Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Архиерейский Синод РПЦЗ заявил о прекращении Евхаристического общения с Константинополем

19.10.2018
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей выступил с заявлением по поводу неканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине, сообщает сайт Синода.

«Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей передает всей полноте своего духовенства, верующих и православных во всем мире свою глубокую скорбь по поводу неканонических действий, предпринятых в последние дни Константинопольским Патриархатом, - говорится в обращении. - Особенно это касается сообщения из канцелярии Константинопольского Синода от 11 октября 2018 года. В то же время мы выражаем полную поддержку позиции, озвученной Священным Синодом Московского Патриархата на заседании 15 октября 2018 года и того заявления, которое в тот же день было принято Синодом».

«Незаконные действия Константинопольской Церкви никак не могут быть оправданы канонически и представляют собой тягчайшую и опасную несправедливость по отношению к традициям Православия, возмутительное пренебрежение и равнодушие к духовному благу паствы Христовой (cf. Иоанна 10,3; 11), - подчеркнули авторы заявления. - Высказав свое намерение установить ставропигию своей Церкви на Украине, Константинополь, таким образом, вторгся на каноническую территорию другой Поместной Церкви, что само по себе является вопиющим антиканоническим самоуправством, поскольку Синод Константинопольской Церкви не имеет на подобные действия ни власти, ни права, и мы прямо заявляем, что ни при каких обстоятельствах не признаем за подобными учреждениями юридической силы, будем отрицать законность тех, кто дерзнет объявить себя пастырями, принадлежащим к этим нецерковным организациям».

«Еще более серьезным является решение Константинопольской Церкви «восстановить» канонический статус некоторых раскольников, которые за вопиющие канонические преступления справедливо были низвержены из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви при согласии других Поместных Православных Церквей, - говорится далее. - Исходя из ложного утверждения о том, будто бы сложившаяся в давние времена прерогатива получения Константинополем прошений о посредничестве в разрешении споров и несогласий в Православных Церквах может быть приравнена к обладанию единоличной и исключительной властью, Константинополь самовольно присвоил себе несуществующие полномочия и, таким образом, оправдывает свои попытки вмешательства в дела других Поместных Церквей. Однако, согласно канонам, Константинополь не обладает такого рода канонической властью, и – в случаях подобного беззакония – искажается истинная природа концепции «первого среди равных», что прямо выступает против канонического Православия».

«С целью ясного понимания верующими сложившегося положения, мы тем самым четко заявляем, что справедливое анафематствование Архиерейским Собором Русской Православной Церкви уклонившихся в раскол и упорствующих в своих заблуждениях не может быть отменено и не отменяется односторонними действиями Константинополя, - разъяснили в Архиерейском Синоде. - В очах Божиих, согласно священным канонам и учению Православной Церкви, эти люди остаются под их справедливым осуждением и считаются состоящими в расколе, то есть отпавшими от Святого Православия. Более того, мы напоминаем верующим: каноны прямо говорят нам о том, что вступающие в общение с законно низвергнутыми сами оказываются в расколе (см. Антиох, 2). Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу».

«Украинская Православная Церковь, врученная архипастырскому попечению Блаженнейшего митрополита Онуфрия и его собратьям-архипастырям, несущим поистине исповедническое служение, остается и сегодня, как и после известного Акта 1686 года, единственной канонической Церковью на этой благословенной Богом земле, - подчеркнули члены Архиерейского Синода. - Решение Константинопольской Церкви «отозвать» эту Грамоту является безосновательным и, согласно православной канонической традиции, по сути своей является невозможным. Несмотря на заявление, сделанное Священным Синодом Константинопольской Церкви 11 октября с.г., верующие могут быть вполне уверены, что историческая Грамота 1686 года остается действительным и обязательным актом, согласно которому каноническая власть Украинской Православной Церкви и Московского Патриархата остается неизменной, какими бы ни были намерения сегодняшних властей на Фанаре».

«В ситуации, когда самой природе канонического Православия наносятся тяжелейшие оскорбления, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убежденностью объявить о своем согласии с решением Священного Синода Московского Патриархата, которым признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-Сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого Православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти – Ей, будто бы, принадлежащих, – не возвратится к Православной вере и не прекратит свои беззакония», - заявили в Русской Православной Церкви Заграницей.

«Таким образом, - говорится далее, - мы извещаем наше духовенство и верующих о том, что евхаристическое общение с Константинополем в настоящее время невозможно – как для архиереев и духовенства, так и для мирян. Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской Церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться Святых Христовых Таин в храмах Константинопольского Патриархата. Сообщаем также, что Русская Зарубежная Церковь не будет принимать участие ни в каких богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные Ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской Церкви».

Члены Архиерейского Синода призвали всех верующих «усилить свои молитвы за мир церковный, который сегодня так старательно ввергается в искушения и подвергается испытаниям беззаконными действиями со стороны самых разных нео-экклезиологических и ложных учений, и, при этом, не ослабевать сердцем, веруя, что Премудрость Божия побеждает всякую ложь, если мы храним верность тому, что истинно и священно. Мы просим Предстоятелей Поместных Православных Церквей задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов».

«Верим и надеемся, что Господь наш Иисус Христос, Который не оставляет чад Своих и смиряет гордыню человеческую безграничной любовью к Божественной Истине, укрепит Блаженнейшего митрополита Онуфрия, всех архиереев, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви, а также и всех православных верующих всех языков и стран мира», - заключили авторы обращения.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

17. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Слава Богу! Зарубежная церковь четко и твердо стоит в Истине!

Цвет неба / 20.10.2018

16. Ответ на 12., М.Яблоков:

Конечно, я - сторонник Экклесии, а ты - коммунистический прихвостень.

Вот такие декоммунизаторы вместе с бандеровцами и довели до раскола. Это просто по факту, без всякой идеологии.

Потомок подданных Императора Николая II / 20.10.2018

15. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Сейчас мировые диавольские силы пытаются разделить православных христиан между собой. Православные Константинопольского Патриархата - это наши братья. А раскольники, еретики, экуменисты и обновленцы - враги. Разделение идет не по той границе, которую нам сейчас пытаются самым агрессивным образом навязать. Мы знаем эту границу, и она не между Константинопольским и Московским Патриархатами проходит. Поэтому как причащались в Уделе Пресвятой Богородицы, так и будем причащаться. Иверской иконе уйти не прикажете, господа.

М.Яблоков / 20.10.2018

14. Ответ на 8., М.Яблоков:

А с тобой, Нафан Нафаныч, разговора вообще не будет. Ты себя уже показал на сайте Богослов.ру Кури кальян!

На Богослове.ру Натан Иванович вывел на чистую воду еретика М.Яблокова, который проповедовал там ересь моноэнергизма. ( И не только его одного ). Так что показал он себя на том сайте с лучшей стороны.

Василий В.В. / 19.10.2018

13. Ответ на 12., М.Яблоков:

Конечно, я - сторонник Экклесии, а ты - коммунистический прихвостень.

Не лепи горбатого, коммунизм здесь ни при чём. Просто я являюсь верным чадом нашей Церкви и не иду против Её Предстоятеля, в отличие от тебя, впрягшегося за раскольника и ересиарха Варфоломея и его кодлу.

Русский Сталинист / 19.10.2018

12. Ответ на 10., Русский Сталинист:

Конечно, я - сторонник Экклесии, а ты - коммунистический прихвостень.

М.Яблоков / 19.10.2018

11. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Какое иезуитство- отделять Патриарха Поместной Церкви от этой самой Церкви, делая его неким "частным лицом", которое может говорить и делать что угодно, и "может быть кем угодно"! Нет, господа иезуиты, этот номер у вас не пройдёт, ибо Предстоятель Поместной Церкви выступает не от своего имени, но от имени и от лица своей Церкви, и, стало быть, их невозможно отделить друг от друга. Если Предстоятель стал раскольником, то и возглавляемая им Церковь стала раскольнической, это очевидно.

Русский Сталинист / 19.10.2018

10. Волки сбрасывают овечьи шкуры

Наш "истинно православный" богослов Яблоков открыто пошёл против Предстоятеля нашей Церкви, который абсолютно верно назвал вещи своими именами. Тем самым, Яблоков окончательно проявил свою сущность, став адвокатом раскольника Варфоломея. Многая лета великому господину и отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу! Аксиос!

Русский Сталинист / 19.10.2018

9. Ответ на 6., Lucia:

Слово раскольник имеет совершено определенное значение.

Однозначно. Именно каноническое значение.

М.Яблоков / 19.10.2018

8. Ответ на 7., Василий В.В.:

А с тобой, Нафан Нафаныч, разговора вообще не будет. Ты себя уже показал на сайте Богослов.ру Кури кальян!

М.Яблоков / 19.10.2018

7. Ответ на 5., М.Яблоков:

Выражаю категорическое несогласие!...Это вопрос вероисповедальный.Не понятно, с чем несогласие? Что Варфоломей - раскольник?Я вот не могу понять: вы сейчас специально дурака включили или действительное не врубаетесь в тему?! Варфоломей, если вы так цинично называете патриарха Константинопольского, которого еще пока никто сана не лишал, может быть кем угодно. А Поместная Кнстантинопольская Церковь - это не тоже самое. Что не ясно?!

Не ясно, каким образом Вы решение священного Синода Константинопольского патриархата отождествляете с решением одного человека, который, по Вашим словам, " может быть кем угодно ". Константинопольская Церковь, а не кто-то, кто " может быть кем угодно ", признала раскольников членами Православной Церкви, которая состоит из 15 Поместных Церквей. Ни одна Поместная Церковь, кроме Константинопольской и , кажется, Элладской, их не признала. Значит, они могут быть членами этих двух Церквей. Членами Церкви, а не компаньонами патриарха Варфоломея, на чем Вы настаиваете. Имея евхаристическое общение с Константинопольской Церковью, верный теперь невольно вступает в евхаристическое общение с раскольниками, и сам невольно становится раскольником. Патриарх Варфоломей подставляет многих под удар. И Вас, в том числе.

Василий В.В. / 19.10.2018

6. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Слово раскольник имеет совершено определенное значение.

Lucia / 19.10.2018

5. Ответ на 4., NNXX:

Выражаю категорическое несогласие!...Это вопрос вероисповедальный. Не понятно, с чем несогласие? Что Варфоломей - раскольник?

Я вот не могу понять: вы сейчас специально дурака включили или действительное не врубаетесь в тему?! Варфоломей, если вы так цинично называете патриарха Константинопольского, которого еще пока никто сана не лишал, может быть кем угодно. А Поместная Кнстантинопольская Церковь - это не тоже самое. Что не ясно?!

М.Яблоков / 19.10.2018

4. Ответ на 3., М.Яблоков:

Выражаю категорическое несогласие!...Это вопрос вероисповедальный.

Не понятно, с чем несогласие? Что Варфоломей - раскольник?

NNXX / 19.10.2018

3. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

Патриарх Кирилл фактически признал безблагодатьность Фанара: «Константинопольский патриархат отождествил себя с раскольниками. Неканонически, нарушая все правила, он вторгся в нашу юрисдикцию, простил раскольников. Значит, отождествив себя с раскольниками, он сам стал раскольником». http://www.ng.ru/news/630834.html Так как по канонам раскол безблагодатен (1-е канонич. правило свт. Василия Великого), то, признавая Константинопольский Патриархат раскольниками, имплицитно признается и безблагодатность его таинств... Выражаю категорическое несогласие! Прошу поместить этот мой комментарий уважаемых модераторов. Это вопрос вероисповедальный.

М.Яблоков / 19.10.2018

2. Ответ на 1., М.Яблоков:

«каноны прямо говорят нам о том, что вступающие в общение с законно низвергнутыми сами оказываются в расколе (см. Антиох, 2). Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу»Да, но там в канонах нигде не сказано, что если первоиерарх вступил в общение с отлученными от Церкви, то все ему подчиненные клирики должны от него сразу же отложиться. Нельзя в нарушении этих канонических правил (10-го Апостольского и 2-го Антиохийского) почитать всю Поместную Церковь как находящейся в расколе и безблагодатной. Это личный грех вступивших общение с отщепенцами, но не всей Поместной Церкви.

" Да, но там в канонах нигде не сказано, что если первоиерарх вступил в общение с отлученными от Церкви, то все ему подчиненные клирики должны от него сразу же отложиться." В общение он Папой Римским " вступил ", а раскольников он восстановил в правах, точнее, присоединил к Константинопольской Церкви.

Василий В.В. / 19.10.2018

1. Re: Вопиющее антиканоническое самоуправство Фанара

«каноны прямо говорят нам о том, что вступающие в общение с законно низвергнутыми сами оказываются в расколе (см. Антиох, 2). Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу» Да, но там в канонах нигде не сказано, что если первоиерарх вступил в общение с отлученными от Церкви, то все ему подчиненные клирики должны от него сразу же отложиться. Нельзя в нарушении этих канонических правил (10-го Апостольского и 2-го Антиохийского) почитать всю Поместную Церковь как находящейся в расколе и безблагодатной. Это личный грех вступивших общение с отщепенцами, но не всей Поместной Церкви.

М.Яблоков / 19.10.2018