всем известно.

) Всё гораздо хуже - Рабочий и Колхозница подсказаны композицией Гармодий и Аристогитон. Ну, все же культурные люди знают, кто они были. Беда в том, говоря уже серьёзно, что искусство, о котором Вы пишите, тоже посвящено не очень адекватным протестам. Тот же Булыжник пролетариата гораздо жизненнее и органичней.

Потомок подданных Императора Николая II / 21.05.2019

20. Re: Имперский авангард

Друзья, перечитал обилие гневных комментариев и в этой связи хочу сказать, что как чувствовал, когда написал в статье: "Государство подобно строителю, вокруг которого в избытке всевозможные материалы: кирпич, пластик, мрамор, сталь, древесина. Он волен выбирать любую композицию для возведения здания, но недоброжелатели норовят крикнуть: - Брось пластик, наши деды строили из бревен! - Кирпич? Он же красный, как тебе совесть позволяет даже думать об этом!" Ваш патриотизм, зацикленный на любви к ушедшим формам, был уже с иронией описан Ильфом и Петровым в персонаже, мечтающем о свечном заводике. Алексей Гинтовт прекрасный художник, работающий с новыми формами. А то, что у Веры Мухиной и Альберта Шпеера много общего - не открытие. Это всем известно. Давайте двигаться вперед, а не воздыхать об ушедшем прошлом!

@vovinochka / 21.05.2019

19. Ответ на 15., Полтораки:

Мне даже непонятна такая острая и единодушная реакция у комментаторов.

Это не искусство.

Будто о нацболах кроме Тихомирова никому неизвестно

Известно. И что? Если мне о чём-то известно, это не значит, что я обязан к этому чему-то относиться положительно.

Коротков А. В. / 21.05.2019

18. повтор

С Днём пионерии, дорогие одноклассники, товарищи по пионерской дружине, соратники, братья и сёстры! Сердечно поздравляю вас со светлым праздником - Днём пионерии. В этой связи обратим внимание на два обстоятельства. Во-первых, День пионерии всегда совпадает с Пасхальными днями. Во-вторых, мы, пионеры, повязывали на свои детские шеи Красный галстук. Он имел три угла и нёс определённый смысл. Что же, расстанемся с прошлыми символами... Вместе с тем, давайте восстановим ту детскую организацию, которая приняла деятельное участие в воспитании Великого Советского народа, победившего нацизм, и вывела на необъятные просторы социалистического строительства народные массы, что стало возможным лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Советская власть раскрепостила находившиеся под гнётом буржуазно-помещичьего строя неисчерпаемые силы трудящихся, вывела на бескрайние просторы социалистического строительства революционное творчество масс. Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства, научно-техническая, социально-экономическая и культурная революция превратили в кратчайшие исторические сроки нашу Родину в могучую планетарную державу. И в этом несомненная заслуга пионеров, ставшими инженерами, конструкторами, шахтёрами, металлургами, строителями, врачами, учёными, педагогами, рабочими, крестьянами, воинами и т. д., словом, достойными представителями нашей Великой Родины! Помните, дорогие, как мы, пионеры. верные дети Страны Советов, пели:https://www.youtube.com/watch?v=E-Y_BXJqM-0 И ещё. Может быть, стоит в новой детской организации придать такой сакраментальный смыл Красному галстуку: Свобода, Родина, Труд!? Как думаете? Пионер - всем ребятам пример! Пионер, будь готов! Всегда готов!

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 21.05.2019

17. Ответ на 15., Полтораки:

реакция "русского националиста" на НБ

При чём тут моё негативное отношение к «левому евразийству» ранних нацболов? Речь идёт о неприятии Прометеевского духа.

Павел Тихомиров / 21.05.2019

16. 13. Потомок подданных Императора Николая II

Дорогой Владимир Леонидович! Вы хотите моей смерти? Я люблю и Вас, и Павла!!! Слышите?

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 21.05.2019

15. Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:

Короче, Вы должны быть на месте Павла Тихомирова с его оценкой, а он - на Вашем с Вашей оценкой.

"На его месте должен быть я!" )) Ну, не знаю... просто слишком давно знаю этого товарища, чтобы обращать внимание на прикид: челку, усики... Он из нацболов (левых евразийцев) будет, которым я сочувствую и симпатизирую. Мне даже непонятна такая острая и единодушная реакция у комментаторов. Будто о нацболах кроме Тихомирова никому неизвестно (но его реакция "русского националиста" на НБ мне как раз хорошо понятна).

Так всё запутано...

"Пойдёшь налево — придёшь направо..." Тополог Сталин давно открыл, что Россия - это... лист Мебиуса, принципиально неориентируемая поверхность!)))

Полтораки / 21.05.2019

14. Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:

Так всё запутано...

Ох, Владимир Леонидович, Югославские партизаны… Гражданская война на пространстве поверженного Королевства Югославии проходила в несколько этапов. И деятельность той или иной силы Сопротивления имела характерные особенности в каждый из периодов. «Партизанская матрица мифологии титовской Югославии» обычно делает акцент на том периоде гражданской войны, когда в ряды партизанской армии влились тысячи боснийских сербов, искавших возможность отомстить хорватским клеро-нацистам. В этот же период произошли и некоторые масштабные столкновения с гитлеровцами и их вассалами, но было и нечто другое, о чём я писал в одной из своих книг. Это, условно говоря, второй период, героический. Были ещё 2 периода, результат изучения которых не позволяет позиционировать красных партизан в качестве тех, кто в конечном итоге принёс сербскому народу что-то хорошее. ПС Что касается империи. Государство – это один из инструментов. Не идол. В государстве, которое изображено на поп-артовских постерах обсуждаемого художника, я бы жить не хотел. Да и не будет никогда уже такого карикатурного тоталитаризма. Даже на Украине при Порошенке же не нацизм был, а просто разновидность латиноамериканской диктатуры. Что касается альтернативы. Г***-у нонешней масс-культуры нужно противопоставлять не яд авангарда . Дугин с Курёхиным уже пытались делать это. (Причём делали тогда, когда общий уровень публики был на порядок выше, чем сейчас). Противопоставлять нужно добротно сделанное искусство. И тогда к этому потянутся не только эстетствующие фрондёры, но самые обыкновенные человеки – и с запада, и с востока. Потому что у искусства есть одна единственная задача – «чувства добрые лирой пробуждать». А остальное – от лукавого пропаганда.

Павел Тихомиров / 21.05.2019

13. Ответ на 3., Полтораки:

Замечательно, что РНЛ решилась на публикацию картин известного художника-евразийца А.Беляева-Гинтовта, концептуалиста "красного имперского авангарда", вестника Консервативной революции. Только так, ярко и дерзко, можно бороться с тлетворным и все опошляющим постмодернизмом. И как сразу переполошилось либеральное крыло РНЛ! Спасибо!

Уважаемый собеседник, у которого раньше я встречал совпадение взглядов в некоторых случаях! Мне непонятно, почему Вы вдруг увдели какую-то "борьбу с тлетворным и всё опошляющим постмодернизмом". По-моему, обсуждаемый персонаж как раз и есть агент постмодернизма. Ну, может быть, он слегка замаскировался с помощью псевдоимперской псевдоатрибутики, но постмодернизм его, как мне кажется, очевиден. Постмодернизм начался с размещения фразы "Труд делает свободным" над воротами Бухенвальда. Фраза имеет значительную историю, а возможная отсылка к Евангелию только подчёркивает её постмодернистский характер. А обсуждаемый персонаж имеет явную чёлку и неявные усики. Вообще-то, уважаемый Павел Тихомиров первым из-за имперско-корпоративных мотивов должен бы поддержать подобное "искусство". Помню я, как мы поспорили насчёт югославских партизан, и кто оказались героями для уважаемого Павла Тихомирова. Короче, Вы должны быть на месте Павла Тихомирова с его оценкой, а он - на Вашем с Вашей оценкой. Так всё запутано...

Потомок подданных Императора Николая II / 21.05.2019

12. Ответ на 10., Павел Тихомиров:

это не кощунство, а просто китч.Кто постарше - помнят НБП эпохи Курёхина.

Курёхин гораздо талантливее и остроумнее.

Анна де Бейль / 20.05.2019

11. Re: Имперский авангард

Какой-то средней руки плагиат то ли с The Wall Паркера, то ли с Триумфа воли.

Анна де Бейль / 20.05.2019

10. это не кощунство, а просто китч.

это не кощунство, а просто китч. Кто постарше - помнят НБП эпохи Курёхина. Кто поэрудированнее - вспомнит эстетику тоталитарных режимов 30-х годов. А кто помладше и кто никоим боком никогда не соприкасался с андерграундом - для тех это нечто (((

Павел Тихомиров / 20.05.2019

9. Re: Имперский авангард

Ребята, вам, должно быть, и сказочные образы Пушкина покажутся верхом кощунства. На мой вкус великолепное современное искуство!

@vovinochka / 20.05.2019

8. Ответ на 4., Коротков А. В.:

Согласен с предыдущими комментариями.

Получилось немного странно из-за премодерации. Уточню: согласен, что ужас и бесовщина. Добавлю: и мазня.

Коротков А. В. / 20.05.2019

7. Re: Имперский авангард

кошмар на улице вязов... напоминает первомайские демонстрации в СССР - все на одно лицо и с одними мыслями. Кстати возникла мысль, что цифровизация началась ведь тогда (вернее подготовка к ней) - цель сделать из человека биоробота, вытравить из людей личности, создать новый тип людей - homo sovetikus. Слава Богу, что люди сопротивлялись, именно в струе сопротивления созданы все советские шедевры в кино и литературе. Не удалось все-таки сделать всех на одно лицо. Сейчас же авторы этого проекта предпринимают вторую попытку превратить людей в биоротобов. Вот на стыке этого вопроса - "что важнее : личность или коллектив?" и будут идти идеологические бои в будущем. Либерализм и демократия, как продолжатели коммунизма сходны в презрении к личности. Личность уважает только Бог и Его святое православие.

Мир_Вам / 20.05.2019

6. Прометеи

Аэлита. Но не Детгизовская, а первый текст, с кокаином и таким переходом от модерна и декаданса к имперскому ампиру

Павел Тихомиров / 20.05.2019

5. Имперский авангард

Типичный поп-арт, только что темы не американские. Прискорбно, что Гинтовту или Прилепину это невдомёк.

Константин В. / 20.05.2019

4. Re: Имперский авангард

Согласен с предыдущими комментариями.

Коротков А. В. / 20.05.2019

3. Re: Имперский авангард

Замечательно, что РНЛ решилась на публикацию картин известного художника-евразийца А.Беляева-Гинтовта, концептуалиста "красного имперского авангарда", вестника Консервативной революции. Только так, ярко и дерзко, можно бороться с тлетворным и все опошляющим постмодернизмом. И как сразу переполошилось либеральное крыло РНЛ! Спасибо!

Полтораки / 20.05.2019

2. бесовщина реальная (((

бесовщина реальная (((

Павел Тихомиров / 20.05.2019

1. Re: Имперский авангард

Ужас какой!..

Андрей Карпов / 20.05.2019
Алексей Гинтовт:
Имперский авангард
Владимир Блинов об эстетике будущего глазами и кистью Алексея Гинтовта
20.05.2019
Все статьи автора
Владимир Блинов:
Турки на плечах звездополосатых шайтанов
Ожидания по мотивам событий минувшей седмицы в кипящем котле Ближнего Востока
11.10.2019
Саудовский пирог в ожидании трапезы
Разгром на минувшей седмице под Наджраном войск саудитов после разрушительной атаки дронов выказывает шаткость нефтеносного колосса
03.10.2019
Утомившие Израиль ястребы и ортодоксы
О затянувшемся на минувшей седмице кризисе, связанном с итогами выборов в еврейском государстве
26.09.2019
В ожидании влиятельной монархической организации
О некоторых наводящих на подобные надежды событиях минувшей седмицы
18.09.2019
Как московские власти сами себя выпороли
Выборы, выборы, или как же так получилось в минувшее воскресенье в Москве?
10.09.2019
Все статьи автора