"Мы живем в обществе, которое говорит совести: заткнись!"

Информационная служба Псковской епархии давно собирались побывать на православном кружке, который около десяти лет ведет отец настоятель митрофорный протоиерей Владимир Попов в псковском храме святителя Николая в Любятове.

И попали к печальным событиям - ночью на среду храм ограбили. Ограбили Алтарь. Преступники перепилили решетки алтарного окна, проникли в Алтарь, похитили напрестольные кресты, Евангелие, кадила, подсвечники, утварь, икону пророка Илии и митры настоятеля, возможно, им показалось, что митры украшены драгоценными каменьями. Ограбление храма для верующих, да, наверное, и для не верующих людей -святотатство. Древний Любятовский храм, в котором богослужение совершается в течение пяти столетий, видел и не такое.

Но отец Владимир держится спокойно, уповая на волю Божию и помощь святителя Николая, своих переживаний настоятель нам не показал. Традиционно собрались прихожане, участники православного кружка, который собирается по четвергам, в шесть часов вечера.

Раньше кружок был более молодым и многочисленным, открывались храмы, неофиты загорались верой, а ныне уже их дети стоят на Литургии. На сей раз, к кружковцам присоединились студенты Юридического института.

Отец Владимир был приглашен руководством этого института для факультативных бесед о Православии, и позвал желающих посетить храм с экскурсией. Собрание началось с молебна святителю Николаю, в котором приняли участие и студенты Юридического института, приглашенные батюшкой в храм.

Отец протоиерей сказал небольшое вступительное слово о торжественности и величавости славянского благодатного языка, языка православной молитвы, и сравнил его возможности с русским языком.Стали молиться, и корабль, который накренился уже, перестал тонуть, его удалось направить к берегу, сесть на мель, и команда смогла спастись. Такое чудо как раз свидетельствует о том, что сказал Господь своим ученикам: "Веруяй в Меня, дела, которые Аз творю, больше сих сотворит". (Ин. 14,12). Святитель Николай творил и продолжает творить множество чудес в пользу верующих людей. Надо научится молиться ему, и тогда каждому человеку, который обращается к святителю Николаю, будет неизбежная помощь".

Далее отец Владимир сказал: "В храме происходит встреча человека с Богом, идет молитвенное Богообщение. Когда ты бываешь влюблен, - обратился отец настоятель к молодым людям, - то ты при любых обстоятельствах находишь время встретиться с любимой, как бы не было это трудно. Вот такую любовь надо иметь к Богу. В храме с Ним можно встретиться и поговорить, потому что храм - место свидания человека с Богом, место встречи с Богом.

И почувствовать невозможность жить без Бога также, как ты не можешь жить без любимой. Если такое чувство будет в человеке, тогда эти встречи будут приносить особую радость, особое настроение, они будут переворачивать душу, и заставлять умереть все нечистое, все скверное в душе твоей.

Потом человек чувствует себя обновленным, облегченным, потому что жизнь так устроена, что приходится постоянно бороться с самим собой, со своими страстями, гнусностями, с тяжкими мыслями, грехами.

Человеку с самим собой трудно, а с Богом легко. И когда человек научится молиться, он поймет, что нет ничего на свете более сладкого, чем молиться Богу. Я говорил на прошлой нашей встрече, что самая главная молитва - это "Отче наш".

Помню, в молодости, было мне лет пятнадцать, семья была атеистическая, я стал читать Достоевского, и с этого начался мой личный поиск Бога, смысла жизни. Надо сказать, что психологически было очень трудно. Тогда я и научился молитве "Отче наш" и ничего, кроме нее, в то время не знал. А когда ложился спать и одолевали мучительные мысли, спасался чтением "Отче наш". Лежа в кровати, читал молитву несколько раз, и отступало все злое, приходили мир и спокойствие в душу. В повседневной жизни, полной проблем и сложных ситуаций, очень важно знать молитвы наизусть. Для первого раза достаточно знать "Отче наш".

Жизнь состоит из мелочей. В том числе, из маленьких чудес, и молящийся человек это знает реально. Когда человек не молится, чтобы не произошло, чтобы ему Господь не сделал - ему кажется все случайностью. Но, если человек попросил конкретно Бога, и Бог ему исполнил, тогда он понимает, что Бог его слышит, и именно Бог ему помогает. Каждый раз, когда тебя услышит Господь, услышит Божия Матерь, или святитель Николай, и поможет тебе, то, помните, как у Александра Сергеевича Грибоедова есть такое выражение: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете", действительно, каждому человеку, кто верует, будет тепло".

Обычно в православном кружке храма слушают не только отца настоятеля, но делают какие-то интересные актуальные сообщения и сами кружковцы. На этом собрании сделала небольшой доклад кандидат филологических наук, преподаватель Педагогического университета, прихожанка храма Валентина Николаевна Бредихина. Ее сообщение было посвящено истории святочного и рождественского рассказа в России.

Валентина Николаевна не углублялась в умозрительные дерби филологии, а привела простые факты появления святочного рассказа в XYIII столетии и рождественского - в середине XIX века. Обозначила особенность святочного и рождественского "жанров": рождественский рассказ ограничен временем Рождественского сочельника и самого Рождества Христова.

В рождественском рассказе все происходит по Божьей воле, человек обязательно встретит то чудо в жизни, которое поможет ему исправиться, стать лучше. В святочном рассказе событие происходит во время святок, в основе его лежит тоже чудо, правда, может присутствовать сверхъестественная сила, но в святочном рассказе человек сам пытается осознать себя, понять себя, понять смысл своей жизни.

Валентина Николаевна отметила, что сейчас появляются издания таких рассказов дореволюционных авторов, но уже складывается и собственный современный святочный и рождественский рассказ, особенно, это активно происходит в Белоруссии, где есть православные писатели, а православную литературу пишут и православные учителя. Заканчивая свой доклад, Валентина Николаевна сказала, что, несомненно, "святочная" литература, православная художественная литература может благотворно влиять на жизнь человека.

И прочитала нам два теплых рождественских рассказа о простых чудесах. Преподаватель Педагогического университета считает, что время святок - это время, которое дано нам на делание добра, и в этот период оно множится, помогая жить весь год.

Когда собрание покинули молодые люди, будущие юристы, батюшка, обращаясь к прихожанам, сказал: "Нужно что-то делать, чтобы мужики были в храме, любыми путями этого добиваться, а то просто беда, мужчины исчезают с земли. Недавно по радио услышал, что Английская королева подписала закон о разрешении гомосексуальным семьям воспитывать детей.

Английская королева, считает, что гомосексуалисты такие же люди, как мы, и у них должны быть равные права, поэтому они имеют право воспитывать детей. Должен с сожалением сказать, что мы живем в обществе, которое говорит совести: "заткнись!" Поэтому нам надо делать все, чтобы эта совесть сохранилась в нашем сердце, чтобы наши мальчишки ходили в храм".

Участница православного кружка при Никольском храме в Любятове, преподаватель школы, прихожанка Татьяна на вопрос, зачем ей нужны эти беседы, ответила информационной службе: "Я прихожу сюда, потому что это нужно моей душе. Там, за стенами хлопотно и тревожно, бываю и собой недовольна, а сюда приду - все приходит в порядок, здесь почерпаю силы для жизни".

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=2026

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Попов:
О восстановлении Патриаршества
17-19 ноября в Русской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 90-летия восстановления Патриаршества в России
17.11.2007
Протестанты земли русской
Русский баптизм возник как воплощение векового народного богоискательства
19.09.2007
Все статьи автора
Последние комментарии
«Слова "ад", "смерть без покаяния" нас не прошибают»
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2019
Александр Проханов: «Это день волшебный!»
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Наталия 2016
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Наталия 2016
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019