Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как православным относиться к советскому наследию

Православный социализм: pro et contra / 09.04.2019


Необходимо уже фактически состоявшийся компромисс «оформить» идеологически …

Постсоветская эпоха представляет взору причудливый советско-российский эклектизм, когда крестные ходы проходят под сенью памятников Ленину и другим советским вождям под охраной «товарищей полицейских», а на православных храмах таблички с адресом содержат имена тех самых вождей. Даже внутри храмов в глаза бросается обстановка несколько более «советская», чем в разных современных учреждениях, не говоря уже об офисах компаний: это обстоятельство объясняется естественной консервативностью Церкви, которая во внешней форме сохраняет элементы предшествующей эпохи, в то время как светский мир неудержимо «развивается» и обновляется, а предшествующая современной эпохе была как раз советская.

Но советское наследие в Церкви сохраняется и в невидном глазу обычных «захожан» организационно-бюрократическом устройстве по той же самой причине, причем наследуются иногда далеко не самые лучшие моменты советской бюрократической организации. Правда, современная церковная жизнь уже приспособилась к этому «дуализму», и пастыри продолжают свое служение также, как служили их предшественники в разных исторических эпохах, через которые прошла Церковь за свою двухтысячелетнюю историю.

Уже вполне привычной стала картина, когда одна и та же старушка сначала идет в храм освятить кулич или поставить свечки за упокой усопших сродников, а потом идет на избирательный участок и голосует за КПРФ или даже участвует в демонстрации с красным флажком, а иногда тем же самым могут заниматься и вполне состоятельные предприниматели.

Если левые убеждения и православная вера все-таки сочетаются не очень часто, хоть и не очень редко, то советский патриотизм у православных того возраста, который позволил им застать советскую эпоху - очень распространенное явление. Как гласит народная мудрость: «Живой думает о живом», и в обществе в общем, за исключением маргинальных «кошерных» ревнителей, сложился консенсус по поводу наследия разных эпох. Причем сразу бросается в глаза, что советское наследие отнюдь не отождествляется с коммунистической идеологией.

Жизнь и народ на практике решили для себя дилемму царского и советского наследия, чего нельзя сказать о культурно-идеологических кругах, в которых в основном и сосредоточены те самые ревнители, не допускающие возможности даже минимального компромисса. И главный идейный конфликт сегодняшнего дня состоит вовсе не в антитезе царский-советский, а в несоответствии настроения интеллектуальных кругов, настроенных на бескомпромиссную борьбу, и реальным уже состоявшимся компромиссом.

Как известно из истории, русская интеллигенция всегда жила в мире собственных иллюзий, совершенно далёких от реальности, и вместо того, чтобы помогать простому неграмотному народу ориентироваться в сложном мире (для чего собственно и нужно образование), она всегда его только сильнее запутывала, что в конечном счёте обходилось России (в том числе и интеллигенции) очень дорого. Поэтому и необходимо уже фактически состоявшийся компромисс «оформить» идеологически, чтобы страна снова не сошлась в схватке ожесточенно доказывающих друг другу одно и то же.

Для этого надо сначала сформулировать явно принятые неявно соглашения. Главное неявное соглашение состоит в том, что никакая эпоха не идеализируется, у каждой эпохи признаются как свои достоинства, так и свои недостатки. И из этого соглашения вытекает уже упоминавшееся различие между коммунистической идеологией и советским наследием как таковым.

Даже если представлять себе всю советскую историю одним сплошным ГУЛАГом, то и в этом случае надо понимать, что всё созданное за это время есть плод труда условных «заключенных», то есть простых советских граждан, которые являются нашими непосредственными предками и в общем не виноваты в том, что родились в это время. Но такая схема является слишком грубым упрощением реальности, ведь были и те, кто служил советской системе не за страх, а за совесть, а сама система не всегда была репрессивной, но постепенно эволюционировала в сторону банальной забюрократизированности, что и привело с одной стороны к её краху, а с другой делало её всё-таки более гуманной.

В условиях постепенной гуманизации советской власти главная идея революции, которая легитимировала её в обществе, - идея «справедливости» - приобрела определенный положительный смысл и стала ключевым элементом советской идентичности в отличие от туманного псевдомессианского чаяния грядущего «светлого будущего». Именно сама эта идея и попытки её реализации и составляют главное «советское наследие», в то время как «кошерные» неокоммунисты пытаются реанимировать «красную идею» образца Ленина-Троцкого с её оправданием террора в рамках «революционной целесообразности».

Безусловно, «красному террору» никакого оправдания быть не может, но и на саму революцию надо всё-таки взглянуть несколько более объективно и отстранённо: ведь были и реальные романтики революции, которые действительно считали, что смогут сделать мир лучше или по крайней мере избавить его от каких-то совсем неприемлемых вещей, а с другой стороны реальность царской России действительно включала в себя некоторые неприемлемые вещи, как, например, кастовая сегрегация, когда высшая аристократия продолжала иметь в обществе априори доминирующий статус при том, что её роль в жизни общества фактически давно уровнялась со всеми остальными, и к тому же она ещё при этом пыталась сращиваться с зарождавшейся финансово-промышленной олигархией, которая наоборот получала сильное фактическое влияние.

Интересно, что Французская революция произошла тоже именно тогда, когда высшая аристократия начала сращиваться с торговой олигархией на базе колониальной торговли, дискредитировав саму идею «бескорыстного служения», которая и была единственной легитимацией статуса аристократии в европейском обществе, так что можно наблюдать явную историческую тенденцию, показывающую объективность феномена революции.

Правда, существует ещё один вид «кошерных ревнителей», условно называемый «либералами», которые одинаково не приемлют ни царское, ни советское наследие, и предлагают народу отказаться от исторической памяти вообще и любоваться только ими самими, но этот случай «воинствующего нарциссизма» должен рассматриваться не в историко-философском ключе, а в психиатрическом, поэтому реальный компромисс следует искать только между условно «красными» и условно «белыми», оставив условно «голубых» попечению соответствующих медицинских учреждений.

Как было отмечено выше, идея «справедливости» не тождественна коммунистической идеологии как таковой, которая плюс к ней ещё включает воинствующий атеизм и отрицание частной собственности и рыночной экономики (которые в теории предполагалось заменить общественным распределением благ, а на практике получилось только бюрократическим). Как вариант компромисса предлагается идея «православного социализма», которая предлагает исключить из коммунистической идеологии только воинствующий атеизм, но оставить идею распределения благ, которая по мнению «православных социалистов» и реализует принцип справедливости.

Но если рассматривать реальное советское наследие, то надо отметить ещё одно неявное соглашение, которое признаёт наличие частной собственности и рыночной экономики в СССР де-факто. Это, как и вполне легальные ленинский НЭП, сталинская кооперация, брежневский хозрасчёт и горбачевская кооперация, так и замаскированное под разными хозяйственно-бюрократическими или даже откровенно криминальными схемами личное распоряжение государственными средствами и благами. Интересно отметить, что хоть в СССР все знали о таком несоответствии теории и практики, но никто не воспринимал это как несоответствие принципу справедливости: под несправедливостью понимался не сам факт личного распоряжения «казенным добром», а только злоупотребление им.

То есть уже тогда в обществе возникло неявное соглашение в отношении практики «реального социализма», которое существенно отличалось от представлений «кошерных ревнителей» чистого социализма. И именно этот советский «реальный социализм» и является предметом ностальгии современных советских патриотов православного вероисповедания.

Принцип справедливости и есть то, что объединяет советское наследие с христианским наследием тысячелетней русской истории, но, как и всякая объединяющая идея, он имеет разъединяющие интерпретации. Одна из ключевых таких интерпретаций - уже упомянутое отношение к частной собственности и рыночной экономике, которые «кошерные» красные считают чуть ли не исчадием ада, что в общем-то никак не мешает некоторым из них лично вести вполне успешный бизнес.

Как известно из истории, Христианская Церковь никогда не осуждала частную собственность и рынок как таковые, но всегда осуждала связанные с ними злоупотребления, по какой причине социалисты в своем антирыночном пафосе очень любят ссылаться на Христианство, дескать запретом этого способа хозяйствования мы исключаем те злоупотребления, которые обличает и Христианство. Увы, но реальная практика советской эпохи показала, что ликвидация рыночной экономики (хотя, как говорилось выше имело место лишь сильное ограничение, а не полная ликвидация) никак не ослабила в обществе такие пороки, как стяжательство и сребролюбие, но зато обратное восстановление рынка эти пороки существенно усилило.

Здесь следует отметить ещё один этический момент, связанный с советским «реальным социализмом» и принципом «справедливости»: в Советском Союзе всячески пропагандировалась этика труда, причем с прямой отсылкой к Христианству, под видом «народной мудрости» постоянно цитировалось апостольское изречение «Кто не работает, тот не ест». «Противоречие труда и капитала» - один из базовых постулатов марксизма, но на самом деле корректней говорить о диалектике труда и собственности, как одном из базовых принципов рыночной экономики, которая существовала в истории задолго до капитализма. Именно отношение к труду и является одним из главных критерием справедливости хозяйственного уклада.

Пренебрежение к труду со стороны высшей аристократии и было одним из ключевых моментов, которые особо раздражали в общем консервативное дореволюционное общество, которое к труду относилось всё ещё по-христиански. И то, что при постсоветской реанимации рыночной экономики этика труда была отвергнута как «пережиток совка», и явилось главной причиной современного торжества стяжательства, что принципиально отличает современную ситуацию от дореволюционной. До революции этика труда была тоже своего рода неявным общественным соглашением, которое в советское время было обозначено явно, и это явное объявление тоже следует считать нужным для православных элементом советского наследия.

Конечно же, христианское вероучение не рассматривает вопросы социального устройства, поскольку главный его предмет находится в совсем другой категории, но вывод, что Христианство вообще безразлично к социальным вопросам, представляет собой образец вульгарного «богословия» от современных «миссионэров». Тот же апостол говорит, что «в Царствии Небесном нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного», из чего ничтоже сумняшеся бойкий «миссионэр» делает вывод, что этнические и социальные вопросы находятся вне христианского мировоззрения, но продолжение перечисления «ни мужского пола, ни женского» по той же логике должно означать, что естественный брак и противоестественная содомия также одинаково безразличны, хотя Священное Писание во многих местах свидетельствует об обратном.

Можно найти и в Библии подтверждение небезразличности к этническим и социальным вопросам, но христианская интерпретация библейских текстов сильно отличается от интерпретации современных историков-антиковедов, поэтому можно продемонстрировать социальные аспекты христианского мировоззрения на истории Новозаветной Церкви, по фактологии которой расхождений практически нет, несмотря на диаметрально противоположные интерпретации этих фактов. Таким образом, для наглядного освещения вопроса об отношении Христианства к социальному историческому наследию можно провести ретроспективный обзор духовной жизни на протяжении всех эпох, в которых пришлось жить Церкви.

Начать можно опять же с апостола Павла, который даёт совет рабам принимать со смирением своё положение и служить господину не за страх, а за совесть, но потом добавляет, что если есть возможность освободиться, то лучше освободиться, так как каждый должен выбирать лучшее. То есть Церковь устами одного из своих учителей прямо говорит, что рабство - не лучшее состояние. Иначе, чем вполне четко обозначенной социальной позицией, это назвать трудно.

Но античную эпоху с рабством Церковь застала только несколькими первыми веками своей истории, из которых большую часть она была гонима. Превращение Христианства из гонимого в господствующее сопровождается нашествием варваров, в результате которого возникают феодальные отношения с уже упоминавшейся выше кастовой сегрегацией и феодальной зависимостью вместо рабства. Можно много спорить о причине исчезновения рабства: Христианство или варвары с их первобытными представлениями о свободе личности, но новые социальные отношения тоже оказались далеко не безоблачными и вынуждали христиан также вырабатывать жизненную позицию на основе своего вероучения.

Очень поучительна в этом плане деятельность недавно прославленного Русской Православной Церковью Венедикта Нурсийского, основавшего на базе общежительного устава восточных монастырей (восходящего в свою очередь к той самой Иерусалимской первой христианской общине, на которую любят ссылаться «православные социалисты») традицию христианских братств (названных на Западе «орденами»). Возникновение этой традиции было обусловлено социально, как противодействие кастовой сегрегации, которая отделяла не только аристократию от народа, но и епископов от своей паствы, и традиция эта дала Европе все те институты, которые и определили её будущий цивилизационный код: городское и корпоративное самоуправление, включая цеховые корпорации, и даже пресловутые рыцарские ордена, где причудливым образом соединилась аристократия с возникшим для противодействия ей институтом.

Приведённые примеры обычно считаются «католическими», но вполне православный и также прославленный Церковью князь Андрей Боголюбский создал Владимиро-Суздальское княжество на тех же самых основаниях, и долгое время это княжество отличалось от остальных обломков Киевской Руси своей «народностью» (самый яркий пример - народное ополчение на Куликовской битве), что по всей видимости и позволило ему впоследствии стать точкой сборки новой Православной Империи.

Здесь следует отметить и изменившуюся роль аристократии в средневековом обществе, развившемся на основе традиции христианских братств. Если сначала господство германской племенной знати (или варяжской в Киевской Руси), которая превратилась в аристократию, было обычным господством завоевателей над завоёванными, то после того, как средневековое общество развилось в гражданское общество на основе «орденской» традиции, аристократия, чтобы обосновать свое место в этой системе отношений, стала превращаться из родовой в служилую, хотя сам процесс протекал неоднозначно, порой с очень драматическими эксцессами.

Однако, если в Европе гражданское общество возникло снизу, то на Руси его своей властью стал насаждать святой князь Андрей Боголюбский, предопределив на будущее практику регулярного вмешательства государства в общественные процессы. Андрей Боголюбский сам первым сослужил службу обществу и положил начало служилой аристократии на Руси. Европейское (и русское в том числе) гражданское общество в целом объединялось идеей служения каждого его члена на своем месте в интересах всего общества, и христианская этика труда стала частью объединяющей всех этики служения.

Но «свято место» как всегда не осталось пусто. Развитое гражданское общество способствовало развитию высокоэффективных рыночных отношений, которые, с одной стороны, позволили Европе сделать экономический, и как следствие цивилизационный рывок, в результате которого она вплоть до недавнего времени занимала лидирующие в мире позиции, а, с другой, дали почву для развития финансовых институтов, которые начали оспаривать у аристократии её господствующее положение. (Здесь следует отметить полное расхождение с марксизмом, который экономические процессы ставит во главе, а общественные рассматривает как следствие первых.)

Для отстранения аристократии от власти финансовые круги стали инициировать изменение сложившихся общественных отношений, делая упор на «несправедливость» господства знати. Они способствовали развитию таких философских направлений как гуманизм и рационализм, которые, по сути, представляли собой десакрализацию таких базовых христианских добродетелей, как человеколюбие и рассудительность. Благодаря этому была инициирована религиозная реформация, которая дала обществу новую протестантскую «сакральность», в которой лидирующие позиции были закреплены за финансовой олигархией.

Хотя финансовая элита и достигла в протестантизме (точнее основанном на нём капитализме) своих целей, но инициированные ею общественные процессы продолжили жить своей жизнью, нередко серьезно угрожая самому господству финансовой олигархии, так что вся дальнейшая история капитализма стала непрерывной борьбой как с аристократической реакцией, так и с революционными движениями, выросшими из реформации, крайней формой которых является коммунизм. В этой борьбе финансовая элита проявила высокое искусство управления (как сейчас говорят, высококлассный менеджмент), иногда подавляя противников, а иногда и используя их в своих целях, в том числе инспирируя разнообразные движения в их среде для решения своих задач.

Например, чтобы преодолеть сопротивление аристократической реакции, финансовая олигархия очень часто просто инкорпорировала высшую аристократию в свою среду, а на тех, кто инкорпорироваться упорно не желал, натравливала революционеров, как это произошло во Франции и России. Также можно отметить, что для подавления не покорившейся даже после революции России был использован (опять, правда, безуспешно) зловещий гибрид реакции и революции в виде нацизма.

И именно непокорность глобальному финансовому менеджменту даже умывшейся кровью революции и войны с нацизмом России и является главным ценным для православных советским наследием, которое может вернуть нас к идеалам гражданского общества времён Андрея Боголюбского и раннехристианской Европы.

Хотя социальный строй не может не учитывать особенностей конкретной эпохи и поэтому не может в точности повторятся, но можно на основе предыдущего исторического опыта составить пожелания к будущему социальному строю возрожденной России с христианской точки зрения: прежде всего это должно быть гражданское общество, пусть даже и светское, но объединенное идеей справедливости, включающей уважение к труду и собственности, и служения обществу всех, начиная с государственной элиты, имеющей прообраз в служилой аристократии. Для реализации этого обязательно должны быть развитые институты самоуправления, а также хозяйственный уклад, разумно сочетающий лучшие стороны плановой и рыночной экономик. В общем именно в такой строй мог бы плавно эволюционировать советский, если бы финансовая олигархия с помощью очередной революции не прервала эволюцию, нивелировав идею справедливости и этику труда.

Строев Артур Вячеславович, публицист, Москва


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 463

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

463. Лебедевъ : Ответ на 457., РЛА:
2019-04-21 в 23:13

Ну, так и Вы можете проверить 22 тысячи убитых в гос.архиве г.Красноуфимска. В 90-х годах эти данные возможно было найти в каждой областной библиотеке. Сейчас - не знаю.



Слушайте сюда, источниковед: на 1918 г. ВСЁ население славного города Красноуфимска составляло около 15 тыс.человек.
Жулик!
462. Сергей Абачиев : Ответ на 461., РЛА:
2019-04-21 в 21:59

За историческую ложь уже давно пора предусмотреть уголовную ответственность. Слишком чудовищные последствия мы пожинаем по сей день с 90-х годов. Этим ловко и нагло пользуются, как по отдельности, так и совместно, предатели и верующие, не поступающие по своему же учению.



Так точно! Придя к власти, троцкист Хрущёв первым делом уничтожил документы, которые говорили о его сАмом рьяном участии в "сталинских" репрессиях. Легко представить, как был обеспечен "историческими документами" "Архипелаг ГУЛАГ" СоЛЖЕницина! Американский историк-советолог С. Коэн давным-давно показал, что "разоблачительная" речь Хрущёва на 20-м съезде КПСС - подстава ЦРУ США. Я-то Хрущёва помню прекрасно "в живую". Недалёкий хитрец. Поднаторел в "придворных интригах", а без бумажки и десятка предложений связно сказать не мог. Одной своей заведомо провальной Программой КПСС о коммунизме к 1980 году навредил советской идеологии несравненно больше, чем все политические репрессии вместе взятые. Во властных издевательствах над Армией ему было далеко до американской марионетки Ельцина, но всё равно напакостил там "выше крыши".
461. РЛА : Ответ на 459., Сергей Абачиев:
2019-04-21 в 19:12

Какие-то идеологически "невыгодные" документы изъяли. Множество сфабрикованных подбросили. Так что, "апелляции к документам" тоже не есть апелляции к исторической истине. И всё это старо, как мир.


За историческую ложь уже давно пора предусмотреть уголовную ответственность. Слишком чудовщные последствия мы пожинаем по сей день с 90-х годов. Этим ловко и нагло пользуются, как по отдельности, так и совместно, предатели и верующие, не поступающие по своему же учению.
460. Влад.Атласов : С.Абачиев
2019-04-21 в 15:24

Вы согласны что любое слово на русском языке в защиту социдеологии и её вождей, это отливание пуль и бомбочек на головы не только социалистов,но и всех говорящих на одном языке с ними?На наши головы.

Я знаю эти" историореконструкции".Объясняли украинцам что и почему.Дообьяснялись.
459. Сергей Абачиев : Ответ на 457., РЛА:
2019-04-21 в 12:00

Ну, так и Вы можете проверить 22 тысячи убитых в гос.архиве г.Красноуфимска. В 90-х годах эти данные возможно было найти в каждой областной библиотеке. Сейчас - не знаю.



В 1990-1991 годах царила остервенелая "десталинизация" по Горбачёву - Яковлеву. И тогда было что "официальные" документы КПСС, что байки из Коротичевского "Огонька", что антисталинская и антисоветская лапша на уши юношеству в журнале "Юность" - свё едино. Это - для "широкой публики". О специалистах-историках тоже "позаботились", хотя сие не афишировалось. Какие-то идеологически "невыгодные" документы изъяли. Множество сфабрикованных подбросили. Так что, "апелляции к документам" тоже не есть апелляции к исторической истине. И всё это старо, как мир. Для более или менее эффективного обращения к историческим документам существует особая наука - источниковедение. Это только в аутентичных реконструкциях истории науки всё сравнительно просто. Поскольку архивы научной периодики, в сущности, - это готовые упорядоченные документальные свидетельства того, как деятели науки прошлых эпох продвигались к своим открытиям.
458. Влад.Атласов : Ответ на 455., Сергей Абачиев:
2019-04-20 в 22:27

Как это сделать?Давайте ближайшего священника и спросим ,ибо часть имеет признаки целого.Рассказывайте! Да в РПЦ по сей день полно священников, которые не признаЮт и игнорируют даже всецерковное прославление Царственных Страстотерпцев 20.08.2000.



В Церкви "демократия"?
Даже в партии,если член её скажет то с чем несогласно руководство,по важным вопросам
,то или он берёт свои слова обратно или исключается.
Церковь,если это Церковь,единое тело.
Иначе как можно представить что её прихожане передерутся,что ли?
Понятно теперь почему на Украине между сталинистами,РПЦ МП и русским языком многие не видят разницы?
457. РЛА : Ответ на 454., Лебедевъ:
2019-04-20 в 22:27

Открываешь, тролль, Большую православную энциклопедию и смотришь библиографические ссылки, в которых указаны в т.ч. архивные данные ФСБ.


Вам нечего показать. Вам проще обзываться и не отвечать за свои слова.
Ну, так и Вы можете проверить 22 тысячи убитых в гос.архиве г.Красноуфимска. В 90-х годах эти данные возможно было найти в каждой областной библиотеке. Сейчас - не знаю.
456. Коротков А. В. : Ответ на 452., Сергей Абачиев:
2019-04-20 в 21:17

четвертьвековому стажу преподавания в высшей школе.


Плагиат с меня.
455. Сергей Абачиев : Ответ на 453., Влад.Атласов:
2019-04-20 в 21:14

Как это сделать?Давайте ближайшего священника и спросим ,ибо часть имеет признаки целого.



Рассказывайте! Да в РПЦ по сей день полно священников, которые не признаЮт и игнорируют даже всецерковное прославление Царственных Страстотерпцев 20.08.2000.
454. Лебедевъ : Ответ на 446., РЛА:
2019-04-20 в 20:03

Чтобы вам, православным, самим не быть лжецами и неучами, дайте архивную ссылку на документы, подтверждающие, что на Бутовском полигоне находятся именно те расстрелянные священнослужители, которые там перечислены на памятном стенде(?)



Открываешь, тролль, Большую православную энциклопедию и смотришь библиографические ссылки, в которых указаны в т.ч. архивные данные ФСБ.
453. Влад.Атласов : Сергей Абачиев
2019-04-20 в 20:03

#отстранением Хрущёва от власти 14.10.1964. Реакцией народа были отменно ядовитые анекдоты: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Центральном Комитете"; "Удивили всю Европу, насмешили всю страну: / Десять лет лизали попу, оказалось, что не
ту.и др.

Эти анекдоты не про Хрущева,а про партию созданную Лениным-Сталиным.
Это во-первых.
Во-вторых - давайте спросим Церковь,преданы ли большевики-социалисты анафеме или нет.
Всего-то и делов.Как это сделать?Давайте ближайшего священника и спросим ,ибо часть имеет признаки целого.
452. Сергей Абачиев : Ответ на 450., Даневский Саша:
2019-04-20 в 17:01

И почему Вы так обзываете российские школы? Почему Вы позволяете себе ругать нашу жизнь? Если Вы хотите подорвать доверие к школе, к России, убедить нас, что это плохое государство и нужно его срочно ломать, то Вы рубите сук на котором сами же и сидите. Не понимаете этого?



Это - Ваши домысливания относительно меня. О сознательной властной разрухе в области отечественной науки и образования мне известно по четвертьвековому стажу преподавания в высшей школе. Как после узаконивания "ЕГЭ по-русски" обвально упал уровень первокурсников. Об этом кто только не писал из "куда более авторитетных". Например, физик-академик Э. П. Кругляков в бюллетене Комиссии РАН по лженауке "В защиту науки". И нашу нынешнюю жизнь я отнюдь не "по-чёрному" воспринимаю и представляю в своих текстах. Но надо чётко понимать, что в государственные структуры в 90-х годах капитально внедрено либерал-глобалистское лобби. Натуральные внутренние враги, нецеленные на слом "через колено" России как суверенного государства и национальной культуры. Трагически расколото наше государство по этому признаку. И куда более изощрённо в сравнении со Сталинской эпохой с её троцкистами-космополитами, "заточенными" на мифическую мировую революцию. Теперь вышли из конспирологической тени истинные глобализаторы по-антихристовски. Кланы еврейской финансовой олигархии ("хозяева денег", по определению В. Ю. Катасонова) и транснациональные корпорации-монополии. А Троцкого и иных поборников мифической мировой революции они рассматривали как временно полезный "расходный материал". Как "идиотов-исполнителей" по определению притчевых "Протоколов сионских мудрецов". Так вот, Сталин ценой ФАТАЛЬНО НЕИЗБЕЖНЫХ больших гражданских кровопролитий в СССР и в ВОВ этих истинных глобализаторов по-антихристову переиграл и продлил жизнь Державе СССР на многие десятилетия. Дай Бог теперь Путину и политикам-государственникам вокруг него переиграть внешнего и внутреннего врага несравненно более серьёзного и изощрённого. Чтобы для начала РФ не повторила судьбу СССР. Это им и удалось во второй Чеченской войне, которая уже была малой Отечественной за спасение России. А иначе всё бы "посыпалось" ещё в 2000 году. Опять-таки, кто из молодых этим недоволен, пусть задаст себе вопрос о том, доволен ли он, что вообще родился на свет. Потому что распад РФ по образцу распада СССР был бы неизмеримо более страшным. С натуральным геноцидом всех "несогласных". С колонизацией обломков РФ уже "по-чёрному". С новыми жестокими гонениями на РПЦ.
451. Даневский Саша : Ответ на 442., РЛА:
2019-04-20 в 16:10

Может хватит идиотизмом страдать? Нашел инфу без ссылок про каких-то "убиенных" - не пойми какой веры - 22 тыщах в начале 1918 г. (?!) "советских" работниках (бухгалтерах?, электриках?, поворах?), а теперь от православных покояния за убийства требует! То ли жулик, то ли неуч.Вам не нравится ссылка на архивные материалы краеведческого музея и государственного архива г. Красноуфимска? Чем?..Это были безоружные люди - сельские коммунисты, первые пострадавшие методом "комуняку на гиляку!".Все нынешние жертвы в Украине родом из "православного" прошлого и настоящего. А всего их, пострадавших от нескончаемой антисоветской деятельности, уже более ста миллионов. Вы вообще в здравом уме, хамя и посмеиваясь о стольких жертвах?..


теряли таких людейhttp://ruskline.ru/p...mii_ivane_belyaeve/
450. Даневский Саша : Ответ на 447., Сергей Абачиев:
2019-04-20 в 15:45

Кроме как к грамоте замечаний нет.Именно за социализм.Ибо Христос -Личность.И все христиане - личности.А социализм нивелирует личности.Социализм это движение вниз.Факт.И именно их,предано за все хорошее(в воображении ихнем)анафеме.Церковь выполнила свой долг,и была за это уничтожаема.Не надо меня колотить этими пропагандистскими штампами, которыми изнутри идеологически подготавливалась катастрофа 1991 года. "Казарменный социализм", "социализм с человеческим лицом", "вурдалак Сталин" и всё такое прочее. Я ПРОФЕССИОНАЛЬНО знаю марксистско-ленинское обществоведение и "в живую" повидал историю Отечества от послевоенного Сталина до Путина "во втором пришествии". Вашего возраста не знаю. Но если Вы уже родом не из СССР, то Вам надо слушать меня как "старшего дядю, который больше знает и понимает". И в диалоге со мной задавать мне вопросы. На них я всегда отвечаю обстоятельно и вполне себе доброжелательно. Свидетельства тому на РНЛ задокументированы в архивах публикаций и комментаторских веток к ним. А Вы меня тут берётесь поучать и "наставлять на путь истинный". Даже не удосужившись элементарно грамотно сформулировать свои комментарии. Я же не раз говорил о том, как это надо делать. Набираете на отдельном файле, вычитываете, расставляете правильно знаки препинания, а уж потом засылаете в окно комментаторской ветки. Грамматически и стилистически небрежно обращаться к оппоненту - это тоже довольно-таки неуважительно. Или Вы - жертва постсоветской средней школы, где наши властные пятоколонные враги народа сознательно и капитально подрывают грамматическую культуру русского языка?




Если родом не из СССР, то слушать нужно не только Вас. И почему Вы так обзываете российские школы? Почему Вы позволяете себе ругать нашу жизнь? Если Вы хотите подорвать доверие к школе, к России, убедить нас, что это плохое государство и нужно его срочно ломать, то Вы рубите сук на котором сами же и сидите. Не понимаете этого?
449. Сергей Абачиев : Ответ на 448., Влад.Атласов:
2019-04-20 в 15:01

В Церкви,(если это Церковь), всё чётко и по полочкам.Вот Мазепа - часть казаков(немного,кстати)под его командованием воевала против царя.Предан анафеме за грех братоубийства,клятвопреступление.Не за разврат,не за гонение на христиан.Вот партия большевиков.Подготовила и провела революцию."Повернула штыки во внутрь".Кто они?Социалисты.И называли себя так ,поскольку были за обобществление.Вернейший их боец Сталин.За то что он их частично поубивал анафема с него не снята.Вы согласны с оценкой Церкви?



Уж Сталину-то точно никакой анафемы не было! "Не афишируя того", он был заочно отпет после кончины. От души в народе было сказано: "Дорогой товарищ Сталин, на кого ты нас оставил?!" Уж не пожалейте времени и "в живую" посмотрите документальный ролик "Великое прощание". И я, тогда 7-летний, прекрасно помню неподдельную народную скорбь. И сравниваю с отстранением Хрущёва от власти 14.10.1964. Реакцией народа были отменно ядовитые анекдоты: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Центральном Комитете"; "Удивили всю Европу, насмешили всю страну: / Десять лет лизали попу, оказалось, что не ту!" И т. п. А народную интуицию в таких "историософских" делах не обманешь! Как впоследствии народное почитание Царственных Страстотерпцев на пути к их прославлению 20.08.2000.
448. Влад.Атласов : С.Абачиев 447
2019-04-20 в 13:44

В Церкви,(если это Церковь), всё чётко и по полочкам.Вот Мазепа - часть казаков(немного,кстати)под его командованием воевала против царя.Предан анафеме за грех братоубийства,клятвопреступление.
Не за разврат,не за гонение на христиан.

Вот партия большевиков.Подготовила и провела революцию."Повернула штыки во внутрь".Кто они?Социалисты.И называли себя так ,поскольку были за обобществление.Вернейший их боец Сталин.
За то что он их частично поубивал анафема с него не снята.
Вы согласны с оценкой Церкви?
447. Сергей Абачиев : Ответ на 445., Влад.Атласов:
2019-04-20 в 11:45

Кроме как к грамоте замечаний нет.Именно за социализм.Ибо Христос -Личность.И все христиане - личности.А социализм нивелирует личности.Социализм это движение вниз.Факт.И именно их,предано за все хорошее(в воображении ихнем)анафеме.Церковь выполнила свой долг,и была за это уничтожаема.



Не надо меня колотить этими пропагандистскими штампами, которыми изнутри идеологически подготавливалась катастрофа 1991 года. "Казарменный социализм", "социализм с человеческим лицом", "вурдалак Сталин" и всё такое прочее. Я ПРОФЕССИОНАЛЬНО знаю марксистско-ленинское обществоведение и "в живую" повидал историю Отечества от послевоенного Сталина до Путина "во втором пришествии". Вашего возраста не знаю. Но если Вы уже родом не из СССР, то Вам надо слушать меня как "старшего дядю, который больше знает и понимает". И в диалоге со мной задавать мне вопросы. На них я всегда отвечаю обстоятельно и вполне себе доброжелательно. Свидетельства тому на РНЛ задокументированы в архивах публикаций и комментаторских веток к ним. А Вы меня тут берётесь поучать и "наставлять на путь истинный". Даже не удосужившись элементарно грамотно сформулировать свои комментарии. Я же не раз говорил о том, как это надо делать. Набираете на отдельном файле, вычитываете, расставляете правильно знаки препинания, а уж потом засылаете в окно комментаторской ветки. Грамматически и стилистически небрежно обращаться к оппоненту - это тоже довольно-таки неуважительно. Или Вы - жертва постсоветской средней школы, где наши властные пятоколонные враги народа сознательно и капитально подрывают грамматическую культуру русского языка?
446. РЛА : Ответ на 444., Лебедевъ:
2019-04-19 в 20:11

Неуч и врун: никаких АРХИВНЫХ ссылок ты не давал. Ты даже не знаешь - что такое архивная ссылка.


Чтобы вам, православным, самим не быть лжецами и неучами, дайте архивную ссылку на документы, подтверждающие, что на Бутовском полигоне находятся именно те расстрелянные священнослужители, которые там перечислены на памятном стенде(?)
445. Влад.Атласов : С.Абачиев
2019-04-19 в 07:40

Кроме как к грамоте замечаний нет.
Именно за социализм.Ибо Христос -Личность.
И все христиане - личности.А социализм нивелирует личности.Социализм это движение вниз.Факт.И именно их,предано за все хорошее(в воображении ихнем)анафеме.Церковь выполнила свой долг,и была за это уничтожаема.
444. Лебедевъ : Ответ на 442., РЛА:
2019-04-18 в 23:24

Вам не нравится ссылка на архивные материалы краеведческого музея и государственного архива г. Красноуфимска? .



Неуч и врун: никаких АРХИВНЫХ ссылок ты не давал. Ты даже не знаешь - что такое архивная ссылка.
443. Даневский Саша : Ответ на 442., РЛА:
2019-04-18 в 23:17

Может хватит идиотизмом страдать? Нашел инфу без ссылок про каких-то "убиенных" - не пойми какой веры - 22 тыщах в начале 1918 г. (?!) "советских" работниках (бухгалтерах?, электриках?, поворах?), а теперь от православных покояния за убийства требует! То ли жулик, то ли неуч.Вам не нравится ссылка на архивные материалы краеведческого музея и государственного архива г. Красноуфимска? Чем?..Это были безоружные люди - сельские коммунисты, первые пострадавшие методом "комуняку на гиляку!".Все нынешние жертвы в Украине родом из "православного" прошлого и настоящего. А всего их, пострадавших от нескончаемой антисоветской деятельности, уже более ста миллионов. Вы вообще в здравом уме, хамя и посмеиваясь о стольких жертвах?..



Прямо православные пошли и убили 22 тыс безоружных коммунистов? В Красноуфимске?
442. РЛА : Ответ на 435., Лебедевъ:
2019-04-18 в 21:24

Может хватит идиотизмом страдать? Нашел инфу без ссылок про каких-то "убиенных" - не пойми какой веры - 22 тыщах в начале 1918 г. (?!) "советских" работниках (бухгалтерах?, электриках?, поворах?), а теперь от православных покояния за убийства требует! То ли жулик, то ли неуч.



Вам не нравится ссылка на архивные материалы краеведческого музея и государственного архива г. Красноуфимска? Чем?..
Это были безоружные люди - сельские коммунисты, первые пострадавшие методом "комуняку на гиляку!".
Все нынешние жертвы в Украине родом из "православного" прошлого и настоящего. А всего их, пострадавших от нескончаемой антисоветской деятельности, уже более ста миллионов.
Вы вообще в здравом уме, хамя и посмеиваясь о стольких жертвах?..
441. Коротков А. В. : Ответ на 439., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 16:24

Хотя можно наплести тьму логически связной и "стройной" чуши.


Можно, но у Вас так не получится. Только логически бессвязной и разболтанной чуши.
440. Сергей Абачиев : Ответ на 436., Влад.Атласов:
2019-04-18 в 15:48

За социализм,за братоубийство что Церковь делает?Читает доклад какие это разносторонние личности?Грех врать!



Что за чушь Вы наплели? "Анафема за социализм..." Да Вы для начала-то научитесь грамотно хотя бы пять предложений подряд написать!
439. Сергей Абачиев : Ответ на 433., Лебедевъ:
2019-04-18 в 15:44

Да, что Вы говорите! Как самому все беды на 'упадок РПЦ" вешать - сразу про законы "формальной логики" забывает. Или у Вашего учебника имеется продолжение "для посвященных"?



"Продолжения для посвящённых" в нём нет. Но есть всё необходимое, чтобы обучаемый поднялся на ступень выше своего СТИХИЙНОГО здравомыслия. С ним к богословию и историософии не подступиться. Хотя можно наплести тьму логически связной и "стройной" чуши.
438. Сергей Абачиев : Ответ на 431., Юрий С.:
2019-04-18 в 15:39

Как остроумно сказал один поэт, не культ личности у нас был, а культ двуличности.



Поэты очень даже склонны к пьянству. А по пьяной-то лавочке чего не скажешь! Шолохов тоже отнюдь не трезвенником был. Но в данном случае он высказался правильно и лапидарно, как и подобает мастеру художественного слова.
437. Сергей Абачиев : Ответ на 430., Коротков А. В.:
2019-04-18 в 15:36

Слишком дорого стоит, чтобы полистать и посмеяться над этой галиматьёй.



"Вова из анекдотов" оказался верен себе. Кажись, уже пятый год тут меня "выводит на чистую воду" по любому поводу и без повода. Отлучает меня от науки. Спасибо на том, что хотя бы от Церкви не отлучает, как кое-кто из местных диванных инквизиторов. На сей комментарий тоже откликнется. По своему обыкновению - мелочно и занудно.
436. Влад.Атласов : С.Абачиев
2019-04-18 в 15:33

Как не анафемствован?А Церковь тогда на что?За социализм,за братоубийство что Церковь делает?Читает доклад какие это разносторонние личности?Грех врать!
435. Лебедевъ : Ответ на 421., РЛА:
2019-04-18 в 15:16

Разберись сначала, чудик, за какие профессиональные данные аж " 22 тыщи" "сов. работников" перебилиДа-а?.. Интересно, и за что же их перебили по всей стране по Вашей версии (в самом начале кровавой гулянки)?



Может хватит идиотизмом страдать? Нашел инфу без ссылок про каких-то "убиенных" - не пойми какой веры - 22 тыщах в начале 1918 г. (?!) "советских" работниках (бухгалтерах?, электриках?, поворах?), а теперь от православных покояния за убийства требует! То ли жулик, то ли неуч.
434. Лебедевъ : Ответ на 426., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 15:06

Тогда по законам элементарной логики: если страна живёт сыто, богато и без войн, и без мучеников - значит там имеется правильная церковь. Вот и имеем "богоизбранную Швецию", "шведский социализм" и прочая, и прочая... Получите и распишитесь!

Это Ваша личная логика предмета и она не элементарна, а примитивна. В "чёрно-белом" ключе закона исключения третьего. Наведите для начала соответствующую справочку в поисковике относительно этого основного закона формальной логики.



Да, что Вы говорите! Как самому все беды на 'упадок РПЦ" вешать - сразу про законы "формальной логики" забывает. Или у Вашего учебника имеется продолжение "для посвещенных"?
433. Коротков А. В. : Ответ на 429., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 14:07

И мальчиком я был впечатлительным, с крепкой памятью на то, чтО "берёт за душу". Каким и по сей день остаюсь.


Впечатлительным мальчиком Вы, возможно, и остались, но вот с памятью... Не помните, что в соседнем комментарии писали, не то что давнее что-нибудь помнить.
432. Юрий С. : Ответ на 427., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 13:34

культ при Сталине был, но ведь была и личность. И ещё какая!



Как остроумно сказал один поэт, не культ личности у нас был, а культ двуличности.
431. Коротков А. В. : Ответ на 426., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 13:19

А ещё лучше - приобретите мой учебник по логике, который я только что издал 2-м изданием. Понятное дело, не для "прочтения по диагонали".


Слишком дорого стоит, чтобы полистать и посмеяться над этой галиматьёй.
430. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 428., Влад.Атласов:
2019-04-18 в 12:38

культ при Сталине был, но ведь была и личность. И ещё какая!

Ну а к кольту этому,к личности у Вас какое отношение?Радостное!А у Церкви- анафема!


А, вот прихожанин вашингтонской епархии голос подал. Голос бандерлога.
Или это прихожанин ПУЦ?
Хотя, разницы нет.
429. Сергей Абачиев : Ответ на 428., Влад.Атласов:
2019-04-18 в 12:07

Ну а к кольту этому, к личности у Вас какое отношение? Радостное! А у Церкви- анафема! П.С.Согласитесь это проблема не для Церкви,а для тех кто с этим не согласен.



К Сталину у меня отношение самое почтительное как к великой исторической личности. Но это отнюдь не значит, что я - "фанатичный сталинист"! И. В. Сталину и Л. П. Берия бы должны быть благодарными с поясным поклоном уже за то одно, что на свет Божий родились. Кто из потомков этого не понимает, тот должен постараться с чужой помощью это понять. А кто не желает такого понимания, тот свинья неблагодарная. Это же элементарно! Хотя для этого надо понимать отечественную историю получше, нежели Ксюха Собчак или пакостник Шурка Невзоров. И у меня на РНЛ на эту тему много чего написано. Только читайте с разумением! И не то что Сталина, но и Ленина в РПЦ официально не анафематствовали. (Все эти личные "анафемы" вроде Вашей - не в счёт.) Рекомендую просмотреть ролик "Великое прощание". О похоронах Сталина в марте 1953 года. Я всё это помню и "в живую". Как-никак, уже 8-й год шёл. И мальчиком я был впечатлительным, с крепкой памятью на то, чтО "берёт за душу". Каким и по сей день остаюсь.
428. Влад.Атласов : Ответ на 427., Сергей Абачиев:
2019-04-18 в 11:05

Припомните,как Вы сами определили Сталина как "кольт"для лысенок всех отраслей науки и культуры. Стало быть для лысенок Сталин многоцветен, а для их жертв одноцветен. Как и для Церкви(одноцветен),ибо церковь не может быть с мучителями, а не с жертвами.Как и Христос.Это Вы его так определили за меня. Типа "без меня меня женили". А я о Сталине за последние 5 лет на РНЛ высказался сполна. В статьях и комментариях. И "танцую от печки" изречения М. А. Шолохова: культ при Сталине был, но ведь была и личность. И ещё какая!



Ну а к кольту этому,к личности у Вас какое отношение?Радостное!
А у Церкви- анафема!

П.С.Согласитесь это проблема не для Церкви,а для тех кто с этим не согласен.
427. Сергей Абачиев : Ответ на 415., Влад.Атласов:
2019-04-18 в 10:23

Припомните,как Вы сами определили Сталина как "кольт"для лысенок всех отраслей науки и культуры. Стало быть для лысенок Сталин многоцветен, а для их жертв одноцветен. Как и для Церкви(одноцветен),ибо церковь не может быть с мучителями, а не с жертвами.Как и Христос.



Это Вы его так определили за меня. Типа "без меня меня женили". А я о Сталине за последние 5 лет на РНЛ высказался сполна. В статьях и комментариях. И "танцую от печки" изречения М. А. Шолохова: культ при Сталине был, но ведь была и личность. И ещё какая!
426. Сергей Абачиев : Ответ на 409., Лебедевъ:
2019-04-18 в 10:18

Тогда по законам элементарной логики: если страна живёт сыто, богато и без войн, и без мучеников - значит там имеется правильная церковь. Вот и имеем "богоизбранную Швецию", "шведский социализм" и прочая, и прочая... Получите и распишитесь!



Это Ваша личная логика предмета и она не элементарна, а примитивна. В "чёрно-белом" ключе закона исключения третьего. Наведите для начала соответствующую справочку в поисковике относительно этого основного закона формальной логики. А ещё лучше - приобретите мой учебник по логике, который я только что издал 2-м изданием. Понятное дело, не для "прочтения по диагонали". (А Вы, А. Коротков, молчите. В смысле - как сексуально "зацикленный" отрок Вовочка из анекдотов. Ну, знаете такие анекдоты...)
425. Влад.Атласов : РЛА 416
2019-04-18 в 08:43

Памятники"первым ватникам", по-Вашему, не
поставлены?
Где-то на Украине был величавый памятник целому отряду красноармейцев в количестве
Толи сто ровно ,толи сто один человек убитым в этом селе.Удивительно что цифра такая ровная.Это ж какой бой был!Сколько всего погибло?Вроде продотрядовцы,не помню.
Сейчас снесли наверное.Но памятничище достойный любой столицы.
Вам не жалко людей?
424. Абазинский : Ответ на 418., Лебедевъ:
2019-04-17 в 23:52

Если быть точным, то с 1918 по 1953 гг. страна потеряла 60 млн. человек

"По всей видимости, больше. По переписи 1921 года почти 30 млн недосчитались по сравнению с началом 17-го. А новые подсчёты жертв Великой Отечественной под 42 млн набирают. И ещё имеем косвенные потери: умершие от ран, искалеченные.

"

Схемы подсчётов разные. Пока же достоверны 60 млн. прямых потерь с 1918 по 1953 гг.

У нас вообще с подсчётами жертв какие-то сложности. До революции знали обо всех чуть ли не поимённо, после сплошные провалы в памяти. Раньше бухгалтера на деревянных счётах лучше считали.
423. Абазинский : Ответ на 417., р.Б. Алексий:
2019-04-17 в 23:45

Но, это всё равно не отменяет состоявшегося факта улучшения жизни большинства при советской власти, не смотря на появление противников и предателей. Пол-сотни миллионов сгинувших в первые 20 лет соввласти от голода, войны, эпидемий, репрессий. Последующая многомиллионная абортизация населения, многократно возросшие пьянство и самоубийства. Миллионы ушедших в мир иной безбожниками по причине государственного атеистического воспитания."" Если быть точным, то с 1918 по 1953 гг. страна потеряла 60 млн. человек. Жертвами абортов стали порядка 40 млн. Сюда вошли жертвы гражданской войны, голода 1921, 1930-х, 1947 гг. А также коллективизации и выселения, этнических чисток, массовых репрессий 1930-х, революционного террора, войн.

"Как и предсказывал Достоевский - 100 млн.И насколько мне известно, расчёты демографических потерь профессора-эмигранта Курганова, кажется, никто не опроверг.

"

И Менделеев тоже предсказывал на основе научного подхода 280 млн. в середине 20 в.
Да, опровергнуть не могут. Но как грязью поливают!
422. Даневский Саша : Re: Как православным относиться к советскому наследию
2019-04-17 в 23:26

Ну я понимаю, о чем РЛА. Все, кто был против Советской власти были православными. Поэтому советская власть считала их врагами. Хотя далеко не все взялись за оружие. И кто бы не взялся? Какие-то бандиты, революционные матросы всех убивают, терроризируют.. Но советская власть ушла сама. Не прижилась. А вы не знаете? Теперь этому учат в школе.
421. РЛА : Ответ на 420., Лебедевъ:
2019-04-17 в 22:57

Разберись сначала, чудик, за какие профессиональные данные аж " 22 тыщи" "сов. работников" перебили



Да-а?.. Интересно, и за что же их перебили по всей стране по Вашей версии (в самом начале кровавой гулянки)?
420. Лебедевъ : Ответ на 416., РЛА:
2019-04-17 в 21:40

Это что же за такие "22 тыс. сов. работников" были, если их православный народ бросился пачками истреблять?"Отвечаю.Это были самые первые "ватники" и "колорады", жестоко убитые именно православными верующими в первые месяцы существования советской власти...



"Ватник" это сов.работник такой? Разберись сначала, чудик, за какие профессиональные данные аж " 22 тыщи" "сов. работников" перебили, а потом сюда с памятником приходи.
419. РЛА : Ответ на 416., РЛА:
2019-04-17 в 21:19

Поправка.
Не "сотнями миллионов сгинувших в первые 20 лет", а: "более сотни миллионов сгинувших в первые 90 лет".
418. Лебедевъ : Ответ на 414., Абазинский:
2019-04-17 в 21:03

Если быть точным, то с 1918 по 1953 гг. страна потеряла 60 млн. человек



По всей видимости, больше. По переписи 1921 года почти 30 млн недосчитались по сравнению с началом 17-го. А новые подсчёты жертв Великой Отечественной под 42 млн набирают. И ещё имеем косвенные потери: умершие от ран, искалеченные.
417. р.Б. Алексий : Ответ на 414., Абазинский:
2019-04-17 в 19:43

Но, это всё равно не отменяет состоявшегося факта улучшения жизни большинства при советской власти, не смотря на появление противников и предателей. Пол-сотни миллионов сгинувших в первые 20 лет соввласти от голода, войны, эпидемий, репрессий. Последующая многомиллионная абортизация населения, многократно возросшие пьянство и самоубийства. Миллионы ушедших в мир иной безбожниками по причине государственного атеистического воспитания."" Если быть точным, то с 1918 по 1953 гг. страна потеряла 60 млн. человек. Жертвами абортов стали порядка 40 млн. Сюда вошли жертвы гражданской войны, голода 1921, 1930-х, 1947 гг. А также коллективизации и выселения, этнических чисток, массовых репрессий 1930-х, революционного террора, войн.



Как и предсказывал Достоевский - 100 млн.

И насколько мне известно, расчёты демографических потерь профессора-эмигранта Курганова, кажется, никто не опроверг.
416. РЛА : Ответ на 410., Лебедевъ:
2019-04-17 в 19:33

Пол-сотни миллионов сгинувших в первые 20 лет соввласти от голода, войны, эпидемий, репрессий. Последующая многомиллионная абортизация населения, многократно возросшие пьянство и самоубийства. Миллионы ушедших в мир иной безбожниками по причине государственного атеистического воспитания.



Вы меня здесь ещё спрашивали: "Это что же за такие "22 тыс. сов. работников" были, если их православный народ бросился пачками истреблять?"

Отвечаю.
Это были самые первые "ватники" и "колорады", жестоко убитые именно православными верующими в первые месяцы существования советской власти.
За распространение "вредных" и "бредовых" социалистических идей русские немедленно поплатились Гражданской войной и сотнями "миллионов сгинувших в первые 20 лет" от непрекращающейся (даже по ныне) антисоветской деятельности со стороны верующих всех мастей, многие из которых желали крови русских людей в том числе и от рук нацистов в ВОВ за их желание жить нормальной жизнью в неизвращённой среде.
Этим первым "ватникам" и "колорадам" непременно будут установлены памятники и мемориалы наравне с памятью о Хатыни и Бабьем Яре (совместно с восстановлением и возведением новых памятников Ленину и Сталину).
Вспомним, конечно, и про пьянство, и самоубийства, и всё остальное, что с большей силой вспыхнуло уже в 90-е. И никакие вопли про аборты вам не помогут...
415. Влад.Атласов : Ответ на 401., Сергей Абачиев:
2019-04-17 в 16:27

Многоцветные (эти первые лица) отнюдь не для Вавилова. И не для Церкви.Что-то Вы совсем запутались! Причём здесь Вавилов? И какой из двух братьев-академиков - Николай или Сергей? Причём тут Церковь?UOTE]

Припомните,как Вы сами определили Сталина
как "кольт"для лысенок всех отраслей науки и культуры.
Стало быть для лысенок Сталин многоцветен,а для их жертв одноцветен.Как и для Церкви
(одноцветен),ибо церковь не может быть с мучителями,а не с жертвами.Как и Христос.

414. Абазинский : Ответ на 410., Лебедевъ:
2019-04-17 в 14:13

Но, это всё равно не отменяет состоявшегося факта улучшения жизни большинства при советской власти, не смотря на появление противников и предателей. Пол-сотни миллионов сгинувших в первые 20 лет соввласти от голода, войны, эпидемий, репрессий. Последующая многомиллионная абортизация населения, многократно возросшие пьянство и самоубийства. Миллионы ушедших в мир иной безбожниками по причине государственного атеистического воспитания.""

Если быть точным, то с 1918 по 1953 гг. страна потеряла 60 млн. человек. Жертвами абортов стали порядка 40 млн. Сюда вошли жертвы гражданской войны, голода 1921, 1930-х, 1947 гг. А также коллективизации и выселения, этнических чисток, массовых репрессий 1930-х, революционного террора, войн.

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме