Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

Предложение Сергея Миронова принимать абитуриентов в вузы без экзаменов приведет к деградации всей системы образования

Высшие учебные заведения должны начать прием заявлений от абитуриентов не позднее 20 июня. Для большинства абитуриентов, которые поступают только по результатам ЕГЭ, прием документов завершается 26 июля, сообщает РИА Новости.

Вузы, которые проводят дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, завершают прием документов не ранее 7 июля.

Абитуриент вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в пять вузов и участвовать в конкурсе не более чем по трем специальностям и (или) направлениям подготовки в каждом, рассказали в ведомстве.

Помимо результатов ЕГЭ, абитуриент может представить в вуз свое итоговое сочинение и портфолио индивидуальных достижений.

28 мая начался основной период сдачи ЕГЭ, он продлится до 2 июля.

С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил задуматься об изменении системы приема студентов в российские вузы и взять в пример опыт Сорбонны, куда можно поступить без экзаменов. «У нас сейчас уже выпускников столько же, сколько бюджетных мест в вузах, поэтому, наверное, здесь можно подумать уже о другой системе приёма в вуз, например, как в Париже в Сорбонну», — сказал Миронов в эфире телеканала «Россия 24».

Политик пояснил, что в Сорбонну можно поступить без экзаменов, но если первую сессию студент не сдаёт, обучение продолжить не может.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д.ф.н., профессор Сергей Лебедев:

Во-первых, то, что нынешняя система приема абитуриентов вообще не годится никуда, — это уже настолько банально, что даже в министерстве это признают. Другое дело, что нам предлагают такие интересные рецепты от Сорбонны. Я хотел бы напомнить, что исторически в Сорбонне 50 лет назад, после студенческих беспорядков, специально сделали так, чтобы количество тех, кто числится, кто иногда ходит на занятия, было большим, чтобы молодежь хоть как-то чем-то занять. Поскольку далеко не каждый пойдет к станку, даже когда было модно вести себя как представитель рабочего класса, то пусть хотя бы учатся. Заметьте, в Германии и Франции таких студентов - многие миллионы. Получается такая вещь — в Западной Европе провели реформы не из каких-то соображений, а просто это был способ сохранения социального спокойствия. Это гораздо дешевле, чем ожидать, что неприкаянная молодежь куда-то денется и начнет что-то вытворять.

Теперь насчет предложения Миронова. Нас действительно постепенно и потихонечку ставят перед фактом, что осуществляется ликвидация как такового всякого бесплатного образования. Это данность. Это надо признать. Просто взять и отменить его пока по политическим соображениям, видимо, власти боятся. Но делают так, что создают такие условия, что вроде бы образование бесплатное, а все равно платить надо. 

Как с этим бороться? В любом случае наши власть предержащие пытаются упразднить вообще как таковое бесплатное образование. Это, конечно, неправильно, и против таких помыслов власти надо бороться. Но сделать так, что студентов станет слишком много, — значит качество их, естественно, упадет, масса людей будет числиться, где угодно. Обратите внимание, как много сейчас креативных художников, блоггеров, всяких художников тату-салонов, или режиссеров, которые снимают что-то типа «сам себе режиссер», и прочих литераторов. Их слишком много. Тоже будет нехорошо, если станет слишком много таких студентов. Необходимо сделать так, чтобы качество тех, кто учится, сохранилось. 

Боюсь, что буду очень краток, но основная мысль такая — сделать так, как в Сорбонне, было бы глупо, мы повторим те же самые ошибки и испытаем те же самые проблемы, которые были порождены тем, что студентов и людей с высшим образованием оказалось невероятное количество, а их общий уровень оказался значительно ниже, чем в старые добрые времена, когда несли какую-то ответственность за это.

Что от нас требуется? Требуется сохранить бесплатное образование. Это одно из великих достижений прошлого. Я хотел бы заметить, что в некоторых странах, например, в Германии, все время пытаются ссылаться на опыт передовых стран. Мы уже привыкли, что власти, когда хотят сделать какую-то гадость для народа, всегда ссылаются на передовые страны. Так вот, в Германии все виды высшего образования бесплатны. И это идет у них еще с 20-х годов, еще со времен чуть ли не Реформации. И при Третьем рейхе так было. И сейчас так осталось. Так что жалобы на то, что слишком дорого, наше правительство не выдержит, что все это вызовет инфляцию, — рассчитано на идиотов. Задача - сохранить бесплатное образование, а не то, чтобы делать так, что студентов станет слишком много. Когда их станет слишком много, что никакого толку от них не будет, — это будет замечательный способ упразднить за ненадобностью  эти виды образования. Это просто такой хитрый способ. Я не собираюсь говорить о том, что «Справедливая Россия» связана с Кремлем. Конечно, она с Кремлем связана, и это несомненно. 

Это дело закончится только тем, чем может закончиться. Возникнет большое количество студентов, их счет пойдет на миллионы, большая часть из них будет учиться шаляй-валяй, общий уровень резко снизится, и под предлогом, что надо развивать качество вместо количества, отменят как таковое бесплатное образование. Этого допустить нельзя ни в коем случае.

Что касается ЕГЭ. Смысл ЕГЭ — постепенная ликвидация высшего образования в нашей стране. Причина понятная: ЕГЭ - это натаскивание. Методом «тыка» можно получить определенный процент правильных ответов, даже абсолютно ничего не зная. Но зато и никакого творчества, никакого настоящего научного поиска нет. ЕГЭ рассчитан на то, чтобы готовить тупых исполнителей. Именно по этой причине его так усердно навязывают, причем не только наши геополитические противники, что понятно, зачем они это делают, - не только потому, что ЕГЭ нравится плохим преподавателям, а потому что - зачем готовиться, зачем выкладываться, когда можно сдавать всего-навсего какие-то анкетки. Это еще выгодно и нашей правящей элите, которая не хочет, чтобы у нас было слишком много самостоятельно мыслящих людей. ЕГЭ для этого класса подходит идеально. 

С одной стороны, возникает поколение ЕГЭ. С другой стороны, эти ЕГЭисты приходят в высшие учебные заведения, которых в результате требований «Справедливой России» станет очень много. Общий уровень наших классических университетов, академий, институтов опустится до ПТУшного уровня. А потом под тем доводом, что это не дает никакого эффекта, просто будет ликвидировано наше бесплатное высшее образование как таковое. К этому времени оно утратит все черты именно высшего образования. Это подготовка тупых исполнителей. 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

6. Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

А практика показывает, что можно. ЕГЭ ввели? Съели? Дальше будет только так! "Новый курс"

5. "Учёной" - профессору кислых щей Lucia - п.2:

Везде принимают всех без экзаменов. А потом. кто не может учиться - не учится.

. Вывод сделан из личной "учебной" практики? Вы забыли написать - "как сказал Суворов": ... бабло побеждает всё и везде, и академики "кадыровы" будут всех учить ... "жизни". Когда ответите на мой вопрос?

вода / 21.06.2018

4. Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

Миронов: у нас сейчас выпускников столько, сколько бюджетных мест в вузах Лебедев: осуществляется ликвидация как такового всякого бесплатного образования. Это данность. Это надо признать. Оба неправы. У нас количество бюджетных мест - около 51% от количества выпускников. Это - государственная позиция, ни о каком курсе на ликвидацию бесплатного образования, конечно, нет и речи.

3. Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

Миронов закусить забыл?..

рудовский / 21.06.2018

2. Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

Везде принимают всех без экзаменов. А потом. кто не может учиться - не учится.

Lucia / 21.06.2018

1. Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

Общий уровень наших классических университетов, академий, институтов опустится до ПТУшного уровня.

Это уже произошло. Поздно пить "Боржоми". Учиться приходят именно с таким уровнем.

Сергей Лебедев:
«Ленин создал XX век»
Вождь мирового пролетариата, родившийся 150 лет тому назад, был представителем антиэлиты, то есть один из тех вождей, которые способны разрушить существующий порядок вещей, но не способны создать что-то новое
23.04.2020
Путин не допустит феодальной раздробленности
Некоторые губернаторы, получив чрезвычайные полномочия, принялись устанавливать внутренние границы - последовал окрик от премьера
07.04.2020
Средний класс - реальность или абстракция?
Нельзя не признать, что за последние 20 лет в России действительно было много сделано для того, чтобы смягчить потенциальное социальное недовольство
19.03.2020
Место ли Арановскому в Конституционном Суде?
Эпатажное «особое мнение» судьи КС РФ — отрыжка перестройки и гласности с тотальным антисоветизмом, русофобией и самооплёвыванием
17.02.2020
«Соединенному Королевству грозит раскол»
Сами британцы теперь жалуются, что сначала было большой ошибкой вхождение в Евросоюз, а теперь крупной ошибкой является выход из него
24.01.2020
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Пять выводов из травматического опыта 2020 года
Зеркало пандемии для российского общества
28.05.2020
Президент успокоил родителей
Воспитательный процесс в школе, гарантированный Владимиром Путиным, передаёт наши национальные ценности и сохраняет преемственность поколений
25.05.2020
Владимир Путин: Это откровенная провокация
Президент об ЕГЭ и вбросах о том, что дистанционное образование полностью вытеснит очное
22.05.2020
Православное образование
О контурах грядущей Православной Державы России в разгар пандемии
18.05.2020
Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ
О плюсах и минусах дистанционного образования
13.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Игра в Церковь закончилась
Новый комментарий от Нюра Скептичная
2020-06-02 00:52
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-06-01 23:04
Рыночный социализм – это ложный социализм
Новый комментарий от Vladislav
2020-06-01 21:34
Бафомет – идол постмодерна
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-06-01 21:20
Упрямая поступь к тотальной обязательной вакцинации?
Новый комментарий от Брат
2020-06-01 21:14
Бабы ещё нарожают?
Новый комментарий от романтик
2020-06-01 20:48
Манипулирование и управление
Новый комментарий от Брат
2020-06-01 20:43