Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мечтатели-подвижники на Руси: от Александра Невского до Николая II

26.03.2019


Надежду на светлое будущее всего общества могут давать только неординарные светлые масштабные правители и амбициозные проекты …

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17: 20).

Мечтают все. У каждого свой внутренний мир со своими красками, сказками и фантазиями. У одного мечты ограничены кругом своей семьи, близкими и личной корыстью, у другого мечты переделывают страну, цивилизацию, созидают новые миры. Вторые становятся подвижниками и оставляют значимый след в истории своего народа, всей мировой цивилизации. Мечта без веры и силы воли эфемерна. Убеждённость в необходимости мечты для всех, сила воли и веры «сдвигают горы» и делают немыслимое. Одни мечты несут благо народам, другие - несчастья всем.

Будущее народа, цивилизации на Земле, здоровый авантюризм, вера в беспредельные возможности человеческого разума проникнуть в ещё неведомые тайны природы и космоса - всё это отличает сообщество мечтателей. В клане мечтателей проходит граница раздела - герои и злодеи. Народ сопереживает героям - образцам добродетелей и испытывает неприязнь к разного рода негодяям. Воспитывая людей с детства на высоких примерах, мы не позволяем злодеям занять элитное место в обществе.

Проблемы героев и злодеев, добра и зла переходят из века в век, были важны в далёком прошлом и в наше время в XXI веке, особенно, в России. Человеку никуда не деться от борьбы добра и зла. Наше общество должно меняться к лучшему, чтобы достижения науки и техники служили всему народу, а не кучке «избранных» полуобразованных олигархов. У миллионов людей должна быть надежда на светлое будущее. Обществу необходим культ настоящих героев, подвижников, храбрых защитников добра и справедливости, светлых умов и честных тружеников. Но… не разрушительный, убийственный культ «золотого тельца», где в его тёмном мире героями объявлены пустышки и социальные паразиты. «Золотой телец» воспитывает с раннего детства общество «потребителей», а не мыслитилей. Такими просто управлять. При таком подходе, объявленном в своё время небезизвестным А.А.Фурсенко, с детских лет осуществляется организованная дебилизация населения. Тем самым, разрушается будущее государства.

Великие мечтатели оставили свой неизгладимый след в развитии нашей цивилизации своими открытиями, изобретениями и произведениями в области науки, литературы и искусства, в политических событиях и судьбах многих народов. Они беззаветно посвятили свои жизни разным областям человеческой деятельности, по-разному добивались поставленных перед собой целей. Но есть одно единственное, в чем они были, как две капли воды похожи друг на друга - это самозабвенная преданность своим идеям и вера. На Руси Народная русская мечта издревле всегда была направлена на благие цели: справедливости, достойной жизни, независимости от иноземцев и освоения знаний для преодоления природных и космических катастроф. Мечта всегда сопровождалась верой, убеждённостью в необходимости выполения мечты, верой в предначертания и помощь высших сил, мечты, подкрепляемые верой сохранялись в самые тяжёлые для русской земли времена.

Все русские Цари и Императоры, оставившие след в истории России, были великими мечтателями о благе родной земли и народа. Обладая волей и благими целями, становилиь подвижниками и получали поддержку свыше.

Мечта часто приобретает уродливые формы в головах политиков и несёт беды народам и цивилизациям. Безнравственные, но образованные политики становились «злодеями» и своей волей и действиями несли смерть и разрушения. Великий завоеватель Александр Македонский - ученик Аристотеля, фюрер третьего Рейха Адольф Гитлер, мечтатели-злодеи принесли миллионам людей горе и разрушения. Высшие силы не дали им возможности довести до конца свои планы и поставили на пути подобных «злодеев» и их планов барьеры в разном облике, уничтожившие опасных для цивилизаций «мечтателей». Известный со слов Г. Уэллса из его книги как «кремлёвский мечтатель» В.Ленин - симбиоз гения и злодея. Масштаб его мысли заряжал массы, но под благородной мечтой облагодетельствовать трудовой народ оказалась цель захвата и удержании власти любыми путями, не считаясь с нравственностью.

В отличие от подобных владык, русские мечтатели, начиная с первых русских князей и царей, императоров России из династии Романовых и до нынешнего В.В. Путина не без влияния заложенных в корнях сознания основ Православия мечтали о благе подданных, уважаемом в мире могучем Отечестве. В средние века сменилась вереница великих князей и Царей, которые объединяли Русь. Отметим наиболее значимых для Отечества.

Александр Ярославович Невский может быть причислен к русским мечтателям по его значению в истории Руси. «Соблюдение Русской земли, - писал историк Сергей Соловьёв, - от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского». Всем известна историческая победа князя над тевтонскими рыцарями в «ледовой сече» на Чудском озере. План крестоносцев утвердиться в Северной Руси не удался.

В 1243 году был подписан мир. Крестоносцы признали нерушимыми границы Великого Новгорода, обещали регулярно выплачивать дань за владение Юрьевым. Два кардинала из Ватикана уговаривали князя принять католическую веру. Отказавшись от их соблазнительных предложений, он защитил православие на Руси, а за свои подвиги во славу Руси в 1547 году на церковном соборе князь был причислен к лику святых.

Иван III Великий. Когда в 1462 году он занял московский престол, Русь была раздроблена, Московский Кремль не управлял православными удельными княжествами. Князья тверские, ростовские, ярославские, рязанские правили, не считаясь с Москвой. Иван III к концу княжения исполнил свою мечту собирания русского народа и подчинил себе почти все эти земли или силой, или дипломатией, создав единое государство, став единым национальным государем православного русского народа, создателем национального русского государства - Московской Руси.

Иван IV Грозный - первый русский Царь был величайшим правителем за всю историю Руси. Его мечта реализовалась в геополитически могучее государство. Оно стало фундаментом грядущей России. Царь был образован, много читал, пел и сочинял музыку (стихиры его сохранились и исполняются по сей день). Его огромную библиотеку ищут до сих пор. Иван IV содействовал просвещению народа. Московский печатный двор - первая в России типография - основана при Иване Грозном в 1553 году, располагалась в Китай-городе на Никольской улице, по соседству с Николо-Греческим монастырём. Реформировал и укреплял армию, используя опричников, строил крепости, развивал производство оружия (порохов, пищалей, пушек). Царским указом запрещалось привлекать рабочих и землепашцев на любые работы, связанные с отрывом от созидания. В результате он выполняет свою мечту - преобразует древнее Московское княжество в новую, могучую державу - Русское Царство.

Добившись реальной власти, молодой Царь начал принимать меры по реорганизации и укреплению системы управления государством, обеспечив его суверинитет, значительно расширив границы и избавившись от внутренних врагов с помощью опричнины. В стране уже в те годы вводятся элементы демократии - выборность низовых органов власти.

Сегодня часто забывают битву под деревней Молоди в 1572 году с огромной по численности армией владыки Османской империи Сулеймана Великолепного (историки оценивают численность русской армии в 20.000 человек, османской - 80.000), в нашей победе большую роль сыграли опричники и русский тактический ум. Фактически этой победой Царь Иван IV расширил границы Руси до Балтийского и Чёрного морей, предотвратил экспансию Османской империи в Европейские страны. В победе сыграло большую роль наличие стрелкового и пушечного вооружений тех лет, производство которого Царь Иван энергично развивал вместе с пороховым призводством.

Победа над Османской империей расширила границы Русского Царства за пределы православного мира, присягнули на верность Царю Ивану сибирский хан Едигер и черкесские князья. Сибирь и Северный Кавказ оказались под властью Царя. Россия в считанные годы значительно увеличилась в размерах, вышла к Черному и Балтийскому морям.

Пётр I Великий. Титул Императора Российского был принят Петром I 22 октября 1721 года по просьбе Сената после победы в Северной войне. Титул просуществовал до Февральской революции 1917 года.
 
В 1697 году молодой Царь с большим количеством придворных отправился в Европу учиться. Более года обучался разным ремёслам и вернулся другим человеком. С этого момента началась перестройка России, направленная на внедрение в стране западноевропейского уклада жизни и западных ценностей. В конце концов, в стране возник парадоксальный симбиоз древнерусских норм жизни и традиций с европейскими. Уничтожались традиционные древние технологии в строительстве, промышленности и военном деле и заменялись на западные. Были ликвидированы старые корабли, построенные без единого металлического гвоздя, на которых наши предки ходили в южные моря. Перестроена армия. Построена новая столица Санкт-Петербург, переименованная в связи с войной с Германией в августе 1914 года в Петроград. Новая столица избавила двор от традиций многовекового быта и приютила до марта 1918 года «кремлёвских мечтателей».

Началось внедрение европейского уровня российского образования и широкого основательного просвещения в России (к счастью тогда ещё не додумались до ЕГЭ). Патриарх поддержал Царя. В результате, реформы привели к созданию новой системы образования и учреждению академии наук. В Россию переехали известные европейские учёные Эйлер, братья Бернулли, создавшими в нашей Академии работы в области математики и гидродинамики, заложившие основу многовековой науки. Однако, Академия оказалась перегужена немцами, в основном историками и философами, которые успешно начали перекраивать (не без влияния Ватикана) русскую историю, старательно аннулируя труды русских учёных по древней истории Руси и строча на них доносы. Хорошо известна тяжёлая биография М.В. Ломоносова в Академии и исчезновение всех его работ по Древней Руси.

После смерти Петра I вереница сменивших его наследников не оставила значимого следа в истории нашего отечества, пока путём государственного переворота не без участия англосаксов на престоле оказалась жена Императора Петра III, бывшая прусская принцесса София Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, ставшая великой Императрицей Екатериной II. Она хорошо изучила язык, историю и устои жизни Российской Империи. В результате её плодотворные для Империи мечты в значительной степени были воплощены в жизнь: «Нужно просвещать нацию, которой должно управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям».

Используя эти принципы, Императрица раздвинула границы России. Были присоединены Азов, Кинбурн, Керчь, Крым, Кубань, а также часть Белоруссии, Польши, Литвы и западная часть Волыни. Доходы казны императрица увеличила в 4 раза (с 16 до 68 млн руб.), а население выросло с 30 до 44 млн человек. Екатерина II пыталась устроить государство в соответствии с идеалами Просвещения. Она воплощала в жизнь важные и значимые для империи реформы, получив поддержку общественности. Помощниками она назначала людей ярких и талантливых. Именно поэтому при Екатерине выросло поколение выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов: русский полководец Александр Суворов, фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский, писатель Денис Фонвизин, известный русский поэт Гавриил Державин, русский историк, создатель «Истории государства Российского» Николай Карамзин, композитор и дирижер Дмитрий Бортнянский и многие другие.

В результате реформы образования в России во время правления Екатерины II была создана система среднего образования. Образованы закрытые училища, воспитательные дома, институты для девиц, дворян, горожан, в которых опытные педагоги занимались образованием и воспитанием юношей и девушек. В провинции была создана сеть народных двухклассных училищ для всех и четырехклассных в губернских городах. В школах была введена единая система образования с уроками в течении часа, разрабатывались методики преподавания дисциплин и учебная литература, были созданы единые учебные планы. К концу XVIII века в России насчитывалось 550 учебных заведений с общим числом учеников 60-70 тысяч человек.

Начиная с Императора Александра II и далее Александра III Империя ожила, общественный организм получил новые силы и развитие. Адекватные времени мечты и политическая воля позволили стране занять геополитически значимое положение. Отменено унизительное крепостное право. Силами богатого патриотичного русского купечества, выдающихся умов русских учёных, опираясь на преданную отечеству армию и флот, «кремлёвские мечтатели» адекватным управлением подняли страну на высокий уровень цивилизованного государства. Научные открытия русских учёных, признанные и используемые во всех странах, новая инженерия, строительство в огромной стране железных дорог, заводов с продукцией, покупаемой во многих странах, произведения искусств мирового класса, - всё это свидетельствовало о вдохновенном свободном труде русского народа.

На смену Александрам пришла богатая мечтами трагическая фигура - Николай II, последний русский Император. Многие, не задумавшись, считают его не способным управлять великой страной, неудачником. Забывают, что он провёл реформы, которые до сих пор добиваются демократы многих стран мира. 17 октября 1905 г. Царь подписал Манифест, провозгласивший «незыблемые основы гражданской свободы» и образование законодательного органа - Думы. Император был осторожен, миролюбив и проницателен. «Я имею всегда одну цель перед собой: благо Родины», - писал он Столыпину, и ради этого блага он был готов пожертвовать своими принципами, изменить своим привычкам. 

Он желал войны с Германией до победного конца, но не затем, чтобы обрести славу. Уже в ноябре 1914 г. он предвидел возможность Второй мировой войны. «Самое главное, что мы должны установить, это - уничтожение германского милитаризма, конец того кошмара, в котором Германия нас держит вот уже больше сорока лет, - сказал Николай II в беседе с французским посланником. - Нужно отнять у германского народа всякую возможность реванша. Если мы дадим себя разжалобить - это будет новая война через немного времени». Нравственностью и принципами Императора воспользовались внутренние враги русского народа, которым, как всегда, способствовали англосаксы, все века мечтавшие об ослаблении и разделе России. За их деньги и прикрытие началось революционное движение и военные провокации, которые закончились свержением Николая II и разрушительной Гражданской войной. 

Если при двух Александрах эффективно работала разведка и контрразведка, жандармерия, то после смерти этих замечательных «кремлёвских мечтателей» службы англосаксов без сильного противодействия продолжили свою работу по разложению народа и государственности. В советское время они же интенсивно внедряли известный многим план директора ЦРУ США А. Даллеса. В 90-е годы этот план реализовался развалом СССР. Ныне эти же же силы продолжают разваливать Россию и в массовом сознании, и путём передачи в западное управление предприятий основных промышленных отраслей. Их агенты влияния в эшелонах власти выполняют многовековый план англосаксов.

Не хватает нам сегодня личностей уровня «мечтателей». Ведь их мечты, казавшиеся в их бытность только мечтами, а на поверку, по реализации планов, оказывались во многом реальностью, очередной существенной и качественной вехой развития страны, что мешало и спутывало планы наших духовных и геополитических врагов, гарантировало дальнейшее развитие Отечества. И сейчас нужны неординарные личности и амбициозные планы развития России, реализующие национальные интересы России на основе наших исторических духовных, а не западных ценностей. Нам нужны «мечтатели», а не «эффективные менеджеры».

Юрий Николаевич Живлюк, доктор технических наук, академик РАЕН, профессор 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме