Симулякры

Ходорковский объявил конкурс для «профессиональных писателей»

Земля, как и вода, содержит газы,
И это были пузыри земли.
У. Шекспир, «Макбет»

Очередной пузырь земли: «Надежды на оттепель и модернизацию исчезли, авторитарная Россия окончательно оформилась и выглядит неприглядно… мы предлагаем пофантазировать на тему о том, как могла бы выглядеть цивилизованная Россия… жюри, в которое входят Борис Акунин, Марат Гельман, Юрий Сапрыкин, Мария Степанова и Михаил Ходорковский… первая премия 250 000 рублей, пять вторых премий по 50 000 рублей».

Можно бы (да и нужно бы!) было не обращать внимания на очередную, кстати, весьма скупердяйскую, пиар-акцию русофобов. Сколько их уже надувалось и лопалось, оставляя язвы и язвочки на расквашенной дождём почве нашего Отечества да неприятный душок в атмосфере! Можно было бы пройти, не споткнувшись, чуть только задержав дыхание, но – это если рассматривать сие новое вздутие как некий самостоятельный случай «протеста». Каковым он на самом деле не является.

Ведь «…конкурс "Хорошие сценарии для России" обращён и к профессиональным писателям, и к литераторам-любителям». Вот так – «к профессиональным писателям»…

Война против русской литературы есть важнейшая часть идеологической войны с Россией, которая в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром. А вот с этого ракурса сей пузырь из the Witches akunin-gelman-saprykin-stepanoffa и матери их Гекубы-ходорковского являет собой нечто уже не «неоднократно встречающееся», а «характерное». Характерное для нашего информационно-туманного времени, когда достоверность уже не обязана опираться на «реальность, данную нам в ощущениях», а зачастую она лишь плод-продукт договорённости некоего сетевого сообщества. Существует только то, что считается существующим, только вот, вопросик из прошлого: считается – кем?

Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. В Общероссийском классификаторе профессий и должностей такой профессии нет. Есть артисты, есть музыканты. А писатели не существуют. Так была юридически закреплена «победа» либералии, развалившей СССР и из его демократических обломков навалившей-нагромоздившей плотину поперёк тока литературного процесса – процесса национального самосознания. В этом запрете на профессию прямое исполнение алексеево-шахраевско-конституционного запрета России на собственную идеологию.

И это хорошо знают устроители конкурса фантазий о цивилизованной The Russia, которые «профессиональными писателями» заявляют тех, кого печатает сегодняшний монополист литературного рынка, срощенный нескрываемыми интересами с профильными госструктурами, издательский картель АСТ и его дочерние отпочкования. Именно этот картель в своей бизнес-политике создаёт ПИПы – «персонифицированные издательские проекты», которые рекламируются как «реальные писатели», «успешные писатели», «известные писатели». Это либо группы безымянных литрабов, выдающих от пяти до двадцати «романов» в год для серий под некое ФИО, либо прессо-раздуваемая «нацбестами» и «большекнигами», как ранее «букерами» и «носами», но всё та же пузырёвая, прислуга и обслуга всё тех же взаимоинтересов картеля и профильных госструктур.

За этим симулякром понятия «писатель» стоит не только дезинформация, дезориентация литераторов-любителей, точнее – творческой молодёжи относительно профессии (а в нашей русской традиции и не профессии – национального служения), но и открыто бесовская провокация нестойких или ещё неустоявшихся на продажность. На без-стыдство за 50 тысяч. Кому достанутся 250? Ну, на сторону-то не отдадут. Хоть не много, мопед только купишь, а всё равно жалко.

Впрочем, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране. Только вот «реставрация смыслов»:

Нация формируется языком. Именно язык созидает единство народа, через язык в нацию входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства. Речь для человека не «главное средство коммуникации», а суть его сознания: мысль нераздельна со словом – слово и есть человеческая мысль.

Литературный процесс – это процесс национального самосознания. Как человек мыслит словами, так нация мыслит литературой. Видит, чувствует, осознаёт и запоминает.

Итак, язык созидает нацию, литература – общество, великая мифо-творящая литература – цивилизацию. А писатель на этой линии, первое – через личное творчество творит национальную память, второе – через сострадание миротворит.

И где уж тут «пофантазировать на тему»...

Итак, deiure профессии «писатель» сегодня нет. А что defacto?

Кто же «профессиональный писатель» сегодня, если таковой строчки нет в Общероссийском классификаторе профессий и должностей, и в Пенсионный фонд не идут выплаты с гонораров тиражей АСТ и дочерних отпочкований?

Наверное, это звание человек в наши дни может получить так же, как 50, 100 и 200 лет назад. Это признание зрелости твоего таланта и мастерства профессионально-цеховым объединением, каковым сегодня является Союз писателей России. И только. Если три уважаемых сотоварищами по перу мастера своими именами ручаются за тебя, ты – писатель. Принимай звание и неси с честью и ответственностью.

Понятно, что здесь тоже война жесточайшая. И тоже посредством симуляции: каждый год образуются всё новые и новые «писательские» фейк-союзы. Началось всё с Союза российских писателей, затем появился Российский союз писателей, к ним подвалили Международный союз писателей и Российский союз профессиональных писателей, Союз писателей ООН и Союз писателей Анапы, ну и так далее, далее… 

Смотрите на эту очень даже несмешную тему великолепную по юридической доказательности статью Ивана Ерпылёва «Союз нерушимый»: «неправильно говорить о делении писателей на Союз писателей России и Союз российских писателей. Нужно проводить разделение иначе – Союз писателей России, и все остальные».

А, главное, нужно понимать: все эти имитации «Союза писателей России», множащиеся по примеру китайских «ADIBASов», «ABIDASов» и «ADYDASов», и, в то же время, безпроблемно регистрируемые официально, все эти симулякры – часть идеологической войны с Россией, которая, в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром.

Опять же, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране.

Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

8. Re: Симулякры

Андрей Карпов вы выдали поток сознания, который нет смысла анализировать в рамках обсуждения этой статьи: вы оперируете сущностями, которые я не упоминал (и которые не упоминал автор), вы выкладываете в уста собеседников тезисы, которые они не высказывали, вы используете демагогические приемы и, наконец, просто уходите от темы (об этом ниже - *). Замечу одно лишь: написание текстов само по себе не есть гуманитарная деятельность или признак гуманитарного склада ума. Также замечу, что уточнение писалось не для меня, а для вас, коль вы не поняли. напоследок замечу, что мой комментарий был о статье и про статью. Ваш комментарий* - обо мне и моем комментарии. То есть оффтоп. Анализировать аукционы Кристи и Сотбис я не намеревался в принципе и по-прежнему не намереваюсь после ваших реплик в частности.

рудовский / 09.06.2018

7. Re: Симулякры

Симулякры (и не только в той сфере, о которой так хорошо сказано автором) - одно из самых действенных средств поражения противника в гибридной (информационно-психологической) войне. Все "духовные скрепы" глобального общества нового мирового порядка - сплошь симулякры, ядовитые инструменты окончательного расчеловечивания. Как никогда становится актуальным сохранение своего национального духовного достояния, особенно литературы и исторической правды, как одного из гарантов национальной безопасности страны. В части сохранения исторического наследия, хотелось бы ознакомить читателей РНЛ вот с таким фактом : «Террор снимают с архивного учета» Музей истории ГУЛАГа узнал об уничтожении информации о репрессированных по секретному приказу. В России на основании засекреченного межведомственного приказа 2014 года уничтожаются архивные учетные карточки со сведениями о репрессированных в СССР. Об этом директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов сообщил советнику президента РФ Михаилу Федотову, попросив его разобраться в ситуации. Уничтожение карточек означает полное удаление информации о нахождении осужденных в системе ГУЛАГа, говорится в письме. Как заявил “Ъ” господин Федотов, сохранение документов, относящихся к этому периоду истории, крайне важная задача… https://www.kommersant.ru/doc/3652040 Получается что в результате останется информация только о тех кто "замучен в тяжёлой неволе".... А то, что бесчисленное множество было освобождено - эти доказательства будут уничтожены (либо «подкорректированы») ?)

зиф / 09.06.2018

6. Ответ на 5., рудовский:

нигде не утверждал, что зависимостьа)существует,б)носит линейный (прямо-пропорциональный) характер.

Продолжаете смешить. Ибо не утверждая 1) нет смысл писать уточнение 2). Всё же утверждаете? ("отмечать факт" - вариант утверждения зависимости). Вы как-то неосторожно приняли манеру снисходительного отношения к гуманитарному... м... дискурсу, это забавно, поскольку высказывания на форуме и есть вариант такого дискурса (господин Журден не знал, что говорит прозой, Вы же не знаете, что блещете тут "гуманитарно").

Ну а причем тут рынок

Рынок и качество жизни - категории экономические. Вы говорите не об "искусстве вообще", а об экономической детерминированности искусства. А рынок - это инструмент таковой детерминированности.

подавляющей массы людей

Масса людей - это рынок для массовой культуры. Массовая культура - это дно культуры вообще. Берём некий уровень "нормальной" культуры, откладываем от неё несколько локтей вниз и получаем дно - массовую культуру. Под ним - только что-то уж совсем девиантное. Общее состояние культуры определяется не массовой, а "нормальной". А у "нормальной" - аудитория более узкая. И есть свой рынок. И покупатели там - (всегда, во все времена) - более состоятельные люди (ну, или просто богатые - меценаты (понимающие), и те, кто просто ведётся на моду. И вот то, что покупают (заказывают) они и определяют всю культуру в целом. Если они покупают дрянь, то и вся культура тяготеет к дряни. Не может быть хорошая массовая культура, если элитная часть культуры - дрянцо. Вот вам и весь секрет.

5. Re: Симулякры

Андрей Карпов так смейтесь, коль смешно. Только вы с вашим гуманитарным мышлением сейчас "огребете" по полной в этой дискуссии, ибо я нигде не утверждал, что зависимость а)существует, б)носит линейный (прямо-пропорциональный) характер. Я лишь отмечаю сам факт. И да, Рим и Греция эпохи упадка великих произведений не давали. Да и Русь рубежа 13-14 веков - это упадок и экономики (иго!) и искусств. А уж про СССР-РФ 1989-2000 гг. и говорить нечего. Раскрученный художник продает массу своих работ, поэтому находит стилевую нишу и шпарит, не заморачиваясь особыми соображениями варианты одного и того же. У нынешних авторов и названий порой не бывает... Есть рынок. (с) Ну а причем тут рынок и его участники (в первую очередь ремесленники; именно ремесленники, а не художники; также помимо производителей-ремесленников также посредники и покупатели)? Я говорю про искусство вообще и общество вообще (рост благосостояния подавляющей массы людей, развитие подавляющего числа общественных институтов вообще). Или вы хотите сказать, что авангард (художественная ценность которого неоспорима вообще-то) у нас за мильоны и мильярды покупают простые люди что ль? библиотекари, дальнобойщики, инженеры? Нет, это очень узкий слой представителей фин. элит (а также спекулянтов), в руках которых сконцентрированы огромные капиталы. Концентрация капиталов всегда означает одно: малое число людей получает, большое число людей недополучает. Это, мягко говоря, не очень похоже на повсеместный и(!) гармоничный рост благосостояния...

рудовский / 09.06.2018

4. Ответ на 2., рудовский:

: упал не только уровень искусства, но и уровень жизни

Смешно. Если бы существовала бы зависимость между уровнем жизни и уровнем искусства, то не было бы продаж абы чего (контемпорари арт и авангарда) за невесть какие деньги. Более того, не было той поденщины, которая сегодня убивает художников. Раскрученный художник продает массу своих работ, поэтому находит стилевую нишу и шпарит, не заморачиваясь особыми соображениями варианты одного и того же. У нынешних авторов и названий порой не бывает, а год создания - такое понятие и вовсе отсутствует. И раньше такое бывало, но сегодня - это просто массовое явление. Есть рынок. Уровень культуры упал. Снизилась системность образования. Цифровой фактор (клиповое сознание, взрывной рост текстов), падение авторитетов. Много чего влияет, но не уровень дохода.

3. Re: Симулякры

Сложная жизнь у писателей. Трагическая. По долгу имени они, вроде как, должны писать. Но ведь и кушать хочется. Тут и начинаются проблемы. Кушать, по идее, надо с того, что продалось из написанного. Но писателей много, а читают мало. Всякие там классики - отечественные и зарубежные - написали уже горы. На читательском рынке - жесткая конкуренция. Поневоле вспоминаются добрым словом советские времена, когда писателей содержало государство. Ну или ещё можно получать всякие премии. Ходорковский думает, что достаточно поманить денежкой (пусть небольшой) и голодный писатель подтянется. Подозреваю, что автор статьи тоже где-то так думает, потому и пишет - предупреждает, чтобы не продавались... Одновременно автор намекает государству, что если ты не будешь кормить своих писателей, они будут питаться из чужих рук. Но это всё, конечно, дискурс вокруг слова "питаться". А как же с "писать"? Боюсь, что нынешнего писателя с этим проще - он не видит тут проблемы и ему обсуждать тут нечего.

2. Re: Симулякры

У меня вот какое наблюдение есть. Часто пишут о том, что уровень искусства, в том числе поп. исскусства, упал: и писатели не писатели, и художники не художники (а сплошь какие-то "акционисты" и "перфонмансисты"), и музыка-де никакая (одни шнуры да киркорова). Но давай честно взглянем правде в глаза: упал не только уровень искусства, но и уровень жизни. Упал не только уровень искусства, но и уровень требований со стороны многих "потребителей" (читателей, зрителей, слушателей: огромное количество обывателей рады "потреблять" аншлаги-лепсов-донцовых-сериалы про ментов; причем им не просто нравится, это нечто вроде физиологической потребности). Но самое главное - упал уровень критики. Чудовищно просел. Почти нет ни строгих анализов с позиции классического искусства, ни ультраактуальной (пусть ироничной, пусть кислотно-ехидной, пусть высокомерно-аполитично-отстраненной) публицистики, ни просто тщательного механистичного разбора. Скажем, вот эта статья. Очевидно, Ходорковский не симпатичен 99% процентам посетителей РНЛ из числа постоянных читателей и тем более комментаторов. Очевидно, никто из авторов не примет участия в конкурсе. Очевидно, итоги конкурсы будут мало кому интересны. Да, это все так. Но зачем же насыщать статью дурацкими фразами вида "призы скупердяские". Это же бред. Дал 250 тысяч рублей - скупердяй. Дал бы 2500 миллионов рублей - "ах ты такой сякой наворовал и давай народные деньги между своей либерастичной братией распределять". Какой смысл в подобной критике? Разве это уровень? Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. (с) И чего? Есть те, кто профессионально пишет много текстов по теме конкурса. Это журналисты. Это преподаватели вузов (в основнов из числа гуманитарных и общественных дисциплин). Это и некоторые аналитики/консультанты и даже чиновники. Они получают деньги за написание текстов (или в том числе за написание текстов). Даже в вакансиях мы видим: опыт разработки стратегий, опыт написания обзоров и аналитических записок. Это и есть профессиональный опыт. Наконец, есть реальные писатели, которые получают деньги за написание/издание произведений - художественных, например. И да, попытки автора контролировать почетное звание "союза писателей" (наш союз - самый союзный и самый писательский) в общем-то понятны, только на практике бесплодны. Может быть, стоит не на РНЛ статьи строчить, а парочку адвокатов нанять, чтоб или разобраться с "самозванцами" или как-то в законе прописать особый статус именно вашего союза?

рудовский / 09.06.2018

1. Re: Симулякры

Что конкретно можно было бы противопоставить такому сценарию?

Василий Дворцов:
Все статьи автора
"Русофобия"
Кто стоит за этой провокацией?
Максим Макаров возмущен попыткой «германизаторов» признать бывший нацистский аэропорт «Нойтиф» в Калининграде «объектом культурного наследия»
29.11.2019
Минск дрейфует быстро, или Так всё начиналось на Украине
Польско-католический культ Калиновского и официальная Белоруссия
29.11.2019
«Бомбить пока не надо, лучше по судам» (с)
Что-то сдвинулось в теме защиты соотечественников
29.11.2019
Все статьи темы