Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня

ЕГЭ / 21.06.2018


Предложение Сергея Миронова принимать абитуриентов в вузы без экзаменов приведет к деградации всей системы образования …

Высшие учебные заведения должны начать прием заявлений от абитуриентов не позднее 20 июня. Для большинства абитуриентов, которые поступают только по результатам ЕГЭ, прием документов завершается 26 июля, сообщает РИА Новости.

Вузы, которые проводят дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, завершают прием документов не ранее 7 июля.

Абитуриент вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в пять вузов и участвовать в конкурсе не более чем по трем специальностям и (или) направлениям подготовки в каждом, рассказали в ведомстве.

Помимо результатов ЕГЭ, абитуриент может представить в вуз свое итоговое сочинение и портфолио индивидуальных достижений.

28 мая начался основной период сдачи ЕГЭ, он продлится до 2 июля.

С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил задуматься об изменении системы приема студентов в российские вузы и взять в пример опыт Сорбонны, куда можно поступить без экзаменов. «У нас сейчас уже выпускников столько же, сколько бюджетных мест в вузах, поэтому, наверное, здесь можно подумать уже о другой системе приёма в вуз, например, как в Париже в Сорбонну», — сказал Миронов в эфире телеканала «Россия 24».

Политик пояснил, что в Сорбонну можно поступить без экзаменов, но если первую сессию студент не сдаёт, обучение продолжить не может.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д.ф.н., профессор Сергей Лебедев:

Во-первых, то, что нынешняя система приема абитуриентов вообще не годится никуда, — это уже настолько банально, что даже в министерстве это признают. Другое дело, что нам предлагают такие интересные рецепты от Сорбонны. Я хотел бы напомнить, что исторически в Сорбонне 50 лет назад, после студенческих беспорядков, специально сделали так, чтобы количество тех, кто числится, кто иногда ходит на занятия, было большим, чтобы молодежь хоть как-то чем-то занять. Поскольку далеко не каждый пойдет к станку, даже когда было модно вести себя как представитель рабочего класса, то пусть хотя бы учатся. Заметьте, в Германии и Франции таких студентов - многие миллионы. Получается такая вещь — в Западной Европе провели реформы не из каких-то соображений, а просто это был способ сохранения социального спокойствия. Это гораздо дешевле, чем ожидать, что неприкаянная молодежь куда-то денется и начнет что-то вытворять.

Теперь насчет предложения Миронова. Нас действительно постепенно и потихонечку ставят перед фактом, что осуществляется ликвидация как такового всякого бесплатного образования. Это данность. Это надо признать. Просто взять и отменить его пока по политическим соображениям, видимо, власти боятся. Но делают так, что создают такие условия, что вроде бы образование бесплатное, а все равно платить надо. 

Как с этим бороться? В любом случае наши власть предержащие пытаются упразднить вообще как таковое бесплатное образование. Это, конечно, неправильно, и против таких помыслов власти надо бороться. Но сделать так, что студентов станет слишком много, — значит качество их, естественно, упадет, масса людей будет числиться, где угодно. Обратите внимание, как много сейчас креативных художников, блоггеров, всяких художников тату-салонов, или режиссеров, которые снимают что-то типа «сам себе режиссер», и прочих литераторов. Их слишком много. Тоже будет нехорошо, если станет слишком много таких студентов. Необходимо сделать так, чтобы качество тех, кто учится, сохранилось. 

Боюсь, что буду очень краток, но основная мысль такая — сделать так, как в Сорбонне, было бы глупо, мы повторим те же самые ошибки и испытаем те же самые проблемы, которые были порождены тем, что студентов и людей с высшим образованием оказалось невероятное количество, а их общий уровень оказался значительно ниже, чем в старые добрые времена, когда несли какую-то ответственность за это.

Что от нас требуется? Требуется сохранить бесплатное образование. Это одно из великих достижений прошлого. Я хотел бы заметить, что в некоторых странах, например, в Германии, все время пытаются ссылаться на опыт передовых стран. Мы уже привыкли, что власти, когда хотят сделать какую-то гадость для народа, всегда ссылаются на передовые страны. Так вот, в Германии все виды высшего образования бесплатны. И это идет у них еще с 20-х годов, еще со времен чуть ли не Реформации. И при Третьем рейхе так было. И сейчас так осталось. Так что жалобы на то, что слишком дорого, наше правительство не выдержит, что все это вызовет инфляцию, — рассчитано на идиотов. Задача - сохранить бесплатное образование, а не то, чтобы делать так, что студентов станет слишком много. Когда их станет слишком много, что никакого толку от них не будет, — это будет замечательный способ упразднить за ненадобностью  эти виды образования. Это просто такой хитрый способ. Я не собираюсь говорить о том, что «Справедливая Россия» связана с Кремлем. Конечно, она с Кремлем связана, и это несомненно. 

Это дело закончится только тем, чем может закончиться. Возникнет большое количество студентов, их счет пойдет на миллионы, большая часть из них будет учиться шаляй-валяй, общий уровень резко снизится, и под предлогом, что надо развивать качество вместо количества, отменят как таковое бесплатное образование. Этого допустить нельзя ни в коем случае.

Что касается ЕГЭ. Смысл ЕГЭ — постепенная ликвидация высшего образования в нашей стране. Причина понятная: ЕГЭ - это натаскивание. Методом «тыка» можно получить определенный процент правильных ответов, даже абсолютно ничего не зная. Но зато и никакого творчества, никакого настоящего научного поиска нет. ЕГЭ рассчитан на то, чтобы готовить тупых исполнителей. Именно по этой причине его так усердно навязывают, причем не только наши геополитические противники, что понятно, зачем они это делают, - не только потому, что ЕГЭ нравится плохим преподавателям, а потому что - зачем готовиться, зачем выкладываться, когда можно сдавать всего-навсего какие-то анкетки. Это еще выгодно и нашей правящей элите, которая не хочет, чтобы у нас было слишком много самостоятельно мыслящих людей. ЕГЭ для этого класса подходит идеально. 

С одной стороны, возникает поколение ЕГЭ. С другой стороны, эти ЕГЭисты приходят в высшие учебные заведения, которых в результате требований «Справедливой России» станет очень много. Общий уровень наших классических университетов, академий, институтов опустится до ПТУшного уровня. А потом под тем доводом, что это не дает никакого эффекта, просто будет ликвидировано наше бесплатное высшее образование как таковое. К этому времени оно утратит все черты именно высшего образования. Это подготовка тупых исполнителей. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Михаил Москва : Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня
2018-06-21 в 15:18

А практика показывает, что можно. ЕГЭ ввели? Съели? Дальше будет только так! "Новый курс"
4. вода : "Учёной" - профессору кислых щей Lucia - п.2:
2018-06-21 в 13:59

Везде принимают всех без экзаменов.

А потом. кто не может учиться - не учится.

.

Вывод сделан из личной "учебной" практики?

Вы забыли написать - "как сказал Суворов": ... бабло побеждает всё и везде, и академики "кадыровы" будут всех учить ... "жизни".

Когда ответите на мой вопрос?
3. Андрей Карпов : Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня
2018-06-21 в 12:24

Миронов: у нас сейчас выпускников столько, сколько бюджетных мест в вузах

Лебедев: осуществляется ликвидация как такового всякого бесплатного образования. Это данность. Это надо признать.

Оба неправы. У нас количество бюджетных мест - около 51% от количества выпускников. Это - государственная позиция, ни о каком курсе на ликвидацию бесплатного образования, конечно, нет и речи.
2. Lucia : Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня
2018-06-21 в 11:11

Везде принимают всех без экзаменов.
А потом. кто не может учиться - не учится.
1. Коротков А. В. : Re: Нельзя низводить высшую школу до ПТУшного уровня
2018-06-21 в 10:30

Общий уровень наших классических университетов, академий, институтов опустится до ПТУшного уровня.


Это уже произошло. Поздно пить "Боржоми". Учиться приходят именно с таким уровнем.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме