«Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

О посещении квартиры Григория Ефимовича Распутина в день его 150-летия

Вчера, 22 января по новому стилю и 9 января по старому стилю, исполнилось 150 лет со дня рождения Григория Ефимовича Распутина-Нового. Он родился в 1869 году в селе Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии в патриархальной крестьянской семье Ефима Яковлевича Распутина и Анны Васильевны. А крещен был на следующий день, 10 января по старому стилю, в день памяти святителя Григория Нисского с именем Григорий, что значит «бодрствующий». 

В Петербурге день рождения старца Григория его многочисленные почитатели отметили у него «в гостях» по адресу его последней квартиры № 20 на Гороховой, 64. Здесь по инициативе нашей Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи была отслужена панихида по убиенному в декабре 1916 года Цареву Другу – мученику Григорию.

Панихиду служили клирики Санкт-Петербургской епархии: протоиерей Аркадий Петровцев – настоятель Петропавловского храма в Ропше и иерей Сергий Чечаничев. Небольшая комната, бывшая гостиная Григория Ефимовича, где служилась панихида, не смогла вместить всех молящихся. Поэтому многие стояли в коридоре со свечами. Всего собралось более 50 человек. И это, конечно же, только малая часть почитателей Григория Ефимовича, которая в этот памятный день хотела бы посетить его квартиру и помолиться здесь. Желающих было значительно больше и, зная об этом, мы заранее составили список из приглашенных, не превышавший и 15 человек. Но людей пришло гораздо больше, что очень отрадно, даже несмотря на возникшие трудности с размещением, так как эта пятикомнатная квартира сегодня является коммунальной. Для посетителей и паломников открыты лишь две комнаты, владельцем которых является Дмитрий Филатов, член нашей Комиссии. 

Примечательно, что в этот памятный день Друга Царской Семьи посетил и святой Государь-Император Николай Александрович в своем иконописном образе. Чудотворная мироточивая икона Царя-мученика прибыла в сопровождении начальника Общевойсковой православной миссии Игоря Евгеньевича Смыкова. А члены Свято-Алексеевского братства и его руководитель Владимир Васильевич Знахур принесли свою главную святыню – известную крестоходную икону святого Царевича Алексия. 
 
Во время служения панихиды чудотворный образ Государя и икона святого Царевича находились рядом с образом Григория Ефимовича и пред лицом всех молящихся. А по окончании панихиды все верующие приложились к святым иконам. 

После панихиды отец Аркадий произнес проповедь, в которой сказал, что есть много людей, почитающих мученика Григория как святого. Они молятся ему и по его молитвам получают просимое. Известны случаи исцеления, особенно людей, одержимых беснованием. Есть и чудесные случаи получения благодатной помощи в решении судебных разбирательств, а также вопросов, связанных с устроением семейной жизни. 
 
Отец Аркадий рассказал, что и сам неоднократно читал акафист мученику Григорию. И верит, что Григорий Ефимович молится за нас и по нашим молитвам и обращениям к нему помогает просящим. 

Затем слово взял отец Сергий Чечаничев. Он рассказал, что среди памятных мест, связанных с Григорием Ефимовичем в Петербурге, особое значение имеет место его мученической кончины – Юсуповский дворец. И особенно наружный двор, выходящий на Мойку – именно здесь пролилась мученическая кровь старца Григория. И это известно нам доподлинно из материалов следственного дела. К сожалению, на сегодняшний день оно никак не обозначено. А хотелось бы, чтобы здесь был поставлен Поклонный Крест или хотя бы установлен какой-либо памятный знак, означающий, что здесь был мученически убит Григорий Распутин-Новый. 

Далее выступил главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, который подчеркнул, что в последнее время отношение общества к личности Григория Ефимовича Распутина меняется в положительную сторону. Это заметно по средствам массовой информации, по публикациям в различных изданиях, по  телевизионным и радио программам, по кинофильмам. Изменилось и отношение среди многих православных верующих, в том числе и среди духовенства. Стало гораздо меньше необоснованной лживой критики в его адрес, все больше мирян и священников открывают для себя истинный образ Григория Ефимовича. И это очень отрадно.

Затем выступили Павел Николаевич Баринов и Владимир Васильевич Знахур, которые также отметили, что почитание прославленных Церковью святых Царственных Страстотерпцев и непрославленного, но почитаемого народом Божиим мученика Григория в последнее время значительно возросло. Особенно это стало очевидно в прошедший 2018 год – год столетия Царской Голгофы.

Наша встреча единомышленников в квартире Григория Ефимовича в день его рождения закончилась дружеским чаепитием в очень теплой, совершенно домашней обстановке. И при этом мы явно ощущали присутствие в квартире самого хозяина, к которому в этот день пришли многочисленные гости.

В заключение мне хотелось бы отметить, что, действительно, за последние годы появилось  много новых почитателей  Григория Ефимовича, которые своим личным духовным опытом, через молитвенное общение с ним, обрели веру в его святость.
 
И для всех нас, почитателей мученика Григория Нового, он без сомнения свят, то есть, прославлен в лике святых. А прославляет, как известно, Господь Бог. Мы же, грешные, являемся свидетелями этого прославления – если человек пред Богом свят, то нам открывается его святость через молитвенное обращение к нему, через благодатную помощь, которую мы получаем от этого святого, через чудеса, которые он нам являет.

Конечно, мы все понимаем, что необходима официальная церковная канонизация, то есть прославление в лике святых угодников Божиих всей полнотой церковного народа. И  тогда это будет венец прославления. Но ведь начинается всё с низов, с народного почитания – с нашего народного почитания.

Сергей Астахов, ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, генеральный директор издательства «Царское Дело».

Фото автора публикации
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

13. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Говорят, там интересно. А что касается разговоров о канонизации, то это нарочно. Чтобы вызвать обратный эффект. Вспомните, как разговоры о канонизации мешали и мешают восстановлению правдивой картины эпохи Иоанна Грозного.

Lucia / 05.02.2019

12. Логично.

Уж каков был Серафим Саровский и то современники не канонизировали его.По тому времени сомневались.Почему-то.А как в другие времена благодать оскудела,так и прославили.Чем дальше от Рождества Христова ,тем хуже,скуднее.Если раньше пиршество благодати было,то сейчас крошками со стола питаемся- чьи слова?Вот Серафим Саровский и предугадал это с точностью до даты,с точностью до убийства прославившего его царя.Хотя предсказывать как раз-то и не надо было.Это грех в будущее заглядывать и озвучивать. Про смерть Распутина и царя. Есть разница.Одного убили как помазанника христианского царства,как удерживающего зло .Другого просто убили. Если Серафим -Саровский,то Григорий -Распутин.Это прозвище и тут ничего не поделаешь. Пророчество - сейчас не делаешь добра -считают плохой.Настанет время когда не делающий зла будет за доброго. Мы сейчас посередке ,ближе к последнему.Так что ж,давайте прославлять во святых по своим меркам?

11. Ответ на 2., немонархистъ:

Ссылаться на СМИ странно. Да видел статьи в далёкой от христианства газете и что это доказывает? Канонизируют Распутина, Ивана Грозного, Петра Первого кого ещё? Талькова? Веет от инициатив сектанством. В духовной сфере нельзя рубить с плеча. За синодальный период канонизировано, если не ошибся 12 человек всего. За 200 лет.

Да, в деле прославления прп. Серафима (Саровского) Синод не то, чтобы не хотел "рубить с плеча", а прямо таки заставлять Царю пришлось в приказном порядке. Некоторые тогдашние архиереям видели, наверное, в этом "вмешательство" в дела Церкви - тот самый "гнет царизьма".

10. Ответ на 6., М.Яблоков:

А иконы бывают?

Иконы не только бывают - полагаю, что иконы нам просто необходимы в Домостроительстве Божием. Как для протекания электрического тока необходим проводник, как для выражения мыслей, для молитвы необходимы буквы и слова, потому что мы мыслим и молимся через слова, и т.д. Утверждение догмата иконопочитания есть Торжество Православия. А иконы могут быть разные, не только живописные - на дереве красками. Например, что человек был создан как образ (икона) и подобие Божие, об этом говорится уже на первых страницах Библии . Для иконы важен сам принцип, сама суть - икона как "проводник" Божией благодати из духовного в материальный мир через благодатную связь образа со своим первообразом. И примеров на эту тему - прообраза, образа, первообраза- из Священного Писания и Священного Предания можно приводить десятки, если не сотни.

9. Ответ на 1., М.Яблоков:

Зачем канонизировать Распутина? Это противоречивая личность.

Так многие этот самый вопрос -зачем канонизировать? - задают в отношении и Николая II. Некоторые, даже и православные, так же считают Царя противоречивой личностью, мягко говоря, и в лучшем случае помалкивают, а в худшем несут откровенную хулу. А противоречивость Распутина заключается только в тотальной лжи и клевете, описывающих вымышленного Распутина, что хорошо доказано в исследованиях С. Фомина, О. Платонова и других. Изданная прижизненная "прямая речь" Распутина - его воспоминания,наблюдения, мысли, рассуждения, пусть и краткие, представляют нам совершенно другого Распутина.Царская Семья называла его своим Другом. По моему именно так - с большой буквы, как видно из переписки. А это говорит о многом и знали Они Григория Ефимовича более 10 лет, так что время разобраться в "противоречивости" было. А для чего канонизировать? Полагаю, вообще канонизация святых больше нужна нам, живым, земной воинствующей Церкви - ведь святые у Бога и так святы. Затем, что нам нужны ходатайственные молитвы святых - вот в чем угодил Богу святой угодник Божий, в том особо и силен нам помочь. А искренней любови и верность к своему Царю у Григория Ефимовича Распутина при всем желании не отнять и именно их и не хватило русскому народу тогда, в феврале-марте 1917 года, не хватает их нам и теперь.

8. Ответ на 6., М.Яблоков:

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".А иконы бывают?

Иконы прославленных церковью святых бывают. В том числе страстотерпцев Романовых. А бывают картинки под иконы сделанные с изображением Ивана 4, Петра 1, Сталина, Гитлера и тому подобное.

7. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Какой "хозяин"? Кто вам внушил это? Очень жаль, что на этом мероприятии участвовали знакомые лица ...

М.Е. / 26.01.2019

6. Ответ на 5., немонархистъ:

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".

А иконы бывают?

М.Яблоков / 26.01.2019

5. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".

4. Согласна с 2 и 3,

добавлю: смущает, что якобы "сам присутствовал", это не в православном ключе.

София7 / 24.01.2019

3. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Как мне думается, важнее и целесообразнее сосредоточиться на восстановлении доброго имени Григория Ефимовича, оклеветанного врагами Государя и России. А что касается его канонизации, не думаю, что она состоится в обозримом будущем. Да и так ли уж это необходимо?

2. Осторожно надо

Ссылаться на СМИ странно. Да видел статьи в далёкой от христианства газете и что это доказывает? Канонизируют Распутина, Ивана Грозного, Петра Первого кого ещё? Талькова? Веет от инициатив сектанством. В духовной сфере нельзя рубить с плеча. За синодальный период канонизировано, если не ошибся 12 человек всего. За 200 лет.

1. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Зачем канонизировать Распутина? Это противоречивая личность.

М.Яблоков / 23.01.2019
Сергей Астахов:
«Царское дело» ждет своих читателей!
На Санкт-Петербургском международном книжном салоне известное православное издательство представит новые книги
25.05.2019
«Он был примером неравнодушного человека с искренней и живой верой»
На 49-м году жизни после тяжелой болезни скончался глава «Общества ревнителей светлой памяти Императора Павла I», автор РНЛ Павел Баринов
21.05.2019
Все статьи автора
"Иоанн Грозный и Григорий Распутин"
Почему местная власть боится Иоанна Грозного?
О нерадужных впечатлениях об открытии памятника Царю в Александрове
11.12.2019
Александр Проханов: «Это день волшебный!»
В Александрове состоялось открытие памятника Царю Иоанну Грозному
09.12.2019
Не предать забвению
В городе Александрове Владимирской области состоится открытие памятника Царю Иоанну Грозному
06.12.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
«Слова "ад", "смерть без покаяния" нас не прошибают»
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2019
Александр Проханов: «Это день волшебный!»
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Наталия 2016
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Наталия 2016
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019