«Многое зависит от политической воли руководства»

О необходимости поддержки учителей со стороны государства и о важности перехода к четко выраженной программе оздоровления нашего общества

29 марта председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров выступил на пленарном заседании Петербургского международного образовательного форума, сообщает сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Председатель петербургского парламента обратил внимание на необходимость максимальной защиты и поддержки учителей со стороны государства. «Величие страны рождается за школьной партой, а учитель часто имеет больше влияния, чем министр. Не зря выдающиеся ученые, конструкторы, изобретатели всегда вспоминают своих учителей, которые заложили основу их знаний. Как только не называли педагогов, учителей испокон веков: архитекторы и великие зодчие душ, садовники и даже агрономы, строители, художники, проводники, наставники в мире знаний. Защита и поддержка педагогов – одна из наших главных задач. Ведь именно учитель верстает великое будущее России», – сказал Вячеслав Макаров.

Он напомнил, что одной из ключевых задач школы и всей системы образования остается воспитательная работа. «Чувство России, чувство патриотизма всегда должно быть в душах и сердцах молодежи. Этой работой надо заниматься каждодневно, целенаправленно, это должно стать системой. Всем нашим школьникам, студентам, приезжающим из других регионов, надо рассказывать о наших ленинградских – петербургских традициях», – заключил председатель Законодательного Собрания.
 
Выступление В.Макарова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
 
Учителю, к сожалению, создали такие условия, которые не только препятствуют выполнению этой миссии, но и направляют ее совершенно в противоположную сторону. Надо четко понимать, что простыми призывами обойтись невозможно. Можно сколько угодно и хвалить учителя, и призывать выполнять работу, но для этого нужно создавать соответствующие программы, необходима соответствующая подготовка самих учителей, кроме того, нужно ставить очень четкие задачи — что мы хотим получить на выходе?

Если провозглашать, что человек должен быть грамотный, профессиональный, патриотический, то надо вспомнить советский период, где достаточно много делалось в этом плане, и достаточно мощно была поставлена работа и по патриотическому воспитанию, и по профориентации, и по семейному воспитанию. В конечном итоге результат оказался каким? Мы получили достаточно большое количество людей, которые не оказались патриотами Советского Союза, многие пошли на заработки, уехали за границу, не все оказались профессионалами в сфере управления и т.д. Здесь можно много чего перечислять. 

Было достаточное количество положительных результатов, и они были продемонстрированы: наш космонавт полетел первым в космос, появилось ядерное оружие, первый ядерный реактор был создан тоже у нас, был создан атомный ледокол «Ленин». Многое чего было сделано, но, тем не менее, в плане развала СССР нельзя снимать вины со школьной системы. В чем здесь суть? Не было сформировано этноконфессиональное сознание. Человек не осознавал себя продолжателем наших православных традиций. Соответственно, история была раздроблена, часть истории в советский период преподносилась как «полный мрак», «царизм», «Россия — это тюрьма народов» и т.д.

Что в результате произошло? Народы побежали из тюрьмы. В том числе русский народ побежал из тюрьмы народов. Обрадовался тому, что Империя утрачивает свои собственные окраины, отделяет их от себя. 

Поэтому надо понимать, что сейчас задачи ставятся сложные и труднорешаемые. Надо переоценивать историю, не только подбирать из нее исторические факты, но еще и давать им соответствующие объяснения, в том числе и очень трудные объяснения. Что произошло в 1917 году? Что произошло в 1991 году? До тех пор пока мы не определимся — кто мы есть и что мы строим, куда мы идем, эта неопределенность будет совершенно четко отражаться в системе образования, давая абсолютно негативные результаты, к которым относится сектантство, националистический или религиозный экстремизм и индифферентность. 

На самом деле это совсем небезобидные вещи, которые надо ставить и решать. В данном случае очень многое сейчас зависит от позиции, именно от политической воли, и от позиции нашего руководства. 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. О каком оздоровлении можно говорить?

О каком оздоровлении можно говорить, если Петербург передовой по "цифровой обработке" населения и один из последних по уборке, например, территории и т.д.? Странно, что в ЗАКСе вдруг заговорили об учителях - видимо, к выборам дело. В рамках этого форума - поделюсь сокровенным - организаторы одного из самых престижных мероприятий - делали рассылки, подписываясь "Иуда Искариот". Это только одна из деталей. Многие знают фразу "Дорога в ад вымощена благими намерениями".

Исидор / 30.03.2019
Сергий Рыбаков:
«Мы пытаемся применять симптоматические методы лечения»
Владимир Путин поручил администрации Главы государства рассмотреть возможность усиления ответственности за оскорбление
01.02.2020
Это богоборческая, антинародная и античеловеческая идеология
Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» для 11-го класса воспитывает бесполого человека, гражданина чужой цивилизации
03.01.2020
Кудрин дал «заповеди» священникам
Общероссийский гражданский форум выработал рекомендации по повышению политической активности духовенства
28.11.2019
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Все статьи автора
"Русская школа"
Все статьи темы