Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Куда летит «джет», который «супер»?

07.05.2019


Трагедия «Суперджета» 5 мая в Шереметьево наводит на печальные мысли …

Трагедия 5 мая «Суперджета» в Шереметьево унесла жизни сорока одного человека. Вся страна скорбит. В больницах находятся люди, за жизнь которых борются медики. Работает комиссия, которая должна найти причину (или – причины) этой катастрофы. Катастрофы, как известно, случаются с любым типом самолетов. Часто дело не в самом самолете или типе техники, а в природных условиях, человеческом факторе или в стечении обстоятельств, не относящихся к конструктивным особенностям. Будем надеяться, что и в этом случае – стечение обстоятельств, а не сам самолет. И всё же…  

Начнем с названия. Как говорится, «за Державу обидно». Это чувство было, когда вообще разрабатывался этот эклектичный проект с чудаковатым названием - «Суперджет». Какой такой «джет»? Почему – «джет», а не «самолет»? Имеет, правда, обозначение «Су-95», но оно почти не звучит, всё больше – «SSJ»  «Sukhoi Superjet 100», «Суперджет».  Ни «Су», ни «Ту», ни «Ил», ни «Як», ни имя собственное со звучным для русского восприятия названием. Но – «джет», да еще и «супер». К чему этот англицизм? Ровно семь лет назад была страшная катастрофа «Sukhoi Superjet» при демонстрационном полете в Индонезии (врезался в гору). К сожалению, эта катастрофа, да еще при «показательном» полете не навела на должные выводы. 

На аналогичную тему применительно к названию будущего отечественного космического корабля приходилось обращать внимание - «Потому и не летит, что – «Федерация». Там, правда, дело не в англицизме в самом названии, а в англицизме по сути. «Федерация» не может заменить высокого имени «Россия». А применительно к ситуации с самолетом, вопрос: Куда летит «Суперджет»? 

К 2000-му году был готовый проект самолета – Ту-334. А он отрабатывался еще с середины 90-х, еще на запале советской науки, славной своими беспрецедентными достижениями, запасом прочности и традициями. Были уже иностранные заказы нового «Ту», например, со стороны Ирана. Если бы пошли этим проектом, то самолеты Ту массовым образом производились бы с 2005 года (а в это время только приступили к разработке «Суперджета»). Самолет бы, без сомнения, потеснил бы иностранных конкурентов в своем сегменте на мировом рынке. По мере эксплуатации Ту-334 появились бы новые наработки, проекты. Но, «школа» Ту (в смысле развития отечественных разработок ближне- и среднемагистральных самолетов) – была закрыта. Потерян темп… Устроили «конкурс». Ох, уж эти «конкурсы»! Подвели к тому, что «Суперджет» будет дешевле, потому что «Сухой» (не имеющий опыта гражданского авиастроения) обещал разработать самолет без привлечения бюджетных средств. Потом оказалось, правда, что реально государство вложило в его разработку около миллиарда долларов. На «доведение до ума» самолета Ту требовалось всего 100 миллионов. Какая жалость, вновь неправильно посчитали. Интересно, в чью пользу? Очередной «распил»? Сдача национальных интересов? 

Итак, «Суперджет» - ближнемагистральный (вначале презентовался как среднемагистральный) первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза. Как отмечает официоз, также является первым российским самолетом, разработанным с использованием исключительно цифровых технологий проектирования. Так вот, оказывается, в чем «цифровая экономика»! А то до сих пор никто не может понять из программ правительства России, что это такое – «цифровая экономика»? Советские конструкторы делали гениальные изделия и типы самолетов «по старинке», а с «цифрой» теперь - то, что имеем. Я имею в виду под «то, что имеем» не трагедию с самолетом 5 мая, а сегодняшний уровень промышленности и науки на примере с «джетом».  

Насколько «Суперджет» – российский? На 70 процентов состоит из частей иностранного производства. Самолет не оригинальный, а, собственно, сборный, как конструктор лего. При разработке «консультантом» взяли фирму «Боинг». Уже интересно. Это всё равно, что волка пригласить консультантом по охране овечьей отары. Это при сохранившейся могущественной советской школе авиастроения, которая, тем более, десять-пятнадцать  лет назад еще была. Не знаю, как сейчас. Двигатели – «SaM146» производства компании PowerJet (совместное предприятие российского «ОДК-Сатурн» и французской «Snecma»). А по сути – переработка французского двигателя. Почему нельзя было ориентироваться на исключительно свои двигатели? На Ту-334 планировались отечественные двигатели, как и остальное оборудование. Ту-334 состоял всего из 5 процентов импортного участия. Как пишут,  на «джете» тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер», электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл», бортовая электроника –  «Thales». «Отверточная сборка», короче.

Отмечается, что конструктивные особенности двигателя имеют агрегаты с ограниченным ресурсом, что затрудняет его эксплуатацию и срезает конкурентные возможности самолета до минимума. Но – главное через призму трагедии. Сами двигатели установлены под крылом самолета, это самые низкие двигатели в мире, установленные от земли, по самолетам соизмеримого класса. Эти двигатели работают, как пылесос, отчего его возят по аэродромам тягачами, что приводит к повышению затрат на обслуживание. Как бы, не именно это (низкие двигатели) явилось основной причиной такого уровня возгорания при ударе о землю 5 мая в Шереметьево? На это наводят страшные кадры катастрофы. До «высоких» двигателей удар о поверхность и трение могли бы и не достать.   

Увлечением иностранщиной предаются лучшие научные и, если угодно, духовные подходы. А ведь (кроме «Ту») были и есть отечественные перспективные разработки, основанные на научных отечественных подходах, оригинальных и прорывных конструктивных особенностях. Это отдельная тема, о которой нужно говорить особо. 

Когда в современной России будет полностью преодолена «сердюковщина»? Министр обороны такой был. И куда летит «джет», который «супер»?! 

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, Калуга


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Алекс : Ответ на 16., А.В. Сошенко:
2019-05-10 в 18:17

Стоит ли говорить, что Суперджет-корыто с турбинами в 40см. от земли? Впрочем - их делают в Калязине. Думаю, у Вас есть у кого спросить подтверждения.Нет, Калязин к этим движкам отношения не имеет.


Виноват, про Калязин - ошибся. Часть мотора импорт, часть - Сатурн (Рыбинск).
16. А.В. Сошенко : Ответ на 4., Алекс:
2019-05-09 в 21:38

Стоит ли говорить, что Суперджет-корыто с турбинами в 40см. от земли? Впрочем - их делают в Калязине. Думаю, у Вас есть у кого спросить подтверждения.


Нет, Калязин к этим движкам отношения не имеет.
15. Сергей из НН : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-09 в 17:25

Название, конечно, для русской фонетики уродское - "Суперджет". Но ведь не в названии же дело...
С точки зрения русского языка слово "Ту" в качестве названия тоже несуразное, а як - это бык, который летать не умеет, а ил - вообще болотная грязь. Тем не менее, ВС с такими названиями успешно летали, да и продолжают. Да и у "Суперджета" это первая катастрофа, связанная с техническими неполадками.
А то, что "Ту-334" зарубили, да и 204-е сошли с пассажирских линий - это, действительно, грустно...
14. Сергей из НН : Ответ на 9., М.Яблоков:
2019-05-09 в 17:18

Летал на Суперджете... дерьмо, а не самолет...


Вы же не за штурвалом, поди, летали... А пассажир может оценить разве что удобство/неудобство салона, а не самолет как воздушное судно.
13. Мир_Вам : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-09 в 10:23

Конечно же надо пересаживаться на наши Илы. Они проверены годами и намного более высокого качества. А этот джет нам навязали США, потому что мы Россия в этом не принимаем решений, нам надо вернуть суверинитет...

https://www.zareferendumnarod.ru/
kak-zapolnit-blank

А для этого надо поменять 13 и 15 статьи Конституции. Вот ТВ Царьград уже это понял. Жириновский, Бабурин и многие политические деятели подписали это обращение.. А вот Зюганов и большинство коммунистов не подписывают, потому что они только на словах за СССР, а на деле - работают на разрушение России... Есть мирный путь поправить эти несуразные статьи Конституции на Референдуме, по которым Россия обязана слушать всякие там МВФ - повышать пенсионный возраст и т.п.
А революционерам "не нужна великая Россия, им нужны великие потрясения" (как говорил Столыпин)...
12. зиф : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-09 в 00:13

Трагедия в аэропорту «Шереметьево» органично вписывается в ряд таких происшествий, как взрыв на шахте в Соликамске или пожар в ТЦ «Зимняя вишня». Причиной всему - антисистема, которая сложилась в стране после 1991 года. Она воспроизводит непрофессионализм во всех сферах и опасна для жизни, пишет у себя в Facebook архитектор Алексей Комов :

«Пепел корпораций»

Из-за оптимизации технической безопасности шахты в забое погибают горняки. То же самое приводит к трагедии в авиации: простые граждане гибнут по вине либо усталого пилота, либо из-за ошибок в конструкции лайнера, либо из-за несинхронных действий служб аэропорта.
В конечном итоге всему виной идеология «эффективного менеджмента», когда прибыль нужна здесь и сейчас.
У нас безвозвратно и полностью утрачена ресурсообменная система с конца советских времен, когда подготовка специалистов, контроль, безопасность велись на всех уровнях, и вся цепочка от тактики до стратегии выверялась и проверялась многократно и ответственно, вплоть до самых радикальных мер наказания, невзирая на статус. Сегодня на дворе - антисистема потребления, когда работники, те же самые пилоты, по сути, являются рабами корпораций, а пассажиры заложниками антисистемы, а в итоге все они - пепел для корпораций.
Почему самолет в аварийной ситуации с полными баками садится на взлетную полосу? Почему не были поданы аварийные сигналы? Задумайтесь. Пилоты просто вынуждены порой взлетать с неисправными приборами и в одиночку решать внештатные ситуации, чтобы не лишиться содержания для своих семей. В результате в смертельной опасности оказываются все - прежде всего, ни в чем неповинные пассажиры.
Самолет, сгоревший на взлетно-посадочной полосе – это символ антисистемы, которая пожирает сама себя. Системы, заточенной не на созидание, а на проедание ресурсов во имя "прибыли и эффективности". Эта антисистема проникла во все поря нашей жизни. Например, сейчас в тренде как бы "соучаствующее проектирование", когда жителей спрашивают, как обустроить двор, сквер и весь мир. Вроде бы, хорошо. Но ведь это ни что иное, как перекладывание ответственности с больной головы на ещё более больную.
Потому что корпус инженеров, профессионалов, специалистов по безопасности у нас сначала выведен за скобки, а потом стерилизован в угоду сиюминутному хайпу на форумах и прочих ярмарках тщеславия.
И, самое главное - ответственных умелых профи, способных принимать решения в экстремальных ситуациях и говорить правду, неоткуда брать, потому что полностью на всех уровнях разрушены профессиональные школы, дефрагментированы все связи: горизонтальные и вертикальные. Как Иваны, непомнящие родства, мы всё разбазарили, раздербанили, а теперь реэкспортируем из-зарубежа свои же собственные разработки и технологии, которые когда-то выкинули прочь за ненадобностью. И горят самолеты нашего авиапрома, начиненные французскими деталями.
Ужас в том, что мы живём в своей стране "одним днем", только ради того, чтобы одни почувствовали удовлетворение от единовременной наживы, а другие просто дожили до следующего дня. Что нас ждет дальше, лет через 5-10, никто даже спрашивает: все ток-шоу в стране посвящены спорам о прошлом, и нет ни одного - о будущем. А потом за штурвалы сядет поколение пост-Z, и тогда «керченский стрелок» и полыхающий лайнер покажутся слабым мерцанием на фоне пламени тотального пожара, который уже на пороге.
К сожалению, мы и дальше будем платить жизнями за уничтожение инженерных школ, оптимизацию кадров и "торжество антисистемы". Так будет, пока не займёмся сами собой, своей страной, профессионально и ответственно.

Источник : https://primechaniya...19/pepel-korporacij
11. Тюменец : Ответ на 9., М.Яблоков:
2019-05-08 в 18:39

Летал на Суперджете... дерьмо, а не самолет.


Неоднократно летал на Суперджете, разницы с Боингом и Аэрбасом не заметил.
10. Николаев. : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-08 в 09:54

"...Увлечением иностранщиной предаются лучшие научные и, если угодно, духовные подходы. А ведь (кроме «Ту») были и есть отечественные перспективные разработки, основанные на научных отечественных подходах, оригинальных и прорывных конструктивных особенностях..."
К огромному сожалению, справедливая критика и серьёзный анализ причин, приведших к кризису отечественного самолётостроения, есть
следствия официального курса правительства Медведева и лично ДАМа, развалиаших наши приоритеты руками "мебельщика"...И теперь потребуются многие годы, чтобы вернуть отечественному самолётостроению его лучшие
традиции и мировой авторитет...
9. М.Яблоков : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-08 в 09:46

Летал на Суперджете... дерьмо, а не самолет...
8. Тюменец : Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-08 в 04:42

За Боингами и Аэрбасами.
7. А.В. Сошенко : Ответ на 4., Алекс:
2019-05-07 в 23:22

Интересно. Спасибо.
6. Коротков А. В. : Ответ на 5., Лев Хоружник:
2019-05-07 в 20:37

Деньги, Коротков, это только инструмент не имеющий никакого самостоятельного значения.


Серьёзно? Благодарю за ценнейшую информацию.

Вы же могли бы её продавать. За деньги.
5. Лев Хоружник : Ответ на 3., Коротков А. В.:
2019-05-07 в 19:32

Деньги, как обычно.



Деньги, Коротков, это только инструмент не имеющий никакого самостоятельного значения.
4. Алекс : Ответ на 1., А.В. Сошенко:
2019-05-07 в 19:32

Какая жалость, вновь неправильно посчитали. Интересно, в чью пользу? Очередной «распил»? Сдача национальных интересов?


Докладываю: это распил г-на сенатора А.Лисицина. Хотите больше? В конце 2002г. он засветился на фото федеральных СМИ, когда викарный ярославский епископ Иосиф Балабанов "освящал" ротари клуб в Ярославле. На фото и тогдашний губернатор Лисицин и мэр Волончунас в перчатках и передниках.
Весной прошлого года, тот же Лисицын вместе с мэром Углича снасильничали парня. Было заявление, было освидетельствование - в итоге парень заявление забрал, заявив, что "по согласию". Информация точная.
Стоит ли говорить, что Суперджет-корыто с турбинами в 40см. от земли?
Впрочем - их делают в Калязине. Думаю, у Вас есть у кого спросить подтверждения.
3. Коротков А. В. : Ответ на 1., А.В. Сошенко:
2019-05-07 в 17:07

Зачем на такой рисковый самолет, с таким типом и расположением двигателей, потрачены такие средства в счет загубленного Ту?!


Деньги, как обычно.
2. Лев Хоружник : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-07 в 15:27

Всякий самолёт, электронный мозг которого американского производства, всегда может быть ими отключен. И, раз технически такая возможность имеется, просто не может быть того, чтобы американцы этим не пользовались!
1. А.В. Сошенко : Re: Куда летит «джет», который «супер»?
2019-05-07 в 15:22

"Названы ошибки пилотов", - сообщается.
https://lenta.ru/new...tm_source=yxnews&;utm_medium=desktop
"Пилоты сгоревшего Superjet после приземления в московском аэропорту Шереметьево не выключили двигатели. Кроме того, в кабине было открыто окно... По словам собеседников издания, ошибки летчиков косвенно повлияли на распространение пламени. Источник в Следственном комитете рассказал, что из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова стало ясно, что после приземления они открыли в кабине боковое окно. Эксперты считают, что это могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения. Предполагается, что горение могло усилиться из-за того, что пилоты не выключили двигатели сразу после посадки. По информации издания, двигатели работали до момента, пока их не потушили".

Ну, понятно. Переводят на пилотов, мол, сам тип самолета ни при чем.
Насчет "открытого окна" - ерунда. Летчики выбирались через окно. Кабина (дверь) была заперта. Тяги, таким образом, с носовой части по сути не было. Хоть бы они все пооткрывали окна в кабине.
А насчет двигателей... Да. Очень плохо, что их не выключили. Но...
Большое ли значение имело - работали двигатели или нет? Удар и трение на такой скорости (280 км/ч) могли и должны были спровоцировать возгорание и неработающих двигателей. О чем и написал в качестве предположения в материале: "Как бы, не именно это (низкие двигатели) явилось основной причиной такого уровня возгорания при ударе о землю 5 мая в Шереметьево? На это наводят страшные кадры катастрофы. До «высоких» двигателей удар о поверхность и трение могли бы и не достать".
Зачем на такой рисковый самолет, с таким типом и расположением двигателей, потрачены такие средства в счет загубленного Ту?!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме