Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В Свято-Алексиевской Пустыни пройдет XII научно-практическая образовательная конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы»

15.03.2019

Состоится XII научно-практическая образовательная конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы», сообщили РНЛ организаторы.

Конференция будет проходить с 10 по 14 мая 2019 года в «Православной классической Гимназии-пансионе Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка» (Ярославская область, Переславский район, село Новоалексеевка, ул. Алексиевская Пустынь, д. 7).

Целями конференции являются:  

Обобщение и распространение лучшего опыта православных школ в области  образования, повышения духовно-нравственного потенциала учащихся через применение опыта классического образования и традиционной российской педагогики.

Направления работы конференции:

1.    К вопросу о создании концепции современной православной школы.
2.    Судьба русской национальной школы.
3.    Восемь столетий русской школьной педагогики (X – XVIII вв.).
•    Монастырские и архиерейские школы.
•    Княжеские школы.
4.    Традиционная сословная педагогика в Древней Руси и старой России.
•     «Домострой».
•    Крестьянское воспитание детей.
•    Дворянская «усадебная» педагогика.
•    Воспитание детей в купеческих, мещанских и разночинных семьях.
•    Воспитание Великих Князей в XIX – нач. XX вв.
•    Уклад и быт дореволюционных закрытых и пансионных учебных заведений (Пажеский и кадетские корпуса, лицеи, благородные пансионы, институты благородных, купеческих, мещанских и разночинных девиц).
5.    Христианская антропология и основные принципы православной педагогики.
6.    Литургическая жизнь православной школы.
7.    Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных и школьных учреждениях.
8.    Педагогическое значение церковно-славянского языка.
9.    Русский язык как Евангелие.
10.    Преподавание богословских дисциплин в православной школе.
11.    Гении в русской педагогике: С.А. Рачинский, К.Д. Ушинский, Н.Н. Неплюев, А.С. Макаренко.
•    Педагогическое наследие С.А. Рачинского и его значение для современной православной школы.
•    К.Д. Ушинский и современная педагогика.
•    Трудовое Крестовоздвиженское братство Н.Н. Неплюева – выдающийся феномен социальной педагогики XIX – нач. XX столетия и его значение для православной педагогики.
•    Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его значение для современной педагогики.
12.    Классическая система образования как тип современной православной школы.
13.    Кадетские корпуса, кадетские школы и кадетские классы в системе православного образования.
14.    Сословная педагогика в казачьей среде.
15.    Трудовая школа – вызов современности.
•    Воспитание трудом – основной принцип библейской педагогики.
•    Опыт работы трудовых школ.
16.    Создание «идеальной среды» как современной альтернативы утраченного уклада.
17.    Школьные пансионы (интернаты), полупансионы, школы полного дня как важный фактор православного воспитания.
18.    Школьное самоуправление в православной школе.
19.    Работа с «трудными» детьми в православной школе.
20.    Актуальные проблемы социальной работы православных образовательных учреждений и социальных служб.
21.    Специализированные школы в системе православного школьного образования.
22.    Проблемы мотивации в школьной практике.
•    Факультативы, лекции, экскурсии;
•    Кружковая работа, секции;
•    Библиотечная педагогика;
•    Музейная педагогика;
•    Школьная журналистика;
•    Экспедиции;
•    Школьные конференции, семинары, олимпиады;
•    «Школьная наука», её формы, цели и задачи;
•    Краеведческая работа в православной школе;
•    Школьная издательская деятельность:
•    Другие методы мотивации школьников к активному получению знаний.
23.     Школьное естествознание в системе «мировоззренческих» наук.
•    Естествознание как важный фактор формирования мировоззрения школьников.
•    Эволюционизм и креационизм в их отношении к православному мировоззрению.
•    Воспитание «экологического сознания» как метод и задача православной педагогики.
24.    Отечественная история и классическая русская литература – неисчерпаемые источники для православного воспитания учащихся.
25.    Красота и гармония как онтологические свойства Божьего мира.
26.    Искусство как средство православного воспитания души.
27.    Санитарно-гигиенический режим жизни православной школы. Физическая культура в православной школе.
28.    Педагогический коллектив и его внутренний микроклимат – важнейшие факторы успешности педагогической деятельности православной школы.
29.       Психологическая служба в православной школе.
30.    Содержание образования и учебные программы.
31.    Русская классическая школа.
32.    Риторика как неотъемлемая часть классического образования.
33.    Потерянная жемчужина. Каллиграфия – падчерица в отчем доме.
34.    Учебные пособия православной школы; учебная книга.
35.    Подготовка православного учителя (мировоззренческие и методологические установки, проблемы переквалификации после государственной школы, духовно-нравственные критерии и установки).
36.    Православное благочестие русского народа: традиции и современность.
37.    Народный быт и народная культура – великая школа благочестия.
38.    Дошкольное воспитание и образование в русле национально – православной традиции.
39.    Игровое пространство наших детей и его место в современной русской школе.
40.    Культура и детская субкультура.
41.    Вызов бездны. Нравственные аномалии современного общества и христианская нравственность - актуальная антитеза православной педагогики.
42.    Смертельные соблазны современной педагогики: толерантность, плюрализм, «телефоны доверия», «права несовершеннолетних», ювенальная юстиция и т.п.
43.    Непопулярные аспекты школьной педагогики.
44.    Возвращение блудной дщери, или школа, потерявшая себя. Школьная   реформа: 1970-х – 2010-х гг. и пути преодоления ее негативных последствий.

Правила оформления тезисов докладов:

Тема Вашего выступления должна строго соответствовать одному из направлений конференции. Регламент выступления: 15 минут. Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint 2007.

Объем доклада до 10 страниц.

Перед заголовком доклада указывается фамилия автора.

Доклад должен содержать аннотацию и ключевые слова на русском языке.

Текст оформляется в редакторе Word, гарнитура TimesNewRoman, шрифт 14, интервал 1,5, все поля 2,5 см, кавычки «елочкой» (как в примере), в конце доклада оформляется нумерованный список литературы (не сносками) по алфавиту. Ссылки на Internet-ресурсы приводятся в общем списке источников по автору или заглавию публикации с обязательным указанием адреса сайта, где эта публикация размещена (например, Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. //Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» [Электронный ресурс] URL: http: //imworden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1437 (дата обращения 28.01.2012).

В тексте ссылки даются в квадратных скобках, например [4, V; с. 238], где первая цифра – номер издания по списку литературы, вторая (римская) – номер тома, третья (после точки с запятой) – номер страницы.

Заявки принимаются до 23 марта 2019 года по электронной почте: conference.pust@yandex.ru c пометкой «Конференция-2019». Название файла с заявкой должно содержать фамилию автора. В ответ на заявку Вам будет отправлено именное приглашение.

В заявке должно быть указано:

Фамилия, имя, отчество (полностью), название доклада, место работы(для студентов и аспирантов -  место учебы), должность (для студентов и аспирантов название направления/специальности, курс), ученая степень, ученое звание, почтовый адрес (с индексом), контактный телефон (с кодом города), е-mail, форма участия (участие с публикацией, участие без публикации, публикация без участия), сроки пребывания  (даты прибытия и отъезда), проживание на станции туристов (да или нет), необходимость в бронировании гостиницы (да или нет).

Если Вы хотите выступить с докладом, нужно прислать тезисы до 23 марта 2019 года по электронной почте: conference.pust@yandex.ru c пометкой «Конференция-2019» в поле «тема».

По результатам работы конференции планируется издание сборника ее материалов (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, внесение в систему РИНЦ изданий).

Организационный комитет:

1. Василенко Светлана Андреевна – модератор конференции, телефон для связи: 8-920-141-01-82.

2. Карпова Татьяна Михайловна – руководитель организационного комитета, телефон для связи: 8-930-120-24-12.

Организационные мероприятия:

Питание и проживание участников конференции обеспечивается Свято-Алексиевской Пустынью безвозмездно.

По просьбе участника оргкомитет может выслать официальное приглашение на конференцию для предоставления в организацию, которую он представляет.

Проезд из Москвы:

На общественном транспорте – от Московского автовокзала (станция м. «Щёлковская») на любом автобусе, идущем через город Переславль-Залесский (Переславль-Залесский, Кострома, Рыбинск, Ярославль). Билет взять до Переславля. Сойти в деревне Слободка (после села Новое). По возможности, просим предупредить по телефону о времени Вашего прибытия.

На автомобиле – ехать по Ярославскому шоссе до 122-го километрового столба. Через 200 метров после него будет поворот направо с указателем «Слободка». Повернуть и ехать до конца дороги (1,5 км) – дорога приведёт в Свято-Алексиевскую Пустынь.

Кроме того, во все дни работы Конференции для ее участников в 7 часов утра от станции метро «Алексеевская» будет отправляться автобус до Свято-Алексиевской Пустыни. Время отправления автобуса – в 7 часов 30 минут.  

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0
Войдите на сайт, чтобы изменить режим уведомлений

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Актуальные темы

Популярные авторы