«В интернете зло перемешано с добром»

Простым выдергиванием из рук и разбиванием об стену гаджета, конечно же, ни родитель, ни воспитатель ничего доброго не добиваются

Как сообщалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения представил на своем сайте данные исследования о том, как, по мнению россиян, социальные сети влияют на подростков. Более половины опрошенных респондентов от 14 до 17 лет (54%) отметили, что социальные сети не оказывают существенного влияния на подростков. Ответы совершеннолетних респондентов отличаются от мнения подростков. Участники старше 18 лет считают, что социальные сети оказывают плохое влияние на подростков (58%). При этом как взрослые, так и подростки редко сталкивались с негативным контентом в соцсетях.

О пользе и вреде интернета рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Устами ветхозаветного пророка Господь говорит: «Аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши». Хочется нам этого или нет, но соцсети — это сфера, пространство, обитание. Это то измерение, в котором пребывает не только молодежь, но и большинство сознательного или малосознательного населения. Потому та польза или вред, которые это пространство оказывает на его пользователей, соответствует тому фильтру, который каждый поставляет для самого себя. Что ищет человек в интернете, в соцсетях, то и находит с большим удобством и скоростью. 

Поэтому признать, что однозначно общение с интернетом вредно и разорительно, затруднительно, поскольку сейчас есть множество попыток созидательного служения в соцсетях, которые Церковь в лице своих просвещенных пользователей, блогеров, священнослужителей, авторов представляет в этом пространстве. 

Вопрос в том, чтобы оснащать нашу молодежь этим даром рассуждения отличия святыни от скверны, просвещения от повреждения и помрачнения. Так что простым выдергиванием из рук и разбиванием об стену гаджета, конечно же, ни родитель, ни воспитатель ничего доброго не добиваются. Поскольку, так или иначе, выход в это пространство сейчас возможен для любого чуть повзрослевшего соотечественника. 

Поэтому не вижу другого решения преодоления тех соблазнов интернета, о которых нет необходимости напоминать, в духовно-нравственном воспитании, к которому призваны и школа, и средства массовой информации. Мы же оповещаем детей, когда они подрастают, о том, что дорогу надо переходить на зеленый свет, а на красный стоять, что нельзя выходить на проезжую часть и т.п. В этом смысле возвращение в общество и в воспитательный процесс ориентации на христианские ценности, на понимание греха, на покаяние страстей, на приобщение к молитвенной жизни Матери-Церкви составляет существенную необходимость. Если по-прежнему ситуация будет оставаться в таких же размытых категориях, как и сегодня в сфере образования и культуры, когда будут эти срамные и странные европейские ценности продолжать оставаться ориентиром для того, что можно, а чего нельзя — на сцене, в кинематографе, в школьной программе, в развлекательной деятельности, на телевидении, во внеучебных ориентирах для воспитательных отделов наших школ и высших учебных заведений, то ничего хорошего ждать от интернета нельзя. 

В интернете зло перемешано с добром. Выявлять и пользоваться добром из интернета сможет только тот из молодых людей, кто вооружен и домашним воспитанием, и такими поставленными для этого службами, которые я уже упомянул, с тем, чтобы этот дар различения в них появился, утвердился и оказался победоносным против соблазнов и всех сил зла.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Лука (Степанов):
Будем делать то, что представляется возможным
Если бы во главу угла вновь были поставлены наши православные ценности, можно было бы говорить о подлинном народном единстве
02.11.2019
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Рыжков выставил Христа либеральным правозащитником
О толковании профессором Высшей школы экономики заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»
04.04.2019
Все статьи автора