Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

О попытке либералов сорвать проект ФГОС, предложенный министром образования и науки Ольгой Васильевой

Как сообщалось, принятие нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) по русскому языку и литературе оказалось на грани срыва из-за протеста либералов.

О новом проекте ФГОС, предложенном министром образования и науки Ольгой Васильевой, рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:

Часто приходится слышать сетования, что современная школа не воспитывает учеников. Эти претензии имеют веские основания, ведь школа добровольно самоустранилась от своего главного предназначения - давать не просто сумму знаний. Как известно, образование связано с понятием «образ человека», «образ Божий».

В современной системе образования отсутствуют инструменты образования. Все предметы нацелены на натаскивание, как пресловутое ЕГЭ, на некую сумму знаний. В нынешнем образовании преследуют цель загрузить мозг учащегося определенным количеством гигабайт информации. На фоне этой картины одним из немногих рычагов для образовательного процесса осталась литература. Не секрет, что изначально сама литература - учитель нравственности. Словесность отпочковалась от церковной словесности, сохранив в себе заряд нравственности и морали. Для нас Пушкин - это не только тексты, а, как говорили классики, наше всё, хранитель национального идеала и национальных ценностей. Литература продолжает выполнять функцию местоблюстителя Закона Божьего. Литература как предмет является одним из немногих каналов нравственного образования в школе. На каком еще предмете можно поговорить о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», поразмышлять о долге и чести, вечном и разумном? Но когда литературу сводят к принципу вариативного преподавания, т.е. по сути, давая возможность игнорировать ее нравственное содержание, превращая лишь в изучение текстов - в текстологию и некую сумму знаний, то уничтожается последний канал нравственного образования в школе.

Наши противники тонко почувствовали, что идет посягательство на их процесс деморализации молодого поколения. Проект Ольги Васильевой пытается вернуть литературе ее первоначальное призвание - с помощью наших классиков, «золотого фонда» национального богатства приобщить детей к национальным традициям и нравственным ценностям, сделать их русскими людьми. Поэтому я не удивлен этой информационной кампанией против Ольги Юрьевны.

Действуют те же лица, восстававшие против преподавания в школах предмета «Основы православной культуры», теперь они с той же яростью и целью восстают против стандарта преподавания литературы как преподавания нравственных ценностей на основе классических произведений.

Очевидно, что деморализаторы преследуют цель сделать преподавание вариативным, т.е. толерантным, свести предмет к изучению лишь текста как такового, а не к стоящим за ним идеям, идеалам и ценностям. Они пытаются лишить литературу ее главного нерва - совести и нравственности, более того, подмешать в качестве отрицательного бонуса - писателей, которые не являются наследниками русской классики, а служат иноагентами влияния. Термин «иностранный агент» следует распространить не только на различные фонды, но и на т.н. представителей творческой интеллигенции, которые выполняют функцию иноагентов, будучи чужеродным явлением в нашей культуре. Видимо, таких писателей стремятся узаконить и ввести в школьную программу, поставив в один ряд с нашими классиками 19 и 20 веков. Подобная толерантность саморазрушительна. Поэтому нужно отдать должное, что у нас есть министры, которые понимают духовный смысл события и отстаивают истину. Мы должны бороться за нашу литературу так же, как и за предмет «Основы православной культуры».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

4. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

Все началось с Белинского. Белинский – наше все русского безумия. Почему-то считается, что наше все – это Пушкин. Но это неправда. Эту неправду придумали те, кто хотел скрыть правду о Белинском и о точке безумия. Белинского случайно выпустили из сумасшедшего дома. Это случилось 14 декабря 1825 года. Охрана ушла на защиту Зимнего дворца от декабристов. Поэтому в тот день сумасшедший дом охраняли случайные люди. Они не знали, кто такой Белинский. Что у него были сумасшедшие родители. Что он – сумасшедший с рождения. Что сумасшедший дом – его Родина. Что он родился и вырос в сумасшедшем доме. Что его ни при каких обстоятельствах из сумасшедшего дома выпускать нельзя. Поэтому они поверили Белинскому, когда он сказал, что выйдет из сумасшедшего дома только на полчаса. Прогуляться по набережной Мойки. А потом сразу назад, в сумасшедший дом. Назад он уже не вернулся. http://www.ng.ru/style/2008-05-30/13_insanity.html

Lucia / 26.03.2018

3. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

"...Словесность отпочковалась от церковной словесности, сохранив в себе заряд нравственности и морали..." В советской школе не было ОПК, но русский язык и литература изучались с 1-го по 10-й классы, а потому невежество нынешнего поколения просто пугает..."Иностранные агенты" - толерантщики и русофобы,увы, ещё не изгнаны, а они являются в полном смысле не просто врагами русского языка и литературы: они своими действиями просто сознательно разрушают основы нравственного образования, и потому (не нужно бояться говорить правду) врагами Отечества. И нужен закон (как это не парадоксально для русских,России),защищающий право русских в России знать и изучать свой язык и свою родную литературу достойно этой литературе, т.е. во всём её объёме и без каких либо сокращений...

Николаев. / 26.03.2018

2. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

"Деморализаторы преследуют цель сделать преподавание вариативным, т.е. толерантным, свести предмет к изучению лишь текста как такового, а не к стоящим за ним идеям, идеалам и ценностям". * Деньги, власть и основанные на их конституции законы - ВСЕ У НИХ! Так что поведение сатанистов /осознанных или не очень/ в госвласти вполне очевидно. "Пред ними суд и Правда — все молчит"! А если и говорит, то срабатывает эффект "кота Васьки"... * Чем отличется ЕГЭ от умного ЕГЭ? Тем же, чем молитва от умной молитвы, вера — от умной веры, проповедь — от живой, практичной проповеди...

Сант / 26.03.2018

1. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

Если Достоевский и Гоголь до сих пор изучаются при помощи Белинского, то это просто вредительство.

Lucia / 26.03.2018
Геннадий Беловолов:
«Раскол» — главное слово 2019 года
Уходящий год стал черным годом Православия и временем сосредоточения церковно-государственных сил в России
31.12.2019
Русские старицы и западные старухи
День почитания иконы Божией Матери «Геронтисса» можно было бы объявить Днём русских матушек и стариц
16.12.2019
Кто герои нашего времени?
Проповедь священников в публичном пространстве является сегодня исповедничеством и героизмом
09.12.2019
«Великий актер воплотил образы великого писателя»
В честь своего 80-летия Валерий Михайлович Ивченко исполнил моноспектакль «Кроткая» по произведению Ф.М. Достоевского
23.11.2019
«Отец Иоанн Кронштадтский живет в своей квартире»
К открытию новых мемориальных комнат Музея-Квартиры Всероссийского пастыря
12.11.2019
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
«Не в бревнах, а в ребрах Церковь моя»
Педагогический форум прошел в Сийском монастыре
13.01.2020
Кто растаскивает кирпичи порушенных храмов?
Отрицание необходимости введения в школах предмета «Основы православной культуры» равнозначно уничтожению православных храмов
28.12.2019
Епископ Назарий: В уходящем году благочиние монастырей приросло двумя обителями
Состоялось собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии
24.12.2019
Восстание младенцев
Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»
07.12.2019
Религиозная всеядность в школе недопустима
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации выступает против общего предмета «по духовно-нравственной культуре»
27.11.2019
Все статьи темы
"ЕГЭ"
Как противостоять разрушительной силе Интернета
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании II съезда Общества русской словесности
06.11.2019
«Ведь не могут же все стать ослами»
Современное начетничество в наших школах и ЕГЭ как его вершина сделали и продолжают делать русскую школу домом утешения для дураков
02.10.2019
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Невидимая война за души наших детей
Эксперты в студии радио «Радонеж» призвали относиться к культуре, как к стратегически важной сфере, связанной с национальной безопасностью
17.01.2020
Девятый вал накатывается на преподавателей высших учебных заведений
О сложной ситуации в сфере науки и образования
16.01.2020
Придать традиционному воспитанию мальчиков и девочек статус объекта национальной безопасности
Представители общественности и эксперты призывают защитить право детей на традиционные ценности и здоровую семью
14.01.2020
Эффективный контракт – «короткий поводок» для преподавателя
Вузам будет рекомендовано исключать практику суперсрочных трудовых договоров с профессорско-преподавательским составом
11.01.2020
Все статьи темы