ЕГЭ - позапрошлый

О самом существенном

Прошли выпускные ЕГЭ. Именно так - прошли... сквозь рамки металлоискателей, под пристальным наблюдением видеокамер и взорами полицейских.  Борьба за проверку знаний перетекла в борьбу за «чистоту сдачи экзаменов» и никчёмной проверки. ЕГЭ с каждым годом обходится всё дороже. Платить ведь надо не только за разработку тестов и проверку ответов на них, но и за тысячи видеокамер, установку и бесперебойную работу аппаратуры, отслеживание происходящего на экранах, за  усилия оторванных от своих прямых обязанностей полицейских, вынужденных охранять КИМы и следить за тем, чтобы ни один гаджет через металлодетектор не проскользнул. В прошлом году ЕГЭ подорожал в четыре раза: 1 млрд. 200 млн. рублей по сравнению с 300 млн. рублей в 2013 году. Из коих половина пошла на видеокамеры, а один наблюдатель обходится бюджету в 39 тысяч рублей.

Итак, по рапорту членов правительства, коррупционность ЕГЭ предположительно падает, чистота неуклонно растёт, но в числе жалоб на проведение ЕГЭ появились такие: кое-где детей заставляют раздеваться и разуваться, не разрешают закрывать двери кабинок в туалете... Участились панические звонки на горячую линию: «Мне страшно сдавать ЕГЭ». Но коррупция ушла на другие, не отслеживаемые,  уровни. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов предложил даже свою классификацию коррупционного бизнеса ЕГЭ. Это, во-первых, издание пособий и решебников; во-вторых, компании, занимающиеся «гарантированной подготовкой к ЕГЭ», - не так давно замминистра образования Александр Климов (технарь и менеджер в прошлом!) даже рекламировал услуги одной такой компании, кипрского офшора. В-третьих, это многочисленные сайты, которые торгуют ответами к ЕГЭ. Их закрывают сотнями, но они плодятся как грибы после дождя. Уж это наш продвинутый пользователь инета - премьер Медведев должен понимать: тут возможности безграничны и пагубны! Только за первый день сдачи ЕГЭ было зафиксировано около 30 случаев публикации ответов на тест в Сети. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что результаты ЕГЭ тех учащихся, которые опубликовали их до завершения экзамена по всей стране, могут быть аннулированы. В Ставрополе уволили главного врача больницы, где школьникам выдавались фиктивные справки об их слабом здоровье. С помощью этого документа некоторые ученики сдали ЕГЭ досрочно и набрали по 100 баллов, которые позже были признаны Рособрнадзором необоснованно завышенными. Ну и конечно, не учтёнными в депутатской классификации остаются более традиционные и грубые проявления российской коррупции. К примеру, когда в нынешнем году молодые люди сдавали ЕГЭ по русскому языку, из Оренбургской области поступил сигнал, что в одном из пунктов сдачи экзамена детей высокопоставленных людей посадили отдельно, рядом с одним из них сидел папа и проверял ответы, которые ему приносили.

Подводя итоги сдачи Единого государственного экзамена, вице-премьер правительства России Ольга Голодец торжественно заявила на совещании: «Результаты экзаменов в этом году нас порадовали, несмотря на то что большое число детей не преодолело экзамена, но это объективно - многие регионы перешли на более честный способ проведения экзамена». При этом, как она заявила,  более 4 тыс. школьников не преодолели пороговые планки на ЕГЭ по русскому языку и математике. Странные цифры! В Челябинской области, например, опубликованы результаты Единого государственного экзамена по математике - тестирование «завалили» почти 3 тыс. южноуральцев, передало Агентства новостей «Доступ». Между тем, Георгий Назаров - толковый выпускник из школы № 22 г. Орехово-Зуево Московской области утверждает: «ЕГЭ не показался мне трудным. Ничего выходящего за рамки школьной программы не было, даже математику написать на 80 и более баллов потенциально мог любой ученик. Конечно, при условии усиленной подготовки, в первую очередь - самостоятельной. Однако средний балл по этому предмету из года в год 48-49. Оценка 50 в этом году выставлялась за решение 10 самых простых задач, не требующих развёрнутых объяснений. Удивительно, что многие ребята даже этого сделать не смогли и посчитали экзамен слишком трудным. А чиновники из Министерства образования, увидев перспективу снижения средних результатов, в свою очередь, изменили критерии оценки ряда задач. За грубые ошибки, за которые в прошлом году сразу аннулировали решение, в этом году просто снижали полученный балл. С помощью таких хитростей Министерство образования на протяжении долгих лет «регулирует» баллы ЕГЭ».

Даже парень видит, из чего складываются парадные рапорты министра Ливанова и куратора Голодец. А как были занижены балы в прошлом году по русскому языку - поступали в ВУЗы неграмотные люди! Да, в математике я не силён, но разбираюсь как писатель в литературе и как преподаватель в уровне знаний выпускников по этому предмету. Он - ужасает и, конечно, далеко не одного меня! Вот художественный руководитель Малого театра и бывший не самый плохой министр культуры Юрий Соломин даёт юбилейное интервью АИФ и восклицает: «Я до сих пор не понимаю, как можно было так преступно сокращать часы русского языка и литературы в школе и натаскивать детей на сдачу бестолкового ЕГЭ? Сейчас вроде спохватились: «Да, вышли перегибы, нужно что-то менять, корректировать». А что корректировать?! Уберите вы ЕГЭ! Верните экзамены в том виде, в каком они существовали в нашей школе испокон веков! Мое поколение, ваше поколение как-то выросли без этого ЕГЭ. И выросли достаточно образованными. А поколение нынешних выпускников оказалось потерянным в плане образования. Оно не ваше, не наше - ничьё!». Но Медведев «ничьим поколением» вполне доволен и с какой-то школярской задиристостью, словно назло весомым аргументам противников ЕГЭ, заявил на совещании с вице-премьерами: «По поводу ЕГЭ все равно продолжается вестись дискуссия. Пишут и вам, и в правительство в целом, и мне лично, в социальных сетях. Но просто хочу, чтобы все понимали: мы не будем отказываться от единого госэкзамена». Дальше Медведев назвал прежний способ сдачи экзаменов «прошлым веком», «анахронизмом». Премьер-министр предложил взглянуть правде в глаза - в прежней системе сдачи экзаменов результат «был зависим от отношений между учеником и учителем: кто кого любит, кто кого не любит». Полная чушь: а как же вы нам, преподавателям, госэкзамены и защиты дипломов  в ВУЗах доверяете (сейчас как раз они в разгаре!), наконец, как вы милиционеров в полицейские переаттестовывали - без человеческого фактора? Мы теперь видим... Образование без Учителя, хоть при получении знаний, хоть при проверке - нонсенс и ретроградство. Кстати, а кто «натаскивает» на ЕГЭ, кто проверяет и перепроверяет его? Роботы что ли, инопланетяне или иностранцы, придумавшие тесты? Никакая «борьба за чистоту» не исправит системного порока этой пагубной процедуры: её невероятной, несовременной и серой ФОРМАЛИЗОВАННОСТИ! Сама процедура может быть чистой, как раздетый ученик, а выпускник - семи пядей во лбу, однако, по большому счёту, до этого никому нет дела: гораздо важнее, попадёшь ли ты в шаблон, в схему. И тут хочется сказать Медведеву: если традиционный экзамен - прошлый век, то ЕГЭ ваших министров образования - позапрошлый! Начало позапрошлого века - это тяжёлое торжество классицизма и официальной триады Сперанского. В основе первого лежала омертвевшая эстетика, которая требовала  строгого соблюдения правил, канонов, форм. Например, пресловутого закона трех единств - времени, места, действия, которые стали мешать творцам и всему национальному искусству. С ниспровержением «правил» классицизма выступили гениальные писатели и журналисты - Карамзин, Пушкин, Белинский. Тогда и повеяло в воздухе России  жизнью, реализмом. А сегодня Ольга Брюханова, учитель русского языка и литературы школы № 947, приветствуя официальную «утечку» прошлых заданий в интернет, говорит: «По содержанию выложенных заданий по русскому могу сказать следующее: появился новый формат билетов ЕГЭ, в которых исключили задания типа «поставить галочку в одном из четырех пунктов», к которым было много претензий. Но в целом билеты с досрочного ЕГЭ такие же, как и уже имеющиеся на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные тесты, такие же, как в выпущенной ими же брошюре для самоподготовки. Из советов - в сочинениях по литературному отрывку не нужно проявлять избыточный креатив и эрудицию, хотя многим талантливым детям этого хочется. Постарайтесь строго придерживаться структуры «тезис-аргумент-вывод» - именно так их и проверяют!». Ну да: какая, мол, главная идея отрывка? - «православие, самодержавие, народность». Молодец - высший бал!

Репетиторы без «любит - не любит», обещающие гарантированную подготовку за большие деньги, как правило, обладают одним ценнейшим свойством: они сами побывали в роли проверяющих на ЕГЭ. Они изнутри знают эту процедуру немыслимой нервотрёпки, когда тот же  учитель (тут уже за небольшие деньги - ему платят валом, за количество проверенных работ) несколько дней не поднимает головы от бумаг, не имея возможности в спорных местах даже посоветоваться с коллегами, но осознавая, что работу будут ещё перепроверять, и у новых проверяльщиков могут возникнуть вопросы, идёт на усреднённую оценку, да ещё пользуется методичкой, которую составили те же учителя и чиновники Минобра. Её под редакцией неизменной Цыбулько И.П. - читать и смешно, и страшно. Так, берётся отрывок из повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», где писатель восклицает: «Не находишь слов, чтобы сразу описать этот горящий город...», а вывод надо сделать в том духе, что литература бессильна описать ужасы войны. А где же она ярче всего запечатлена, как не в литературе? Как же новые поколения о ней узнают? - по фильму Фёдора Бондарчука только, который вопреки военной правде всё-таки отдал крутой берег фашистам? Или роман «Горячий снег» Юрия Бондарева куда важнее?

Дело не в том, что задания ЕГЭ невероятно сложны и необходимо их знать заранее, - беда в том, что оценивание работ загнано в такие рамки, когда всякая сложность, необычность, оригинальность работы послужит к ухудшению оценки. Каких же прорывных решений ждёт Владимир Путин на очередном совещании с учёными? Он тревожился на днях, что всяческие зарубежные фонды ищут таланты ещё в школах, а его самодовольное правительство, одобряя такой ЕГЭ, убивает в школьниках способность мыслить, импровизировать, постигать картину реального мира.  Правильный репетитор учит не просто решению - он начётнически учит тому, как должна выглядеть работа выпускника, сдающего ЕГЭ, чтобы не вводить проверяющего в испуг и сомнения: не дай бог отвечать при выборочной перепроверке... Побеждает спасительная усреднённость, формалистика. Классический пример: девочка-отличница ответила на вопрос, каким поэтическим размером написаны стихи? - сверхточно: четырёхстопным ямбом. И получила за ответ... ноль. Надо было просто: ямбом! Вот к какому маразму ведёт крючкотворство, возведённое в принцип! Для премьера - поклонника интернета приведу последний опрос в Гайдпарке: «Нужно ли отменить ЕГЭ?»

72% - да, я так считаю

15%- нет, я так не считаю

5% - затрудняюсь ответить

8% - другое мнение в комментариях

Так думают рядовые и активные пользователи. А я добавлю такое наблюдение: дал третьекурсникам задание: «Что запомнилось Вам из пятнадцатилетнего правления Путина, при котором вы пошли в первый класс?». Из хорошего (почти единодушно)  - Крым и Олимпиада в Сочи, из плохого - ЕГЭ! Столько лет прошло, поступили в университет, готовятся выйти бакалаврами (тоже чуждая и ненужная болонская система, от которой в самой Болонье отказываются!), а ужас и бессмысленность ЕГЭ - забыть не могут! И это нам выдают за ХХI век!

Александр Бобров

http://www.voskres.ru/kolonka/bobrov74.htm

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Бобров:
Информационная угроза и поэзия
Мощным нападкам подверглось женское монашество, и особенно Малоярославецкий Свято-Никольский женский монастырь, при котором действует детский православный приют «Отрада»
07.03.2017
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Как противостоять разрушительной силе Интернета
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании II съезда Общества русской словесности
06.11.2019
«Ведь не могут же все стать ослами»
Современное начетничество в наших школах и ЕГЭ как его вершина сделали и продолжают делать русскую школу домом утешения для дураков
02.10.2019
Все статьи темы